Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов

KAA

Ненавижу Солидворкс!
когда В.В. Путин сел в отечественный лимузин Auris Senat,
Отличное название для ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЛИМУЗИНА! 
Через 40 лет хождения по пустыне за вождём, уже никто и не вспомнит, что были "Победы", "Волги", "Чайки"... :'(
И тогда...можно будет смело занять своё место в общечеловеческой семье народов, говорящей на pigin english!
 
ОДК и Safran заключили рамочное соглашение о ремоторизации самолета-амфибии Бе-200

ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателелестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и французская компания Safran Aircraft Engines (входит в группу Safran) в рамках Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200.  Об этом сообщает АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК).

SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится ОДК-Сатурн (г. Рыбинск) на условиях равноправного партнерства с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов SuperJet 100. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и  ОДК-Сатурн). Соглашение было подписано генеральным директором АО «Объединенная двигателелестроительная корпорация» Александром Артюховым и генеральным директором Safran Aircraft Engines Оливье Андриесом. На церемонии подписания также присутствовал Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

ОДК-Сатурн и Safran Aircraft Engines договорились о проведении модернизации (включающей в себя серьезную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления) находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 c целью его интеграции с самолетом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии. Сформирована трехлетняя «дорожная карта» по созданию трех опытных образцов, предназначенных для испытаний и сертификации.

«Этот проект означает для нас новую возможность по эффективному взаимодействию с Safran Aircraft Engines, – заявил генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. – Совместно с нашим французским партнером мы составили очень четкую «дорожную карту» реализации программы, которая позволит приступить
к созданию новой версии двигателя SaM146, отвечающей потребностям самолета Бе-200».

«Мы рады возможности внести свой вклад в этот проект, – отметил генеральный директор Safran Aircraft Engines Оливье Андриес. – Это ясно отражает то, что мы по-прежнему намерены укреплять сотрудничество с российской авиационной промышленностью, стартовавшее примерно 20 лет назад. Safran Aircraft Engines производит газогенератор SaM146, и этот двигатель символизирует всю ценность нашего партнерства, которое мы с радостью будем продолжать развивать этим новым соглашением по Бе-200».

Источник
 

Вложения

Лёгкий вертолёт VRT500 представлен публике

На международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2018 впервые представлен лёгкий многоцелевой вертолёт VRT500, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии» в сотрудничестве с международной командой инженеров. Об этом сообщает пресс-служба корпорации "Ростех".
VRT500 станет первым вертолётом холдинга "Вертолёты России" в сегменте лёгких машин взлётной массой до 2 тонн. Воздушные суда данного типа в настоящее время составляют 18% мирового парка вертолётов.
«Мы отмечаем интерес к проекту со стороны как российских, так и зарубежных эксплуатантов. На сегодняшний день подписаны соглашения о стратегическом партнёрстве в рамках программы продвижения вертолёта на международные рынки. По нашим оценкам, к 2035 году мы реализуем около 1000 машин, что позволит нам занять до 15% в мировом сегменте лёгких вертолетов массой до 2 тонн. Анализ рынка показывает, что именно этот класс вертолётов в перспективе станет самым массовым», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.
На сегодняшний проводятся прочностные испытания несущей системы вертолёта, в ближайшее время планируется приступить к аэродинамическим испытаниям.
«Впервые за долгие годы мы выходим на рынок лёгких вертолетов массой до 2 тонн. На этом рынке высокая конкуренция, что диктует повышенные требования к качеству, надёжности и возможностям техники. VRT500 обладает прекрасными лётно-техническими характеристиками, что вкупе с привлекательной ценой должно обеспечить успех машины не только на внутреннем, но и на зарубежных рынках», – отметил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
VRT500 – лёгкий однодвигательный вертолёт соосной схемы расположения винтов со взлётной массой 1600 кг. Машина будет обладать самой объёмной в своём классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащаться современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолёт лётно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полёты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.
Вертолёт предполагается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях. При этом в сегменте со взлётной массой до 2 тонн VRT500 станет первым в мире медико-эвакуационным вертолётом с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины, что упрощает сам процесс и позволяет значительно сэкономить время.

