Re: Новости и история Российской авиации

Бе-200 может стать пассажирским


В ходе завершившегося в Ле-Бурже авиасалона Россия и Индия подписали меморандум о поставках пассажирских гидросамолётов Бе-200. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на гендиректор завода-производителя самолётов-амфибий - ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрия Грудинина.

«С Индией меморандум о намерениях подписали здесь, – заявил Грудинин. - Там действительно очень интересный рынок открывается – одной из авиакомпаний дали разрешение на перевозку людей гидросамолётами. А мы являемся лидерами в этом сегменте рынка, у нас единственный сертифицированный пассажирский самолёт – это Бе-200», – сказал глава ТАНТК.

Он не стал конкретизировать возможное количество и сроки поставок Бе-200 в Индию, сказав лишь, что компания работает с несколькими индийскими заказчиками.

«Сложная тема, потому что в мире ещё никто регулярные перевозки гидросамолётами не производил. Поэтому тут много юридических аспектов, которые надо решить – мы работаем с авиационными властями Индии», – добавил Грудинин.

Многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200 предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. Пассажирский вариант Бе-200 (Бе-210) предназначен для перевозки 72 пассажиров в регионах с неразвитой аэродромной инфраструктурой. ТАНТК уже имеет европейский сертификат, позволяющий использовать Бе-200 для перевозки 43 человек, базируясь и на суше, и на воде. Для удовлетворения самых различных требований заказчиков выполняются различные варианты интерьера самолёта: первый класс, бизнес-класс и смешанный вариант. При этом предусмотрен кабинный и лётный экипаж в составе по два человека.

Также Юрий Грудинин рассказал, что ремоторизация Бе-200 с украинских на российско-французские двигатели SaM-146 отложена.

"SaM146 сейчас программу немножко отложили. Сейчас мы поставляем с двигателями 436 [Д-436ТП], - сказал Грудинин. - Мы работаем с ОДК в этом направлении [по замене украинских двигателей], работа продолжается", - добавил он.

В настоящий момент на Бе-200 установливается двигатель Д-436ТП производства украинского АО "Мотор Сич". ОДК в сентябре прошлого года сообщала о планах к концу 2020 года завершить ремоторизацию самолёта, установив на него российско-французские SaM146 производства НПО "Сатурн".

9 апреля генпрокурор Юрий Чайка представил в Совет Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ в 2018 году, в котором Генпрокуратура проинформировала Минпромторг об имеющихся рисках срыва из-за введённых санкций оборонного заказа, если на Бе-200 будет произведена замена двигателей Д-436ТП на двигатели SaM146 с комплектующими из стран НАТО.

Позиция надзорного ведомства была принята Минпромторгом к сведению, решение о фактической замене одного иностранного двигателя на другой отменено.

Источник
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
В ссылке не указано, что самолет списан
Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», теряли в весе. […] Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетённое состояние духа
(с) пр-р Преображенский, Собачье сердце.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Я поправлю свое сообщение, чтобы мне не оправдываться перед вами.
 
11-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

21 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95190 и регистрацию 89127. Это уже 186-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 

Вложения

Евгений Каблов: наша задача — создать полный аналог иностранного углеволокна

Крыло, центроплан и оперение самолёта МС-21 производятся из полимерно-композиционных материалов. Волокно и смола для этих изделий поставлялись из США. В сентябре поставки из-за введённых против российских предприятий санкций были остановлены. О том, как Россия выходит из сложившейся ситуации рассказал в интервью телеканалу "Звезда" генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН, профессор Евгений Каблов.

По его словам, корпорация "Иркут" закладывала в проект МС-21 американские материалы по той причине, что в середине 2000-х годов Россия не располагала технологиями изготовления углеволокна на основе прекурсоров полиакрилонитрила (ПАН) с характеристиками нитей уровня Т700-Т800 зарубежного производства.

После остановки поставок необходимость в наличии собственных технологий обозначилась особо остро. Учёным пришлось искать замену волокнам Solvay Т800.

