Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Ага. И в каком то номере Крыльев Родины,конца 80-х начала 90-х, была статья , что оставшиеся после войны, но стоящие на вооружении
боевые самолёты (по моему ЛА-5), во влажных условиях быстро разваливались, за считанные месяцы, именно по казеиновой склейке
 
и как итог - ни чего не осталось, все сгнило и рассыпалось
И при чём тут клей?
Любая деревянная конструкция, не важно каким клеем склееная, боится переувлажнения и сильного пересыхания. Если на нервюрках и стрингерочках это не заметно почти, то массивные конструкции типа лонжеронов однозначно разрушаются.
Деревянный самолёт не так важно на каком клее собран, важно как эксплуатируется, имхо
 
И при чём тут клей?
Любая деревянная конструкция, не важно каким клеем склееная, боится переувлажнения и сильного пересыхания. Если на нервюрках и стрингерочках это не заметно почти, то массивные конструкции типа лонжеронов однозначно разрушаются.
Деревянный самолёт не так важно на каком клее собран, важно как эксплуатируется, имхо

Если провести обработку химией и клеить на вк-9, то будет дольше хранится и на улице летом, без проблем.
Ежели пва(титибонд( и без обработки, то только ангар. А у нас строят из дерева не из того, что денег, много и я вот мало деревянных самолетов в ангарах видел самодельных.
 
Последнее редактирование:
и как итог - ни чего не осталось, все сгнило и рассыпалось
Планеры обязательно на зиму убирались в ангар. ПО 2 (У 2) жили на открытом воздухе . ПО 2 больше всего не сгнили а
сгорели в Войну (перед Войной их было близко к 30тыс.) . А не осталось ничего - так сколько лет прошло. Клей тут не виноват. У эксплуатируемых деревянных самолётов ресурс исчерпывается быстро.
 
Ага. И в каком то номере Крыльев Родины,конца 80-х начала 90-х, была статья , что оставшиеся после войны, но стоящие на вооружении
боевые самолёты (по моему ЛА-5), во влажных условиях быстро разваливались, за считанные месяцы, именно по казеиновой склейке
Отчёт о ресурсных испытаниях и отчёты из авиачастей более достоверны чем журнальная статья , даже из журнала К.Р.
 
Вот например тут, в издательстве ВИАМ : Клееные конструкции в боевых самолетах (studylib.ru)


Безымянный.png
 
лет 20 назад в одном журнале читал ,что конструктор планеров Бронюс Ошкинис сам делал казеиновый клей для своих планеров из творога и гашенной извести. Однажды приехав в деревню к своей бабушке попросил пару кило творога для своей Руты (название планера) ,а бабушка ответила что пусть бросает эту Руту он ее не выкормит -Подумала что девушка с таким именем. В статье было написано подробно изготовление клея по рецепту Ошкиниса....
 
лет 20 назад в одном журнале читал ,что конструктор планеров Бронюс Ошкинис сам делал казеиновый клей для своих планеров из творога и гашенной извести. Однажды приехав в деревню к своей бабушке попросил пару кило творога для своей Руты (название планера) ,а бабушка ответила что пусть бросает эту Руту он ее не выкормит -Подумала что девушка с таким именем. В статье было написано подробно изготовление клея по рецепту Ошкиниса....
Этот рецепт довольно прост, описан на любых языках многократно. Хотя описание оригинального рецепта конкретного конструктора имеет свою историческую ценность.

Я слышал что казеиновый клей единственный набирающий прочность с годами, а не на оборот.
Понятно, что это еда, не только для бактерий, но и для людей, поскольку молочный протеин, грубо говоря супер сгущенное молоко. Именно по этому туда и нужно добавлять нечто, что его делает абсолютно не съедобным. То есть, не вредным, не отравляющим, а не проглатываемым принципиально.

А еще в старые времена, в некоторых свитках, мелькала давно утерянная технология по дублению протеинов, задубленные они становились полностью влагостойкими.

Но то были химики природы, знали ее хорошо и хорошо использовали простыми средствами. Говорят чейчас эти технологии дороже синтетических, если платить кому, дешевле использовать эпоксидку и карбон, чем шпон и казеин.
 
Просто поразило отличное сохранение склейки. Все таки восемдесят лет прошло.
К сожалению я в жизни своей не видел настолько хорошей склейки казеиновым клеем, либо каким другим. Я родился среди очень старых вещей, из дерева, где клей попросту превращался в телепающийся кусок между деревянных деталей. Все, что я написал, я прочел где-то, это теория. На практике ни разу в жизни не столкнулся с этой теорией так, как она описана. Предполагаю, что это из-за особенности местных производств, изготовивших те изделия что я видел.

ЗЫ ПВА (тетебонд) очень удобен, но есть мнение что он "течет" при продолжительных (статических) нагрузках.
 
ЗЫ ПВА (тетебонд) очень удобен, но есть мнение что он "течет" при продолжительных (статических) нагрузках.
Вот Ваше мнение, стоит или не стоит применять титебонд синий, зелёный, да хоть какой? Сразу напишу - я им клею.
 
Вот Ваше мнение, стоит или не стоит применять титебонд синий, зелёный, да хоть какой? Сразу напишу - я им клею.
Я в поисках клея в данный момент, поскольку ориентирован работать с деревом. Есть в продаже хороший пва и всякие прочие пва из сша (тетебонд, грипбонд)
Тетебонд три, один маэстро использовал для создания проа (легкое тихоокеанское судно) с последующим ламинированием стеклом. Клей удобен для промежутточного применения. То, что пва течет при долгих статических нагрузках, это тоже "теория" которую я вычитал. Само собой разумеется, что процесс "течения" сильно зависит от площади склейки. Есть вероятность что " не потечет".
 
То, что пва течет при долгих статических нагрузках, это тоже "теория"
Зато то, что он течёт при высоких температурах очевидный факт. А эти температуры легко достигаются, например, в жаркий солнечный день. Обжигались ведь касаясь кузова автомобиля оставленного на солнышке?.. Где то так 😉
 
Назад
Вверх