Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Очередной Ан-148 совершил первый полёт

24 марта в Воронеже совершил первый полёт очередной самолёт Ан-148-100Е. Самолёт имеет регистрационный RA-61733 (серийный №[ch8201]43-10) и предназначен для ВВС России. Это уже 33-й Ан-148 производства Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО).

Источник
 

Вложения

  • 25-03-2018-1.png
    25-03-2018-1.png
    46,1 КБ · Просмотры: 100
Очередной [highlight]156-ой[/highlight] Сухой Суперджет 100 совершил первый полет


26 марта в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95159 и временной регистрацией 97016. Борт предназначен для поставки в SJI с целью последующей кастомизации для инозаказчика (CityJet или InterJet). Это уже 156-й взлетевший самолёт этого типа, пятый в этом году.


Источник
 

Вложения

  • 27-03-2018-1.jpg
    27-03-2018-1.jpg
    41,9 КБ · Просмотры: 91
SSJ 100 c законцовками начали испытывать на больших углах атаки (видео)

В подмосковном Жуковском продолжаются испытания самолета Sukhoi Superjet 100 с бортовым номером 97006, на котором установлены горизонтальные законцовки крыла. Гражданские самолеты Сухого (ГСС) начали новый этап испытаний, в задачи которого входит определение характеристик самолета на больших углах атаки.

[media]https://youtu.be/1ZYA7P0fMxw[/media]

Для получения более точных показаний, минимизируя влияние «возмущенного» потока от обтекания самолета", опытную машину оснастили «дополнительной нештатной системой воздушных сигналов с вынесенными на штанге приемниками полного и статического давления и датчиками углов атаки и скольжения». Полученные результаты будут использованы для более точного расчета скоростей сваливания и коэффициента подъемной силы.
По окончанию испытаний и сертификации законцовки будут устанавливаться не только на новые суда, но и могут быть доступны для модернизации уже эксплуатируемых самолетов.
Законцовка — это элемент самолета — оконечная часть конструкции крыла. Законцовки позволяют увеличить удлинение крыла, и эффективно перераспределить потоки воздуха в полете, за счет чего улучшается аэродинамическое качество самолета. Это, в свою очередь, позволяет улучшить топливную экономичность лайнера и другие характеристики. Разные самолеты имеют различный вид законцовок, например у Sukhoi Superjet 100 они имеют саблевидную форму. За свою форму они получили название saberlets.
Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, была выбрана на основании комплекса расчетных исследований, при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Например, активно использовались уникальные, разработанные ЦАГИ, методы трехмерной оптимизации на базе численных расчетов аэродинамики (CFD).
Свой первый полет машина 97006 с установленными на нее горизонтальными законцовками совершила в конце 2017 г. Ожидается, что использование законцовок улучшит взлетно-посадочные характеристики Sukhoi Superjet 100, увеличат топливную эффективность самолета, а также повысят дальность полета не менее чем на 3%. Также ожидается рост характеристик скороподъемности, что позволит расширить ограничения машины по базированию в условиях жаркого климата и высокогорья.

Источник
 

Вложения

  • 27-03-2018-2.jpg
    27-03-2018-2.jpg
    27,2 КБ · Просмотры: 97
  • 27-03-2018-3.jpg
    27-03-2018-3.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 89
  • 27-03-2018-4.jpg
    27-03-2018-4.jpg
    41,7 КБ · Просмотры: 82
«Кукурузник будущего»: первый опытный ТВС-2ДТС готов к дебюту

