Re: Новости и история Российской авиации

«Вертолёты России» представили арктический беспилотник VRT300


Холдинг «Вертолёты России» в рамках международного форума «Арктика: Настоящее и будущее», проходящего в Санкт-Петербурге, представил БПЛА вертолётного типа VRT300 Arctic Supervision, предназначенный для эксплуатации на Северном морском пути, сообщает пресс-служба холдинга.
Прототип беспилотника, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии», был представлен в экспозиции холдинга. В рамках форума с VRT300 ознакомились руководители арктических регионов Российской Федерации, а также президент Межрегиональной ассоциации полярников Артур Чилингаров.
«Вертолётная техника внесла огромный вклад в освоение Арктики и по сей день остаётся незаменимой для выполнения широкого круга задач в этом регионе. Значительная часть нашей страны находится за Северным полярным кругом, что делает беспилотники, приспособленные к эксплуатации в суровых арктических условиях, чрезвычайно востребованными. Мы отмечаем интерес к проекту VRT300 со стороны потенциальных заказчиков и рассчитываем, что к моменту запуска этого комплекса в серийное производство сформируем соответствующий пул заказов», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский
Приоритетными задачами комплекса VRT300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. Для этих целей комплекс оснащён бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно проводить работы по ледовой разведке. Наличие дизельного двигателя и возможности корабельного базирования делают арктическую версию VRT300 незаменимой как на ледоколах и судах ледового класса, так и на буровых платформах.
Благодаря большой массе целевой нагрузки (70 кг), комплекс может использоваться для транспортировки различных грузов, таких как продукты и медикаменты, с корабля на полярную станцию и обратно. Также к задачам комплекса относятся оценка толщины льда по курсу судна, метеоразведка, экологический мониторинг, обеспечение поисково-спасательных работ и определение параметров крупных ледяных полей, пригодных для размещения на них научных полярных станций.

Источник
 

Вложения

Двигатель ТВ7-117СТ представлен на Международной конференции по региональной авиации


АО «ОДК-Климов» представило новый двигатель ТВ7-117СТ на IX Международной конференции «Среднемагистральная и региональная авиация России», прошедшей 7 декабря 2017 в Москве.
Международная конференция «Среднемагистральная и региональная авиация России — 2017» — важный инструмент, направленный на деловое обсуждение и синхронизацию межотраслевых задач производства, модернизации и эксплуатации воздушных судов российского и зарубежного производства, для обеспечения гармоничного развития среднемагистральных и региональных авиаперевозок. Ежегодно в конференции принимают участие свыше 100 делегатов из 12 стран (России, Китая, стран ЕС, стран Ближнего Востока) — представителей авиакомпаний, самолётостроительных и вертолётостроительных холдингов, лизинговых компаний, эксперты в области воздушных перевозок. Для работы в международном форуме приглашены представители компаний.
АО «ОДК-Климов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию ГК « Ростех») представило в рамках IX Международной конференции среднемагистральной и региональной авиации России новый двигатель ТВ7-117СТ, созданный для оснащения лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300.
С сентября 2017 двигатель ТВ7-117СТ проходит испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В ходе испытаний проверяется работа силовой установки в натурных условиях. Полёты выполняются на высотах 1, 4, 6, 8 км с различными скоростями до от 280 до 500 км/ч. Первый вылет летающей лаборатории состоялся 12 сентября 2017 на аэродроме ЛИИ им.М.М.Громова в подмосковном Жуковском, сообщает пресс-служба АО «ОДК-Климов».

Источник
 

Вложения

Российский предкосмический беспилотник сможет летать годами без посадки

В России обсуждается вопрос создания беспилотного летательного аппарата, способного находиться в полете не менее полутора лет. Сам полет должен происходит на высотах от 20 до 30 км.

В качестве базовой модели, на основе которой будет разрабатываться новый аппарат, может быть выбран БПЛА ЛА-252 "Аист". Он имеет размах крыльев 23 метра, массу в 116 кг и способен подниматься на высоту 18.000 метров.

Основу конструкции предкосмического БЛПА составляет единое крыло. Его верхняя часть покрыта солнечными батареями, которые смогут генерировать не менее 5 киловатт энергии. Предполагается, что перспективный беспилотник будет способен нести до 200 кг полезной нагрузки.
Однако, для создания подобного аппарата нужно решить проблему аккумуляции электроэнергии. Дело в том, что современные аккумуляторы имеют удельную мощность не более 250 Вт-ч/кг, в то время как необходимым минимумом является 600 Вт-ч/кг.