Источник
 

Вложения

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
VRT500 – лёгкий однодвигательный вертолёт соосной схемы расположения винтов со взлётной массой 1600 кг. Машина будет обладать самой объёмной в своём классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащаться современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолёт лётно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полёты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.
К сожалению, реалистична каждая цифра по отдельности, но никак не две сразу .... хотелось бы комментарии конструкторов-вертолётчиков, которых немало на нашем форуме, услышать.
 
В ЦАГИ завершены статические испытания Як-152

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского провели заключительный этап прочностных статических испытаний учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152. Конструкция успешно выдержала положенные нагрузки и не получила существенных остаточных деформаций.
Полный цикл экспериментов продлился более года. На подготовительном этапе прочнисты ЦАГИ спроектировали и смонтировали системы нагружения, подготовили информационно-измерительное оборудование и систему автоматического управления нагружением. Затем инженеры последовательно испытали крыло, фонарь кабины пилотов, фюзеляж, механизацию крыла, опоры шасси, узлы навески двигателя, узлы крепления кресел пилотов и двигателя, проводку управления, вертикальное и горизонтальное оперение. На каждом шаге специалисты доводили приложенные усилия сначала до эксплуатационной, а затем до расчетной (то есть предельной) величины и измеряли напряжения и деформации, возникающие в конструкции.
Полученные экспериментальные данные необходимы для подтверждения соответствия самолета отечественным стандартам. Кроме того, теперь ЦАГИ даст рекомендации по снятию ограничений по скорости и величине перегрузок, наложенных при первом полете Як-152 в 2016 году.


Источник
 

Вложения

Прорыв в вертолетостроении: Россия овладела инновационной технологией.


Российское предприятие «Аэроприбор Восход» представило на выставке HeliRussia-2018 инновационную технологию, позволяющую существенно развить сферу вертолетостроения в РФ.
 Речь идет о сферическом приемнике воздушных данных ППВД М. Эта техника не имеет мировых аналогов. Благодаря работе такого приемника можно намного точнее оценивать производимые исследования и добиваться максимальной эффективности проводимых работ. Примечательно, что данная технология подходит для вертолетов абсолютно любой направленности и классов. Главный интерес к разработке проявили представители Минобороны России. Ведь сейчас в планах РФ значится создание новых образцов отечественных вертолетов. Среди самых перспективных и ожидаемых проектов значится сверхскоростной вертолет, Ка-62, а также модифицированная версия легендарного Ка-52 «Аллигатор».Новая технология позволяет инженерам намного точнее определять любые параметры и собирать более точную информацию в рамках проведенных испытаний. Это говорит о том, что новое оборудование позволит существенно сократить сроки разрабатываемой техники. Многофункциональный комплекс станет очень важным шагом на пути к планомерному развитию сферы вертолетостроения России.Стоит отметить, что Россия долгое время не делала упор на создание новых образцов вертолетов, пользуясь советской техникой и получаемыми из иностранных государств винтокрылыми машинами. Однако ситуация существенно изменилась, что вынудило РФ искать возможности для реализации отечественных проектов. Это позволило совершить настоящий скачок в развитии. Ведь помимо новых вертолетов Россия будет создавать и собственные двигатели, в производстве которых ранее наблюдалось серьезное отставание.

Автор: Артём Колчин.

Источник
 

Вложения

Сейчас новость вроде не из авиации, но ведь с такой машиной хорошо буксировать самолет на прицепе.


