Re: Новости и история Российской авиации

Юбилейный 150-й Суперджет 100 выполнил первый полёт



23 ноября с аэродрома КнААЗ им. Гагарина совершил первый полёт очередной лайнер «Сухой Суперджет 100» с бортовым номером «95150». Этот самолёт стал юбилейным — 150-м с момента начала производства этой модели в 2007 году, сообщает пресс-служба администрации Хабаровского края.
Как рассказали в АО «Гражданские самолёты Сухого», после наземных и летных испытаний 150-ый SSJ-100 перелетит в Ульяновск, где его покрасят в корпоративные цвета эксплуатанта и установят интерьер салона. Затем лайнер перелетит в Жуковский в Центр поставок компании Гражданские самолеты Сухого для передачи заказчику — Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
В ближайшее время на пассажирские лайнеры «Сухой Суперджет 100» производства Комсомольска-на-Амуре начнут устанавливать уникальную систему мониторинга отказов и передачи информации. Новый комплекс будет отслеживать более 16 тыс. параметров работы бортовых систем и в реальном времени передавать данные наземным службам. Аналогичная разработка сейчас устанавливается только компанией Airbus на самых современных лайнерах А380 и А350.
В сентябре этого года региональный лайнер «Сухой Суперджет 100» отметил свое 10-летие. Объём рынка самолётов семейства оценивается в 1040 ВС до 2027 года, прогнозируемый спрос достигает 6 100 самолётов к 2027 году.

Источник
 

Вложения

L-410: в России начнется сборка многофункционального двухмоторного самолета

В следующем году в России начнется сборка двухмоторного самолета L-410. Отмечается, что производство разместится на базе Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге.
Стоит отметить, что самолет L-410 никогда не производился на территории нашей страны, хотя в его создании принимали участие советские инженеры, а основным рынком сбыта был СССР. Об этом сообщает интернет-портал URA.
«Мы проанализировали, что 19-местный двухмоторный современный самолет будет востребован на региональных авиалиниях, к тому же подобный самолет отсутствует в линейке отечественных авиазаводов», – прокомментировал ситуацию представитель «УГМК-Холдинг» Тимур Азерный.
Собеседник журналистов отметил, что L-410 UVP-E20 является одним из самых универсальных самолетов в мире. Дело в том, что его можно трансформировать в грузовой, санитарный или пассажирский самолет. Также существует VIP-модификация данного авиалайнера.
Планируется, что в течение 2018—2019 гг. на территории России будет выпущено 29 самолетов L-410 .

L-410 – многоцелевой двухмоторный самолет для местных воздушных линий. Способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км. Начиная с 1969 года было построено 1104 L-410 различных модификаций (большая часть была поставлена в СССР).
Материал подготовил Сергей Перелесов

Источник
 

Вложения

Уральский завод гражданской авиации в два раза увеличит мощности по выпуску самолетов


Уральский завод гражданской авиации, где локализовано производство самолетов L-410, планирует более чем в два раза увеличить мощности по выпуску авиатранспорта с введением в строй второго корпуса завода. Инвестиции в этот проект составят 1 млрд рублей, сообщил в пятницу журналистам гендиректор предприятия Вадим Бадеха. Об этом пишет ТАСС.

"На данный момент предельная производственная мощность завода - шесть самолетов в год. С введением второго корпуса будем производить 20 в год", - сказал он.

Ранее сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) может стать одним из резидентов второй очереди особой экономической зоны (ОЭЗ) "Титановая долина", где и будет размещен второй корпус предприятия. Под нужды производства будет выделено 6,75 га. УЗГА построит новое серийное сборочное производство по выпуску малых самолетов L-410, вертолетов Bell и Airbus Helicopters и другой продукции.

"Титановая долина" создается на базе крупнейшего мирового производителя титана - ВСМПО-Ависма. Изначально проект предполагал строительство 50 высокотехнологичных предприятий, создание около 15 тыс. квалифицированных рабочих мест, привлечение более 150 млрд рублей инвестиций.

На строительство объектов инфраструктуры ОЭЗ предусмотрено 4,8 млрд рублей из федерального бюджета в 2015-2017 годах. Регион готов финансировать 49% работ.