Перспективный БПЛА будет существенно крупнее аналогов. Для того, чтобы он мог годами летать в предкосмическом пространстве, размах его крыльев должен достигать почти 100 метров, чтобы уместить достаточное количество солнечных батарей.



Источник
 

Вложения

Быстрее, легче, тише: какими будут сверхзвуковые авиалайнеры России


Гендиректор ЦАГИ рассказал о перспективных проектах, в рамках которых будет создаваться российская авиация будущего.
Вчера, 7 декабря, в штаб-квартире Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского Сергей Чернышев провел лекцию «Новые концепции летательных аппаратов: будущее начинается сегодня». Руководитель ЦАГИ рассказал молодому поколению авиастроителей, в каком направлении будет двигаться дальше российская авиация. Об этом сообщает пресс-служба института.
Самый масштабный проект ЦАГИ на ближайшие несколько лет – разработка сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения, который благодаря современным технологиям станет гораздо «быстрее, легче и бесшумнее». Данный программа предполагает развитие по трем основным направлениям: специалисты института намерены создать дальнемагистральный самолет большой вместимости с инновационной прокомпозитной конструкцией схемы «Летающее крыло», гиперзвуковой пассажирский самолет, способный совершить транслантический перелет за два часа, и сверхзвуковой деловой авиалайнер повышенного комфорта.
Чернышев, учитывая потенциал отечественного авиапрома, считает, что все поставленные задачи, несмотря на их чрезмерную амбициозность, абсолютно выполнимы.
«Решить их помогут наши традиционно сильные школы аэродинамиков и прочнистов, большой опыт проведения испытаний и уникальная экспериментальная база», — заявил гендиректор.

Также он отметил, что при разработке самолетов следующего поколения отечественные авиастроители в большей степени будут опираться на показатели безопасности и экологичности полетов.
Материал подготовил Сергей Перелесов

Источник
 

Вложения

Тульский завод «Октава» создаст новую гарнитуру для российских самолётов


Тульский завод «Октава» разработает серию новых авиационных гарнитур для самолётов, производимых предприятиями Объединённой авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»): ПАО «Туполев», ПАО «Ил», ПАО «Корпорация «Иркут» и АО «Гражданские самолёты Сухого». В ней будут представлены модификации гарнитур, как для военной авиации, так и для гражданских самолётов. Разрабатываемая продукция соединит в себе надёжность изделий с «военной приемкой» с функциональностью и эргономикой зарубежных аналогов, сообщает пресс-служба предприятия.
Концепт новой серии авиационных гарнитур — ГНШ-А-24 — разрабатывается заводом «Октава» в связи c изменившимися требованиями к лётной аппаратуре. В рамках восстановления завода новым руководством начата масштабная работа по проведению опытно-конструкторских работ, направленных на создание и вывод на рынок новых моделей гарнитур. С 2017 по 2025 год предприятие инвестирует в НИОКРы, направленные на создание новых видов этой продукции, 33 млн рублей.
Гарнитуры серии ГНШ-А-24 предназначены для работы в составе оборудования кабины пилота широкого модельного ряда самолётов: Ту-204,Ту-214, Ил-96 и Як-40. Все они выпускаются (кроме Як-40) предприятиями, входящими в ОАК. Вес первых образцов новой облегчённой гарнитуры в полтора раза меньше, чем у предыдущей модели ГСШ-А-18М, и составляет 250-300 грамм. Облегчённое «одноухое» оголовье и доработка ушных накладок позволили без потери качества уменьшить массу гарнитуры. Новый продукт планируется оснастить модернизированным телефонным капсюлем — в сочетании с улучшенными показателями шумоглушения это позволит повысить качество передаваемого речевого сигнала.
Серия гарнитур ГНШ-А-24 пройдёт систему обеспечения качества по стандарту ISO 9001 и получит полное соответствие Единым нормам лётной годности гражданских и транспортных самолётов.
«В стратегии развития завода «Октава» отводится существенная роль освоению авиационного рынка России, — комментирует Александр Веселов, генеральный директор ПАО «Октава». – По программе Фонда развития промышленности «Октава» проведёт опытно-конструкторские работы по созданию новых моделей гарнитур с использованием современных технологий. Разработанные новые лётные гарнитуры получат серьёзный импульс для конкуренции на отечественном и зарубежном рынках».