Газель Next превратили в дом на колесах


В модернизированном фургоне-доме мало кто может узнать обычную Газель Next, однако факт остается фактом. Измененная машина с кузовом, раскрашенным в красно-белый цвет, была представлена на выставке Caravanex в Сокольниках.
Об этом сообщает портал Autoreview.ru
Кемпер-Next был сделан по заказу российской компании GT-Camp. Из правого борта машины можно достать и поставить навес, закрепив его спецфиксаторами. Внутрь можно попасть благодаря оригинальной ступеньке, в которой можно хранить обувь.
Важно отметить, что в фургоне-доме могут жить четыре человека. Сиденье водителя и двуместный диван для пассажиров разворачиваются против хода, в результате в просторном салоне образуются широкие мягкие кресла, которые превращаются в комфортабельные одноместные двухметровые кровати.
В задней части авто также имеется место, где могут расположиться два человека, а под ним – багажное отделение. В центре машины небольшая кухня с мойкой и плитой. Напротив неё располагается душ и туалет. Имеется возможность подключения воды и газа извне. Цена такого дома на колесах составляет около трех миллионов рублей, что значительно дешевле импортных конкурентов.
Автор: Виктор Буткевич

Источник
 

Вложения

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
но ведь с такой машиной хорошо буксировать самолет на прицепе.
Буксировать самолет на прицепе гораздо удобнее карьерным самосвалом.
В этом случае крылья можно не складывать, а кузов можно переоборудовать в трехэтажный комфортный коттедж со всеми удобствами на человек 10 - 20.
 
Вертолеты России представили беспилотный вертолет VRT300


Холдинг «Вертолеты России» в рамках Петербургского международного экономического форума впервые представил широкой публике беспилотный вертолет VRT300.
Презентация состоялась на стенде ПАО «Сбербанк».
Комплекс VRT300 будет задействован в совместном проекте по развитию интегрированной системы гарантированной доставки ценностей в рамках всей экосистемы «Сбербанка».
"В рамках сотрудничества до конца года мы реализуем пилотный проект по доставке контейнеров из кассово-инкассаторского центра «Сбербанка» до точки назначения с использованием беспилотного вертолета VRT300, разработанного нашим конструкторским бюро «ВР-Технологии». По итогам этих испытаний будем выстраивать дальнейшую программу совместной работы", — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский

Источник
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Походу, с реализацией этого проекта, грабеж инкасаторов получит массовый характер. Скоро станут дефицитом ионисторы, и малогабаритные параболические антенны как комплектующие генераторов ЭМИ. ;)
Эхххххх, может наконец-то слегка перераспределим доходы с государством в нашу пользу. ;D
 
ОДК развернула работы по созданию в Уфе 3-х центров для производства компонентов ВК-2500


Работы по созданию еще трех новых производственно-технологических центров (ПТЦ) по выпуску компонентов турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка», начаты на ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).
В рамках кооперации ОДК по производству ВК-2500 за ОДК-УМПО закреплено изготовление девяти его узлов, включающих более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ) (более 34% ДСЕ в составе двигателя).
На уже функционирующий ПТЦ №[ch8201]185 ляжет основная нагрузка по изготовлению и сборке таких узлов, как «турбина свободная», «аппарат сопловой III» и «аппараты сопловые турбины компрессора». Площадь этого ПТЦ, где сейчас работает 85 сотрудников (а в будущем — более 130), составляет 7,3 тыс. кв. м. Здесь завершены строительно-монтажные работы, введены в эксплуатацию 36 из 52 единиц оборудования, в том числе с числовым программным управлением, идет освоение ДСЕ.
Три следующих ПТЦ введут в эксплуатацию в 2019 г. Сейчас идут тендерные процедуры по закупке оборудования и строительно-монтажные работы.
ПТЦ №[ch8201]180 будет специализироваться на изготовлении средних и мелких деталей из стальных и титановых сплавов, ПТЦ №[ch8201]181 — на производстве ДСЕ и сборке коробок приводов из алюминиевых и магниевых сплавов. В ПТЦ №[ch8201]182 планируется изготавливать ДСЕ и собирать узлы типа «камера сгорания».
В рамках реализации программы импортозамещения ОДК ранее обеспечила постановку на производство в РФ вертолетного двигателя ВК-2500 (разработчик и серийный производитель — санкт-петербургское АО «ОДК-Климов»), предназначенного для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка». До этого в страну преимущественно поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации производства в России на территории ОДК-Климов ВК-2500 полностью из российских комплектующих на территории ОДК-Климов была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга, в которой участвуют, в частности, ПАО «ОДК-УМПО», АО «ММП имени В.В. Чернышева» (г. Москва), АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (г. Москва), АО «ОДК-СТАР» (г. Пермь). Сегодня ОДК наращивает темпы производства двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок.
ВК-2500 — дальнейшее техническое развитие двигателя ТВ3-117. В отличие от ТВ3-117 здесь внедрена цифровая система автоматического управления (САУ) с современным электронным блоком автоматического регулирования и контроля БАРК-78 (вместо аналоговой САУ), счетчиком наработки и контроля СНК-78, новейшими датчиками, применены новые материалы. Это позволило обеспечить более высокие эксплуатационные характеристики: увеличить мощности на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы, показатели топливной экономичности. ВК-2500, в частности, дает вертолетам типа Ми-17 и другим машинам этого класса принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Источник
 