Информационный портал «АвиаПОРТ» сообщает, что в Якутске состоится официальная презентация первого опытного представителя перспективного семейства легких многоцелевых самолетов ТВС-2ДТС. Разработчики проекта хотят продемонстрировать летные и технические характеристики «кукурузника» нового поколения.
Торжественное мероприятие организовано главными кураторами данного проекта АК «Полярные авиалинии», Улан-Удэнским авиационным заводом и Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени С.А. Чаплыгина. ТВС-2ДТС разрабатывается с целью занять нишу нового перевозчика на внутрирегиональных маршрутах. Поэтому предстоящий дебют в Сибири является важнейшим этапом в реализации данного проекта.
Согласно планам, специалисты авиационной компании «Полярные авиалинии» в ходе испытаний дадут свои комментарии по усовершенствованию самолета для эксплуатации в арктических условиях.
Развитие данного проекта проводится в рамках соглашения об организации местных воздушных линий в регионах Российской Федерации, подписанного 15 февраля 2018 года. Согласно этому документу, «Полярные авиалинии» получат 200 самолетов, которые будут выполнять полеты по местным маршрутам Республики Саха, включающим в себя более 120 посадочных площадок и вертодромов и 32 аэропортов.
ТВС-2ДТС представляет собой новое поколение самолета Ан-2. Уникальность данного проекта заключается в использовании цельнокомпозитной конструкции из углепластика и совершенно новой кабине пилотов. Кроме того, «кукурузник» будущего оснащен современным комплексом авиаоники, что делает его всепогодным самолетом, эксплуатация которого доступна в любое время суток. Силовая установка ТВС-2ДТС представлена турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. В перспективе новое воздушное судно будет эксплуатироваться на территории Байкальского региона, Северо-Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Автор: Сергей Игнатьев/

Источник
 

Вложения

  • 29-03-2018-1.png
    29-03-2018-1.png
    64,4 КБ · Просмотры: 92
Эволюция авиастроения: Россия придумала новый способ разработки двигателей

Информационный портал Mil.Press сообщает, что в России создан комплекс полунатурного моделирования (КПМ) «Ритм», который позволит сымитировать работу будущего авиадвигателя в виртуальной среде.
Презентация новой системы состоялась в рамках ежегодной конференции «Технологии разработки и отладки сложных технических систем». По словам ведущего инженера центра инженерных технологий и моделирования «Экспонента» Михаила Песельника, новый комплекс уже готов для поставки российским авиастроительным предприятиям.
С помощью КПМ специалисты авиапрома смогут изучить поведение агрегатов в различных ситуациях, разработав модель потенциального объекта и окружения, в котором он будет функционировать. В качестве объекта может выступать не только авиадвигатель, «Ритм» позволяет моделировать любую физическую систему, «которой надо управлять»: турбины, автоматические коробки передач, электрические сети и т.д.
«Оборудование позволяет запустить модель в реальном времени, а затем, используя специализированные интерфейсы, подключить эту систему к остальным аппаратным элементам комплекса или стенда», – пишет портал.
Использование такой системы значительно ускорит разработку силовых установок. Ведь таким образом ученые получат возможность тестирования двигателя в условиях опасных для жизни. Например, специалисты смогут еще на начальном этапе проектирования движка смоделировать ситуации отказов подсистем или аварийную ситуацию еще до изготовления модели или прототипа.
По словам замначальника отдела проектирования систем автоматического управления «ОДК-Авиадвигатель» Игорь Грибков, данный комплекс уже был протестирован на проектировании ПД-14. Ученые смогли проверить работу двигателя в нештатной  ситуации. Например, «сердце» Мс-21 прошло через виртуальный разрыв роторов и помпаж. Следующим подопытным, как утверждает Грибков, станет ПД-35.
Автор: Сергей Игнатьев

Источник
 

Вложения

  • 31-03-2018-1.jpg
    31-03-2018-1.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 89
Авиадвигатель нового поколения: раскрыты подробности проекта ТВ7-117СТ

Информационный портал Mil.Press со ссылкой на источник в двигателестроительной компании «ОДК-Климов» сообщает, что полный цикл опытно-конструкторских работ по силовой установке нового поколения ТВ7-117СТ завершится в 2020-м году. В этом году специалисты корпорации проведут часть работ по изготовлению и испытанию нового авиадвигателя.
ТВ7-117СТ предназначен для регионального авиалайнера  Ил-114-300 и легкого транспортного самолета Ил-112В, который придет на замену Ан-26. Уникальность данного проекта заключается в использовании винта АВ112-114 повышенной тяги и новой системы автоматического управления (САУ) с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ.
По словам представителя корпорации, применение двухканальной электронной цифровой системы с полной ответственностью типа FADEC позволяет повысить надёжность и безотказность, увеличить ресурс и обеспечить эксплуатацию двигателя по техническому состоянию. Благодаря модульной концепции силовой установки авиапроизводители сократят время и расходы на обслуживание и ремонт двигателя.
Напомним, летные испытания двигателя нового поколения ТВ7-117СТ начались осенью прошлого года на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском. Первый полет Ил-112В с новой силовой установкой запланирован на вторую половину 2018-го года.
Автор: Сергей Игнатьев