Источник
 

Вложения

Очередной серийный самолет Бе-200ЧС, построенный ТАНТК им. Г.М. Бериева, совершил первый полет

 Сегодня с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31140, серийный номер 305), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года. Об этом сообщает ТАНТК им. Г.М. Бериева.

"Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, до конца этого года самолет будет передан заказчику для эксплуатации в комплексном Красноярском авиационно-спасательном центре Сибирского регионального центра МЧС России", - рассказали в компании.

Источник
 

Вложения

В 2018-2019 годах на УЗГА будет выпущено 29 самолётов L-410

В течение двух лет в Екатеринбурге на Уральском заводе гражданской авиации будет построено 29 самолётов L-410, общая сумма контрактов составляет около 15 миллиардов рублей, сообщил ТАСС гендиректор предприятия Вадим Бадеха.
«Двадцать девять [самолётов L-410] планируем выпустить в 2018-2019 годах. Это уже твёрдые заказы, которые закантрактованы. Стоимость этих контрактов составляет порядка 15 миллиардов рублей», — сказал Бадеха.
Ранее он отмечал, что уральские конструкторы создают модификацию регионального самолёта L-410 на поплавковом и лыжном шасси. По его словам, уже завершены работы по установке на самолёт L-410 лыжного шасси, ведутся работы по установке на L-410 поплавкового шасси. Бадеха отмечал, что это придаст самолёту кардинально новые характеристики и позволит расширить географию использования, в первую очередь это районы Севера и другие труднодоступные районы.
По словам главы предприятия, самолёт успешно прошёл испытания в Арктике. «Для условий Арктики L-410 можно использовать. Самолёт был в составе экспедиции в начале этого года в Арктике показал себя замечательно, на лыжном шасси приземлился, взлетел, в этом плане он подходит под суровые климатические условия», — добавил Бадеха.
Ранее гендиректор сообщил, что до 2020 года будет выпущено более 20 самолётов L-410 отечественной сборки. Только в 2017 году есть заказ на поставку Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 5 машин.

Источник
 

Вложения

Российский пилот попал в Книгу рекордов Гиннесса за 100 витков в штопоре

Российский пилот Леонид Кулеш внесен в Книгу рекордов Гиннесса за полет, совершенный в августе 2014 года, сообщил авиатор на своей странице «ВКонтакте». Тогда он сумел на сверхлегком самолете Dragonfly совершить 100 витков в плоском штопоре.

«Книга мировых рекордов Гиннесса признала мой рекорд плоского штопора на самолете, в количестве 100 витков», — рассказал он.
К сообщению Кулеш прикрепил копию письма, в котором указывается, что достижение пилота официально признано мировым рекордом. Полет Кулеша был приурочен к столетию исполнения фигуры высшего пилотажа штопор.
Самолет Кулеша набрал высоту, после чего резко вошел в штопор. После того, как аппарат совершил 100 витков, пилот вывел его из состояния падения и посадил машину. Видео полета опубликовано на YouTube.

[media]https://youtu.be/GphzPRYJyh4[/media]

Источник
 
Специалисты ФГУП «ЦАГИ» провели прочностные испытания кессона крыла самолета МС-21

В середине ноября в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершился очередной этап прочностных статических испытаний композитного силового кессона крыла самолета МС-21-300. Головной разработчик — ПАО «Корпорация «Иркут».
Перед специалистами ЦАГИ стояла цель подтвердить безопасность проведения летных испытаний опытных самолетов по условиям прочности крыла при воздействиях максимальных полетных нагрузок, принятых для проектирования ПАО «Корпорация «Иркут».
По результатам проведенных исследований кессон крыла выдержал нагрузку, превышающую заданную по программе испытаний, без разрушений. Это экспериментально подтвердило достаточную прочность кессона крыла при максимальных полетных нагрузках самолета МС-21 с параметрами, принятыми для летных испытаний.