Вложения

Повторный запуск почтового дрона в Бурятии прошел успешно

Вторая попытка запуска беспилотного летательного аппарата (БПЛА) с почтовой корреспонденцией в Бурятии прошла успешно, передает ТАСС с места события в Тарбагатайском районе республики.

В начале апреля первый опыт по доставке почтовых отправлений беспилотником в республике оказался неудачным. Аппарат должен был доставить груз из Улан-Удэ в село Тарбагатай, расположенное в 65 км к юго-западу от города. За запуском аппарата в качестве приглашенных гостей наблюдали глава Бурятии Алексей Цыденов и гендиректор "Почты России" Николай Подгузов. Сразу после взлета дрон врезался в здание.

"Запуск и посадка сегодня совершены успешно", - сказал Андрей Нестеренко, генеральный директор компании "Магнетар", производителя БПЛА.

Был запущен грузовой БПЛА "Рудрон" с несколькими письмами. Как сказали организаторы, общий вес деловой корреспонденции - около 200 граммов. Перед его запуском полет до пункта назначения совершил небольшой тестовый аппарат с вмонтированной видеокамерой.

Протяженность маршрута по воздуху от села Верхний Саянтуй до села Надеино составила 12 км, тогда как по земле по двум разным дорогам между населенными пунктами составляет 43 и 62 км.

Правительство Бурятии и компания "Магнетар" подписали соглашение о сотрудничестве, оно предусматривает производства БПЛА на Улан-Удэнском приборостроительном производственном объединении.

Источник
 
«Ильюшин» приступил к эскизному проектированию Ил-276

«Авиакомплекс имени Ильюшина» начал эскизное проектирование среднего военно-транспортного самолета (СВТС) Ил-276, сообщили в компании.
Первый заместитель генерального директора «Ильюшина» Павел Черенков отметил, что уже выполнены продувки полной модели самолета с гладким и механизированным крылом на крейсерских режимах полета, а также при имитации взлета/посадки.
«В ходе испытаний были получены аэродинамические характеристики самолета, подтвердившие правильность выбранной схемы крыла», — сообщил Черенков.
Ранее сообщалось, что «Авиационный комплекс Ильюшина» (дивизион транспортной авиации «ОАК») и Центральный аэрогидродинамический институт Жуковского (ЦАГИ) согласовали программу совместных работ по совершенствованию аэродинамических характеристик перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276, в ходе которых будет уточняться его внешний облик.
Ил-276 — проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, обеспечивающего транспортировку широкой номенклатуры грузов массой до 20 т на расстояние до 2 тысяч км со скоростью 800 км/ч. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов и базирование на грунтовых взлетно-посадочных полосах в различных географических и климатических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Источник
 

