Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Международный кругосветный океанический перелёт

Tomorrow amphibians of the Circumpolar flight will be at the following airports: CYPC (Paulatuk), CYCO (Kugluktuk), CYCB (Cambridge Bay). The proposed route is on the map of Google Earth
Завтра амфибий в рейса будут находиться в следующих аэропортах: Cypc (paulatuk), cyco (kugluktuk), cycb (Кембридж-бей). Предлагаемый маршрут находится на карте Google Планета Земля

Источник
 

Вложения

  • 22-07-2018-3.jpg
    22-07-2018-3.jpg
    102,3 КБ · Просмотры: 87
Самолет L-410 получил поплавковое шасси

Турбовинтовой самолет L-410UVP-E20 получил поплавковое шасси. Соответствующее фото опубликовано в сообществе Turbolet L410 в Facebook. По все видимости, фото сделано в России.

В пресс-релизе Минпромторга от 11 июля о посещении главой ведомства Денисом Мантуровым Уральского завода гражданской авиации (УЗГА; развивает производство L-410UVP-E20 на территории России) указано, что на предприятии "разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность соответственно. Разработано шасси для посадки на неподготовленную площадку (мягкий грунт)".

Отметим, ранее лыжное шасси разработало производственное объединение "Стрела" из Оренбурга. В статической экспозиции авиасалона МАКС-2017 демонстрировался самолет L-410UVP-E20 (регистрационный номер RF-67743), с лежащими рядом лыжами.

Можно предположить, что L-410UVP-E20 на поплавковом шасси, возможно, будет востребован при выполнении, например, специальных операций. Использование гидроварианта L-410 в коммерческой авиации представляется неперспективным и крайне маловероятным.

Известно, что для одного из первых DHC-6 Twin Otter Series 400 (этот самолет считается прямым конкурентом L-410UVP-E20) авиакомпании "ЧукотАвиа" было приобретено поплавковое шасси. Но об эксплуатации этой машины в таком варианте (в отличие от колесно-лыжного шасси) не сообщалось.

В Минпромторге России и на УЗГА на запросы ATO не ответили. Представитель сообщества Turbolet L410 не прокомментировал откуда появились опубликованные фотографии.


Источник
 

Вложения

  • 22-07-2018-4.jpg
    22-07-2018-4.jpg
    41 КБ · Просмотры: 90
  • 22-07-2018-5.jpg
    22-07-2018-5.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 85
Кругосветная экспедиция на самолётах-амфибиях задерживается в канадском Инувике

Авиаэкспедиция "Международный кругосветный океанический перелёт" на самолётах-амфибиях Ла-8 и «Борей» находятся в Инувике (канадские Северо-Западные территории) и намерены в ближайшее время решить вопрос с покупкой топлива для самолётов, чтобы продолжить полёт над арктической Канадой. Об этом 23 июля по телефону сообщил корреспонденту ТАСС руководитель экспедиции лётчик-космонавт, Герой России Валерий Токарев.
"В субботу поздно вечером мы прилетели в Инувик. Через 20 минут мы выезжаем в аэропорт и сегодня планируем добраться до Куглуктука, а, если сможем, то и до Кеймбридж-Бей, - сказал он. - Всю северную Канаду мы рассчитываем преодолеть за четыре дня".
22 июля экспедиция не смогла продолжить полёт, так как в воскресенье аэродромы по пути следования не работали, а также необходимо было заказать топливо для самолётов.
"Мы по-прежнему находимся в Инувике (канадские Северо-западные территории), куда прилетели в субботу вечером, - сказал он. - Сегодня мы намеревались долететь до Кеймбридж-Бей (территория Нунавут), сделав на маршруте еще две промежуточные остановки, но в воскресенье аэродромы в этих населенных пунктах не работают, так что мы не смогли выяснить, сможем ли мы там дозаправиться или нет". По словам руководителя экспедиции, аэродромы заработают в понедельник в 08:00 по местному времени (17:00 мск) и лётчики намерены сразу же связаться с их администрацией для заказа топлива.
"В маршрут по Канаде мы вносим коррективы, так как на нашем пути маленькие аэродромы, которые работают по своему графику. Пока мы планируем совершить перелёт по этой стране за четыре-пять дней, - продолжил Токарев. - Погода стоит хорошая, мы намерены делать по две-три посадки в день. Плечо дневного перелёта - около трёх часов; больше мы лететь не можем, так как в условиях Севера нам всегда нужно иметь запас топлива на экстренный случай, чтобы мы могли вернуться в точку вылета - других запасных аэропортов тут нет".
Токарев добавил, что полёт "проходит штатно"

Источник
 

Вложения

  • 24-07-2018-1.jpg
    24-07-2018-1.jpg
    65,3 КБ · Просмотры: 81
Евгений Лебедев

Второй день в Орловке. Начали прибывать участники слета. Ждем авиаторов в гости 28 июля. Пресса и СМИ, будет интересно!
 

Вложения

  • 26-07-2018-1.jpg
    26-07-2018-1.jpg
    60,4 КБ · Просмотры: 85
Кругосветная экспедиция на самолётах-амфибиях находится в Холл-Бич

Арктическая экспедиция "Международный кругосветный океанический перелёт" на российских самолётах-амфибиях находится в городке Холл-Бич на севере Канады и испытывает проблемы с покупкой топлива для самолётов. Об этом 27 июля сообщил руководитель экспедиции лётчик-космонавт, Герой России Валерий Токарев.

Холл-Бич (территория Нунавут) расположен за Полярным кругом на берегу Северо-Западного прохода из Северного Ледовитого океана в Гудзонов залив. Посёлок был основан в 1957 году во время постройки линии раннего радиолокационного обнаружения советской Дальней авиации, которая могла бы подлетать к Канаде и США через Северный полюс.

