Re: Новости и история Российской авиации

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Да, и вообще, куда выпускать этого старика с нулевой летной практикой? Если только стюардом в экипаж...

А 240 км/час  это средняя скорость, лететь надо 300, тогда на такую выйдет.
Про погоду еще надо вспомнить: сколько по пути будет фронтов с грозами? Петлять придется, как зайцу... Короче, пользуется средствами меценатов в свое удовольствие. Полета не будет.
Будет отчет о большой исследовательской работе, результаты которой откроют необозримые перспективы для создания совершенных ЛА массового пользования - никак не менее! ;D
 
12-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полёт

11 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95191 и регистрацию 89128. Это уже 187-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!

Вложения

«Ансат» с салоном автомобилей Aurus покажут на МАКС-2019

Холдинг "Вертолёты России" и Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработали дизайн-проект салона вертолёта "Ансат" в стилистике бренда Aurus проекта "Кортеж", его впервые покажут на МАКС-2019, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу холдинга.

"Вертолёт "Ансат" с новым VIP-салоном будет впервые представлен в рамках международного авиасалона МАКС-2019 на статической экспозиции холдинга "Вертолёты России". Главное отличие этой версии вертолёта в том, что его салон изготовлен в стилистике бренда Aurus. Дизайн-проект салона создан специалистами "Вертолётов России" и НАМИ", - сказали в холдинге.

Представитель пресс-службы сообщил, что цена нового "Ансата" будет соответствовать среднерыночной для вертолётов этого класса.

"В первую очередь этот продукт ориентирован на рынок корпоративных и VIP-перевозок. Также создатели вертолёта рассчитывают на интерес заказчиков, которые уже выразили свое намерение приобрести автомобиль Aurus", - добавили в "Вертолётах России".

Серийное производство лёгкого двухдвигательного многоцелевго вертолёта "Ансат" развернуто на Казанском вертолётом заводе. Конструкция вертолёта позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский варианты с возможностью перевозки до семи человек. "Ансат" сертифицирован для применения с медицинским модулем и может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов. Высокогорные испытания подтвердили возможность его работы в горной местности на высотах до 3,5 тысяч метров.

Источник

Вторая фотка - это какие бывают VIP салоны вертолета
 

Вложения

Safran ставит Россию перед необходимостью создания двигателя ПД-8

Россия несёт большие экономические потери из-за нежелания французских партнёров снижать стоимость двигателя SaM146, а двигатель ПД-8 для самолёта SSJ100 должен быть сертифицирован через 5 лет, заявил в интервью "Интерфаксу" вице-премьер РФ Юрий Борисов.

Вице-премьер отметил, что сейчас все работы по импортозамещению, которые были запланировали для МС-21, касаются и "Суперджета". Перед ОАК поставлена задача при проведении мероприятий по импортозамещению снижать уровень использования западных решений и максимально унифицировать узлы и агрегаты для обоих самолётов.

"Это касается в первую очередь силовой установки. Мы несём большие экономические потери на этом самолёте из-за того, что французы не хотят снижать стоимость двигателя SaM146. И, по всей видимости, у нас выход только один - это создание двигателя-аналога ПД-8 на основе технических решений ПД-14. Это позволит улучшить экономику проекта "Суперджет" и сделает его конкурентоспособным", - сказал Борисов.

Источник
 

Вложения

Юрий Трутнев: запуск серийного производства самолёта ТВС-2ДТС необходимо ускорить

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в рамках рабочего визита в Республику Бурятия посетил Улан-Удэнский авиационный завод и провёл совещание по вопросу запуска производства легкомоторного самолёта ТВС-2ДТС «Байкал».

Полпред отметил по итогам совещания, что работа по запуску серийного производства самолёта требует ускорения, сообщает пресс-служба Полномочного представителя президента в ДФО.