Вложения

SSJ75 — новые материалы, композитное крыло, улучшенная аэродинамика

Мировой рынок реактивных самолётов размерности 75-76 кресел насчитывает порядка 3500 ВС. Также существует большое количество турбовинтовых самолётов, близких по размерности к 75-местной машине. Они имеют определенные преимущества по сравнению с реактивными лайнерами с точки зрения расхода топлива, но при этом обладают и рядом недостатков — шум, невысокая скорость полёта.
Необходима лёгкая турбореактивная машина с современным двигателем, которая по расходу топлива будет вплотную приближаться к турбовинтовым самолётам. Такой проект очень серьёзно опередит нынешнее поколение реактивных самолётов по экономике эксплуатации.
Поэтому ниша для 75-местной машины есть, тем более, что с рынка постепенно уходят машины малой вместимости: сняты с производства практически все самолёты на 30 мест, как турбовинтовые, так и реактивные. Ушли с рынка машины на 50 мест. Всё меньше выпускается 75-местных самолётов. Всё больше предложений делать машины на 120-130 мест. Но это уже сегмент магистральных перевозок, а существует множество трасс, где ставить 130-местный самолёт экономически невыгодно — его невозможно будет загружать круглый год. Поэтому перед Гражданскими самолётами Сухого стоит основной вызов - создать самолёт с отличными характеристиками и сделать его относительно дешёвым, доступным для региональных авиакомпаний.
Об этом и о других аспектах нового самолёта в интервью изданию «Эксперт-Online» рассказал президент АО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) Александр Рубцов.
Региональный самолёт Сухой Суперджет 75 (SSJ75) вместимостью 75-78 пассажиров будет основной платформой семейства самолётов с перспективой увеличения количества мест до 95. От существующего SSJ100 машина будет отличаться применением других материалов в конструкции планера и другую аэродинамику. Также возможна в перспективе замена силовой установки на вариант глубокой модернизации SaM146 или нового отечественного двигателя ПД-7, не исключена возможность и использования зарубежного агрегата, например, Pratt & Whitney.
Самолёт планируется поднять в небо в 2023 году.
При разработке концепции SSJ75 Гражданские самолёты Сухого (ГСС) исходили из требований стартовых заказчиков самолёта – авиакомпании S7 и СЛО «Россия». Ими были выдвинуты требования на региональный самолёт с дальностью полёта до 4000 км и возможностью совершать взлёты и посадки на аэродромах с короткими - 1300-1400 метров ВПП с не очень прочным асфальтовым покрытием.
SSJ100 может летать только с бетонных ВПП с показателем прочности покрытия PCN равным 30, новая модель Суперджета должна иметь возможность эксплуатироваться с полосы, где PCN составляет не более 18.
Такая задача ставится с целью максимально использовать большое количество местных аэропортов с асфальтовым покрытием, как в России, так и за рубежом, куда подавляющее большинство реактивных самолетов летать не могут.
Ещё одно важное специфическое требование к новой модели SSJ — возможность выполнять посадки с большим запасом топлива. Известно, что стоимость топлива в отдалённых аэропортах, особенно на севере страны, в полтора-два раза выше, чем в европейской части. Авиакомпании не хотят переплачивать за топливо, и самолёты будут заправляться по максимуму, чтобы керосина хватило для выполнения обратного рейса.
Для выполнения этого требования существенно будет увеличен посадочный вес самолёта, при этом перед ГСС стоит задача значительно снизить массу самолёта — как пустого снаряжённого, так и взлётную.
Версия Суперджета на 75–78 пассажиров рассчитана на взлётную массу не более 39 тонн. Массу пустого снаряжённого самолёта необходимо снизить примерно на 15% или на три с половиной тонны по сравнению с SSJ100. Снижение массы заметно повлияет на экономические параметры эксплуатации.