Источник
 

Вложения

За семь лет МЧС планирует получить 18 самолётов Бе-200ЧС


Глава МЧС России Владимир Пучков, подводя итоги года, сообщил, что до конца 2024 года планируется поставить на вооружение ведомства 18 самолётов-амфибий Бе-200ЧС.
«В декабре мы ожидаем поставки ещё двух самолётов. Авиация будет приобретаться в дальнейшем, чтобы до конца 2024 года на вооружении стояли 18 самолётов Бе-200ЧС. Они работают сегодня не только на территории Российской Федерации. Самолёты-амфибии доказали свою эффективность и при тушении пожаров за рубежом — в Португалии, Израиле и в других странах», — цитирует Пучкова РИА Новости его слова из интервью «Российской газете».
Как пояснил министр, в МЧС до настоящего времени было недостаточно этих самолётов в связи с трудностями переноса производства с одного завода на другой. По словам Пучкова, в этом году ведомство получило два самолёта Бе-200ЧС.
Многоцелевой реактивный самолет-амфибия среднего класса Бе-200ЧС спроектирован на основе самолёта-амфибии А-40 «Альбатрос». Самолёт нового поколения Бе-200ЧС является последним достижением мировой гидроавиации и наиболее совершенным и эффективным из существующих самолётов-амфибий. Благодаря совершенной аэро- и гидродинамической схеме по своим лётно-техническим характеристикам Бе-200ЧС не уступает сухопутным самолётам-аналогам, но обладает возможностью взлёта и посадки и на сушу, и на воду.
Бе-200ЧС может эксплуатироваться с аэродромов класса «В» (длина ВПП — 1800 м) или с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 метра и высотой волны до 1,2 м (3 балла).
Бе-200ЧС способен на скорости 150-190 км/ч, на режиме глиссирования, забирать за 12 секунд 12 тонн воды в баки, расположенные под полом грузовой кабины. Максимальный взлётный вес самолёта после забора воды на режиме глиссирования 43 тонны. Время залпового сброса воды над очагом пожара 0,8-1 сек. на скорости около 250 км/ч. Масса сбрасываемой воды за одну заправку топливом до 270 тонн (дистанция «аэродром-пожар» — 100 км, «аэродром-водоем» — 10 км).

Источник
 

Вложения

В ЦАГИ исследуют варианты компоновки фюзеляжа перспективного вертолёта


Специалисты и инженеры ФГУП «ЦАГИ» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») отрабатывают компоновку фюзеляжа скоростного перспективного вертолёта, который будет летать со скоростью свыше 400 км/ч, станет менее шумным и более безопасным. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Скорость, экологичность, безопасность, а также комфорт — основные темы, над которыми трудятся учёные и инженеры всего мира. Эти задачи находятся и в фокусе внимания специалистов вертолётного подразделения ЦАГИ.
Созданию научно-технического задела в институте по разработке вертолёта будущего был посвящён доклад руководителя отделения аэродинамики вертолётов ФГУП «ЦАГИ» Олега Кириллова на пленарном заседании XII форума Российского вертолётного общества. Были обозначены основные направления исследований, направленных на модернизацию существующих и создание новых вертолётов. В частности, речь шла об исследованиях по преобразуемому винтокрылому летательному аппарату с останавливаемым винтом-крылом.
«Учёные нашего института работают по всем четырём направлениям в интересах создания вертолёта будущего. И на каждую тему — скорость, безопасность, экологичность, комфорт — сделаны научные сообщения на секционных заседаниях форума», — пояснил Олег Кириллов.

Источник
 

Вложения

Московскому вертолетному заводу им. М.Л. Миля исполнилось 70 лет


Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля (МВЗ им. М.Л.Миля) холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) 12 декабря 2017 г. отмечает 70-летие со дня основания.  За годы существования предприятие разработало более 13 типов вертолетов и более 200 их модификаций, сложность создания которых не уступала разработке новой машины. Об этом сообщает АО "Вертолеты России".

Опытно-конструкторское бюро под руководством доктора технических наук Михаила Леонтьевича Миля было создано в 1947 году для разработки вертолетов, которые могли бы использоваться вооруженными силами. К тому времени отечественный и зарубежный опыт в области винтокрылой техники показывал эффективность применения вертолетов. 