По словам вице-премьера, нужно сделать всё необходимое, чтобы серийное производство самолёта «Байкал» началось в конце 2022 года. «Мы говорили о том, что необходимо сделать, чтобы как можно быстрее начался промышленный выпуск самолёта, и он появился в дальневосточном небе. Сроки, которые сегодня обозначило Министерство промышленности РФ и которые подтверждены авиационным заводом, – конец 2022 года. Я попросил сформировать «дорожную карту», где должны быть прописаны все мероприятия со сроками их реализации: когда завершится разработка документации, будут получены необходимые сертификаты и пройдут экспертизы. Нужно сопровождать каждый шаг для того, чтобы проект был успешным. Пока мы двигаемся медленно. Нужно ускорить процесс», – уточнил Юрий Трутнев.

Он отметил, что такой самолёт нужен Дальнему Востоку, так как имеет приемлемые технически характеристики и низкие требования к аэродромной инфраструктуре.

Также на совещании обсуждались вопросы создания межрегиональной авиационной компании. Соответствующее поручение по проработке создания авиапереврзчика было дано Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым ещё в 2017 году. «Создавать межрегиональную авиационную компанию, безусловно, нужно. Этим вопросом мы сейчас будем предметно заниматься», – пояснил вице-премьер.

"Это региональный самолёт многофункциональный. Он используется для перевозки пассажиров, грузов, санитарной авиации. Он будет востребован в дальневосточных регионах, где низкая плотность населения и большие расстояния. Требования к аэродромной инфраструктуре у него низкие: не нужно строить большие аэропорты и взлётно-посадочные полосы. Сегодня докладывались те мероприятия, которые реализуются для запуска проекта", – в свою очередь пояснил глава Республики Бурятия Алексей Цыденов.

Самолёт ТВС-2ДТС "Байкал" - завершающий вариант проекта ТВС. ТВС-2ДТС станет всепогодным самолётом и может эксплуатироваться в любое время суток. Крейсерская скорость самолёта - 330 км/ч, максимальная дальность полёта – четыре тысячи километров.

Источник
 

Вложения

13-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

18 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95192 и регистрацию 89129. Это уже 188-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 

Вложения

Производство агрегатов опытного Ил-114-300 на ВАСО

Руководитель проекта Ил-114-300 в Воронежском акционерном самолетостроительном Обществе (ВАСО) Олег Евдошенко рассказал газете «Воронежские крылья» о ходе производства агрегатов для первого опытного самолета .

— Сборка центроплана Ил-114-300 в цехе №[ch8201]44 завершается, и рисков по его передаче заказчику 1 августа нет, — сообщил он — Что касается консолей крыла и остальных агрегатов,то цех №[ch8201]121 ведет монтаж стапелей сборки крыла, передних и задних лонжеронов.

По хвостовому оперению полным ходом идет изготовление оснастки, запущено производство закладной номенклатуры для цеха №[ch8201]88.

Что касается мотогондолы, то электронная конструкторская документация передана нам в мае, испециалисты ОГК и ОГТ сейчас нагоняют отставание. Это достаточно сложная задача, так как мотогондолы Ил-114-300 без пилонов, входят в состав крыла и в них же находятся отсеки шасси. Такими конструкциями в современной истории мы еще не занимались, и нашим специалистам придется интенсивно поработать над поиском необходимых решений.

Идет подготовка производства механизации крыла в цехе №[ch8201]19, закупаются материалы. В декабре она должна быть передана 44-му цеху для навески и отработки. Проектируется оснастка для изготовления панелей зализа крылав цехе №[ch8201]95, осуществляется закупка материалов для него. Срок передачи всех этих агрегатов — март 2020 года.

Источник
 

Вложения

ЦИАМ проводит исследования по двигателю для сверхзвукового пассажирского самолёта

В Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова ведутся исследования по програме разработки нового двигателя для гражданского сверхзвукового самолета, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.

"Прежде чем создавать самолёт, нужно сделать двигатель, ведь "гражданской" силовой установки такого класса нет пока ни у кого в мире. Нужно все делать поэтапно, потому что если мы сейчас будем закладывать двигатель, то самолёт увидим лет через 15, так как газогенератора, на базе которого можно было бы создать такой двигатель, тоже нет", - сказал Гордин.

Он добавил, что в ЦИАМ "уже ведутся исследования по разработке такого двигателя". "В этом плане мы находимся в общемировом тренде", - уточнил гендиректор ЦИАМ.