Ожидается, что даже с нынешним двигателем SaM146 на маршруте длиной 800 км экономия топлива составит около 5%. В тоже время, ГСС рассматривает варианты использования перспективных силовых установок с большей степенью двухконтурности как отечественных, так и зарубежных. По расчётам ГСС, расход топлива при полёте на такое же расстояние снизится почти на 10%.
Обычно уменьшенная версия имеющегося самолёта выполняется путём выреза по одной секции фюзеляжа впереди и сзади центроплана, но на SSJ75 таким образом невозможно будет добиться реализации поставленных задач. Вес пустого самолёта останется слишком большим, поэтому необходимо улучшать аэродинамику за счёт крыла с большим удлинением.
Сейчас удлинение крыла SSJ100 равно 10, для получения высокого аэродинамического качества необходимо крыло с удлинением 11-12. Чтобы добиться таких высоких показателей, требуется переход на новые алюминиево-литиевые сплавы для фюзеляжа и композитные конструкции для крыла, хвостового оперения и отсека вспомогательной силовой установки. В целом доля композитных материалов должна увеличиться почти в два с половиной раза, с 15 до 40 процентов.
Также для уменьшения массы самолёта будет перепроектировано шасси, оно будет сделано практически заново. При разработке проекта SSJ75 в ГСС почти по всем элементам самолёта будут изыскиваться резервы снижения веса. Из имеющегося оборудования неизменным останутся некоторые системы, в частности электродистанционная система управления.
На первых порах на новом лайнере останется российско-французский двигатель SaM146. В то же время по словам главы PowerJet Марка Сореля, компания рассматривает возможность расширения локализации SaM146, но взамен французы хотели бы нарастить продажи этих силовых установок в России и оснащать ими самолёты-амфибии Бе-200. В этом случае можно было бы модифицировать двигатель SaM146 и для более лёгкой версии SSJ.
В ГСС считают, что локализация необходима и полезна, особенно если она сопровождается снижением стоимости двигателя и повышением его надёжности. По мере роста парка ВС возникает необходимость расширения мощностей по ремонту силовых установок. Поэтому необходимо наращивать мощности, в первую очередь в России, где летает основная часть Суперджетов. Это позволит сделать ремонт дешевле, а сроки его выполнения — короче.
На весь проект SSJ75 планируется потратить 85 миллиардов рублей. Эта сумма включает в себя стоимость десяти самолётов, которые ГСС должны будут поставить СЛО «Россия». Часть средств, которые выделило правительство, будут потрачены на аванпроект и на различные исследования, которые проводятся совместно с ЦАГИ и ВИАМ. В этом году будет изготовлена секция фюзеляжа для исследования поведения новых материалов. Будет отработана технология изготовления отдельных элементов конструкции путём сварки и путем клепки. Планируется начать изготовление секции крыла для отработки вопросов, связанных с применением композиционных материалов.
С группой S7 у ГСС подписано рамочное соглашение на 100 самолётов. Проект предусматривает, что из них 50 — твёрдый заказ, 25 — опциональный и ещё 25 — это права по приобретению.
ГСС работает с заказчиками как в России, так и за рубежом, но для активизации работы, необходимо пройти стадию аванпроекта. Только после этого, когда будет уверенность в возможности применить новые технологии и материалы, будет создан консультативный совет с участием авиакомпаний для продвижения SSJ75. Но сейчас ГСС концентрируется на выполнении своих обязательств перед стартовыми заказчиками, потому что применение новых материалов — это настоящий вызов для компании.