Серийные заводы выпустили более 27 000 вертолетов марки "Ми", среди которых самый массовый Ми-8/17 (более 12 000 машин), единственный отечественный вертолет-амфибия Ми-14, самый воюющий вертолет Ми-24 (участвовал в более чем 30 конфликтах), самый грузоподъемный в мире серийный вертолет Ми-26, ударный вертолет Ми-28Н круглосуточного боевого применения.

"От лица холдинга "Вертолеты России" и от себя лично поздравляю коллектив Московского вертолетного завода с юбилеем. За 70 лет вам удалось создать уникальную конструкторскую школу, которая является гордостью отечественной авиации. Вертолеты марки "Ми" известны всему миру своими высокими летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. Сегодня МВЗ достойно продолжает дело своего легендарного основателя, создавая новые модели вертолетов, способные решать широкий круг задач. В этот день я хочу пожелать вам достижения новых высот, успехов и благополучия", - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. 

"На сегодняшний день Московский вертолетный завод имени Миля является центром конструкторской мысли отечественного вертолетостроения, перед ним стоят задачи по созданию нового поколения российской вертолетной техники. Милевцам предстоит освоить новые скорости, материалы и конструкторские решения. Уже сейчас МВЗ работает над рядом уникальных проектов - летающая лаборатория перспективного скоростного вертолета достигла скорости более 400 километров в час, причем российские конструкторы сделали это первыми в мире на классической одновинтовой схеме", - отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Сегодня Московский вертолетный завод – это один из главных интеллектуальных активов холдинга "Вертолеты России". Предприятие постоянно ведет работы по модернизации военных и гражданских вертолетов. Создан новый вертолет семейства Ми-8/17/171 – Ми-171А2. В его конструкцию внесено более 80 изменений, самым заметным из которых является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг. Вертолет уже востребован иностранными заказчиками. В 2018 году начнется опытная эксплуатация нового средне-тяжелого вертолета Ми-38, который в линейке моделей холдинга "Вертолеты России" займет нишу между средним Ми-8/17/171 и тяжелым Ми-26.

Источник
 

Вложения

"ОДК – УМПО" осваивает аддитивные технологии

 Активная работа по исследованию аддитивных технологий (АТ) в целях применения в авиационном двигателестроении развернута на уфимском ПАО «ОДК – УМПО» (входит в Госкорпорацию Ростех). Сегодня аддитивные технологии – одно из наиболее динамично развивающихся направлений «цифрового» производства, которое позволяет применить новый подход к созданию заготовки, сократить количество деталей двигателя и его стоимость. Обь этом сообщает пресс-служба ОДК.

Работа по освоению аддитивных технологий ведется на всех предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации. Холдинг планирует применять их при серийном производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025- 2030 годах. 

[ch8203]«ОДК является флагманом в области развития аддитивных технологий в индустриальном производстве в России, и ОДК-УМПО здесь отводится важная роль, – говорит управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко. –  Согласно принятой в ОДК «Концепции развития аддитивных технологий» на базе нашего предприятия планируется создание центра компетенции по изготовлению титановых заготовок расширенных габаритов для перспективной продукции. Для этого будет применяться технология селективного лазерного сплавления и прямого лазерного сплавления (в том числе с использованием гетерофазной порошковой лазерной металлургии). В настоящее время в рамках госконтракта с Министерством образования и науки РФ совместно с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом и Московским институтом стали и сплавов мы выполняем пилотную работу, связанную с апробацией процесса холодного газодинамического напыления для крупногабаритных гибридных титановых и композиционных заготовок, которые применяются при изготовлении перспективных газотурбинных двигателей. По нашим оценкам, в будущем с применением АТ можно будет изготавливать по весу до 20% объема заготовок деталей для авиационных двигателей. Таким образом, если еще два десятилетия назад идея о том, что деталь можно «вырастить» с помощью лазера, казалась фантастикой, то сейчас уже очевидно, что аддитивные технологии стали частью нашей реальности. Для реализации столь масштабных проектов, безусловно, нужны квалифицированные специалисты. В настоящее время мы уже провели обучение конструкторов и операторов установок в Воронежском центре АТ».