По его словам, демонстратор нужно делать на каком-то адаптированном газогенераторе и одновременно с этим закладывать программу создания самолёта. "Тогда мы не потеряем время и будем закладывать в перспективный самолёт характеристики, которые будут подтверждаться демонстратором двигателя по ходу испытаний", - сказал Гордин.

Он отметил, что главные проблемы – это звуковой удар при сверхзвуковом полёте по маршруту и шум в районе аэропорта.

"Нормы Международной организации воздушного транспорта (ИКАО) сейчас запрещают сверхзвуковые полёты над населённой сушей. Теоретически можно создать самолёт и сделать для него специальные маршруты над тайгой, переселить людей, которые живут на пути следования, но, естественно, никто этого делать не станет", - сказал Гордин.

Он подчеркнул, что военным самолётам ни звуковой удар, ни шум не помеха, с гражданскими ситуация иная. "Никто пока не знает, как эффективно с этим бороться, ни с регуляторной точки зрения, ни с технологической. Создавать сейчас опытный образец – дорого и слишком рискованно, поэтому и нужен демонстратор", - сказал он.

С 2017 года ЦАГИ как головной исполнитель и другие ведущие научные организации (МАИ, ЦИАМ, ГСС, ЛИИ имени М.М. Громова, ГосНИИ ГА, ИТПМ СО РАН) ведут исследовательские работы, направленные на создание демонстратора сверхзвукового гражданского самолёта, разработку и совершенствование методологии формирования компоновок и оценки аэродинамических, лётно-технических и экологических характеристик сверхзвуковых гражданских самолётов с высоким уровнем топливной эффективности, безопасности полётов, низким уровнем звукового удара и шума на взлёте и посадке. Стоимость этих работ с 2017 по 2019 год составляет 1,37 миллиарда рублей.

Источник
 

Вложения

Российские инженеры до конца текущего года проведут стендовые испытания демонстратора авиационного двигателя, создаваемого на основе автомобильного мотора «Кортежа».

Как рассказал в интервью РИА Новости гендиректор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени Баранова Михаил Гордин, разработка авиационного силового агрегата ведется в рамках научно-исследовательской работы (НИР) «Адаптация». На текущий момент специалистами создан электронный макет двигателя, а до конца года демонстратор пройдет испытания на стендах, результаты которых и покажут возможности для дальнейшего движения.

Если темпы работ останутся прежними, то ожидать летного эксперимента осталось всего полтора года, отметил Гордин. При сохранении финансирования испытания двигателя в термобарокамере на высоте станут возможными уже в следующем году, а в 2021-м его установят на летающую лабораторию, которую поднимут в небо.

Разработка такого демонстратора ведет к формированию кооперации российских предприятий, которые готовы запустить серийное производство комплектующих для авиадвигателей. Такое разделение рабочих моментов является научно-техническим заделом для опытно-конструкторской работы. Благодаря этому удастся избавиться от зависимости от кого-либо, да и сам процесс станет более простым решением.

Подводя итог, представитель ЦИАМ подчеркнул, что НИР способствует пониманию методологии использования компонентов автомобильного двигателя при создании авиационного.  При этом будут учтены конструкторские изменения, сроки работы и связанные с нею затраты.

Ранее сообщалось, что создание двигателя ПД-14 для пассажирского лайнера MC-21 позволит избежать рисков, которые возникли вокруг Superjet 100. Установка на российский самолет отечественной разработки сведет к минимуму угрозу западных санкций....


Источник: https://politexpert.net/159223-motor-avtomobilei-semeistva-kortezh-prevratyat-v-aviadvigatel
 

Вложения

На МАКС-2019 ЦИАМ покажет модель самолёта с гибридной силовой установкой

В составе экспозиции НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» на авиасалоне МАКС-2019 будут два основных экспоната — это модель демонстратора перспективного сверхзвукового гражданского самолёта (ЦАГИ) и модель самолёта с гибридной силовой установкой. Генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П. И. Баранова Михаил Гордин в интервью РИА Новости рассказал о состоянии работ по созданию электрической и гибридной силовых установок в России.