Источник
 

Вложения

Первая женщина-пилот АК «Якутия» выполнила полёт в качестве командира самолёта DASH Q-300

20 июня 2019 года выполнила свой первый самостоятельный полёт в качестве командира самолёта DASH Q-300 Анна Лозовская. Анна является первой женщиной в истории якутской авиации, которая пять лет назад стала командиром воздушного судна Л-410. Об этом сообщает Министерство транспорта Республики Саха (Якутия). Полёт прошёл штатно, в Якутск прибыли 33 пассажира.


Пилот авиакомпании "Якутия" - Анна Лозовская
"Первый производственный полёт выполнила по маршруту Якутск – Усть-Нера – Якутск, рейс ЯК-418. Самолёт сел по расписанию в 12:15 часов. По прибытии в аэропорт «Якутск» Анну поздравили коллеги во главе с генеральным директором авиакомпании «Якутия» Владимиром Горбуновым и командиром седьмой эскадрильи Владимиром Ильиным", - сообщили в ведомстве.

Представитель республиканского Минтранса пояснил, то в авиацию идут люди с определенным складом ума, многие – продолжатели авиационных династий, у них тяга к профессии в крови. Так и у Анны – её отец Валентин Лозовской был пилотом вертолёта МИ-8. Анна Лозовская работает в авиакомпании «Якутия» с 2016 года, имеет налёт в 4500 часов.

«Большое спасибо всей родной эскадрилье за все профессиональные умения и навыки!» - скромно улыбаясь, ответила Анна.

Девушка прошла все стадии обучения, очень жёсткие допуски, все необходимые комиссии, где к ней было даже более пристальное внимание, чем к любому другому пилоту – мужчине. На сегодня она является полноценным профессионалом своего дела.

Источник
 

Вложения

Испытания самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 начнутся в 2020 году

Испытания самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 начнутся в следующем году. Об этом рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, сообщает телеканал "Звезда".

"Сейчас уже третья машина подключилась к испытаниям. До конца года мы подключим к испытаниям четвертую машину. То есть ПД-14 будет ставиться на первосерийную, но при этом на пятую машину по порядковому номеру (испытательному циклу). Для того, чтобы уже в дальнейшем не менять двигатели, а поставить его на МС-21 и дальше уже отрабатывать на этом самолете. Эта работа начнется в начале следующего года.  Я имею в виду цикл испытаний с ПД-14 кна МС-21", - рассказал Денис Мантуров.

Что касается развития программы в дальнейшем, то линейка двигателей на базе генератора ПД-14 будет двигаться в сторону уменьшения - к двигателям ПД-12 и ПД-8.

"Эти двигатели потребуются нам для использования в самолетах и транспортной авиации, и гражданской, и вертолетах, которые нуждаются в собственных двигателях. Мы рассчитываем на массовый сегмент, который пойдет на "Ансат", на Ка-62, на более легкие вертолеты, которые сейчас разрабатывают "Вертолеты России". Плюс мы работаем по ПД-35 - это сверхтяжелый двигатель, 35 тонн. Такого двигателя и в советское время не разрабатывалось. Он пойдет как на широкофюзеляжные и дальнемагистральные самолеты, так и на военно-транспортную авиацию", - объяснил глава Минпромторга.

Источник
 

Вложения

Максим Литвинов: в программе CR929 именно логистика будет иметь большое значение

Главный конструктор широкофюзеляжного самолёта CR929 с российской стороны рассказал в эфире радио "Медиаметрикс" о предстоящей логистике и важности своевременной доставки из России композитного крыла, его компонентов и других изделий лайнера в Шанхай, где будет производиться серийная сборка лайнера.

По его словам, в международной программе CR929 именно логистика будет иметь большое значение и должна рассматриваться достаточно пристально. "Поэтому сейчас решается вопрос разрабатывать ли новый транспортный самолёт либо строить заводы по производству крыла и его компонентов ближе к водным путям - на Дальний Восток, в Санкт-Петербурге для доставки крыла и отдельных компонентов морем", - сказал Литвинов.



