Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Испытания не закончены, так что дискутировать по поводу качества пока не буду. Проверю еще на морозостойкость в разных вариациях и по несколько циклов.
Я остановил выбор на ПВА и эпоксидке. Около 2-3 месяцев искал, не нашел ни того ни другого хорошего качества. Нашел только ПУР от Клиберита. И пока у меня нет оснований считать его плохим клеем.

Cobra90 сказал(а):
во во и я про то же, чиво эксперементы ставить, самолеты будем строить или эксперементаторством заниматься
нервюрки у деревяного самолетика были собраны на пва, а потом склееные места сверху покрыты смолой, сломались рейки а не клеевые швы.
Вот-вот. Так зачем говорить о безальтернативности эпоксидке? Если сами же говорите о положительных испытаниях того же ПВА. Который по мнению большинства не годится для самолетостроения.
 
пва не годится для нагруженых элементов а для сборки чиво либо вполне, например нервюры крылевые в остнаске удобней собирать на пва быстрее и легче вынимать, не надо связываться пакетами парафинами восками и прочими изобритениями что бы нервюра к остнаске не клеилась.
    этал хорошего качества можно взять прям у производителя телефон и координаты могу скинуть позже.
   с пва сложнее я купил три банки или четыре пока подобрался хороший и который мне понравился, клеил и ломал. нашел такой при склейке которым не шов ломался а древесина отщеплялась.
   могу посмотреть что написано на банке кто производитель
 
Я не хвастлив, но немного уперт в своем мнении. Я был маленьким и строил маленькие самолетики. Я рос и росли мои самолетики в самолеты. Я моделист с 1978 года. На своем веку пробовал многие клеи в том числе и казеиновые. Поверьте что люди рекомендуют основываясь на опыт практиков и теоретиков и справочники пишут потратив годы на эксперименты, а в некоторых случаях и жизни. Простите за пасфосность. Ребятки! Просто очень жаль потраченного Вами драгоценного времени. Понимаю! Россия, грабли...и тд.
 
классно написано про грабли, точнее и не скажешь. а пва и правда в ответсвенных местах или сильнонагруженых лучше не использовать, согласен на все 100%
 
Cobra90 сказал(а):
этал хорошего качества можно взять прям у производителя телефон и координаты могу скинуть позже.
Их координаты у меня есть. Списывался по мылу, вроде могут выслать транспортной компанией. Но маленькие объемы они не продают, насколько я знаю. В общем довольно гиморный вариант.

И все же не вижу причин не пользоваться клеем, который пройдет все испытания.
Испытаю образцы на водостойкость, завтра отпишусь еще.
 
Да куча народа клеит на ПВА, я в том числе (не все, некоторые элементы) и не жалуется. Не надо только покупать финский ПВА.
 
очень просто, вы в своих условиях не сможете провести достойных испытаний клея кроме примитива, мочений кипячений и поломов, допустим тот же пва он держит нагрузку если просто сломать а если нагрузить и подержать то он наченает плыть где то я это встречал в какой то книжке, потом клей должен иметь определеную пластичность что бы не скалывался при девформации деталей, не становился стекляным и как это все проверить в домашних условиях я не знаю.
   я в этой конторе этал купил в объемах 10 л смолы и 5 л овердителя и обошлось мне все это в какие то очень небольшые деньги, так что потрате свое врея лучше на что не будь полезное.
    однажды ночью я изобрел паровоз проснулся и узнал что он уже есть, ;D мне стало обидно и с тех пор я большое не чего не изобритаю
 
1964_7_oktober сказал(а):
ПУР! В унитаз! Для самолета не годиться!  
Железный аргумент ;D а обосновать?...
1964_7_oktober сказал(а):
Склеиваемые детали необходимо держать под давлением долго
Что? Дольше чем на эбоксидке?
Cobra90 сказал(а):
а если нагрузить и подержать то он наченает плыть
А в чём проблема? Нагрузите и держите... А результат всем расскажете.
Cobra90 сказал(а):
однажды ночью я изобрел паровоз проснулся
со времён паровозов изобретено множество транспортов и посовременнее 😉
 
Добрый день всем строящим самолеты. Простите! Погорячился! В унитаз ни вкоем случае! Этот клей как монтажная пена. Он увеличивается в объеме при контакте с воздухом.Ну пузырится он!Вот. Представил что будет с унитазом. Причем в присутствии влаги улучшается адгезия. Вот так посоветуешь людям- обплюют при встрече.
 
Итак, результаты мокрых испытаний.
Первые два образца слева: сушил около 5-6 часов, потом замочил на сутки в ведре, придавил еще , чтобы не всплывали. Вытащил из воды и тут же расколол. Результат как видите между 2+ и 3-
Третий образец сушил сутки, вымачивал сутки (сетку забыл нарисовать). Результат намного лучше, но дальнейшие опыты не показали никакой закономерности.
Четвертый образец сушил сутки, мочил сутки, потом опять высушил на очень горячей батарее, и сегодня утром перед работой расколол. Но расколол не просто, а старался это делать как можно медленнее. Типа статическая нагрузка. Потихоньку раздвигал бруски топором. Расклеилось строго по склейке. Уж этого я точно не ожидал.
Таким же образом, постепенно (несколько часов) раскалывал сухой образец и один мокрый, они раскололись по дереву. Хрен знает где собака зарыта. Думаю дело в волшебных пузырьках 🙂
В общем с водой ПУР 501 не дружит. И судя по всему не годится.

