Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Касим

Я люблю самолеты!
Откуда
Сибирь
На сколько я знаю в Э П Д уже находится пластификатор ...так сколько надо добавлять и какую именно?
 

Касим

Я люблю самолеты!
Откуда
Сибирь
Вот нарыл на просторах интернета
"...магазинная ЭПД - оказалась стандартной дифенилолпропановой смолой с добавкой 15% по весу пластификатора-разжижителя дибутилфталата. Я сразу заметил, что она гораздо жиже обычной, так и думал, что дибутилфталат есть."
Все...завтра начинаю клеить ЭПД г. Дзержинска!
 

alex-44

хочется верить в честные выборы
А неподскажет ли уважаемый форум, что за клей Т-88, у них?
 
T

tvv3

дааа... только зарегестрировался, только задал вопрос и сразу получил ссылку на безумный срач - лучше продолжать общение на внероссийских сайтах...  жаль ... думал с российских материалов тоже можно что сделать - не судьба... у россии ту154, потому что... а не боенги...
здравые мысли высказали в этом обсуждении только taildragger и kestas - спасибо ВАМ
 

field

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
итак уважаемые гуры....вопрос остался открытым - ЧЕМ ЖЕ КЛЕИТЬ ?
В наличии есть 10 кг ЭД20 и 10 кг ПВА Д4....какой же предпочесть ?
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
итак уважаемые гуры....вопрос остался открытым - ЧЕМ ЖЕ КЛЕИТЬ ?
В наличии есть 10 кг ЭД20 и 10 кг ПВА Д4....какой же предпочесть ? 
Любой :IMHO Тут вопрос не в физике а в лирике, к чему душа лежит тем и клей! ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Uptosun сказал(а):
Iskander сказал(а):
иногда для особой прочности в переклей реек лонжерона вкладывали ленты стеклоткани, сейчас буду клеить лонжероны из ясеневых реек и вложуленты из угля.
  Сравните модуль упругости угля и дерева. Дерево вступит в работу фактически только после разрушения угля, а до того будет только поддерживать уголь.
Не надо столь критично. Если волокно ложить в направлении балки тут вы правы. Если под  45х45 градусов волокно будет воспринимать сдвиговые нагрузки в переклее, смысл есть ибо дерево на скол работает плохо. При совместной работе разно модульных материалов нужен комплексный подход и экспиремент.  Не думаю что разрушение композита повредит дерево, но всё зависит от общей конструкции балки.
Того же советую и вам - каким,простите за нескромность,способом,в ясеневых рейках ленты из угля лягут под 45градусов?Да если бы и легли,говорить о сколе в полках лонжерона - надо ОЧЕНЬ глубоко разобраться в механике совместного нагружения:вы именно настолько и разобрались?
В противном случае так и скажите,что имеете соответствующее предположение.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
А если под 45, то умножаем модуль угля на косинус 45 и сравниваем ...Ну что разница сильно изменилась?..
А если параллельно нагрузке, то для чего уголь?
Лонжерон конечно можно сравнивать с зубочисткой, но "имею соответствующее предположение", что разрушение крыла  (если мягко выражаться) будет сильно отличаться от разрушения зубочистки..
А вообще-то ветка про клеи...
  С уважением, Айрат.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Uptosun сказал(а):
Как нарежешь и положишь. Уточню, я рассматривал вариант, когда слой композита параллелен приложенной нагрузке(вертикальный переклей), а лонжерон прямоугольного сечения. Достаточно глубоко. Поломай десяток зубочисток, 9 разрушатся со сколом вдоль волокон древесины. Имею соответствующее предположение, так как на практике не сравнивал.
Опыта с зубочистками явно недостаточно для проектирования композиционных конструкций,особенно композиции с существенно разнородными материалами.Судя же по высказываниям в стиле
вариант, когда слой композита параллелен приложенной нагрузке а лонжерон прямоугольного сечения.
(имеется в виду,наверное,что композит сам по себе,а лонжерон в композицию не входит;в состав чего тогда входит композит?)вам еще очень долго изучать матчасть,начиная с основ,прежде,чем давать советы,самим не испробованные и даже не понятые толком.
Обижаться тут нечему т.к.оставшись без оценки,подобные советы заполонили бы весь форум,исключив возможность отсеять среди них что-либо полезное.
 