Для транспортировки крупногабаритных изделий авиакосмического назначения в России начались предварительные исследовательские работы по программе нового транспортного самолёта Ил-96-500Т. В 2018 году Авиационный комплекс им. Ильюшина разработал эскизный проект самолёта. Максим Литвинов в этой связи подчеркнул, что такой самолёт был бы востребован и для перевозки консолей крыла и других изделий из ПКМ с завода-изготовителя в Шанхай на место итоговой сборки CR929.



"Для доставки компонентов нам было бы проще иметь такой грузовой самолёт, потому что тяжёлых Ан-124 не так уж много и с другой стороны мы не можем рассчитывать на конкурентов - на "Белугу" Эйрбас и транспортный самолёт на базе Боинг 747. Поэтому нам бы хотелось иметь такой самолёт", - сказал Литвинов.



[media]https://youtu.be/NvnpvAlYAg0[/media]

Источник
 

Вложения

СибНИА завершил работы по самолёту СТР-40ДТ

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) завершил работу над самолётом с композитным крылом СТР-40ДТ, который проектировался, как возможная замена самолета Як-40, сообщает РИА Новости со ссылкой на директор СибНИА Владимира Барсука.

"В ноябре 2018 года мы выполнили ряд полётов на летающей лаборатории 19-местного турбореактивного самолёта, сдали контракт, и на этом работы в области малой авиации на сегодня у нас закончены. Работы сданы в Минпромторг", - сказал Барсук.

Он пояснил, что на "летающую лабораторию" на базе Як-40 было установлено два двигателя вместо трех, полностью изготовленное в институте цельнокомпозитное крыло и проведены лётные испытания, которые подтвердили ожидаемые результаты и продемонстрировали возможность применения композитных материалов на самолётах подобного класса и на скоростях до 700 км/час.

"Крыло должно было позволить выполнять полёт с крейсерской скоростью 700 километров в час вместо 500 километров в час у Як-40. Два мотора позволили выполнять полёт с расходом топлива на 560-590 килограммов в час вместо 1150 на Як-40. Самолёт, который мог бы быть создан с использованием этих технологий на замену Як-40 имел бы практически в два раза ниже расход топлива и практически на 35% выше скорость. При этом мы оставляли уникальные взлётно-посадочные характеристики Як-40, а также шасси. Основная идея в том, чтобы это был по-хорошему простой и дешёвый самолёт на замену Як-40 для того, чтобы решать задачи на местных и региональных воздушных линиях", - рассказал директор СибНИА.

Владимир Барсук отметил, что сейчас институт завершил работу над проектом – проведены исследования, освоена технология, спроектирован и поднят в воздух прототип, на котором получен подтверждающий расчёты результат.

"В дальнейшем специалистами Минпромторга РФ, авиастроительной отрасли эти результаты будут оценены и будут приниматься решения, есть ли смысл это реализовывать или нет", - добавил он.

Работа по модернизации существующего парка самолётов Як-40 и разработка лёгкого цельнокомпозитного многофункционального самолёта (ЛМС-19) вместимостью на 19-32 кресла началась в 2013 по заказу Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». В 2013-2015 годах были выполнены НИОКР «Комплексные исследования в области создания перспективных региональных и местных авиатранспортных систем» и «Комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок».

В 2016 году были проведены поисковые исследования в области аэродинамики и силовых установок, методов проектирования, технологий и условий эксплуатации. Проработан концептуальный проект развития 19-местного самолёта с ТРДД в размерности 30–40–50 мест, в первую очередь на замену самолёта Як[ch8209]40. Проведено обоснование приоритетных направлений создания скоростных самолётов для местных воздушных линий России на ближайшие годы и дальнюю перспективу.