Источник
 

Вложения

"Пермские моторы" прошли очередной этап сертификации производства двигателей ПД-14


В АО «ОДК-Пермские моторы» продолжается сертификация производства  двигателей ПД-14 в соответствии с правилами Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) Часть 21 «Сертификация воздушных судов, их компонентов и комплектующих изделий, организаций по разработке и производству», сообщает пресс-служба компании.

На днях представители Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) сообщили, что одобрен один из главных документов – «Описание производственной организации», который разрабатывался специалистами АО «ОДК-ПМ» с момента подачи заявки (май 2017 года). Работа велась в режиме диалога с EASA: каждый раздел обсуждался, вносились коррективы и устранялись замечания. В «Описании производственной организации» 133 страницы, основной язык – английский.

По словам Сергея Антропова, директора по качеству АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», этот документ полностью соответствуют европейским авиационным правилам. В нем подробно описаны производственные мощности предприятия, система менеджмента качества при изготовлении двигателей, процедуры управления персоналом, конструкторскими данными, документацией, а также определена ответственность руководителей по каждому направлению.   
    
Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы»: "Получение одобрения «Описания производственной организации» от EASA – это признание того, что в АО «ОДК-Пермские моторы» действует система, соответствующая европейским авиационным требованиям. Наша задача сейчас – продолжить взаимодействие с сертифицирующим органом и подтвердить, что производство авиационных двигателей нового поколения ПД-14 не имеет расхождений с тем, что отражено в документах".

В настоящее время в EASA начинается рассмотрение дополнительных документов –стандартов и инструкций, на которые ссылается «Описание». Следующим этапом сертификации станут аудиты, в рамках которых состоится проверка всех процедур, изложенных в «Описании производственной системы». Планируется, что первый из них  пройдет уже в конце этого года. После устранения всех несоответствий по итогам аудитов EASA сертификация будет завершена. Ожидается, что это произойдет в конце 2020-го – начале 2021 года.

Источник
 

Вложения

В России на спор создан аппарат, способный летать, ездить и плавать


В России создано универсальное транспортное средство, способное летать, ездить и плавать. Об аппарате под названием "Бегалёт HYPE" рассказал РИА Новости его генеральный конструктор Александр Бегак.
По утверждению самого изобретателя, его машина, спроектированная и построенная на спор всего за месяц, пока не имеет аналогов в мире. Ранее конструктор уже строил уникальные аппараты, которые, в частности, выставлялись на авиакосмических салонах "МАКС" и "Армия".

"В соцсетях в споре с известным блогером я заявил о том, что построю за один месяц транспорт, не имеющий аналога в мире, способный ездить, плавать и еще летать, и продемонстрировать его в ходе тестовой экспедиции с юга России до Москвы. Строительство завершено, начинаются испытания", — сказал Бегак.
По словам авиаконструктора, создание аппарата шло максимально открыто, в Facebook и Instagram выкладываются ежедневные обзоры.
"Вот его основные характеристики: дальность движения на электротяге при полном заряде аккумулятора — 300 километров, максимальная дальность полета при спокойных метеоусловиях — 450 километров при скорости до 70 километров в час. Наземная скорость на электротяге — до 120 километров в час, на воде — 30 километров в час. Дистанция взлета и посадки — не более 50 метров, для полета используется четырехлопастный винт", — рассказал авиаконструктор.
Он уточнил, что для поездок в городе на "Бегалёт HYPE" установлен электродвигатель мощностью 35 киловатт, а для передвижения по воде и болотам используется силовая установка ДВС мощностью 42 киловатта. Вес пустого аппарата составляет всего 114 килограммов, максимальный взлетный вес с нагрузкой — 320 килограммов.

"Этот аппарат может найти применение в Министерстве обороны, в силах специального назначения. Также он подойдет для МЧС, проведения спасательных работ, мониторинга местности, а также для спорта и активного отдыха", — заключил конструктор.
В 2000 году Бегак представлял Россию в первой международной экспедиции в Антарктиду и совершил парашютный прыжок на Южный полюс. По возвращении конструктору и его команде выделили земельный участок в Пятигорске, где была создана научно-исследовательская авиационная лаборатория. Сейчас на ее базе действует также авиационно-технический клуб "Авиатор".

Источник
 

Вложения

Вверх