Re: Новости и история Российской авиации

10-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет


11 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95189 и регистрацию 89126. Это уже 185-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 

Вложения

Третий серийный Ил-476 совершил первый полёт

Новый серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А под заводским номером 0202, построенный в АО «Авиастар-СП"(входит в Дивизион транспортной авиации ОАК), после успешного завершения этапа наземных отработок систем приступил к предъявительским испытаниям на аэродромном комплексе „Ульяновск-Восточный“.

"Самолет успешно совершил свой первый полет», — сообщил директор по летным испытаниям — начальник летно-испытательной станции Юрий Капша. — Его пилотировал экипаж АО «Авиастар-СП». Командир экипажа — летчик-испытатель Олег Ганович. Во время полета была проведена оценка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также работоспособности всех самолетных систем и оборудования. Сегодня Ил-76МД-90А готовится к очередному полету по программе предъявительских испытаний.

После проведения этапа летных испытаний транспортник передадут заказчику. В этом году это будет третий самолет, построенный на заводе в рамках контракта с Министерством обороны России. Всего согласно производственной программе 2019 года планируется передать в эксплуатацию шесть воздушных судов данной модификации.

Ил-76МД-90А является вторым поколением знаменитого самолета Ил-76. Он получил более мощные двигатели ПС-90А-76, соответствующие нормам ИКАО по уровню шума. Заново было сконструировано крыло из длинномерных панелей, что увеличило его прочность. Усилено шасси, проведено множество других изменений.

Источник
 

Вложения

Многоцелевой самолет МАИ-411 получил сертификат летной годности

Сертификат летной годности после прохождения всех испытаний получен в Дагестане многоцелевым четырехместным самолетом МАИ-411, который произведен на базе Кизлярского оборонного предприятия "Концерн КЭМЗ". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу главы и правительства Дагестана.

"Разработанный серийный образец многоцелевого четырехместного самолета МАИ-411, дальность полета которого составляет 1500 км, прошел испытания в соответствии с ФАП-118 и получил сертификат летной годности единичного экземпляра воздушного судна. Данная модификация самолета составит серьезную конкуренцию зарубежным аналогам", - цитирует пресс-служба слова гендиректора предприятия Ибрагима Ахматова.

Самолет МАИ-411 имеет прочную алюминиевую конструкцию, обшитую сверхлегким композитным материалом. Самолет может эксплуатироваться на недорогих горюче-смазочных материалах, его расходные характеристики сравнимы с автомобильными. Применение МАИ-411 может быть перспективным в авиаперевозках, воздушном патрулировании, аэросъемке, инструментальном мониторинге, авиатуризме, первоначальном обучении и профотборе летного состава.

Разработан самолет в конструкторском бюро Московского авиационного института. Его производство будет осуществляться на базе Кизлярского оборонного предприятия "Концерн КЭМЗ", входящего в Ростех.

Ранее сообщалось, что госкорпорация "Ростех" и Дагестан подписали в рамках Петербургского экономического форума - 2019 соглашение о совместной работе по разработке, экспорту и производству высокотехнологичной промышленной продукции, в том числе гражданской авиатехники.

Источник

Источник-2
 

Вложения

Документацию на самолёт ТВС-2ДТС разработает АО «Камов»

АО "Камов" к августу должно подготовить конструкторскую документацию на самолёт для местных линий - предприятие получило контракт Минпромторга РФ на подготовку НИОКР для создания перспективного лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий. Об этом пишет "Интерфакс-АВН" со ссылкой на материалы "СПАРК-Маркетинг".

Речь идёт о цельнокомпозитном самолёте ТВС-2ДТС "Байкал", прототип которого по заданию Минпромторга разработан, построен и испытан в Сибирском институте гражданской авиации им. Чаплыгина.

Согласно материалам, одна из ведущих российских вертолётостроительных компаний должна будет определить "актуальные требования рынка" к лёгкому многоцелевому самолёту под шифром "Байкал ТП-ЭП", сформировать его облик и основные лётно-технические, технико-экономические, эксплуатационные характеристики, подготовить ТЭО и техническое задание на разработку.

Стоимость контракта - 42,5 млн руб. (при максимальной стоимости закупки 50 млн руб.), работы должны быть выполнены к августу 2019 года.

Согласно опубликованной документации, соисполнителями выступят ФГУП "СибНИА им. С.А.Чаплыгина", АО "МВЗ им. М.Л.Миля", ООО "Байкал-Инжиниринг" и управление военных представительств Минобороны РФ.