Источник
 

Вложения

Конюхов летит в Крым на самолете с солнечными батареями

Симферополь, 5 июля. Крыминформ. Российский путешественник Федор Конюхов сегодня утром в рамках испытания самолета на солнечных батареях «Летающая лаборатория» вылетел с подмосковного аэродрома Северка и взял курс на Евпаторию. Как сообщается на официальном сайте Конюхова, планируется прибыть в Евпаторию на аэродром Табаско в течение светового дня.

«5 июля в 6:14 по московскому времени Фёдор Конюхов и (президент федерации планерного спорта России) Сергей Рябчинский взлетели с аэродрома Северка (Московская область) курсом на Евпаторию, – говорится в сообщении. – Маршрут полета: Московская область – Воронеж – Ростов-на-Дону – Евпатории. Если позволит погода, перелет планируется совершить за один световой день».

Летательный аппарат «Летающая Лаборатория», на котором летят Конюхов и Рябчинский, оборудован гибкими солнечными модулями отечественного производства и системами накопления энергии. «Задача полета – провести испытания работы солнечных модулей на разных высотах, под разным углом к солнцу и в различных географических широтах от 56 градуса (Московская область) до 45 градуса (Евпатория). «Летающая Лаборатория имеет размах крыла 25 метров, при весе самолета всего 900 килограмм», – говорится в сообщении.

Благодаря установленному на самолете оборудованию Iridium 360 за маршрутом самолета можно следить в режиме онлайн. По последним данным, самолет Конюхова находится над Ростовской областью. Скорость самолета 207 километров в час, высота 788 метров. Показания системы обновляются каждые 10 минут.

Испытания проходят как сами солнечные модули, так и технологические решения, которые впоследствии будут применять для строительства самолета для кругосветного полета на энергии солнца. Конюхов планирует осуществить беспосадочный перелет вокруг света на энергии Солнца в 2021 году. Для этого проектируется и будет построен самолёт, способный совершить полет вокруг света без остановок и без подзарядки за 7 суток.

Источник
 

Вложения

Конюхов не долетел до Крыма из-за погоды и проблем с документами

Симферополь, 5 июля. Крыминформ. Российский путешественник Федор Конюхов, отправившийся сегодня утром в испытательный полет из Москвы в Евпаторию на самолете с солнечными батареями, не смог добраться до конца маршрута. Причиной стали погодные условия и проблемы с оформлением полетных документов, сообщил Крыминформу сын путешественника Оскар Конюхов.

«Полет на завтра перенесли. В Ростове-на-Дону задержались с оформлением документов на полет, и сейчас тысячу километров до Евпатории не успеют за световой день преодолеть. Кроме того, были затруднения по погоде, поэтому принято решение перенести перелет на завтра, – сказал Конюхов. – Сейчас самолет летит в Темрюк (Краснодарский край). Сегодня переночуют в Темрюке, а рано утром вылетают. Думаю, часов в семь вылетят и около 10.00 будут в Евпатории».

Конюхов вылетел из Москвы в Крым сегодня в 6.14, планировалось завершить полет в течение светового дня. Половины пути, примерно тысячу километров, от Москвы до Ростова-на-Дону Конюхов преодолел к обеду и сел на аэродроме Ольгинская под Ростовом. Конюхов использует для полета летательный аппарат, который оснащен солнечных батареями.

Цель полета испытание оборудования и технологических решений, которые впоследствии будут использованы при постройке самолета для кругосветного путешествия. В будущем планируется построить самолет, на котором путешественник собирается в 2021 году совершить семидневный полет вокруг света без посадок и без подзарядки. Для этого проектируется специальный самолет с солнечными батареями.

На самолете Конюхова установлена система Iridium 360 благодаря, которой за полетом можно наблюдать онлайн. Показания системы обновляются каждые 10 минут. Согласно показаниям системы на 16.00 самолет путешественника подлетал к административной границе Ростовской области и Краснодарского края. Самолет двигался со скоростью 182 километра в час на высоте 343 метра.


