Re: Купил дельталёт Урал 16

В плане этого года сделать модифицированную модель Р-16, изменив некоторые габаритные размеры, где надо "потолще", устранить кажущуюся "хлипкость" и добавив ресурс всей конструкции.
Удачи Вам, Александр в этой работе!
Спасибо за подробный ответ на мой вопрос.
А "ломающийся" подкос можно зафиксировать хотя-бы хомутами на винтах, или использовать сдвижную муфту из двух сайлент-блоков. Это устранит проблему непроизвольного складывания подкоса и сохранит возможность складывания шасси для транспортировки.
Немного удивило то, что этот узел до сих пор"сырой", хотя дельталет выпускается много лет.
Хотя какие могут быть претензии - на мой взгляд, это лучшая телега для дельталета из выпускаемых в РФ - легкая, и при этом в меру прочная, как и должно быть в авиации. Ну и красивая конечно 🙂
 
Да , конечно, когда садишь пассажира- смотри в оба , чтобы он не вздумал использовать складывающийся подкос в качестве подножки
В авиации принято в таких случаях, на слабых местах конструкции делать надпись: Не наступать!" 🙂
 
А "ломающийся" подкос можно зафиксировать хотя-бы хомутами на винтах, или использовать сдвижную муфту из двух сайлент-блоков. Это устранит проблему непроизвольного складывания подкоса и сохранит возможность складывания шасси для транспортировки.Немного удивило то, что этот узел до сих пор"сырой", хотя дельталет выпускается много лет.

Да вроде нормально сделан замок по моему. Четко фиксирует. Мы , по крайней мере, с такой проблемой не сталкивались. Вот бы вообще убирающееся забабахать 😀! Прикиньте- отрываешся, выдерживаешь еще чуть, в набор , хрясь тумблер и "Шасси убраны" 🙂.
 
Вот бы вообще убирающееся забабахать 😀! Прикиньте- отрываешся, выдерживаешь еще чуть, в набор , хрясь тумблер и "Шасси убраны" 🙂.
Конечно сделать можно всё, если нужно. Но что касается убирающихся шасси на дельталете Р-16, полагаю это ни к чему. На соревнованиях я два с половиной раза забывал выпустить шасси 🙂 (с половиной потому что на глиссаде вспомнил и ушел на второй круг). Если нет привычки (рефлекса) в каждом полете убирать и выпускать шасси, лучше не надо испытывать судьбу. Опять же вес. При  убранном шасси на Дельталете Р-16 добавляется около 0,2 м\с скороподъемности, это если говорить об аэродинамике. Основное назначение складывания шасси это было минимальные габариты при транспортировке, а уж возможность убирать их в полете это побочных эффект 🙂 
А так конечно красиво не спорю. На чемпионатах мира где мы были я ни разу не видел такого.
 
А не могли бы вы показать как у вас выполнен узел крепления вилки переднего колеса, так же как у всех?
 
Ну - это к призводителю, наверное. Я не доберусь до аппарата в ближайшие дни. Вроде обычная вилка. Правда, при покупке мы не заметили ляп в изготовлении- вилка стоит косовато. Заметили уже  потом, расстроились. Потом подумали, что это последствия той аварии. Но потом на фотках первого выезда на пробежки я увидел , что вилка косо стоит уже там.
Вот это фото- прбежки по льду озера, декабрь 2005г. Это я первый раз сижу в этом пепелаце. Разбирали узел, смотрели- видимо кривая разметка , или глаз у слесаря кривоват был. Ладно , смирились- на скорость не влияет...
 

Вложения

  • DSCN0611_1.jpg
    DSCN0611_1.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 191
А не могли бы вы показать как у вас выполнен узел крепления вилки переднего колеса, так же как у всех?
Не знаю как у всех крепится этот узел, а на дельталете Р-16 мы крепим вот так:
На трубу надет фитинг из стальной трубы  с футорками для усиления отверстий. К трубе крепится двумя пистонами из трубы 10х1, 12Х18Н10Т  В вилке тоже вварены футорки, всё из стали 30ХГСА и термообработано. Болт М10.
 

Вложения

  • IMG_5558.jpg
    IMG_5558.jpg
    79,5 КБ · Просмотры: 191
...Правда, при покупке мы не заметили ляп в изготовлении- вилка стоит косовато. Заметили уже  потом, расстроились...
Да, бывали такие "косяки" у нас при сборке, так как присверливается вилка в последнюю очередь когда все в сборе. Многое зависит от "набитости" руки и глаза и конечно соблюдая технологию. Бывает и такое, к сожалению мы не Тойота 🙁
Расстраиваться точно не надо, готов компенсировать вам этот наш промах в любой удобной для вас форме: запасные части к вашему дельталёту, практические советы, прогулка на самолёте в окрестностях Кумертау 🙂
Как у золотой рыбки (про золотую рыбку шутка а два первых предложения на ваш выбор)
 
Так ведь не ваша вина , а свердловчан, или , пардон, екатеринбуржцев? Ну, пользуясь случаем, хочу спросить, не будет ли возможность заказать у Вас ,  такие красивые эллиптические трубы. На подкосы для своего аэроплана. Не сейсас, потом, когда вдруг, все же я его дострою? 🙂
 
... пользуясь случаем, хочу спросить, не будет ли возможность заказать у Вас ,  такие красивые эллиптические трубы. 
Можно конечно, но в Екатеринбурге тоже есть такая возможность сделать такие трубы. Возможно вам ближе будет.
 