В конкурсе Минпромторга также участвовало АО "Улан-Удэнский авиационный завод" (входит в "Вертолёты России"), которое просило за свои услуги 49,95 млн руб. Именно это вертолётостроительное предприятие будет осуществлять серийный выпуск самолёта "Байкал".
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
сертификат летной годности единичного экземпляра
И после этого
Данная модификация самолета составит серьезную конкуренцию зарубежным аналогам
Вы в это верите? Да вы  "кремлевский мечтатель"!

Самолет МАИ-411 имеет прочную алюминиевую конструкцию
Остальные конструкции не прочные?

Самолет может эксплуатироваться на недорогих горюче-смазочных материалах, его расходные характеристики сравнимы с автомобильными.
Спасибо Австрии (ROTAX-912 ULS-3)
....
И т.д.
 
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС

Сахалинский центр технических видов спорта (ЦТВС) 11 июня выпустил в большое небо первых выпускников самолетной секции. Завершение двухгодичного курса подготовки для 10 курсантов ЦТВС в центре назвали историческим событием — до сих пор на Сахалине и Курилах собственных пилотов еще не готовили. Об этом сообщает Sakhalin.info.

Большинство выпускников планируют поступать в специализированные учебные заведения гражданской или военной авиации. В ЦТВС надеются, что, выпуск станет первым шагом для формирования собственной базы подготовки летных кадров для местных и не только линий.

На первой церемонии вручения свидетельств об освоении программы летной спортивной подготовки на территории базы ЦТВС на Пушистом присутствовали врио губернатора области Валерий Лимаренко, командир 68-го армейского корпуса Дмитрий Глушенков, руководители дальневосточной авиакомпании "Аврора" и аэропорта Южно-Сахалинска Константин Сухоребрик и Никита Полонский.

Источник
 

Вложения

@ DiKey

сертификат летной годности единичного экземпляра
И после этого
Данная модификация самолета составит серьезную конкуренцию зарубежным аналогам
Вы в это верите? Да вы  "кремлевский мечтатель"!

Самолет МАИ-411 имеет прочную алюминиевую конструкцию
Остальные конструкции не прочные?

Самолет может эксплуатироваться на недорогих горюче-смазочных материалах, его расходные характеристики сравнимы с автомобильными.
Спасибо Австрии (ROTAX-912 ULS-3)
....
И т.д.

Я впервые увидел этот самолет на МАКСЕ-2017. Восхитился конструкторами и строителями самолета МАИ-411.
И последним удалось встретиться и договориться с инвесторами о его производстве.

Ведь это важный вопрос о контактах между людьми.

Вот критика это важный пункт во взаимоотношении между людьми.

Вопрос -

Данная модификация самолета составит серьезную конкуренцию зарубежным аналогам
Что - здесь не так? Конструктор - это тоже мечтатель, который на основе своих знаний материализирует свою мечту в реальность. И использует всю информацию в мировом авиастроении для данной модели. Конкурентность хотя бы в том, что производство в России.

Самолет МАИ-411 имеет прочную алюминиевую конструкцию
Не понимаю в чем ирония? алюминиевая конструкция может быть непрочной. Все зависит от конструктора и строителей и материалов.

Самолет может эксплуатироваться на недорогих горюче-смазочных материалах, его расходные характеристики сравнимы с автомобильными.
Даже американцы покупает Rotax. И нам нужны свои двигатели. Делал запрос в РМ и УМЗ по поводу возможности производства на их площадях. Один ответил, что не занимаются, а другой не ответил.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Я впервые увидел этот самолет на МАКСЕ-2017
А сегодня какой год?

Я впервые увидел этот самолет на МАКСЕ-2017. Восхитился конструкторами и строителями самолета МАИ-411. И последним удалось встретиться и договориться с инвесторами о его производстве.
Слезы наворачиваются. Причем, к сожалению, в прямом смысле.
Итак, смотрим сюда.
По первому пункту: 300 единиц с 1989 года и даже есть картинка. Про ТТХ спросите у эксплуатантов.
По остальным: ни количества, ни картинок.
Итак, что-же будет с МАИ-411, спрашивается в задачнике?

Данная модификация самолета составит серьезную конкуренцию зарубежным аналогам
С 2017 года никак не составил? Нет?
--------------------------------------------------------------------

Это уже 185-й взлетевший самолёт этого типа.
Самолет Sukhoi SuperJet-100 готов взлететь
14 мая 2008
....
Начало эксплуатации - 21 апреля 2011 года
Единиц произведено - 187(185???) (~23 самолета в год)
потеряны [highlight]3 самолёта[/highlight],  погибло 86 человек.