В России ведутся разработки оборудования и технологий прямого лазерного сплавления и послойного сплавления металлических порошков. Из отечественных производителей можно отметить оборудование Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) в Санкт-Петербурге, где применяется авторская технология – гетерофазная порошковая лазерная металлургия (ГПЛМ). По сравнению с аналогичными зарубежными технологиями прямого лазерного выращивания данный метод весьма конкурентоспособен по скорости формообразования заготовок. Также имеется отечественное оборудование послойного лазерного синтеза (SLM), где применяется отечественное программное обеспечение. В настоящее время подобная установка производства Государственного научного центра РФ «ЦНИИТМАШ» проходит процедуру тестирования под задачи ОДК. В качестве разработчика технологий можно отметить проект Московского института стали и сплавов по  внедрению процесса холодного газодинамического напыления  для изготовления крупногабаритных титановых заготовок.

Евгений Семивеличенко отмечает: «Сегодня все основные усилия научного АТ-сообщества сконцентрированы на отработке серийного производства, приемлемого по ценовым и прочностным параметрам. Технически АТ возможно применять при изготовлении практически всех заготовок металлических деталей авиадвигателя, за исключением монокристаллических турбинных лопаток. Вопрос в том, насколько это экономически целесообразно. Поэтому говорить о полном переходе в ближайшем будущем от традиционных технологий к аддитивным не совсем корректно. Полной замены явно не произойдет. Однако применение АТ для пилотных партий фасонных заготовок из титановых сплавов, сталей и жаропрочных сплавов очень перспективно. Основная область, где может серийно произойти замена литья на АТ, – это заготовки рабочих и сопловых лопаток (алюминид титана, никель, кобальт). Хотя применение АТ не исключает механическую обработку, оно значительно изменит требования к ней за счет значительного снижения (в десятки раз) припусков».

Источник
 

Вложения


Очередной [highlight]150[/highlight]Сухой Суперджет 100 совершил первый полет.


Сегодня в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95153 и регистрацией RA-89095. Заказчиком данного борта является Государственная транспортная лизинговая компания. Это уже 150-й взлетевший самолёт этого типа, 32-й в этом году.

Источник
 

Вложения

Минтранс предложил уволить главу Росавиации Александра Нерадько


В начале декабря Министерство транспорта России направило в правительство представление об отставке главы Росавиации Александра Нерадько, сообщает RNS на свои источники, близкие к министерству. Как пишет «Коммерсант», вице-премьер Аркадий Дворкович и глава правительства Дмитрий Медведев дали отрицательные резолюции на это предложение. Источники “Ъ” в отрасли утверждают, что письма с просьбой отправить Александра Нерадько в отставку руководство Минтранса и в предыдущие годы несколько раз направляло в правительство, но каждый раз ответ был отрицательным.
«Недавно было направлено представление в правительство об отставке Нерадько», — сказал один из источников, отметив, что документ подписал министр транспорта Максим Соколов. По его словам, такое решение было принято после письма Генпрокуратуры на имя Соколова.
Представление Генпрокуратуры было направлено Соколову в конце сентября. В нём говорилось о нарушениях воздушного законодательства при реализации Росавиацией полномоночий по осуществлению контроля за деятельностью авиакомпании «ВИМ-Авиа».
Росавиация в 2016 и 2017 годах выявляла лишь незначительные нарушения в работе компании, а финансово-экономические состояние эксплуатанта «должным образом не проверялось». Генпрокуратура отмечает, что агентство не принимало мер на фоне роста количества задержек рейсов «ВИМ-Авиа», нехватки воздушных судов и роста кредиторской задолженности компании до 3,8 млрд рублей.
В представлении главе Минтранса было также сказано, что Росавиация проводит сертификационный и лицензионный контроль за авиакомпаниями «зачастую формально», а процедуры не отвечают требованиям закона. В ГП сочли, что «нерезультативные проверки и ненадлежащее выполнение контрольных функций носят системный характер». В ходе проверки ГП выявила «многочисленные факты» решений Росавиации, когда компании соответствовали нормам Федеральных авиационных правил, несмотря на «нестабильное финансово-экономическое состояние и неплатежеспособность». Генпрокуратура припомнила Росавиации банкротства «Авиановы», «Континента», «Московии», «Русэйр», «Полета», «Татарстана», «Трансаэро», считая, что не приняты кардинальные меры по стабилизации ситуации.
В конце ноября в отставку ушёл замминистра транспорта России Валерий Окулов, по информации источников RNS, причиной отставки является «в том числе и ситуация вокруг «ВИМ-Авиа»».