По его словам, сейчас всё находится на этапе демонстраторов или подготовки к их созданию. ”В электричестве, как это ни банально, большое значение имеет масштаб. Чем меньше объект, тем проще его поднять в воздух, — объясняет Гордин. — В качестве примера могу привести игрушки – электрические мини-дроны, которые продаются в магазинах, их параметры тоже оптимизируются с развитием технологий. Как только возникает необходимость в большей полезной нагрузке и более длительном нахождении в воздухе, встает вопрос о массе летательного аппарата и электродвигателей”, — говорит он и поясняет, что на первое место выходит вопрос отвода тепла.

”Мощность пропорциональна кубу линейного размера, а площадь поверхности, которая рассеивает тепло, – только квадрату. То есть в определенный момент становится затруднительно отводить тепло или приходится увеличивать габариты и массу электродвигателя, тратить энергию на охлаждение. Поэтому мы изучаем возможности сверхпроводимости”, — рассказал Гордин, добавив, что кроме расчётов, необходимо создавать демонстратор.

ЦИАМ работает по двум госконтрактам, связанным с электродвижением. Первый нацелен на создание демонстратора полностью электрической силовой установки на водородных топливных элементах для лёгкого двухместного самолёта.

По словам гендиретора ЦИАМ, в институте совместно с ООО «Экспериментальная мастерская «Наука Софт» спроектирован электродвигатель, который при мощности 60 кВт (80 лошадиных сил) весит всего 20 килограммов. В ближайшее время ЦИАМ планирует поставить его на самолёт «Сигма-4» для тестового полёта. Если в 2020 году финансирование продолжится, то это станет шагом, чтобы в России появился собственный авиационный электрический двигатель.

”Если мы успешно испытаем сверхлёгкий самолёт, это откроет путь к созданию лёгких самолётов на базе электрических двигателей различной мощности: 120, 180, 240 кВт. 240 кВт (320 лошадиных сил) – это уже вертолёт, способный поднять четырех человек”, — пояснил он.

Второй контракт предусматривает создание демонстратора гибридной электрической силовой установки мощностью 500 кВт (679 лошадиных сил). Основной соисполнитель – компания «СуперОкс», разрабатывающая электродвигатель на сверхпроводниках своего производства. ”В этом году планируем провести наземные испытания демонстратора на стенде ЦИАМ и выдать первый вариант конструкторской документации для летающей лаборатории на базе самолёта Як-40. Её макет, кстати, и будет показан на МАКСе”, — рассказал Михаил Гордин.

”Если в следующем году финансирование продолжится, то до конца 2020-го или уже в 2021-м году мы на этой лаборатории слетаем. Если полёт пройдёт успешно, речь пойдёт о создании демонстратора самолёта с гибридной силовой установкой, например, на базе L-410. Тогда уже можно будет говорить о создании полноценных коммерческих гибридных силовых установок для самолётов, это перспектива ближайших пяти лет”, — добавил гендиректор ЦИАМ.

Источник
 

Вложения

Участники авиаперелёта Варшава-Токио-Варшава сделали остановку на аэродроме в Московской области

Команда польской авиационной экспедиции «Ан-2 Варшава-Токио-Варшава» совершила посадку на аэродроме ДОСААФ России «Чёрное» в Московской области. Авиаторы возвращаются домой после перелёта в Токио через всю нашу страну. Экспедиция длится уже почти два месяца, за это время польский экипаж побывал на сорока российских аэродромах, где им оказывали помощь с топливом и обслуживанием самолёта. Об этом сообщает пресс-служба ДОСААФ России.

Особенностью перелёта стало то, что экипаж осуществлял полёт не по стандартным воздушным трассам, а визуально, приземляясь на частных аэродромах малой авиации и геоточках. Этот иностранный групповой перелёт через территорию России стал первым в своем роде.