Бразильский Embraer E-Jet

Начало эксплуатации - март 2004 года
Единиц произведено - 1490 (~99 самолета в год)
потеряны 7 самолётов,  погибло 79 человек.

При этом
средний налёт Sukhoi Superjet 100 в России на 2017 год составил 3,3 ч в сутки (Embraer E170 — 6 ч в сутки, Airbus 320/321 и Boeing 737 — 10 ч в сутки).
Вышесказанное о том, какая разница состоит между "желаемым" и "действительным".
 
@ DiKey

Сегодня 2019. Вопрос конечно риторический. Именно в 2017 начал вплотную интересоваться малой авиацией. Я наблюдаю потрясающую душевную негативную деградацию восприятия окружающего мира некоторых жителей нашего отечества. Это к сожалению не лечится. Только один ответ - постоянно показывать, что наши доблестные соотечественники, несмотря на лай Моськи на Слона, создают прекрасные экземпляры ВС, сделанные в России.

Где простая конструктивная критика?

И еще - мне известно только о двух авиакатастрофах SSY-100. Откуда 6?
 
Производство третьего и четвертого Ил-112 В началось в Воронеже

Производство еще двух самолетов Ил-112 В запущено в Воронеже. Об этом сообщил гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

«Мы сейчас запустили две машины, начали производство тройки, четверки», — сообщил он в кулуарах международного авиасалона «Ле-Бурже-2019», проходящего в эти дни под Парижем.

Источник
 

Вложения

Испытатели EASA завершили вторую сессию сертификационных полетов МС-21

В ходе лётных испытаний в рамках программы валидации самолета МС-21-300 специалисты Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) оценивали поведение самолета в различных режимах до высоты 12[ch8201]000 м. Полеты выполнялись с большой и малой взлетной массой, в условиях передней и задней центровки. Продемонстрирована работа комплексной системы управления самолетом в основном режиме. Испытатели оценили поведение самолета на минимальных эволютивных скоростях* взлёта и посадки, в том числе с имитацией отказа двигателя.

Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь отметил: «Самолет МС-21-300 проходит летные испытания в целях получения российского и европейского сертификатов типа. Завершение испытателями EASA второго цикла сертификационных полетов — еще один шаг в этом направлении. Параллельно на Иркутском авиационном заводе мы разворачиваем производство самолетов МС-21-300 для поставки первым заказчикам».

Первая сессия сертификационных полетов испытателей EASA состоялась в январе 2019 г. Допуск к полетам на самолетах МС-21-300 специалисты EASA получили по результатам курса теоретической и практической подготовки, которые прошли в сентябре 2018 г.

Источник
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
создают прекрасные экземпляры ВС, сделанные в России.

Где простая конструктивная критика?
Критика чего? Того чего нет?
МАИ-411 с прочным алюминиевым корпусом, созданным за два (три?, пять?, десять?) года в единичном экземпляре и заставляющего всех остальных курить в сторонке? 

И еще - мне известно только о двух авиакатастрофах SSY-100. Откуда 6?
Например отсюда.
Самолет списан.
 
На авиасалоне в Ле Бурже подписаны соглашения на поставку самолетов Бе-200

Российский самолет-амфибия Бе-200ЧС принял участие в летной программе авиасалона Ле Бурже, выполнив показательный полет и сброс воды. Самолет демонстрируется на одной из самых авторитетных европейских площадок спустя 20 лет после своей премьеры. Как сообщает пресс-служба Объединенной Авиастроительной корпорации (ОАК), демонстрационные полеты российской техники на авиасалоне возобновились после шестилетнего перерыва.

В ходе авиасалона подписано соглашение на поставку Бе-200ЧС в Чили между входящим в состав ОАК Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) имени Г.М. Бериева и чилийской компанией Asesorias СВР Ltda. Стороны договорились о поставке еще двух машин в рамках действующего контракта на пять самолетов.

От имени ТАНТК имени Г.М. Бериева документ подписан генеральным директором ПАО «Ил», генеральным директором – генеральным конструктором ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрием Грудининым. Он сообщил, что первый контракт был заключен в сентябре 2018 года в рамках «Гидроавиасалона». Поставки планируется начать в 2020-2021 годах.