Источник
 

Вложения

«Вертолеты России» переходят на цифровое производство

Легкий вертолет Ка-226Т разработки холдинга «Вертолеты России» стал пилотным проектом по созданию и производству вертолетов с использованием информационных технологий. Цифровое производство значительно упрощает разработку новых модификаций, модернизацию и внесение изменений в конструкцию по требованию заказчика. Все новые модели и модификации существующих вертолетов будут создаваться по тому же принципу
Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которой полностью велась в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволило в два раза снизить риски и затраты как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины.
Разработчик вертолета, АО «Камов», подготовил полный пакет конструкторской документации, включая цифровые модели деталей и агрегатов, а также трехмерные модели готовых вертолетов. В настоящий момент в части реализации проекта конструкторское бюро и серийное производство на Улан-Удэнском авиационном заводе получили единую информационную систему с возможностью онлайн-связи. Таким образом, предприятие не только имеет круглосуточный доступ к актуальной конструкторской документации, но и возможность связи с разработчиком для обсуждения моделей в связи со спецификой производства. В дальнейшем единая система позволит всем участникам проекта отслеживать и контролировать производство вертолетов на каждом этапе.
«Проект Ка-226Т — это первый опыт предприятий холдинга по созданию новой модификации вертолета с использованием исключительно программного обеспечения. Цифровизация позволила сократить время на разработку машины, а за счет создания 3D-моделей — повысить точность проработки узлов и агрегатов вертолета. Это позволило создать современную и качественную машину, которая по совокупным летно-техническим и другим характеристикам существенно превосходит западные аналоги», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, разработанный АО «Камов», построен по модульной схеме и имеет широкий спектр применения. Он станет первым вертолетом, полностью разработанным и производимым структурами холдинга с помощью цифрового производства. По совокупным характеристикам, экологичности и экономичности Ка-226Т значительно превосходит зарубежные аналоги. Соосная схема несущих винтов и отсутствие рулевого винта в конструкции не только повышают безопасность полетов, но и позволяют эксплуатировать вертолет с площадок небольшого размера. Эксплуатационный диапазон температур Ка-226Т составляет от -50 °С до +50 °С, кроме того вертолет не требует ангарного хранения.

Источник
 

Вложения

В России разработали электрический самолёт

Как стало известно порталу Avia.pro, частная российская компания разработала и намеревается запустить в ближайшем будущем, производство электрических самолётов, которые, по своей сути, могут стать аэротакси. Летательный аппарат рассчитан на перевозку четырёх человек, а электрического заряда, вполне хватит для того, чтобы беспрепятственно преодолевать дистанции до 100 километров.
По предварительным данным, эксплуатация уникального воздушного средства может начаться уже в 2022 году, при этом, стоимость летательного аппарата пока что озвучена не была, однако, эксперты полагают, что она не превысит 150 тыс. долларов, что может вполне обеспечить высокую популярность данному устройству.

Источник
 

Вложения

Новый резидент СЭЗ "Витебск" создаст производство легкомоторных самолетов

 Новым резидентом СЭЗ "Витебск" зарегистрировано ООО "Гранд Меркурий-СХ", которое планирует реализовать проект по созданию производства легкомоторных самолетов, сообщил корреспонденту БЕЛТА глава администрации СЭЗ Сергей Юркевич. 

Белорусско-российский тандем учредителей предприятия намерен организовать выпуск легкого многоцелевого самолета модели "Меркурий" в одном из секторов СЭЗ на окраине Витебска. Объем инвестиций в проект составит более $7 млн, при этом предполагается создание свыше 100 рабочих мест. Решающим фактором при выборе площадки стало наличие инфраструктуры бывшего военного аэродрома на территории, которая находится в оперативном управлении администрации СЭЗ и постоянно развивается для повышения инвестиционной привлекательности

Легкий многоцелевой самолет "Меркурий" предназначен для деловых полетов, перевозки пассажиров (6-8 человек), а также может быть модифицирован для использования в интересах специальных служб (МЧС и др.). 

СЭЗ "Витебск" образована в 1999 году, занимает более 2,4 тыс. га и состоит из 13 секторов, в том числе 7 в Витебске, 4 в Оршанском, а также по одному в Витебском и Поставском районах. Деятельность в качестве резидентов СЭЗ осуществляют 38 предприятий с капиталом из 12 стран в таких сферах, как машиностроение, электроника, ветеринария, химическая, топливная, пищевая, легкая промышленности. Общая численность работающих составляет почти 10,8 тыс. человек.