Источник
 

Вложения

  • 31-03-2018-2.jpg
    31-03-2018-2.jpg
    34,9 КБ · Просмотры: 87
«Полярные авиалинии» в Магане начали испытания ТВС-2ДТС

В Якутии в аэропорту Маган представлен первый опытный самолет ТВС-2ДТС. Главная цель — продемонстрировать летные и технические возможности самолета, на основании демонстрации которых «Полярные авиалинии» предложат идеи по усовершенствованию машины для эксплуатации в арктических условиях.
А в апреле ожидается подписание договора на поставку в период с 2021 по 2025 годы 200 воздушных судов этого типа. Об этом сообщает сайт авиакомпании.
Эта работа ведется на основании соглашения об организации местных воздушных линий в регионах Российской Федерации, которое было подписанно 15 февраля 2018 года на Российском инвестиционном форуме между Министерством транспорта РФ, Министерством промышленности и торговли РФ, Республикой Саха (Якутия), Республикой Бурятия и АО «Вертолеты России».

Источник
 

Вложения

  • 31-03-2018-3.jpg
    31-03-2018-3.jpg
    48,9 КБ · Просмотры: 96
Новейший Ил-496: российский самолет начнет борьбу с Boeing и Airbus.


Новый дальнемагистральный самолет России Ил-96-400М ожидает ребрендинг. Новинка РФ получит название Ил-496, а также ряд технических усовершенствований, позволяющих ей конкурировать с мэтрами гражданской авиации – самолетами компании Boeing и Airbus.

                                    
Об этом в интервью BusinessFM сообщил заслуженный пилот России Юрий Сытник. По словам специалиста, Ил-96-400М сам по себе являлся качественной модернизацией стандартной версией, что позволяло сделать вывод, что самолет фактически новый. Ведь главное в воздушной модели – современная авионика и качественный двигатель. И если по первому пункту никаких проблем не возникало, в вопросе оснащения двигателями возникли некоторые осложнения.

Конструкторам пришлось поставить на тестируемую модель четыре двигателя ПС-90А. Однако они в совокупности не давали необходимых показателей в плане экономии топлива. Поэтому и было принято решение произвести ребрендинг – новый самолет будет называться Ил-496, и он получит совершенно другие силовые установки. В качестве основной двигательной силы в дальнейшем будут использованы двигатели «Пермских моторов» ПД-35. Это позволит добиться необходимых характеристик, сообщил Сытник.

По представленным с летных испытаний Ил-96-400М данным известно, что самолет расходует порядка семи тонн топлива. Обновленный Ил-496 с новыми силовыми установками будет «потреблять» порядка пяти с половиной тонн топлива. Это позволяет ему конкурировать с мировыми лидерами в данном классе гражданской авиации – самолетами Boeing и Airbus, отметил специалист. Российский широкофюзеляжный самолет обязательно включится в борьбу с более именитыми конкурентами. Данный вид авиации является самым  перспективным, поэтому работа сейчас ведется с упором на будущее.

Источник
 

Вложения

  • 01-04-2018-1.jpg
    01-04-2018-1.jpg
    58,4 КБ · Просмотры: 92
МЧС России передан очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС

1 марта 2018 г. ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входящее в состав ПАО «ОАК») передало очередной серийный самолет-амфибию Бе-200ЧС Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Новый самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31380, серийный номер 306) построен для МЧС России в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года и успешно прошел программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний.
1 апреля 2018 г. самолет вылетел к месту своего постоянного базирования в Хабаровский комплексный авиационно-спасательный центр МЧС России.
В настоящее время на окончательной сборке находится Бе-200ЧС (№[ch8201]307) и ведется изготовление заключительного по контракту 2011 г. самолета-амфибии (№[ch8201]308).