Источник
 
Первый этап полета завершен
05 июля 2019

Федор Конюхов и Сергей Рябчинский (президент федерации планерного спорта России) успешно завершили перелет по маршруту Московская область (аэродром «Северка») — Воронеж (Усмань) — Ростов-на-Дону (Ольгинская) — Гостагаевский аэродром (Краснодарский край). На Гостагаевском аэродроме запланирована ночёвка. Завтра рано утром команда продолжит перелёт в Евпаторию.

Первый этап перелета прошел в штатном режиме. Пройдено расстояние 1 340 километров.

Самолет оборудован системой автоматической передачи координат Iridium 360. Координаты отображаются по ссылке: https://www.iridium360.ru/sharedmap/7d77c5b6. Частота передачи координат – каждые 10 минут.

Подробнее об испытательном полете здесь.

Источник
 

Вложения

Федор Конюхов на экспериментальном самолете достиг Крыма

Российский путешественник Федор Конюхов на экспериментальном самолете, оборудованном солнечными батареями, достиг Крыма, сообщили РИА Новости в штабе организации полета.Конюхов и глава федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский вылетели с аэродрома «Северка» (Московская область) утром в пятницу. Конечная точка маршрута — Евпатория. При этом полет пришлось временно прервать из-за окончания светового дня, поэтому команда остановилась на ночёвку в Темрюке. Полет в Крым был возобновлён в субботу.

Источник
 

Вложения

Конюхов завершил двухдневный перелет в Крым

Великое, 6 июля. Крыминформ. Российский путешественник Федор Конюхов сегодня завершил двухдневный перелет в Крым, передает корреспондент Крыминформа. Самолет приземлился в конечной точке маршрута – в селе Великое под Евпаторией.

Во время двухдневного перелета летательный аппарат преодолел около двух тысяч километров. Экспериментальный самолет «Летающая лаборатория» пилотировали два человека– путешественник Федор Конюхов и президент федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский. Пилоты посадили самолет на частном аэродроме Тобаско, который расположен под Евпаторией. По словам супруги путешественника, Евпаторию Конюхов выбрал, поскольку его сын находится в летнем футбольном лагере в городе.

Двухдневный перелет стартовал в пятницу в 6.14 с аэродрома Северка (Московская область). Экспериментальный самолет оборудован гибкими солнечными модулями отечественного производства и системами накопления энергии, потому планировалось совершить перелет по маршруту Московская область – Воронеж – Ростов-на-Дону – Евпатория за один световой день. Однако экипажу не удалось завершить перелет в пятницу.

Экспериментальный самолет сел на аэродроме под Ростовом. Во время оформления полетных документов для продолжения маршрута произошла задержка, также продолжить полет не позволила и погода. В результате экипаж не успевал преодолеть оставшуюся часть маршрута – от Ростова-на-Дону до Евпатории до конца дня и принял решение продолжить полет утром. Для ночевки выбрали один из аэродромов Краснодарского края. Всего в течение первого дня полета самолет пролетел 1,3 тысячи километров.

В Крым он вылетел сегодня около 9.00. Преодолев Керченский пролив, он сел на аэродроме в Коктебеле для дозаправки. Продолжить полет некоторое время не позволила погода – самолет Конюхова не выпускали с аэродрома из-за града.

Основной задачей полета является проверка, установленных на самолет солнечных модулей на различных высотах и под разным углом к солнцу. Технологические решения, которые применили для создания самолета, впоследствии планируется использовать для строительства еще одного воздушного судна на солнечных батареях. Путешественник планирует в 2021 году совершить кругосветное путешествие, которое продлиться семь дней на новом самолете без посадок и подзарядки.

Кроме того, самолет оборудован системой автоматической передачи координат Iridium 360. Система позволяла отслеживать положения самолета в режиме онлайн на всей протяженности маршрута. Iridium позволяет не только отслеживать место нахождения, но и показывает высоту полета, скорость, пройденное расстояние и заряд батареи. Обновления показаний системы происходят с 10-минутной периодичностью.