Кроме того, в рамках авиасалона делегация ОАК также провела переговоры с индийскими партнерами по вопросам использования самолетов-амфибий Бе-200 для пассажирских перевозок. С Индией подписан меморандум о намерениях.

Также делегация ОАК провела ряд встреч с представителями стран Европы, США и Латинской Америки, стран Юго-Восточной Азии по продвижению Бе-200 и других самолетов корпорации на рынки этих регионов.

Отмечается, что перспективные регионы для продвижения Бе-200 - Юго-Восточная Азия и Латинская Америка. Помимо применения для тушения пожаров, потенциальных заказчиков интересуют возможности самолета-амфибии по выполнению патрульных и поисково-спасательных операций на море.

Противопожарная модификация самолета-амфибии Бе-200 имеет высокий экспортный потенциал и вызывает интерес, в том числе, у европейских заказчиков. Бе-200 неоднократно принимал участие в тушении лесных пожаров во Франции, Германии, Португалии, Италии, Греции, Малайзии, Индонезии, Китае. Его пилотировали французские, американские, итальянские пилоты, давшие высокую оценку его техническим характеристикам и возможностям.

Источник
 

Вложения

МС-21 подтвердил характеристики в ходе испытаний

В ходе тестовых полетов новый российский узкофюзеляжный самолет МС-21 подтвердил максимальные эксплуатационные показатели, говорится в опубликованном сегодня отчете разработчика этой машины — корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК).

В ходе испытательных полетов базовой модификации МС-21-300 были достигнуты максимальные значения следующих показателей: высота полета 12,5 тыс. м, истинная скорость 949 км/ч (или 0,89М), подолжительность полета 6,2 ч.

Достигнутые показатели максимальной скорости и высоты полета превышают показатели его конкурентов — Airbus A320neo и Boeing 737MAX8

Это несколько лучше, чем у его зарубежных конкурентов. Для сравнения: Airbus A320neo способен летать на высоте не более 11,8 тыс. м с максимальной скоростью 876 км/ч (0,82М). Максимальная высота полета базового варианта ремоторизованного самолета Boeing 737 — 737MAX 8 — составляет 12,3 тыс. м, а его максимальная скорость равняется 925 км/ч.

МС-21-300 может перевозит в зависимости от компоновки от 165 до 211 пасс. на расстояние до 6000 км. Его максимальная взлетная масса составляет 79250 кг. A320neo в двухклассной компоновке может перевозить 150-180 чел. При схожей максимальной взлетной массе (79000 кг) его дальность составлят 6300 км.

Как и МС-21, самолет Boeing 737MAX-8 может вместить от 162 до 210 пасс. Но он обладает большей дальностью полета (6570 км) и максимальной взлетной массой (82190 кг).

В «Иркуте» отметили, что самолет выполнил полеты на высотах и скоростях, характерных для основных эксплуатационных режимов. Работоспособность всех систем в широком диапазоне скоростей и высот полета была подтверждена.

На данный момент МС-21 завершил испытания на предельные углы атаки и флаттер. В полете выполнены запуски основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя, а также подтверждена работоспособность инструментальной посадки, оборудования навигации и внешней светотехники при взлете со слабой видимостью. Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва.

Напомним, что в летных испытаниях принимают участие три прототипа МС-21-300, оснащенные двигателями PW1400G-JM. Полеты выполняются на аэродроме в Жуковском. В «Иркуте» сообщили, что на четвертом опытном самолете сейчас ведется монтаж систем; он присоединится к летным испытаниям в 2019 г.

Количество твердых заказов на МС-21 уже несколько лет держится на уровне 175 самолетов. Число заказов по соглашениям о намерениях составляет 150 ВС.

Источник
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Количество твердых заказов на МС-21 уже несколько лет держится на уровне 175 самолетов. Число заказов по соглашениям о намерениях составляет 150 ВС.

https://ria.ru/20160608/1444294181.html?in=t
ПАО "Корпорация "Иркут" сформировала стартовый портфель твёрдых заказов на 175 самолетов МС-21
Первая поставка заказчику самолетов МС-21-300 запланирована на конец 2018 года

https://aviation21.ru/yurij-slyusar-rasskazal-o-sertifikacionnyx-ispytaniyax-perspektivax-i-stoimosti-ms-21/
Первые поставки МС-21 запланированы на начало 2020 г

https://www.gazeta.ru/business/2019/02/26/12210199.shtml
Серийное производство самолета МС-21 переносится на 2021 год, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

-----------------------------------------------------

https://tass.ru/ekonomika/4694285
Портфель заказов на МС-21 составляет 315 самолетов

http://www.aif.ru/dontknows/file/rossiyskiy_samolet_ms-21_v_cifrah_i_faktah_spravka
Портфель твёрдых заказов на самолёты семейства МС-21 составляет 175 лайнеров

https://www.gazeta.ru/business/2017/07/06/10776566.shtml
никакого коммерческого портфеля нет и быть не может. Из правительства убедительно попросили несколько компаний сделать стартовые заказы, и они их сделали.
 