Источник
 

Вложения

«Вертолеты России»: с 2018 года заводы сделают упор на гражданское авиастроение и технологические новинки
                           
Авиастроительный холдинг «Вертолеты России» делает серьезный упор на производство гражданской техники. Ежегодно заказчики будут получать до 70 машин гражданского назначения. Подробности сообщило информационное издание «Авиапорт».

                                    
Отмечено, что в последнее время в авиахолдинге зафиксирован «количественный скачок» по поставкам гражданской техники. Так, с 2018 года планируется поставлять заказчикам до 70 машин ежегодно, хотя за период с 2014 по 2016 года «Вертолеты России» изготавливали всего 15-16 в год. Представитель холдинга на Х Вертолетном форуме, заместитель генерального директора предприятия по маркетингу Александр Щербинин подчеркнул, что в настоящее время заводы делают ставку на внутренний рынок.      В ходе выступления на форуме Щербинин отметил, что предприятия работают над развитием вертолета Ми-8. Сейчас продолжаются поставки арктической модификации и ведутся работы по изготовлению конвертируемой версии, которая будет оптимизирована под эксплуатацию для различных нужд.

«Вертолеты России»  работают и над созданием новой техники. Определенные достижения были отмечены как в 2017 году, так будут зафиксированы и в 2018. Например, сейчас завершена сертификация вертолета Ми-171А2, а в следующем году компания Utair получит первые две машины для опытной эксплуатации. В 2018 году авиастроительное предприятие сделает VIP-версию этого вертолета. Ранее ничего подобного на заводах не собиралось.

Александр Щербинин отметил и другие успехи. Так, «Вертолеты России» осуществили крупную поставку машин «Ансат» в медицинской комплектации. Они уже успели зарекомендовать себя с наилучшей стороны, а в будущем эти вертолеты исполнят в VIP-модификации. Данную версию представят в следующем году.  Щербинин подчеркнул, что «Ансаты» особенно актуальны для работы в труднодоступных регионах и сегодня машины налетали в общем более 1400 часов.

Примечательно, что эти вертолеты поднимают только в исключительных случаях, а значит каждый вылет – это чья-то спасенная жизнь. Представитель холдинга заявил, что проект поставок новых летательных аппаратов для нужд санитарной авиации нужно, как минимум, продлить до 2025 года и включить в него всего регионы России.

Интересен тот факт, что в мае 2017 года «Вертолеты России» отправили в первый полет многофункциональный Ка-62. В холдинге выразили уверенность, что серийное производство будет налажено уже в 2020 году. А в 2018 году предприятие начнет поставки Ми-38, производство которого стартовало совсем недавно. Для этой машины также подготовлен проект по исполнению в VIP-модификации.

В завершение своей речи Александр Щербинин подчеркнул, что холдинг продолжает работу по улучшению качества послепродажного обслуживания. Например, в 2017 году был открыт современный логистический центр, который в настоящее время на своих складах имеет запчасти на сумму 1,5 миллиарда рублей. Это позволит обеспечить быстрый ремонт любой машины заказчика.
Автор: Григорий Павлодубов

Источник
 

Вложения

Российский вертолет по соосной схеме: разработчики определили двигатели для VRT-500


КБ «ВР-Технологии», входящее в состав холдинга «Вертолеты России», в настоящее время осуществляет выбор производителя силовых установок, которые будут задействованы при создании нового многоцелевого вертолета VRT-500.

Во время проведения Вертолетного форума-2017 руководитель программы «Легкий многоцелевой вертолет» Михаил Иванов сообщил, что сейчас компаниями, находящимися для КБ «ВР-Технологии» в приоритете, являются Pratt & Whitney Canada и Safran Helicopter Engines, ранее носившая название Turbomeca.

Отмечается, что первая компания специализируется на производстве двигателей серии PW207, которые устанавливаются на другие российские вертолеты «Ансат». Вторые выпускают моторы Arrius, используемые для создания вертолетов Ка-226Т.