Источник
 

Вложения

КумАПП передал заказчику два корабельных вертолета Ка-226Т


Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передало заказчику два вертолета Ка-226Т корабельного базирования. Машины успешно завершили весь комплекс приемо-сдаточных испытаний и в ближайшее время пополнят парк государственной авиации. Данная поставка стала уже второй в этом году — в марте на КумАПП состоялась торжественная церемония передачи госзаказчику первых двух Ка-226Т корабельного базирования. «Первые машины, переданные заказчику весной этого года, уже активно несут службу, мы получаем положительные отзывы от эксплуатанта и отмечаем заинтересованность в развитии нашего сотрудничества. Контрактные обязательства предприятия в этом году выполнены. Мы надеемся, что успешный опыт эксплуатации корабельной версии Ка-226Т послужит основой для заключения новых контрактов», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России». В отличие от «сухопутной» версии легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т корабельного базирования имеет систему складывания лопастей несущего винта. Кроме того, вертолет оборудован новейшим комплексом бортового оборудования, а его компоненты и системы приспособлены к работе в условиях агрессивной морской среды. Благодаря небольшим габаритам машина способна размещаться на кораблях и судах малого водоизмещения. Корабельный вертолет Ка-226Т может применяться для решения поисково-спасательных и транспортных задач днем и ночь в простых и сложных метеорологических условиях.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны, способен перевозить до 1 тонны полезной нагрузки. Основной отличительной особенностью является модульность его конструкции. На вертолет легко устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до 6 человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием. Улучшенные летно-технические характеристики Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.

Источник
 

Вложения

Российская авиация будущего: в ЦАГИ рассказали о конструкции самолетов нового типа


Ученые ЦАГИ предлагают перейти на новые типы композитных конструкций авиалайнеров.
Пресс-служба Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского сообщает, специалисты ЦАГИ в ходе пленарного заседания 60-научной конференции Московского физико-технического института представили свои разработки в рамках доклада «Современные и перспективные конструкции летательных аппаратов». Авторы исследования (начальник комплекса прочности летательных аппаратов Михаил Зиченков и руководитель лаборатории прочности перспективных авиаконструкций ФГУП «ЦАГИ» Александр Шаныгин) считают, что наиболее ощутимый эффект от использования композиционных материалов в авиапромышленности может быть достигнут только при внедрении новых типов конструкций самолетов.
Ученые ЦАГИ предлагают всем отечественным конструкторским предприятиям взять за основу многоуровневый подход к проектированию. В рамках новой системы специалисты института разработали конструктивно-силовые схемы (КСС) для нового поколения гражданских самолетов. В частности, в ходе исследования были получены новые решения для гибридных (металло-композитных) КСС в рамках создания цилиндрического фюзеляжа и гермокабины в схеме самолета «летающее крыло». Главная идея заключается в создании композитного каркаса в виде сетчатой структуры, где каждый элемент отвечал бы за конкретный вид нагрузки. Такой подход позволил бы создать планеры совершенно нового типа, что в свою очередь, ознаменовало бы выход сверхлегкий и сверхбыстрых самолетов.
Материал подготовил Сергей Перелесов.

Источник
 

Вложения

Российские самолеты-амфибии Ла-8 открывают рынок Ирана

Российские самолеты-амфибии Ла-8 открывают рынок Ирана
После снятия с Ирана части санкций Тегеран не забыл тех, кто был их виновником, а потому предпочёл сотрудничество с Россией. Военно-морские силы Корпуса стражей исламской революции заказали четыре российских самолёта-амфибии Ла-8. На днях  состоялась их торжественная передача. Они будут использоваться в спасательных операциях в прибрежных водах Ирана и для патрулирования береговой линии.
Ла-8 был разработан НПО «Аэроволга» в Самаре и там же производится. Первый полёт состоялся в 2004 году, а в 2005 году Ла-8 был представлен на Международном авиасалоне «МАКС-2005». Любопытно, что все конкуренты самарской разработки – также российские. Это Бе-103, разработанный в ОКБ Бериева, и Л-72 Самолётостроительной компании «Чайка». Все они разработаны и запущены в производство примерно в одно время.

Вместимость амфибии – 8 человек. Самолёт оснащён экономичным двигателем, потребляющим около 35 литров на 100 километров. В качестве топлива используется обычный автомобильный бензин. Благодаря такому малому расходу Ла-8 может шесть часов непрерывно находиться в воздухе с нагрузкой 800 килограммов. Максимальная дальность полёта российского гидроплана составляет 4000 километров.