ЦИАМ представит макет гибридно-электрической силовой установки

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) продемонстрирует на Международном авиационно-космическим салоне МАКС-2019 макет гибридно-электрической силовой установки, в которой применяется оборудование, использующее эффект высокотемпературной сверхпроводимости, сообщила пресс-служба Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского».

Проект силовой установки для самолёта местных воздушных линий предполагает применение электродвигателя мощностью 500 кВт, созданного с использованием высокотемпературной сверхпроводимости. Повышения удельной мощности двигателя планируется достичь за счёт использования в его конструкции материалов-сверхпроводников второго поколения, охлаждаемых жидким азотом. Главная особенность такого решения – значительное снижение электрического сопротивления. Использование сверхпроводников также позволит улучшить массогабаритные характеристики электрических машин и гибридных силовых установок на их основе.

ЦИАМ является головным исполнителем работ по теме полностью электрического самолёта. Помимо демонстратора гибридной силовой установки институт представит свои наработки в области применения новых материалов, развития аддитивных технологий.

Экспозиция ЦИАМ будет развёрнута в составе объединённого стенда Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского».

Справка

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 будет проведён в период с 27 августа по 1 сентября в г. Жуковский Московской области согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года №2523-р. Организаторами мероприятия назначены Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции Ростех. Устроитель МАКС-2019 - ОАО «Авиасалон».

Примечание

Сообщение о составе выставочной экспозиции «Института имени Н.Е. Жуковского» подготовлено по материалам пресс-службы Национального исследовательского центра «Института имени Н.Е. Жуковского».

Источник
 
Sergey Minigulov

Перечитал кучу новостей про вчерашнюю аварийную посадку французов, но теперь решил рассказать как было на самом деле и кто им помог...

[ch128313][ch65039]19.06.2019 г.
[ch128313][ch65039]14.08: Сообщение от представителя АОПА-Россия Евгения Кабанова с просьбой оказать помощь французскому экипажу, который совершил аварийную посадку по координатам N56°20.834’ E055°35.306’, тип ВС "Jabiru", бортовой FPMIT.

[ch128313][ch65039]15.00: я беру необходимое на борт: НЗ, вода, нож, еда, дым шашки, швартовку, трекер и вылетаю по координатам. На связи с диспетчером Уфы, которые уже знают и просят детали ситуации.

[ch128313][ch65039]15.53: самолет обнаружен в 10 км от населённого пункта Куеда, Пермского края, но в границах Татышлинского района, Республики Башкортостан.

[ch128313][ch65039]16.00: делаю вираж над полем и в бликах солнца обнаруживаю по периметру поля воду. Местность по краям болотистая. Выполняю посадку промежуточным касанием, пробегом с готовностью уйти на второй круг. Останавливаю самолет рядом с самолётом французов.

[ch128313][ch65039]16.05: у самолёта пробило маслорадиатор из-за образовавшейся трещины. На борту два француза - пилот Жерар и его напарник (не пилот). Их опрашивают представители ФСБ, МВД, помочь ничем не могут. Связываю ФСБ с зональным центром, а то уже стало пахнуть конспирологическими версиями и пр.[ch128522] Беру ситуацию в свои руки, оцениваю время и принимаю решение устранить неисправность в Нефтекамске. Прошу Главу поселения обеспечить приют второму члену экипажа.

[ch128313][ch65039]16.55: беру радиатор, сажаю в свой самолет Жерара и мы летим на наш филиал в городе Нефтекамске, который находится в 80 км от этого места. По пути объясняю Жерару, что взлетать с поля нельзя на его самолете, так как вокруг болото. Надо самолет выкатить на дорогу. Он боится, просит согласования с его шефом.

[ch128313][ch65039]17.30: прилетаем в Нефтекамск. Ребята уже ждут и в течение 2 часов продуваем радиатор под давлением, находим течь. Пришлось выпилить нижнюю часть и добраться до сот, а затем алюминиевым напылением залудить трещины. Их оказалось две. Проверили под давлением, держал 6 атмосфер.