Новый вертолет будет выполнен по соосной схеме, не предусматривающей наличия хвостового рулевого винта. Максимальная скорость, которую он сможет развивать, будет 234 км/ч, а перевозимый вес не должен превышать 1650 килограммов. Ожидается, что в серию VRT-500 будет запущен в 2021 году.
Автор: Александр Фролов

Источник
 

Вложения

ОАК внедрит отечественную систему роботизированной сборки транспортного самолета Ил-476

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) намерена использовать технологию интернет-вещей при сборке нового транспортного самолета Ил-476. На ульяновском заводе «Авиастар-СП» начались работы по установке первой отечественной бесстапельной линии сборки самолета Ил-476, сообщил RNS через пресс-службу технический директор ОАК Юрий Тарасов.

В ОАК отмечают, что стоимость аналогичных линий импортного производства на 30–40% дороже, а технология может использоваться для сборки новых крупных самолетов, таких как Ил-114, Ил-112 и других.

По словам Тарасова, автоматизация позволит стыковать фюзеляж, состоящий из трех отсеков и собирать планер в целом в течение несколько часов вместо дней или недель, как раньше. Большая часть операций роботизирована и процесс сборки меньше зависит от рабочих с редкой для промышленности квалификацией.

В России автоматизированная система бесстапельной сборки иностранного производства появилась несколько лет назад и используется пока только при сборке гражданских лайнеров - SSJ100 и МС-21, отмечают в компании.

По словам Тарасова, несколько лет назад ОАК и Минпромторг стали специально разрабатывать отечественную технологию. Программное обеспечение и саму линию создала московская компания «Авиационный Консалтинг-Техно». Ранее ее конструкторы выполнили работы по созданию комплекта цифровой документации для фюзеляжа Ил-76МД-90А, а также ряда гражданских самолетов.

В новой системе бесстапельной сборки контроль выполняется средствами лазерно-оптических измерительных систем.

Источник
 

Вложения

МЧС получит пять новых самолетов Бе-200 ЧС до конца 2019 года


МЧС России ожидает поставки пяти новых самолетов Бе-200 ЧС до конца 2019 года и еще шести - до 2024 года. Об этом сообщил глава МЧС России Владимир Пучков во вторник, пишет ТАСС.

"В конце декабря 2017 года нам обещают поставить один самолет Бе-200, в 2018 и 2019 годах дополнительно МЧС планирует получить еще четыре самолета Бе-200 ЧС", - сказал Пучков.

"Финансы выделены, контракты подписаны, все зависит от наших производителей", - отметил он.

Кроме того, по словам министра, до 2024 года МЧС планирует приобрести еще шесть самолетов Бе-200 ЧС. "Итого у нас будет 18 самолетов. Они доказали свою эффективность на практике", - подчеркнул он.

