Хотелось бы обратить внимание на цифры:
предел прочности сосны на растяжение: 8.3 кг/кв.мм
предел прочности сосны на сжатие: 3.5 кг/кв.мм
предел прочности смолы ЭД-20 на сдвиг: 5-6 кг/кв.мм
т.е. цифры одного порядка, у других на порядок ниже (ПВА, 303, полиуретановые, казеиновый), не говоря уже о влагостойкости, подверженности плесени и т.д.
В любой конструкции клеи работают на сдвиг, если это не так - делайте выводы.
Leonid сказал(а):
...В отличии от многих других клеев( например эпоксидки) которые работают только за счет прилипчивости к пограничному слою.. Как скотч примерно.
Эпоксидные клеи пропитывают дерево, это хорошо знают авиамоделисты, которые чтобы конструкция не набрала вес грунтуют место склейки предварительно эмалитом ( в частности бальзу). Вообще у них огромный опыт по склейке дерева.
Создали адгезию дерева шкуркой, смахнули пыль щеткой - и проблем не должно быть.
А если учесть, что конструкцию можно усилить стеклотканью (например Э3-200 - хорошо ложиться), то эпоксидка вне конкуренции.
Не все могут достать Этал, а эпоксидка из хозмагазина - вещь с непредсказуемым результатом (то что видел - резина, а не клей),
но есть же проверенная композиция: ЭД-20, 10-15% ДБФ (дибутилфталат), и на все это 10% ПЭПА.
Микросфера облегчит, но в то же время эпоксидка станет хрупкой.
Для вязкости где надо - аэросил. В "сложных" местах - рубленное стекловолокно.
Кстати, в пластиковых амфибиях, у Чернова например, везде используются фанерные бобышки - все стыковочные узлы из переклея авиационной фанеры 3 мм со стеклотканью между слоями - и ничего - летают!