Источник
 

Вложения

  • 03-04-2018-8.jpg
    03-04-2018-8.jpg
    50,2 КБ · Просмотры: 93
  • 03-04-2018-9.jpg
    03-04-2018-9.jpg
    55,6 КБ · Просмотры: 101
В Подмосковье появится завод по выпуску двигателей для транспортных средств

Научно-производственная компания «Патриот» начала подготовительные работы перед началом строительства предприятия по выпуску двигателей для транспортных средств и беспилотной техники, а также их компонентов и источников питания, сообщили в министерстве инвестиций и инноваций Московской области.
Строительство первой очереди на территории ОЭЗ «Дубна» планируется завершить в четвертом квартале текущего года. Общий объем инвестиций в проект составит 219,7 млн руб. Полностью завод будет построен к концу 2022 г.
Новое предприятие будет, в том числе, поставлять лодочные моторы для МЧС и Минобороны России. НПП «Патриот» намерено занять 10% российского рынка лодочных моторов после выхода предприятия на полную мощность. В планах компании выход и на зарубежный рынок.
Уставный капитал НПП «Патриот» составляет 500 тыс. руб. Его единственным владельцем является генеральный директор НПП Антон Москвитин.

Источник
 

Вложения

  • 04-04-2018-1.jpg
    04-04-2018-1.jpg
    9,2 КБ · Просмотры: 99
Взлет малой авиации России: новые двигатели дадут старт проектам.

Представитель Смоленского авиационного завода Анатолий Козлов в интервью FlotProm заявил, что предприятие рассчитывает на разработки отечественных двигателей в области малой авиации.

                                    
Сегодня начинается Международный форум двигателестроения (МФД), на котором будут показаны самые перспективные разработки для различной техники фактически во всех отраслях и сферах. Силовые установки являются одним из самых главных элементов в авиационных, морских и ракетных разработках. Россия в последние годы начала активно развивать малую авиацию, которая была фактически утеряна после распада Советского Союза.

Данный вид транспорта является крайне перспективным для России, обладающей огромной территорией. Малые народы, которые находятся в отдаленности от больших городов, не имеют возможности осуществлять перелеты на малые расстояния. Ведь использование среднемагистральных самолетов предполагает строительство аэродромов с развитой инфраструктурой. Малая авиация, в свою очередь, не нуждается в специально оборудованной территории, что является выходом из положения. К примеру, отечественный самолет ТВС-2-ДТС способен осуществлять посадку на гравийную поверхность.

Козлов сообщил, что на Смоленском заводе инженеры работают над перспективными разработками в сфере малой авиации. Именно поэтому представителей предприятия крайне заинтересовали проекты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), которые будут показаны на МФД. В частности, Смоленский завод интересуют двигатели мощностью 400-700 л.с., а также реактивные двигатели тягой 300-500 кг, сообщил Козлов. ОДК уже обладает необходимой продукцией, поэтому вскоре Россия может рассчитывать на появление совершенно новых проектов в области создания малой авиации.

Источник
 

Вложения

  • 05-04-2018-1.jpg
    05-04-2018-1.jpg
    98,1 КБ · Просмотры: 96
В России разработали турбореактивный двигатель для беспилотников

В России создали турбореактивный двигатель для сверхлегких беспилотников. По словам разработчиков, БПЛА с их силовой установкой смогут вести разведку, нести на борту комплексы РЭБ или выполнять роль воздушной мишени.

Какой будет новая российская система ПРО
Как сообщает портал Военное.рф, в мае должны начаться стендовые испытания двигателя, а оборудованный им беспилотник может подняться в небо до конца года. В 2019-м должны завершиться государственные испытания.

Двигатель Reynolds, созданный одноименным конструкторским бюро (резидент "Сколкова"), предназначен для беспилотных систем взлетным весом от 200 до 500 килограммов. Расчетный межремонтный ресурс - 300 часов.
- Такие двигатели можно использовать лишь для малых беспилотников массой до 400 килограммов. При этом аппарат получится достаточно тихоходный, - отметил в свою очередь заместитель технического директора Смоленского авиационного завода Анатолий Козлов. - А если мощность такого двигателя увеличить до 300 килограммов, то его можно использовать и для пилотируемой авиации.
Как уже писала "РГ", в марте в России начались испытания бесшумного боевого квадрокоптера "Орлан", созданного в Специальном технологическом центре в Ленинградской области. Не многие знают, что в нашей стране произведено уже более тысячи БПЛА "Орлан-10", существует 11 модификаций комплекса, в том числе и новый бесшумный вариант.