Источник
 

Вложения

Александр Иноземцев презентовал М. Соколову и М. Бабичу проекты ПД-14 и ПД-35


Делегация в составе министра транспорта Максима Соколова, полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича и губернатора Пермского края Максима Решетникова посетили модернизированный закрытый испытательный стенд «ОДК-ПМ» в Перми, сообщает пресс-служба АО «ОДК-Авиадвигатель».
В ходе визита гости осмотрели двигатель ПС-90А на адаптерном универсальном стенде, а также двигатель ПД-14, установленный в новом зале подготовки двигателей к испытаниям. Управляющий директор-генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев и управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов рассказали гостям о ходе реализации проектов ПД-14 и ПД-35.
Управляющий директор-генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев представил гостям новейший двигатель для отечественного самолёта МС-21:
– Это один из двигателей, которые проходят ресурсные испытания. Еще два ПД-14 сейчас отправлены для прохождения очередного цикла испытаний в «ОДК-Сатурн» и в Научно-исследовательском центре ЦИАМ им. П.И. Баранова. В декабре третий двигатель уйдет в ЛИИ им. Громова для прохождения третьего этапа летных испытаний. В июне 2018 года на этом обновленном стенде будет испытан первый серийный ПД-14.
В будущем году мы должны получить сертификат типа на ПД-14 и приступить к изготовлению партии двигателей, которые уже встанут на крыло самолета МС-21. В дальнейшем МС-21, который сегодня сертифицируется с американскими двигателями, выполнит полеты с ПД-14 и получит дополнение к сертификату типа. По нашим планам первый полет МС-21 с ПД-14 должен состояться в 2019 году.
Кроме проекта ПД-14 А. Иноземцев презентовал проект создания ПД-35 и ход его реализации. По его словам, к 2025 году двигатель должен быть сертифицирован. Первый в России двигатель большой тяги будет полностью отечественным. По аналогии с проектом ПД-14, ПД-35 является базовым для семейства двигателей тягой от 25 до 50 тонн.
— Общая стоимость программы определена в 180 млрд рублей. Впервые в эту программу включена и стоимость капитального строительства. Если, создавая ПД-14, мы обошлись модернизацией существующей производственно-испытательной базы, то для ПД-35 нужно строить новые мощности: комплекс испытательных стендов, логистический и сборочный цеха, – отметил А. Иноземцев.
Обсуждая перспективы развития двигателестроения в Пермском крае, М. Соколов, М. Бабич и М. Решетников назвали строительство новой производственно-испытательной базы для двигателя ПД-35 хорошей точкой роста для дальнейшего развития отрасли и реализации интеллектуального и промышленного потенциала региона.
К приезду высокой делегации было приурочено торжественное событие – присвоение модернизированному испытательному стенду имени конструктора П.А. Соловьева. Специалисты серийного завода «ОДК-Пермские моторы» отдали дань уважения великому конструктору, 100-летие которого широко отмечалось в 2017 году.

Источник
 

Вложения

В России создан двигатель для сверхлегкой авиации, превосходящий западные аналоги.


В России изобрели чудо-двигатель для сверхлегкой авиации, совмещающий в себе все преимущества бензиновых и дизельных моторов и обладающий очень высокой конкурентоспособностью.

                                    
Автор проекта, уфимский инженер Платон Маслов рассказал, что изобретение поможет решить проблему импортозамещения. По его словам, в России остро стоит проблема создания авиационного двигателя внутреннего сгорания малой мощности. До сих пор на летательные аппараты ставятся импортные аппараты, стоимость которых превышает 35 тыс. евро.

Использование зарубежных деталей представляет большой риск. К примеру, при появлении новых санкций или конфликтов, Россия может остаться без двигателей, а значит, и без летательных аппаратов, на которых они устанавливались. Это делает РФ уязвимой, особенно когда речь идет о военной авиации. 

Теперь уфимским инженерам удалось создать первый отечественный двигатель для летательных аппаратов массой менее 1000 кг, который существенно превосходит все известные аналоги.

Как объяснил Маслов, существует два типа двигателя внутреннего сгорания - бензиновые и дизельные. Бензиновые обладают небольшим весом, но при этом потребляют много топлива. Дизельные, напротив, имеют большую массу, но очень экономичны. Уфимским инженерам удалось совместить в своем проекте все преимущества - и небольшой вес, и высокую экономичность.

Вес нового двигателя составляет около 75 кг, а мощность - 120 лошадиных сил.

Ноу-хау изобретения – особенная топливная система, которая позволяет использовать авиационный керосин в качестве основного вида топлива (при удельной массе двигателя на уровне современных бензиновых).

Как рассказал Маслов в интервью «Электрогазете», работа над проектом началась в 2013-м. Через два года был готовые первый «облик» двигателя. Впоследствии конструкция была оптимизирована и детально проработана. В 2016-м создатели выиграли грант Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Сейчас изготавливается первый прототип, который затем предстоит испытать и сертифицировать.

Разработчики убеждены, что их проект будет востребован на рынке. Потенциальными покупателями являются все производители летательных аппаратов, как гражданского, так и военного назначения.

По словам Маслова, похожие технологии в мире существуют, но удельная мощность и экономичность этих двигателей значительно уступают российским.

Примечательно, что технологией уже заинтересовались американские, китайские и российские компании. Однако передавать за границу свои наработки уфимские изобретатели не намерены.


«Свой проект мы планируем развивать именно в России», - отметил Маслов.


Сейчас проект участвует в федеральном акселераторе технологических стартапов GenerationS . Уфимцам одобрили также заявку на статус участника «Сколково».
Автор: Аврора Зорина

Источник
 

Вложения

Вверх