Воздушная экспедиция стартовала 28 мая. Перелёт выполняется на многоцелевом самолёте советской постройки Ан-2. Состав экипажа многонациональный: командир воздушного судна – поляк Петр Войцеховский, а второй пилот - литовец Тадуеш Соловей. По всему маршруту авиаторов сопровождали российские штурманы. Остальные участники экспедиции - представителями разных профессий.

Перелёт приурочен к 100-летию польской авиации и посвящен подвигу польского пилота Болеслава Орлинского, который вместе с механиком Леонардом Кубаком в 1926 году на двухместном биплане Breguet осуществил перелёт из Варшавы до Токио и обратно.

Источник
 

Вложения

ОАО "Авиасалон" проведёт на МАКС-2019 "День студента"

ОАО «Авиасалон», официальный устроитель Международных авиационно-космических салонов, проведёт в рамках МАКС-2019 «День студента». В пятницу, 30 августа, учащиеся высших и средне-специальных учебных заведений очной формы обучения смогут бесплатно посетить выставку и принять участие в мероприятиях деловой программы. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "Авиасалон".

Предприятия аэрокосмической отрасли, принимающие участие в МАКС-2019, запланировали на «День студента» проведение профориентационных мероприятий, включая открытые лекции ведущих конструкторов, конференции молодых специалистов, ярмарки вакансий и другие события.

Впервые «День студента» в рамках салона МАКС был проведён в 2015 году. Инициатива получила поддержку на высшем уровне. Так Президент Российской Федерации Владимир Путин назвал «День студента» хорошей, нужной инициативой. «Впервые на авиасалоне пройдёт «День студента»… Считаю, что это очень хорошая, нужная инициатива», - сказал В. Путин. Также мероприятие было проведено и в 2017 году, напомнили в компании.

Для бесплатного посещения МАКС-2019 студенты должны зарегистрироваться на официальном сайте Салона и получить именной электронный билет. Регистрация открыта!
Для прохода на территорию выставочного комплекса необходимо предъявить распечатку электронного билета, действующий студенческий билет или заменяющий его документ, а также общегражданский паспорт.

Источник
 

Вложения

Евгений Лебедев  в Омске, Омская обл.

На слете СЛА-2019 одним из самых интересных экспонатов стал Пермский вертолет Орлан с заводским номером 002. Как то я уже рассказывал про первый экземпляр такого вертолета, выступавший в Первушино.
Вертолет создан Западно Уральским Машиностроительным заводом. Сейчас летает первая пара Орланов, на сборке находятся еще два вертолета, один из которых получит трехсотсильный мотор и станет 4х местным. По результатам эксплуатации первого экземпляра, вторая машина была доработана, получила капотировку мотора и увеличенный багажник.
На вертолете установлен двигатель Subaru EJ-25, мощностью 171л.с.
Орлан может быть использован:
-В учебных целях
- Контроль нефтегазопроводов.
-Поисковые операции, эвакуация не тяжело больного человека.. Доставка медикаментов, вакцины в труднодоступные районы.
-Лесопатрульные полеты, патрулирование сельскохозяйственных земель и линий электропередач.
- Авиахимических работ.
Вертолет использует автомобильный бензин АИ-95.
Лично мне, вертолет понравился, красив, легкий и приятный в управлении. На слете ребята показали интересную летную программу. Радует, что в России есть люди, которые пытаются делать нормальные вертолеты. Ну а борт 002 все желающие смогут увидеть на МАКС-2019.
Ну и любителям циферок:
Диаметр несущего винта (м) 7,10
Число лопастей несущего винта 3
Количество экипажа (пилот/пассажир) 1+1
Вес снаряженного аппарата (кг) 500
Максимальный взлётный вес (кг) 880
Максимальная скорость у земли (км/ч) 185
Крейсерская скорость у земли (км/ч) 160
Скорость вращения вокруг вертикальной оси (град/с) 120
Длина вертолета (м) 6,20
Ширина вертолёта (шасси) (м) 1.8
Высота вертолёта (м) 2.5
Максимальная вертикальная скороподъёмность в режиме висения (м/с) 5
Максимальная скороподъёмность при скорости 80 км/ч (м в сек) 10
Минимальная скорость снижения в режиме авторотации (м в сек) 7
Практический потолок (м) 3000
Двигатель Subaru EJ25 (л.с, кВт) 171
Расход топлива АИ-95 (л/ч) 26-30
Ёмкость топливного бака (л) 150

Источник
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Про электрическую Сигму новость не первой свежести:

В России испытают легкий водородный самолет

Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова намерен в 2019 году провести первые летные испытания легкого двухместного водородного самолета на базе серийного российского летательного аппарата «Сигма-4». Об этом N+1 рассказал начальник отдела гибридных и электрических силовых установок института Антон Варюхин.