Источник
 

Вложения

В России начато ведение базы данных о происшествиях и инцидентах c БПЛА

В России начато ведение базы данных и организована «горячая линия» сообщений о происшествиях и инцидентах с беспилотными воздушныхми судами (БВС). С 15 декабря 2017 г Ассоциация "Аэронет" приступила к ведению отраслевой базы данных о происшествиях и инцидентах с участием БВС. Для сбора статистической информации организован онлайн сервис подачи уведомлений от граждан на сайте, а также запущена бесплатная горячая линия, сообщает пресс-служба ассоциации.  Об этом сообщает Ассоциация "Аэронет".

В электронной форме подачи сообщения указывается тип события, характер причиненного ущерба, тип БВС, адрес происшествия, ФИО заявителя. Также пользователь может описать в свободной форме случившееся и приложить фотографии.  До настоящего момента в России сбор информации о происшествиях с БВС до системно не осуществлялся ввиду отсутствия базы данных для фиксации любых, даже незначительных, на первый взгляд, случаев. 

Глеб Бабинцев, генеральный директор Ассоциации "Аэронет": «Анализ причин происшествий сможет выработать полезные рекомендации разработчикам и эксплуатантам беспилотной техники, сделать более обоснованным нормотворчество,  предотвратить системные проблемы в будущем. Это безопасность.  Мы также сможем обеспечить развитие инструментов страхования в сфере беспилотных авиационных систем, объективно оценивая риски и ведя статистику». 

"Первостепенная задача нового сервиса – начать сбор статистики авиационных происшествий с беспилотными авиационными системами (БАС) и проанализировать причины подобных инцидентов. Это необходимо для правоохранительных органов, диспетчеров, а также для страховых служб. Именно формализация происшествий с БАС позволит эффективно использовать инструменты страхования в сфере БАС. В первую очередь, сервис направлен на разработчиков и эксплуатантов БАС, которые наиболее осведомлены о причинах происшествий с БАС. Однако Ассоциация обращается и ко всем гражданам с призывом участвовать в сборе статистики. В случае серьезных инцидентов эксперты "Аэронет" готовы активно участвовать в проведении технической экспертизы и выезжать на место происшествий, отметили в Ассоциации. 

Источник
 

Вложения

В 2017 году выполнена модернизация стенда «Кресло»

Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в 2017 году провел модернизацию единственного в России стенда «Кресло», предназначенного для проведения динамических испытаний авиационных кресел и средств фиксации человека в условиях аварийной посадки. Об этом сообщает пресс-служба ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского».
Принцип действия стенда заключается в разгоне по рельсам каретки с испытуемыми объектами, в результате которого создается ударный импульс. Его последствия фиксируются с помощью видеорегистраторов и различных датчиков, в том числе установленных в антопоморфических маникенах.
В ходе эксперимента оцениваются следующие параметры:
травмобезопасность кресла и средств фиксации человека в кресле, а также окружающих его элементов интерьера;
целостность конструкции кресла, прочности узлов его крепления и средств фиксации человека;
остаточных деформаций конструкций кресла и их влияние на условия аварийной эвакуации из воздушного судна.
Проведённая модернизация стенда позволяет испытывать сразу два блока кресел в соответствии с российскими и международными стандартами. Благодаря этому специалисты могут определить взаимовлияние при ударе кресел, находящихся в разных рядах.
Стенд «Кресло» разработан сотрудниками ГкНИПАС, его эксплуатация началась в 1998 году. Основные заказчики – разработчики самолётных и вертолётных кресел для пассажиров и экипажа. В частности, на данном стенде проводились испытания кресел для самолётов Ил-96Т, Ил-96-300, Ан-148, Ту-204/214, Бе-103, Ми-38, Ми-171А2 и др.
Справка
Федеральное казенное предприятие «Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем» (ГкНИПАС) был создан в 1941 году и является одним из крупнейших полигонов России с площадью более 10000 гектаров. Экспериментальная база полигона позволяет проводить испытания и отработку авиационных боевых комплексов и их основных узлов и агрегатов. Испытательные стенды полигона обеспечивают работы со снаряжёнными изделиями, моделируя при этом условия их реального применения. ГкНИПАС также специализируется на наземных стендовых испытаниях планеров, систем спасениях, авиационного оборудования.

Источник
 

Вложения

Вверх