Источник
 
Россия готовит революцию в авиационном двигателестроении

О супердвигателе человечество мечтало давно, но, судя по всему, именно в России мечта воплотится в реальность. Стремительное развитие отечественной науки и промышленности не оставляет без внимания и отрасль двигателестроения. С 4 по 6 апреля 2018 года в Москве проходит III Международный форум двигателестроения, на котором, в частности, обсуждаются вопросы создания перспективных двигателей будущего.
Заместитель генерального директора «Объединенной двигателестроительной корпорации», генеральный конструктор Юрий Шмотин рассказал, что в России планируется настоящая революция в сфере двигателестроения. Модернизацию производства авиационных, морских и промышленных газотурбинных двигателей планируется осуществить посредством использования полимерных композиционных материалов, высокотемпературных материалов, конструктивных схем, суперкомпьютеров, аддитивных технологий.
В состав многокомпонентных композиционных материалов входят пластичная основа (матрица) и армирующие наполнители, жесткость и прочность которых являются качествами, обеспечивающими востребованность в двигателестроении. Благодаря таким свойствам двигатель получает большой запас прочности, одновременно снижается масса авиационного двигателя, улучшается его конструкция.

Характеристики двигателя улучшаются и в результате использования электричества. Работа двигателя становится более интенсивной в том случае, если традиционные гидравлические и пневматические элементы заменяются электрическими приводами. Большую роль для повышения эффективности двигателей играют и высокотемпературные материалы, созданные на основе керамической матрицы и интерметаллидов алюминия и никеля. Если говорить об аддитивных технологиях, то они способны значительно сократить количество деталей, используемых в процессе создания двигателя, что неизбежно повысит общую эффективность двигателестроения, а с другой стороны сократит затраты производства за счет сокращения количества используемых в двигателе деталей. Сейчас с помощью аддитивных технологий Объединенная двигателестроительная корпорация изготавливает не менее 3 тонн деталей в год и эти цифры, скорее всего, будут только расти.

Наиболее перспективным двигателем для дозвуковых летательных аппаратов, по мнению Юрия Шмотина, в будущем сможет стать электродвигатель с вентилятором с лопатками, сделанными из полимерного композиционного материала, что позволит использовать все преимущества электрической энергии. Когда создается турбинный двигатель, около 15-20 лет уходит на исследовательскую работу, еще 5-8 лет идут испытания, двигатель получает необходимые сертификаты, а следующие 40-50 лет двигатель может использоваться. Поэтому исследования в сфере двигателестроения необходимо планировать заранее, начиная с постановки задач и определения стратегии развития отрасли на ближайшие пятнадцать – двадцать лет.

Источник
 

Вложения

  • 05-04-2018-2.jpg
    05-04-2018-2.jpg
    12 КБ · Просмотры: 99
Российский L-410 меняет мотор: от чешского двигателя к отечественному

УЗГА, занимающийся сборкой самолетов чешской разработки L-410UVP-E20, намерен на имеющихся в его распоряжении мощностях организовать производство силовых установок для них. На текущий момент указанные машины используют двигатели М601 и H80, выпускаемые GE Aviation Czech, находящейся на территории Чехии, но принадлежащей американской General Electric. Программу импортозамещения финансирует министерство торговли и промышленности РФ.
В настоящее время осуществляется сборка трех опытных образцов ВК-800С. Ожидается, что она завершится к июню текущего года, а летом стартуют стендовые испытания изделия. Предполагается, что сертификат типа на данную силовую установку удастся получить в 2020 году, после чего планируется сразу же начать серийный выпуск продукта. Производство будет поручено НПЦ "ЛКТ", расположенному в Московской области.
Они из всей нашей кооперации делают детали роторов, т. е. это все лопатки турбины, само центробежное колесо, диффузор. Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще.
- пояснили на УЗГА.
Предполагается, что ВК-800С будет полностью отечественной комплектации благодаря привлечению широкого круга российских предприятий. За счет этого удастся существенно повысить уровень локализации при производстве 410UVP-E20, который в настоящее время составляет 50%. Кроме того, в планах значится замена бортового оборудования.

