Re: Клей для постройки деревянных самолетов

wal57

Я люблю строить самолеты!
Интересная тема,не подскажете где можно подробнее почитать об авиационных клеях и способах нанесении?
 

alex-44

хочется верить в честные выборы
Насколько я понял, никто не слыхал о УП-666-4, и ничего вразумительного сказать не может? Извиняюсь за назойливость, но нужно!
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Кстати я вот вчера приклеил брусок к доске без всяких запресовок, то есть просто поставил брусок на клей, клей использовал "титан" и вот сегодня оторвал склейка была(доска вдоль волокон а брус торцом к ней) и вот брусок вырвал из доски её волокна а по краям клей стал как смола твёрдый и прозрачный да к тому-же слегка эластичный. Он также как смола является водостойким. Что думаете по поводу этого клея? Моделисты его очень успешно используют и заменяют им смолу вонючую и двухкомпонентную :)
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Кстати я вот вчера приклеил брусок к доске без всяких запресовок, то есть просто поставил брусок на клей, клей использовал "титан" и вот сегодня оторвал склейка была(доска вдоль волокон а брус торцом к ней) и вот брусок вырвал из доски её волокна а по краям клей стал как смола твёрдый и прозрачный да к тому-же слегка эластичный. Он также как смола является водостойким. Что думаете по поводу этого клея? Моделисты его очень успешно используют и заменяют им смолу вонючую и двухкомпонентную :)
Титан разный бывает о каком речь?
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Клей Титан SM но судя по всему они ни чем не различаются у меня также есть ещё "дракон" по консистенции и запаху да и предназначению один в один с Титаном но лучше всё же Титан вот фото того что я приклеил сегодня склеил две досщечки в доль волокон завтра буду ломать.
 

Вложения

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
а по краям клей стал как смола твёрдый и прозрачный да к тому-же слегка эластичный. Он также как смола является водостойким.
Водостойкость как-раз в нашем применении не критична(ну разве что для гидросамолётов), а вот эластичность...Какая эластичность,- упругая, или это всё же текучесть под нагрузкой? И на термостойкость проверьте... Я как-то демонстрировал термостойкость(нестойкость) клея ПВА: час на печи,прогрев до 60-70 град. и кусок ясеневого щита разваливается сам по клеевым швам (а ломается такой только по дереву).С импортными: "Клейберит", "Ракол","Титебонт", та же история.
Сейчас в строительстве используется много различных клеев. Может среди них найдутся подходящие... А "Титан" это что по составу?
                    С уважением, Айрат.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
час на печи,прогрев до 60-70 град. и кусок ясеневого щита разваливается сам по клеевым швам
Широкоприменяемый столярный костный клей возможно,развалился бы еще раньше.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Я перепробовал (не в авиаконструкциях) множество различных строительных клеев для дерева, часто пользуюсь конструкционными клеями типа "жидкие гвозди"(LN-901,"особопрочный" и др. на полиуритановой основе)). Все они прочнее дерева(дуб, ясень)при склейке "в пласть"(на гладкую фугу), но "текут" :( Поэтому использую я их только совместно с крепежём: саморезы, винты, болты...и конечно не в авиационных конструкциях...
.
сегодня склеил две досщечки в доль волокон завтра буду ломать. 
    Уверен, сломается по дереву, но этого недостаточно...
          С уважением, Айрат.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Широкоприменяемый столярный костный клей возможно,развалился бы еще раньше. 
Не...,так же. Дерево очень долго прогревается...

А вообще внутри крыла (на солнышке) температура легко может достичь этих 60-70 град. Поэтому наверное столярные клеи (глютиновый, костный, мездровый) в авиации мало использовали. Казеиновый более термостоек, если не ошибаюсь градусов до 80 держит...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А вообще внутри крыла (на солнышке) температура легко может достичь этих 60-70 град. Поэтому наверное столярные клеи (глютиновый, костный, мездровый) в авиации мало использовали. Казеиновый более термостоек, если не ошибаюсь градусов до 80 держит...
Вот это - вряд ли:на темной поверхности вполне возможно.При этом 80 градусов от 70 отличается не принципиально - поэтому клеи семейства ПВА вполне допустимы,притом,что с фенолформальдегидными трудно сравниться кому угодно.
ВИАМ Б-3,кстати,слышал,выпускают до сих пор.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Я вот клейл нервюры руля высоты, точнее приклеевал реечки для увеличения устойчивости и использовал ПВА клейберит и ни капельки не боюсь что они отвалятся, так как готовую конструкцию перед обтяжкой буду грунтовать и покрывать лаком. А чтоб солнышко не нагревало можно "финишное" покрытие сделать металлизированным.
 

Вложения

Doska21

Я люблю самолеты!
Вообщем я проверил два образца склееные Титаном и Клейберитом оба закинул в ведро с горячей водой на часок может чуть больше вода градусов 60. И что вы думаете титан хоть на вид не изменился но отскочил по клею причём клей остался на той стороне каторую мазал а ПВА по краям побелел но при разломе выдержал и поломалось не по клею => клей Титан не надёжен выдимо потому что он не впитывается в дерево. А ПВА вполне пригоден если защитить его от воды. Причём именно от воды а не от влажности воздуха. У меня две полки в подвале склеены на ПВА захожу они на осчуп влажные и ни чего не расклеелось. Пробовал нагревать Титан он так же как ПВА размягчается. Для себя сделал вывод либо ПВА либо смола, но помне дак и ПВА достаточно тем более что самолёты на нём строились и летали. Просто хотелось найти что нибудь однокомпонентное водоустойчивое и термоустойчивое оказалось всеми этими свойствами обладает эпоксидная смола. :~)
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Кто то использовал полихлорпропиленовый клей НАИРИТ? Нужны отзывы, буду очень благодарен. Хочу из хвойного  шпона изготовить однонаправленный брус для лонжерона, давление могу обеспечить порядка 4 кг/см2. (НАИРИТ аналог 88 клея, только для дерева и других пористых материалов, на банке еще другое название CR3301) 
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
шпон лущеный еловый 1.5 - 2 мм, тут недалеко (Закарпатская область) фанеру из него делают, а под боком есть березовый и буковый - там такие отходы что слюнки текут! Кстати ширина заготовки у меня будет не более 10см, длина до 4м и толщина до 10мм
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Шпон большой толщины от 4мм (иногда называют тесиной) твёрдых пород обычно пилят. У меня была мысля также склеить из ясеня, благо найти в Москве не проблема.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=948
Главное чтобы так же не получилось.
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
последний ответ на этой ветке кстати мой ;).
Я хочу спросить о характеристиках клея (НАИРИТ), если кто то из форумчан с ним сталкивался, и о "подводных камнях" его использования.
 
Вверх