Казеин и эпоксидку кто-нить испытывал подобным образом? Интересно было услышать о результатах экспериментов, а не просто субъективное мнение. Может эксперименты покажут тот же результат.
 

Вложения

  • IMG_1047_small.jpg
    IMG_1047_small.jpg
    159,4 КБ · Просмотры: 109
Здрасьте! Вопрос! Справочная литература по авиационным материалам  и технологиям это субъективизм?Нет?Пардон!......и опыт, сын ошибок.....
 
Псих
Результат закономерный. Дерево в воде набухло и увеличилось в размерах, а клеевой шов нет. Вот в месте стыка и порвало волокна дерева. Я так же экспериментировал. И пузырьки здесь непричём :IMHO
Казах
Справочная литература оно конечно хорошо, да только где вы видели у российского самодельщика авиационные материалы??? Фанеры нет, сосны тем более, даже эпиталовская эбоксидка насколько мне известно в разряд авиационных не входит.
 
Ребята! Я Вас всех уважаю. Правда! За трудолюбие, самоотверженность, упорство и преданность авиации. Псих! Хотите помогу Вам с приобретением cмолы ЭТАЛ? И на этом вы закончите свои эксперименты в поисках подходящего клея. Хотя.... Что Вас больше привлекает?Строительство? Результат строительства в  смысле полетов? Или экспериментаторская деятельность? Без сарказма, от чистого сердца.
 
Всю ветку не читал,времени жалко,поэтому прошу прощения если что-то повторю.
ПВА в силовых конструкциях неприменим. Я работаю с этим клеем уже более 15 лет. Влагостойкие клеи на основе ПВА существуют,но и они неприменимы. Главный недостаток - термопластичность поливинилацетатной смолы. Уже при температуре 50 гр нет даже половины прочности клеевого шва(погретая на батарее деталька может развалиться по склейке сама),морозостойкость ПВА вполне приличная, охрупчивается этот клей на морозе не более других материалов. Пользоваться этим клеем можно при температуре выше +12гр,при +10гр и ниже он не полимеризуется,а "створоживается"
Казеиновый клей можно использовать(качественный казеин марки"экстра"трудно найти),но он требует большого опыта работы, нетехнологичен и из-за большого содержания воды коробит склеиваемые изделия.
  Для наших пепелацев нет ничего лучше эпокси-компаундов типа К-153 или других эпоксидных смол. Годятся также проверенные временем ВИАМ-Б3,КР-12(ФР-12).Полиуретанам не доверяю потому-что знаю их плохо.

 С уважением,Айрат.
 
m.arat сказал(а):
Результат закономерный. Дерево в воде набухло и увеличилось в размерах, а клеевой шов нет. Вот в месте стыка и порвало волокна дерева. Я так же экспериментировал. И пузырьки здесь непричём
Тут площадь склейки небольшая, бруски хоть и разбухли, но нумаю не настолько чтобы сместиться относительно друг друга хотя бы на десятку. А ПУР вроде пластичный.

1964_7_oktober сказал(а):
Ребята! Я Вас всех уважаю. Правда! За трудолюбие, самоотверженность, упорство и преданность авиации. Псих! Хотите помогу Вам с приобретением cмолы ЭТАЛ? И на этом вы закончите свои эксперименты в поисках подходящего клея. Хотя.... Что Вас больше привлекает?Строительство? Результат строительства в  смысле полетов? Или экспериментаторская деятельность? Без сарказма, от чистого сердца.
Смолу хочу 🙂, только дело в том что нужно то немного, литра 4-6 думаю.
А эксперименты ставлю не от хорошей жизни, хотя ПУР дорогой клей, сравнить с той же эпоксидкой, выходит дороже в разы. Просто его я нашел, другие клеи - нет. А так бы я с радостью  пользовался сертифицированными клеями 🙂
А поэкспериментировать полезно даже с проверенным кем-то клеем. Свой опыт больше вопросов разъясняет. А опыта в этом деле у меня ноль. И технологию склейки нужно отработать, прежде чем клеить "начистую".
Срою для того чтобы летать, но и к процессу постройки стараюсь относиться не как к работе, а как к развлечению.

На сколько все же необродима влагостойкость клея? В любом случае все детали нужно будет чем-то покрывать, изолировать. Может на нервюры сгодится? Их могу начать делать хоть сегодня, но из-за отсутствия клея, стою на месте уже полтора месяца.
 
Покупаю в магазине клей ЭДП в коробочках красного цвета- пока доволен, правда, ощущение, что пластификатора многовато- встает не быстро).
 
Для ПСИХ! Я правильно понял, ты в Красноярске? Может тебе с аказией передать смолы? Тем более что объем не велик. Ну не клейты на ПУР! Тем более нервюрки. Я работаю гл. технологом на мебельной фабрике.Мой предшественник закупил ПУР. Не знаем куда деть. Даром никто не берет. По секрету. Шепотом. Даже рабочие не тащут домой.   Ребятки остановите же Вы его.
 
Назад
Вверх