[media]https://youtu.be/6VLdUcLnwpA[/media]

Источник
 

Вложения

По программе МС-21 реализуется комплексный план импортозамещения

Риски новых западных санкций в отношении программы по созданию самолёта МС-21 сохраняются, созданы предпосылки для давления на эту программу, заявил в 7 июля вице-премьер РФ Юрий Борисов, открывая совещание по выполнению производственных программ Иркутского авиазавода.

"В связи с вступлением в силу в сентябре 2018 года новых ограничений США в торговле с российскими компаниями, в том числе АО "АэроКомпозит" и АО "ОДК-Авиадвигатель", созданы серьёзные предпосылки к оказанию давления на программу МС-21", - приводит слова вице-премьера РИА Новости.

"Наложен запрет на поставку композиционных материалов, используемых при производстве крыла для самолёта МС-21. Кроме того, заблокированы поставки титанового крепежа, машин для выкладки сухой углеродной ленты и другого оборудования. Сохраняются риски введения новых санкций", - отметил вице-премьер.

По его словам, в целях успешной реализации программы МС-21 Минпромторгом России совместно с корпорацией "Иркут" разработан и выполняется комплекс мероприятий по замене иностранных композиционных материалов и ряда комплектующих изделий на российские аналоги. "Это позволит обеспечить технологическую независимость производства самолётов МС-21 от "санкционной" продукции. Именно поэтому правительство РФ оказывало и будет оказывать поддержку программе МС-21", - подчеркнул Борисов.

По словам Борисова, Иркутский авиационный завод создает ещё два опытных самолёта среднемагистрального класса МС-21. Он отметил, что одно воздушное судно будет испытано с российским двигателем ПД-14.

«Строятся ещё две опытные машины, одна из которых предназначена для лётных испытаний с российским двигателем ПД-14. Ведётся активная работа по подготовке серийного производства МС-21», - сказал Борисов.

Вице-премьер добавил, что начало поставок серийных самолётов МС-21 заказчикам запланировано на 2021 год. В настоящий момент построены три таких воздушных судна для лётных испытаний и одно для статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте.

Борисов уточнил, что портфель твёрдых заказов, сформированный корпорацией «Иркут», составляет 175 машин.

Источник
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
планирует осуществить беспосадочный перелет вокруг света на энергии Солнца в 2021 году.
Стоп - стоп - стоп.
Вы со своим копи-пастом забыли, что писАли?
Сейчас самолёт проходит серию испытаний, которую планируется завершить весной 2019 года
При этом полет пришлось временно прервать из-за окончания светового дня
Итак, Сколково сделало невозможное: полет 900кг - го летательного аппарата на 2 кВт
А может быть из-за:
время оформления полетных документов для продолжения маршрута произошла задержка
а может
продолжить полет не позволила и погода
Преодолев Керченский пролив, он сел на аэродроме в Коктебеле для дозаправки.
видимо для дозаправки солнечным бензином?

Вечный Ильф и Петров с вечным 12 стульев: "Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!".
И не важно сколько спалили бензина в 912-м, главное что
 

Вложения

FANTOM

Первым делом мы испортим самолёты...
Откуда
Сибирь
А между тем осенью на Иркутском авиазаводе планируется (надеюсь слухи) сокращение в 5000 человек. Если индусы дозакажут 18 сушек, то ещё поживут.
 
@ DiKey

Это летающая лаборатория. Вокруг света будет осуществлять на другом аппарате с удвоенным размахом крыльев, который будет создан на основе данных от полета летающей лаборатории.

Дозаправка - слова для заполнения буквенного пространства. Может дозаправка обедом. :D
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
слова для заполнения буквенного пространства.
Вы про фигуру речи? Так и я о том-же!
Ведь Stemme действительно прилетел С батареями и, к счастью, не потерял их по дороге.

Путешественник планирует в 2021 году совершить кругосветное путешествие, которое продлиться семь дней на новом самолете без посадок
40000км/7дн/24ч = 240 км/ч
Прикиньте потребную мощность для перемещения ЛА с такой скоростью.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=jjwMd-9uQ9s[/media]
 
Вверх