Эксплуатируем неполных 4года. Дельталет принадлежит моему товарищу. Я писал уже об этом в своей ветке "Реанимация или 20лет спустя". Я в этой компании типа по научной части. 🙂
Конечно, много и толково сказать я вряд ли сумею, так как этот аппарат у нас первый и, пока единственный. До него мы оба  дельталеты видели только по телевизору.
Приобретен он был в Екатеринбурге в ОКБ "Курс". Это типа дочки "Ротора", так я понял. Аппарат был свежий, но летавшиий. Приехали мы на легковой машине с багажником на крыше. И на этом багажнике увезли и телегу и крыло в 4х метровом пакете. За 350 км. Летать на нем я сам научился. А вот у товарища неудачно вышло. После отрыва забыл куда рулить. :-/. Его начало кренить влево, он вместо того , чтобы парировать-добавил. Со стороны выглядело впечатляюще. На высоте метров 5 вираж скреном под 45*. Хорошо, потом чудом сумел выправить и сел перед собой. Но во время виража курс сменился на 90*. Места перед собой осталось метров 30. Это на льду озера. Дальше кусты и канавы на берегу. Капот, крыло ложится на винт... В общем хорошо, что сам цел. В результате порван парус, тросы, изжеваны несколько труб, сломан винт. Винт был казанский ВК-3,по моему. Чем характерно, стеклопластиковые лопасти остались на месте, только "пожевались",оторвался только кусочек нержавейки с оковки. Созвонились с Кумертау и с Мелеузом,договорились насчет труб, тросов и ремонта паруса. Сели на машину и погнали в Башкирию. Приехали, там нам в этот же день все сделали, ну и последние штаны не сняли. Хрибков , правда, поворчал- типа не было клиентов и это не клиенты, лучше бы вон вертолет купили ;D. Пользуясь случаем хочу сказать спасибо еще раз всем. На обратном пути, в Мелеузе еще задержались, пока нам зашивали крыло. Мне стыдно, что я не помню , как зовут Мастера. После ремонта, что делать, решили когда я освоюсь, будем хозяина учить. Сам он стал бояться. Так и сделали. Интенсивность полетов у нас... средняя, так скажем. Обычно по погоде, после обеда созваниваемся, цепляем телегу с аппаратом выезжаем на место, за полчаса собираем, несколько полетов, полчаса разборка , домой, тележку с аппаратом в гараж. Телегу для транспортировки пришлось придумывать. (Где то я фотки сдесь выкладывал в ветке "Перевозка автотранспортом"). Благо шасси складываются у аппарата.
Общее впечатление неплохое. Производитель имеет доступ к авиапрому,  трубы анодированые. Телеге легкая и симпатичная. Колесики , конечно невелики, но катятся и по грунту и по стерне. Первое время мыкались в поисках ВПП. Ездили за 30 км. Сейчас приноровились с дороги. Есть тут тупичок один недалеко. Разбило гнездо под ШС на дюралевой пластине к которой крепятся ломающиеся подкосы шасси. Поставили из нержавейки. Ну мы и побегали на ней прилично, пока училиись. Вот перекладина трапеции сдесь на уровне груди, поудобнее будет. Пилот с пассажиром сидят теснее чем на Форсажах , к примеру. Но пилоту  сидеть удобно- пассажир хорошая спинка 🙂. Я больше летал пилотом, за заднего мне трудно говорить. Товарищ, когда летит со мной ,жалуется на рамку сиденья, давит мол. Я такого не замечал. Ну, правда когда я со своим центнером взгромоздюсь наверное пассажиру тесно... ;D
Крыло по крену очень тугое. Особенно вдвоем. В болтанку летать- удовольствие небольшое. На виражах лежит хорошо, затягивания нет, разве увлечешься да слишком  навалишь. А вот перекладка- колом. Балансировочная скорость по Стратомастеру 78 регулировок нет. При прижатии ручки вдвоем усилие на кабрирование быстро нарастает и 90 км уже близко к пределу. А вот одному можно выскочить и за 110.
У меня в порыве как то 116 показал прибор, я чуть не охренел, а усилия не сказать,чтоб... А вот на малых скоростях усилия слабые. По крайней мере на пикирование не замечал. Винт сейчас стоит диаметром1700. Мне кажется, для нашего редуктора великоват. Затяжелили его слегка.
На старте 6000 ,на взлете 6200. Вдвоем крейсер 4700.
Ставили угол поменьше 6200,6300,5000.
Для того , сломанного винта сделали деревянные лопасти самодельные. Я их уменьшил там значительно по площади, винт неплохой получился, только балансировка убегает все время. То туда то сюда.
В общем не плохой аппарат для такого типа эксплуатации, как у нас. Вот он. На крыле видны заплаты.
Да, еще как то фильм выкладывал на AVSIME, если кому интересно. Правда, увлекся я там крутясь над поселком, но с тех пор исправился :-[.
http://www.avsim.su/f/raznoe-video-93/fly02-01-18474.html
Я как то писал здесь про крылья Апогей до 2000г.в что они тугие по крену ,в ответе  нам написали что крылья сейчас совсем не те...но , что пишет человек об более поздних крыльях....Александр проясните ситуацию,я в принципе брал бы ваши крылья(и не один) если бы вы справились с этой фишкой...
я в принципе перешел из за этого на другие крылья,в свое врямя мы закупили у вас 8 моторных крыльев но постепенно перешли именно из за того что по крену просто жесть... Мы химики тем более у нас не степи, а кусочки полей по 50-70-100га, поэтому этот вопрос стоит на первом месте.
 