По его словам, на первом этапе испытания будет проходить самолет, в котором водород для топливного элемента будет храниться под высоким давлением в композитном баллоне.

Современные водородные топливные элементы, даже работающие на сжатом водороде высокой степени очистки, по своей энергоемкости в несколько раз превосходят аккумуляторы, позволяя создавать летательные аппараты с относительно большой продолжительностью полета. При этом водородные самолеты при эксплуатации не наносят вреда окружающей среде, поскольку единственным продуктом работы водородных топливных элементов является вода. К минусам таких топливных элементов можно отнести плохую «отзывчивость» на увеличение потребляемой моторами мощности.

Новый водородный самолет, разрабатываемый Центральным институтом авиационного моторостроения, получит электродвигатель максимальной мощностью 80 киловатт с жидкостной системой охлаждения. Он будет приводить тянущий воздушный винт. Питаться электродвигатель будет от двух источников: литиевых аккумуляторных батарей и твердополимерного водородного топливного элемента. В этой схеме аккумуляторы будут необходимы только для компенсации нехватки мощности, например, при взлете, когда электромотор будет потреблять мощность, близкую к максимальной.

В полете питание электромотора и подзарядка аккумуляторов будут производиться от водородного топливного элемента мощностью 20 киловатт. Электромотор с системой охлаждения на «Сигму-4» установят вместо штатного поршневого двигателя Rotax-912ULS мощностью сто лошадиных сил. На первом этапе водородный элемент будет получать водород из композитного баллона, где этот газ будет храниться под давлением в 700 атмосфер. Позднее планируется провести испытания системы хранения водорода в жидком виде.

Разработкой нового водородного самолета, который является разновидностью полностью электрического самолета, занимается конструктор Сергей Игнатьев из конструкторского бюро «Сигма-Авиа». Он же разработал и базовый самолет «Сигма-4», серийное производство которого ведется с 1999 года. Этот двухместный самолет максимальной взлетной массой 600 килограммов способен развивать скорость до 200 километров в час, а дальность его полета составляет около 650 километров.

В октябре 2016 года в Германии состоялись первые летные испытаниячетырехместного самолета HY4 с водородными топливными элементами. На базе HY4 планируется разработать более крупный водородный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 19 человек. Новый летательный аппарат создан на базе словенского электрического самолета Pipistrel Taurus Electro G4. Этот летательный аппарат построен по схеме с двумя фюзеляжами и одним электромотором с тянущим воздушным винтом между ними. Мощность электромотора составляет 80 киловатт.

HY4 получил два бака, в которых водород хранится под давлением. Кроме того, на самолет установили низкотемпературные топливные ячейки и 45-киловаттную литий-полимерную аккумуляторную батарею. Масса водородных баков составляет 170 килограммов. Они способны под давлением вмещать 9 килограммов водорода. Масса водородного топливного элемента составляет 100 килограммов, а аккумуляторной батареи — 135 килограммов. Масса пустого HY4 составляет 1,5 тонны. Самолет может развивать скорость до 200 километров в час и совершать полеты на расстояние до 1500 километров.

Да, вообще: все будет хорошо - готовьтесь  ;)
 
Федор Конюхов планирует в 2020 году пересечь Северный Ледовитый океан на воздушном шаре

Российский путешественник и исследователь Федор Конюхов летом 2020 года планирует совершить перелет на воздушном шаре от Северного полюса до побережья России через Северный Ледовитый океан. Об этом во вторник рассказал его сын, организатор экспедиций Оскар Конюхов, сообщает ТАСС.