[ch128313][ch65039]19.33: Берём масло "AeroShell" и вылетаем на место для установки радиатора и перегона самолёта в Нефтекамск, чтобы сделать полноценный сервис и как следует подготовить площадку для крепления радиатора. Она была "не очень".

[ch128313][ch65039]20.11: прилетаем на место, но сажусь я уже на дорогу грунтовую, с которой предполагаю взлёт французов и на которую в объезд около 1.5 км можно выкатить их самолет. Два часа ставим всё на место. Просим дать нам трактор и гибкий фал для буксировки. Время поджимает, скоро заход солнца. Местные комары на болоте "задолбали" французов. Его напарник лысый и его голова от укусов стала вся в буграх.[ch128514]

[ch128313][ch65039]21.04: вместе с АОПА-Россия согласовываем план полёта в сумерках. Говорю с их шефом через переводчика. Я свой борт ставлю лидеровщиком. Тороплю французов с работой, потеряли одну шайбу, и через переводчика их представителя убеждаю выкатить на дорогу и взлететь вдоль проводов с уходом вправо на курс. Жерар согласился.

[ch128313][ch65039]21.30: буксируем самолет трактором на дорогу через болотистую местность, местами по глубокой колее. В других местах буствер и канавы. Полчаса тащим самолет около 1.5 км на скорости идущего человека.

[ch128313][ch65039]22.04: солнце садится. Я беру на борт второго француза, перемещаем в Jabiru багаж, чтобы легче было ему взлететь. Я взлетаю первым и показываю Жерару, как надо взлетать и как выходить на курс. Жерар взлетел. Летим на солнце, его слепит. Справа гроза и кучевка. Впереди уходящий диск солнца, слева темнеет. Жерар пару раз терял меня, но я взял выше линии горизонта и он зацепился глазом. Заранее дал ему координаты Нефтекамска и установили общую частоту 124.6. Через 10 минут, когда он убедился, что мотор в порядке, его голос повеселел.[ch128522]

[ch128313][ch65039]22.40: прибыли в Нефтекамск. Французы очень довольные с массой благодарностей!!![ch127942] Самолет поставили в ангар! Мой зашвартовали. Пора спать, ноги ватные...

[ch128313][ch65039]23.30: нашли гостиницу Астория. Помог с переводом администратору, чтобы ребята утром не остались голодными. Они остановились на яичнице, соке и сосисках.[ch128522][ch127859][ch127789]

[ch128313][ch65039]23.45: я в другой гостинице. Хватило сил на две ложки плова и почти лёгкий сон носом в тарелку...[ch128514] [ch129301]Подал план вылета на Уфу на 8.00 местного времени, дел по горло, впереди слёт в Орешково, Калужская область.

[ch128313][ch65039]20.06.2019 г.
[ch128313][ch65039]01.30: незнакомый вызов. В эмоциях игнорирую...[ch128552]

[ch128313][ch65039]7.00: звонит будильник. Я говорю, ещё 5 минут.

[ch128313][ch65039]8.00: понял, что проспал, благо могу вылететь в течение часа, без переноса плана. Аэродром рядом.[ch128514][ch128591]

[ch128313][ch65039]8.45: я уже готовлю самолет к вылету. Руюебята в Ангаре ремонтируют борт, ставят все как нужно, убирают воздушную пробку и т.д. Охрана говорит, что в 2 часа ночи приезжали менты искать французов. Я понял, кто звонил...[ch128514][ch128514][ch9888][ch65039]

[ch128313][ch65039]10.00: я в Уфе. Позвонили все службы, всем рассказал, что всё Ок. Позвонили из Зонального центра и спросили, кто просил оказать помощь - МЧС? Я ответил, что нет, АОПА-Россия. Товарищ записал название организации, чую будет им благодарность![ch128521]

[ch128313][ch65039]15.00: французы присоединились к своей группе в Самаре. Все они снова вместе!

Сделал все дела, готовлюсь к Слёту![ch128522][ch9996][ch128175]

О помощи в Нефтекамске читайте в статье по ссылке - https://kzgazeta.rbsmi.ru/articles/sobytiya-i-fakty/neftekamskie-piloty-pomogli-kollegam-iz-frantsii/?fbclid=IwAR0dflGrQbgZPVj-GLzK_axrKyH_cOd2QCUga4vavKTQ27ocU5H2HtHAVH4


Источник-15 фоток
 

Вложения

Вверх