Ну , меня в эксперты пожалуй не стоит брать. Это единственный экземпляр крыла, на котором мне вообще приходилось летать. Может другой скажет -"Да ты еще не видел тугих".А так, впечатление у меня , что крыло имеет малую купольность и при этом хорошее качество. Я пытался ловить качество по Стратомастеру, но че то цифры у меня получались порядка 8-9 - может движок подтягивает. Вообще, так вот вижу у людей на фото- видно , что крыло "мягкое". А мы поперечину натягиваем на первое отверстие, и то пришлось натяжитель сделать специальный. Если влажность воздуха низкая- парус как барабан.
 
А может крыло тугое по крену из-за того, что к узлу крепления крыла подходят две трубы телеги, а не одна, как у других дельталетов? Никто не пробовал крылья "Апогей" на других телегах?
 
А может крыло тугое по крену из-за того, что к узлу крепления крыла подходят две трубы телеги, а не одна, как у других дельталетов? Никто не пробовал крылья "Апогей" на других телегах?
Владимир тубы здесь совсем не причем,у нас летали они на всяких,подрезка трапеции мало чего давало.
Был у нас опыт кординальной переделки двух аппаратов,на одном (14 кв.м)мы сделали подвеску телеги на  узел трапеции как на "Стриме" стало намного лутьше но аппарат в болтанку вел себя непредсказуемо,летали только в хорошую погоду,второе крыло переделывал я сам (тоже 14 кв.м)но от Апогея там практически ничего не осталось,каркас собран заново,парус сшит совершенно новый из нормального дакрона и с другими углами при вершине...аппарат управлялся двумя пальчиками,а диапазон скоростей был 45-110... но опять же в плохую погоду можно было запросто разбиться, с доводкой я не успел,у нас разрушился ангар и разломало в общей сложности 5 аппаратов....Сейчас оно лежит где то в домике и заниматся им нет никакого желания.....Все это происходило 10 лет назад.
 
сделали подвеску телеги на узел трапеции как на "Стриме" стало намного лучше 
Значит дело в узле подвески крыла.
Не все так просто 🙂 Например имею "Викторию" управляется изумительно,подвеска  обычная 😉
Тут важно все,каркас,обшивка,угол при вершине ,V крыла,купольность и т.д , если вы не понимаете всего этого достаточно хорошо,нечего туда лезть. Раньше я занимался этим за неимением средств,сейчас  знаю что хорошо то и покупаю 😉
 
В свое время разработали каркас крыла и пошили парус на "Меджик 155" там просто трубы были не стандарт(в дюймах) по чертежам,а раз трубы другие то и "передняя" закладка у паруса будет другой.Поэтому расчитали на прочность и провесили трубу под полетную нагрузку,ввели коофициент но впоследствии оказалось ошиблись...кстати этот пресловутый коофициент по прежнему ТАБУ для посторонних,во всяком случае я до сих пор нигде его в открытом доступе не встречал.
Так вот при полетах с горы выяснилось,аппарат хорош но тугой по кренам,настройки не помогали...В 1989г я установил его под легкую тележку(вес телеги с топливом 46кг) так вот аппарат стал управляться двумя пальчиками...все дело было в том что не угадали коофициент и крыло "недогрузили"..вот такие дела.
Кстати на нем вылетело 7 человек самостоятельно первый раз.Двухместные  тогда были в дифиците 🙂
 
....Александр проясните ситуацию,я в принципе брал бы ваши крылья(и не один) если бы вы справились с этой фишкой...
я в принципе перешел из за этого на другие крылья,в свое врямя мы закупили у вас 8 моторных крыльев но постепенно перешли именно из за того что по крену просто жесть... Мы химики тем более у нас не степи, а кусочки полей по 50-70-100га, поэтому этот вопрос стоит на первом месте.
Николай, я так понимаю вопрос ко мне. Попробую пояснить.
Производство крыльев Апогей выглядит так: Володя Мысенко шьет паруса, мы в Кумертау делаем каркасы, затем облетываем и сдаем заказчику. Володя и сам делает крылья полностью. Это к вопросу кто чем занимается.
Крыло действительно немного тугое по крену при максимальной загрузке (более 320 кг). Этим летом планируем заняться модернизацией. Здесь есть ветка про крыло Апогей там Володе Мысенко можно задать вопрос.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/2#2
 
Назад
Вверх