Источник
 

Вложения

  • 05-04-2018-3.jpg
    05-04-2018-3.jpg
    20,2 КБ · Просмотры: 85
Скорость в 9000 км/ч: первые итоги испытаний авиадвигателя будущего в РФ
                           
В России приступили к испытанию революционного двигателя, который способен развивать скорость 9 тысяч км/ч. Об этом сообщает издание «N+1».

                                    
Инновационной разработкой занимаются специалисты ЦИАМ им. П.И. Баранова. Провести первые испытания новой силовой установки позволил уникальный стенд-демонстратор. Такой технологией на данный момент в мире обладают лишь Россия и США.

Новый двигатель показал отличные технические характеристики, позволяющие разработке разогнаться до скорости 7,4 Маха. Специалисты уверены, что данные цифры не являются пределом для перспективной российской разработки. Планируется, что в дальнейшем можно будет довести скоростные показатели до 12 тысяч км/ч.

В современном мире конструкторские бюро и научный корпус стараются уделять максимальное внимание развитию гиперзвуковых технологий. Мировые эксперты в области авиации считают, что создание надежного сверхзвукового самолета является лишь вопросом времени, учитывая, насколько продвинулся технологический процесс. А вот гиперзвуковой самолет многими до сих пор воспринимается как прожект, реализация которого будет невозможна в ближайшие десятилетия.

Достижения российских инженеров доказывают, что это событие может случиться намного раньше. Новый водородный гиперзвуковой двигатель получил название HEXAFLY-INT. России в реализации смелого проекта прямоточной силовой установки помогают зарубежные ученые. Совместный проект поможет существенно продвинуться в вопросе создания авиации нового поколения. РФ обладает всем необходимым для дальнейшего прогресса в этом направлении.
Автор: Артём Колчин

Источник
 

Вложения

  • 05-04-2018-4.jpg
    05-04-2018-4.jpg
    118,9 КБ · Просмотры: 89
@jbiplane


jbiplane сказал(а):
Мы на сегодня платя налоги, без грантов, субсидий и гос. поддержки можем мелкосерийно производить на ЧПУ4-цилиндровые 3700 кубовые безредукторные инжекторные оппозиты 130 л.с. 2750 об./мин сухой вес 88 кг от 850 т.р.и его турбо версию чуть дороже.

Фирма Авиамех

Сайт www.aviamech.com
 
ВИЛС рассказал о новых металлургических разработках для двигателя ПД-14.

Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС) и государственная корпорация ОДК ведут совместные разработки в области авиационного двигателестроения и создают научно-технический задел для моторов и новые сплавы. Подробности сообщил портал Metalinfo.



                                    
В настоящее время ВИЛС, по заказу ОДК, ведет исследовательскую работу для создания научно-технического задела производства агрегатов новых авиационных двигателей ПД-14 и ПД-35. Особый упор делается на разработку новых высокожаропрочных гранулируемых никелевых сплавов.

Сегодня для изготовления дисков двигателя ПД-14 используется никелевый жаропрочный сплав ВВ751П. В рамках проекта проведены испытания металла на прочность при температуре 820°С. Однако на этом работы не закончатся. В 2018 году «ОДК-Авиадвигатель» планирует построить вероятностные кривые, отражающие распределение дефектов в материале заготовок для дисков. Помимо этого предприятие изготовит специальные крепежные элементы с более высокими эксплуатационными качествами для ПД-14.

Для «ОДК-Климов» институт ВИЛС создаст новый сплав ВВ752П, который будет использоваться в перспективных вертолетных двигателях. Поставка опытной партии дисков из нового металла запланирована на второе полугодие 2018 года. Если в ходе эксплуатации не будет выявлено никаких недостатков, то сплав передадут на паспортизацию в 2019 году в ФГУП «ВИАМ».

Помимо создания нового сплава, по совместной программе с «ОДК-Климов», «ЦИАМ» и «ВИАМ» ВИЛС изготовит диски из гранул сплава ЭП741НП фракции +50 -100, +50 -140 и +50 -200 мкм. Образцы фракций будут переданы на испытания. Изготовление сплава связано с работами над продлением сроков эксплуатации дисков первой ступени ТВД двигателей РД-33.
Автор: Григорий Павлодубов

Источник
 

Вложения

  • 05-04-2018-1_001.jpg
    05-04-2018-1_001.jpg
    106 КБ · Просмотры: 96
Назад
Вверх