"Федор планирует перелет от северного полюса до побережья России через Северный Ледовитый океан на тепловом аэростате. Мы рассчитываем, что он за трое суток пролетит", - сказал он.

Оскар Конюхов добавил, что предыдущий мировой рекорд в области воздухоплавания, поставленный в 2017 году совместно с мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло, составил 55 часов беспосадочного полета на тепловом аэростате. Ранее, в 2016 году, Федор Конюхов совершил одиночный кругосветный полет на воздушном шаре за 11 дней. Тогда он использовал комбинированный аэростат: днем шар поднимался в воздух за счет гелия, а ночью - за счет горелки.

"На этот раз будет полет над Северным Ледовитым океаном, над арктическим пространством, в сторону России. Оборудование привозим на ледоколе, пока он стоит сутки в районе Северного полюса - выгрузим оборудование на лед. Федор улетит, а мы уйдем. Встречать будем уже в районе Якутии, Ямало-Ненецкого автономного округа", - отметил Оскар Конюхов.

По его словам, во вторник его отец отправился на атомном ледоколе "50 лет Победы" ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом" к Северному полюсу, чтобы оценить возможности путешествия на тепловом аэростате из этого района.

Источник
 

Вложения

МАИ-411 примет участие в лётной программе МАКС-2019

Лёгкий многоцелевой самолёт МАИ-411 разработки Отраслевого специального КБ экспериментального самолётостроения Московского авиационного института примет участие в лётной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2019, сообщил «АвиаПорт» со ссылкой на главного конструктора КБ Вадима Дёмина.
Он напомнил, что опытный экземпляр самолёта успешно прошёл первые лётные испытания, по результатам которых получил сертификат единичного экземпляра воздушного судна. По состоянию на июль 2019 года уже выполнено несколько десятков полётов. Разработчик рассчитывает, что сможет подать заявку в Росавиацию на получение сертификата типа в соответствии с авиационными правилами уже осенью 2019 года, процесс сертификации может занять порядка полутора-двух лет.

Серийное производство новинки будет развёрнуто на ОАО «Кизлярский электромеханический завод». С точки зрения кадрового и производственного потенциала, в перспективе предприятие сможет выпускать до 100 самолётов МАИ-411 в год. В настоящее время запущено производство первой партии из трёх машин этого типа, одна из которых будет задействована в программе сертификационных испытаний. Завершение изготовления партии ожидается в начале 2020 года.

Все комплектующие воздушного судна – российского производства, за исключением двигателя, который выпускается в Австрии. Ожидается, что стоимость МАИ-411 будет не выше, чем у однодвигательного самолёта подобного класса, по предварительным расчётам воздушное судно будет стоить 20-25 млн рублей.

Справка

МАИ-411 – лёгкий многоцелевой четырёхместный двухдвигательный самолёт. На нём установлены два поршневых четырёхцилиндровых бензиновых авиационных двигателя ROTAX-912 ULS-3 мощностью по 100 л.с. С максимальной загрузкой воздушное судно может преодолеть до 1500 км.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 будет проведён в период с 27 августа по 1 сентября в г. Жуковский Московской области согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года №2523-р. Организаторами мероприятия назначены Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции Ростех. Устроитель МАКС-2019 – ОАО «Авиасалон».

Источник
 

Вложения

РВС: В Московской зоне появятся регулярные вертолетные рейсы

Впервые с 1971 года в Московской зоне использования воздушного пространства запускаются регулярные пассажирские рейсы на вертолетах. Вертолеты «Ансат» будут совершать полеты по расписанию из Хелипарка «Подушкино» (Московская воздушная зона) на МАКС-2019 и обратно. Об этом сообщает пресс-служба АО "Русские Вертолетные Системы" (РВС).

Ежедневные рейсы будут выполняться компанией HeliExpress («ХелиЭкспресс») на вертолетах «Ансат» в период проведения Московского международного авиационно-космического салона - с 27 августа по 1 сентября. Регистрация на рейсы и вылеты из г. Москвы будут осуществляться в Хелипарке «Подушкино».

Источник
 

Вложения

Вверх