Re: Клей для постройки деревянных самолетов

NIKOLAI

Строить и летать!
Да нет не замачивал ещё,думаю завтра попробую.
Блин и по цене продали как в каталоге :D
Возьму ка я еще килограмм 10
Не торопись....разновидностей пропеллера буран:http://www.rhenocoll.de/en/ :) Бочку надо сфотать, или переписать что на ней написано ;)
 
А "Ренокол" это тот клей , которым разрешено клеить деревянные самолёты в Германии ?
 

zov

www.zovprop.ru
Позвольте и мне пару слов по клеям.
1. Казеиновый клей. Замечательный клей. Но имеет сл. недостатки: приготовление до рабочего состояния- очень длительный процесс. После приготовления имеет ограниченный  срок "жизни"(максимум- неделя) по истечении оного резко ухудшаются свойства. Для промышленного производства (где есть специальный участок по приготовлению клея) хорошая вещь. Влагостойкость не высокая.
2. Эпоксидные смолы: Хорошие прочностные характеристики, влагостойкость, малая усадка при полимеризации. Но! токсичность, стоимость, ограниченное время пригодности после введения отвердителя, Значительная разница характеристик в зависимости от марки и условий отверждения. при склейке твердых пород дерева необходимо "Разворсить" склеиваемые поверхности.
3. ПВА: Хорошие прочностные характеристики, приемлемая влагостойкость, хорошие технологические качества.
Недостатки: под названием ПВА на рынке представлено много клеев от разных производителей с разными свойствами. Очень хорошие показатели у клея "БИТ" - это тот же поливинилацетат(немецкий), но с очень высокими характеристиками. К нему поставляется отвердитель, который повышает влагостойкость. 
 
Это так , но  эти клеи не проходят для СЛГ б некоторых странах ... насколько я знаю (?)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Это так , но  эти клеи не проходят для СЛГ б некоторых странах ... насколько я знаю (?)
А что такое СЛГ - возможно,сертификат летной годности?Если так,то сертификат выдают на основании доказательства соответствующим нормам летной годности:их много - от норм на микролайты или FAR103 до АП25 на самолеты,вплоть до магистральных лайнеров.Как понимаете,требования к разным классам несколько отличаются,что досконально и отражено в соответствующих нормах,состоящих из сотен пунктов и подпунктов,соответствие каждому из которых доказывается при сертификации.
Так вот,основанием для Вашего заявления,по идее,и должны являться как название норм,так и номера пунктов,которым,по-Вашему,не подходят ЭТИ (какие именно?)клеи.В случае невозможности по тем или иным причинам привести эти данные,стоило,возможно,утвердительную форму заявления заменить на вопросительную - нет?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ПВА D2 от Henkel - г*о*в*н*о!
А может быть оборотить взор на себя и прямолинейность собственных рук вместо столь же огульного,сколь и категоричного заявления?Во всяком случае,Ваш авторитет не представляется столь непререкаемым,чтобы вот так,на слово поверить каждому слову.
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
В Н-ске вроде дилер есть Россия, г. Новосибирск
(3832) 21 9755

URL: http://www.cityexpo.ru/exhibitor207/15701/  Да! а гамма клеёв у них обалденная! :~)
 

Argonavtr02

Я люблю строить самолеты!
Смертельный номер, ко мне в руки на испытание попал хваленый ПВА D3 мейдн ненаша (германия)
Для испытаний его любезно предоставил один из ветеранов нашего клуба( использует для столярных работ), по словам показал себя не плохо, и вот появился шанс обьективно сравнить его (ПВА D3) с ЭДП(ВНИМАНИЕ выпускается бракованным на Дзержинском хим заводе с 2009г. под маркой "модифицированный" и по сей день - вода в смоле, ОПАСНО! не применять!)
 

zov

www.zovprop.ru
ПВА D2 от Henkel - г*о*в*н*о!
Нет, не это. Может под это определение поставщик подходит.
К стати, если данный клей "видел"( в жидком состоянии) отрицательную температуру, то его нужно выбросить.
 

zov

www.zovprop.ru
Пол-часа назад провел испытание:Попробовал сломать склейку из бука, склеенную клеем "Меретин D-4" (немецкий ПВА, водостойкий). Пролежала 2 часа при температуре 18*С, под давлением 0.2-0,3 атм. Сломалась не по клеевому шву!
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Я давно говорил, что ПВА особенно немецкого происхождения совсем не те что были раньше, конечно и сейчас попадается не совсем то , что нам нужно. D2 от henkel использую для домашних дел по столярке и вполне не плохо справляется, но для авиации есть намного лучше, я к примеру использовал RAKOL его используют яхтсмены(работая на мебели приезжали парни из яхт клуба им нужно было зашпонировать детали и привезли ведёрко этого клея, остатки я забрал себе :) при разговоре с ними сказали что он более водостоек чем другие). Есть ещё проверенный мной Homakol D3 + к нему есть отвердитель но я его не добавляю он по моему немного делает клей эластичным, хоть и более влагостойким. На немецком Homakol клеил гнутые перила из ясеня толщина ламели 5мм стягивал струбцинами после просушки форма почти не изменялась.
 

Argonavtr02

Я люблю строить самолеты!
Оглашаю результаты испытаний клея ПВА D3.
По своим качествам близок к ЭДП(модифицированный - он же бракованный). После высыхания стекленеет, но крошится и плохо впитывается.(На разрыв не выдрал волокон, лопнул по шву.)
ВНИМАНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! ПВА всех марок и ЭДП(Джержинского хим завода!)
Вся надежда на ЭДП2 (Алтайский хим завод.) - в настоящее время розыскивается.
 

zov

www.zovprop.ru
ВНИМАНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! ПВА всех марок и ЭДП(Джержинского хим завода!)
Вся надежда на ЭДП2 (Алтайский хим завод.) - в настоящее время розыскивается. 
О как! Про ПВА от упомянутых производителей не скажу, не пользовался. Про ЭДП располагаю совсем другими данными.
Алтайская - самая худшая. Годится только платы и другие электроприборы заливать. Дзержинская получше.
 
Вверх