Эксплуатируем неполных 4года. Дельталет принадлежит моему товарищу. Я писал уже об этом в своей ветке "Реанимация или 20лет спустя". Я в этой компании типа по научной части. 🙂
Конечно, много и толково сказать я вряд ли сумею, так как этот аппарат у нас первый и, пока единственный. До него мы оба дельталеты видели только по телевизору.
Приобретен он был в Екатеринбурге в ОКБ "Курс". Это типа дочки "Ротора", так я понял. Аппарат был свежий, но летавшиий. Приехали мы на легковой машине с багажником на крыше. И на этом багажнике увезли и телегу и крыло в 4х метровом пакете. За 350 км. Летать на нем я сам научился. А вот у товарища неудачно вышло. После отрыва забыл куда рулить. :-/. Его начало кренить влево, он вместо того , чтобы парировать-добавил. Со стороны выглядело впечатляюще. На высоте метров 5 вираж скреном под 45*. Хорошо, потом чудом сумел выправить и сел перед собой. Но во время виража курс сменился на 90*. Места перед собой осталось метров 30. Это на льду озера. Дальше кусты и канавы на берегу. Капот, крыло ложится на винт... В общем хорошо, что сам цел. В результате порван парус, тросы, изжеваны несколько труб, сломан винт. Винт был казанский ВК-3,по моему. Чем характерно, стеклопластиковые лопасти остались на месте, только "пожевались",оторвался только кусочек нержавейки с оковки. Созвонились с Кумертау и с Мелеузом,договорились насчет труб, тросов и ремонта паруса. Сели на машину и погнали в Башкирию. Приехали, там нам в этот же день все сделали, ну и последние штаны не сняли. Хрибков , правда, поворчал- типа не было клиентов и это не клиенты, лучше бы вон вертолет купили ;D. Пользуясь случаем хочу сказать спасибо еще раз всем. На обратном пути, в Мелеузе еще задержались, пока нам зашивали крыло. Мне стыдно, что я не помню , как зовут Мастера. После ремонта, что делать, решили когда я освоюсь, будем хозяина учить. Сам он стал бояться. Так и сделали. Интенсивность полетов у нас... средняя, так скажем. Обычно по погоде, после обеда созваниваемся, цепляем телегу с аппаратом выезжаем на место, за полчаса собираем, несколько полетов, полчаса разборка , домой, тележку с аппаратом в гараж. Телегу для транспортировки пришлось придумывать. (Где то я фотки сдесь выкладывал в ветке "Перевозка автотранспортом"). Благо шасси складываются у аппарата.
Общее впечатление неплохое. Производитель имеет доступ к авиапрому, трубы анодированые. Телеге легкая и симпатичная. Колесики , конечно невелики, но катятся и по грунту и по стерне. Первое время мыкались в поисках ВПП. Ездили за 30 км. Сейчас приноровились с дороги. Есть тут тупичок один недалеко. Разбило гнездо под ШС на дюралевой пластине к которой крепятся ломающиеся подкосы шасси. Поставили из нержавейки. Ну мы и побегали на ней прилично, пока училиись. Вот перекладина трапеции сдесь на уровне груди, поудобнее будет. Пилот с пассажиром сидят теснее чем на Форсажах , к примеру. Но пилоту сидеть удобно- пассажир хорошая спинка 🙂. Я больше летал пилотом, за заднего мне трудно говорить. Товарищ, когда летит со мной ,жалуется на рамку сиденья, давит мол. Я такого не замечал. Ну, правда когда я со своим центнером взгромоздюсь наверное пассажиру тесно... ;D
Крыло по крену очень тугое. Особенно вдвоем. В болтанку летать- удовольствие небольшое. На виражах лежит хорошо, затягивания нет, разве увлечешься да слишком навалишь. А вот перекладка- колом. Балансировочная скорость по Стратомастеру 78 регулировок нет. При прижатии ручки вдвоем усилие на кабрирование быстро нарастает и 90 км уже близко к пределу. А вот одному можно выскочить и за 110.
У меня в порыве как то 116 показал прибор, я чуть не охренел, а усилия не сказать,чтоб... А вот на малых скоростях усилия слабые. По крайней мере на пикирование не замечал. Винт сейчас стоит диаметром1700. Мне кажется, для нашего редуктора великоват. Затяжелили его слегка.
На старте 6000 ,на взлете 6200. Вдвоем крейсер 4700.
Ставили угол поменьше 6200,6300,5000.
Для того , сломанного винта сделали деревянные лопасти самодельные. Я их уменьшил там значительно по площади, винт неплохой получился, только балансировка убегает все время. То туда то сюда.
В общем не плохой аппарат для такого типа эксплуатации, как у нас. Вот он. На крыле видны заплаты.
Да, еще как то фильм выкладывал на AVSIME, если кому интересно. Правда, увлекся я там крутясь над поселком, но с тех пор исправился :-[.
http://www.avsim.su/f/raznoe-video-93/fly02-01-18474.html