alex-44

хочется верить в честные выборы
Доброго времени суток! Интересует клей УП 666-4 , усиленно навязывают ;D Но не нашел ни каких по нему харастеристик. (нужен по дереву) Может кто чего знает? :)
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Алекс, а он разве не запрещен к авиаперевозке? 
Наверное не запрещен, я тоже думал что нельзя, но спрус присылает на ура. Я покупал уже два раза комплеты Quart (http://www.aircraftspruce.com/catalog/wppages/t88gluegun.php), почти кило клея (2х375мл) стоит 37.85 баксов. Сейчас понимаю почему народ не заморачивается там а просто берет данный клей по умолчанию, не надо думать о качестве клея, все давно проверенно и допущенно  :)
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Vane4ka сказал(а):
А ты его тоже на глаз смешиваешь, как американцы, или есть пропорция?
Никогда не встречал даже косвенно чтобы кто-либо из американских билдеров смешивал эпоксидку на глазок :eek:
Т88 имеет пропорцию 50/50 по объему, не по весу...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А если под 45, то умножаем модуль угля на косинус 45 и сравниваем ...Ну что разница сильно изменилась?..
А если параллельно нагрузке, то для чего уголь?
Лонжерон конечно можно сравнивать с зубочисткой, но "имею соответствующее предположение", что разрушение крыла  (если мягко выражаться) будет сильно отличаться от разрушения зубочистки..
А вообще-то ветка про клеи...
  С уважением, Айрат.
И близко не лежало по модулю - по пределу прочности хоть тенденция похожа,но модуль упругости отличается так же,как у полностью растянутой гармошки от среднего ее состояния (и механика похожая).Располагать угольные волокна резонно лишь вдоль оси лонжерона,но тогда весь остальной материал фактически останется лишь заполнителем,и к его выбору следует подойти соответствующим образом - ясень здесь явно ни к чему.
 

Vane4ka

Я построил самолет!
_Alex_ сказал(а):
Никогда не встречал даже косвенно чтобы кто-либо из американских билдеров смешивал эпоксидку на глазок :eek:
Т88 имеет пропорцию 50/50 по объему, не по весу...
Смотри  :)
http://link.brightcove.com/services/player/bcpid1431564069?bclid=1432790108&bctid=1485316095
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Согласен всё это офтоп. Айрат, умножая модуль упругости волокна на косинус угла армирования, вы в жись не получите модуля упругости композита.
То ли Вы меня совсем не понимаете, то ли передёргиваете; я про модуль упругости композита ничего не писал.И незачем на авторитетов ссылаться, в основах сначала разберитесь.
Это конечно офтоп, потом потру, но я всё же пройдусь по основам теории упругости.. Напряжения в материале пропорциональны деформации, а модуль упругости это коэффициент пропорциональности. По другому: имеем уголь приклеенный к ясеню, деформация у них одинакова(рассматриваем только в пределах упругих деформаций), а напряжение в материале пропорционально деформации... Модуль угля 150-400ГПа, ясеня 12ГПа. Напряжение (растяжение-сжатие) в угле в 12-33раза больше чем в дереве, - это когда волокна вдоль. Если волокна угля под углом 45 градусов, то напряжения в угле в 9-23раза больше чем в дереве...
   И какой смысл в таком композите? Если бы Вы предложили бальзу вместо ясеня, или пенопласт, я бы понял....
               С уважением, Айрат.
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Никогда не встречал даже косвенно чтобы кто-либо из американских билдеров смешивал эпоксидку на глазок :eek:
Т88 имеет пропорцию 50/50 по объему, не по весу...
Смотри  :)
http://link.brightcove.com/services/player/bcpid1431564069?bclid=1432790108&bctid=1485316095
Ну ролик как раз и посвящен проблеме быстрой дозировки, человек делится одним из методов который работает, отчасти что он достаточно точно отмеряет смолу и отвердитель и отчасти потому что данная система прощает небольшие ошибки как он и отмечает.
 
Вверх