Валерий Токарев рассказал корреспонденту ТАСС в одном из мессенджеров, что канадский Север ставит экспедиции проблемы с топливом для самолётов, свободными местами в гостиницах и метеоусловиями. По его словам, участники экспедиции с 26 июля находятся в Холл-Бич, где пытаются найти авиатопливо AVGAS 100LL, но из-за его отсутствия экспедиции придётся заправить два самолёта из трёх, участвующих в перелёте, автомобильным топливом. "Это нежелательно, но другого выхода у нас нет", - посетовал Токарев. Он уточнил, что ближайшая точка с авиационным топливом находится в 500 морских милях (926 км) от них, а его доставка обойдётся в $28 тыс.

"Связь и интернет здесь не везде. В Канаде нам остался один перелёт до точки выхода в Гренландию", - написал руководитель экспедиции. Участники перелёта надёются, что на заключительном отрезке пути по Северу Канады им повезёт с погодой. Ранее Токарев сообщал, что в этом районе канадской Арктики была сильная облачность и сформировались условия для обледенения.

Российская кругосветная экспедиция прибыла в Канаду из Аляски вечером 21 июля и планировала преодолеть канадскую часть маршрута за четыре-пять дней. Последняя точка на территории Канады - город Кикиктархуак (территория Нунавут), расположенный на острове Бротон Айленд, до которого из Холл-Бич по прямой - 730 км. Отсюда самолёты-амфибии должны вылететь в Гренландию, - до ближайшего аэродрома посёлка Сисимиут им будет нужно преодолеть около 460 км над водами пролива Дэйвиса.

Арктическая экспедиция "Международный кругосветный океанический перелёт" стартовала 3 июля из Самарской области. В перелёте задействованы самолёты-амфибии российского производства - два ЛА-8 (восемь посадочных мест, общий вес груза - до 2,6 т) и один "Борей" (два посадочных места, общий вес груза - до 700 кг).
В составе нынешней экспедиции семь человек - шестеро россиян и один француз. Руководитель экспедиции - лётчик-космонавт Герой России Валерий Токарев, научный руководитель - космонавт исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент Российской академии наук Олег Атьков. Единственный зарубежный участник перелёта - пилот гидроавиации Лоик Блёз.

Маршрут экспедиции протяжённостью более 20 тыс. км пролегает через Россию, штат Аляску, Канаду, Гренландию, Исландию, Великобританию, Норвегию, Швецию, Финляндию. Затем экспедиция через Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары вернется в Самарскую область. По пути запланировано около 50 остановок и посадок. Основная цель экспедиции - проведение различных климатических и медико-биологических исследований, зондирование Земли с малых высот и разработка будущих маршрутов авиационного туризма по российскому Северу.

Источник
 

Вложения

  • 28-07-2018-1.jpg
    28-07-2018-1.jpg
    58,8 КБ · Просмотры: 83
  • 28-07-2018-2.jpg
    28-07-2018-2.jpg
    41,8 КБ · Просмотры: 81
Построен второй экземпляр вертолета «Орлан»

Работа над улучшением вертолёта продолжается, построен и облётан второй экземпляр, улучшен вид, двигатель 171 лошадушка, лопасти длиннее. Устойчивое висение вдвоём на 4500 оборотах. Испытания продолжаются.

Источник
 

Вложения

  • 28-07-2018-3.jpg
    28-07-2018-3.jpg
    68,9 КБ · Просмотры: 93
  • 28-07-2018-4.jpg
    28-07-2018-4.jpg
    70,5 КБ · Просмотры: 84
  • 28-07-2018-5.jpg
    28-07-2018-5.jpg
    63,9 КБ · Просмотры: 85
На МАКС-2019 пройдет тематический салон "Авиация общего назначения"

ОАО "Авиасалон", устроитель Международных авиационно-космических салонов МАКС, в ходе первого этапа XIII Всероссийского слёта любителей авиации представил тематический салон "Авиация общего назначения", который пройдёт на полях МАКС-2019.  Об этом сообщает , сообщает пресс-служба компании.
"Тематический салон "Авиация общего назначения" – уникальный проект, который позволит людям, летающим на легкомоторной технике, компаниям, производящим сверхлёгкие воздушные суда, не затеряться на фоне магистральных лайнеров и сверхзвуковых истребителей. Он станет обособленной площадкой со своей деловой и лётной программой, с собственной экспозицией, которая расположится на специально оборудованном пространстве", - рассказал заместитель генерального директора ОАО "Авиасалон" Владимир Советкин.
Воздушные суда авиации общего назначения традиционно экспонируются на МАКС, однако в 2019 году будут созданы максимально комфортные условия для плодотворной работы. Специально возводимые павильоны позволят расположить стенды аэроклубов и объединений, производителей авиатехники и оборудования, в выделенных зонах пройдут деловые встречи, семинары и презентации новинок. Оборудованные места стоянок для лёгких воздушных судов и новая рулёжная дорожка позволят разместить большое количество натурных экспонатов с максимальной взлётной массой до 1 тонны.
ОАО "Авиасалон" предложит участникам тематического салона специальные условия. К примеру, профильные объединения, общества и клубы вправе рассчитывать на льготы при аренде мест на площадке для воздушных судов. Смогут принять участие в мероприятии и частные владельцы воздушных судов со своей авиатехникой.
Программа тематического салона в настоящее время формируется, однако уже сегодня устроитель отмечает заинтересованность предприятий отрасли в проведении презентаций воздушных судов и их комплектующих, проведении обучающих семинаров, в том числе по авиационному законодательству, организации круглых столов и конференций.
В свою очередь, посетителей МАКС заинтересуют и воздушные суда, которые будут представлены на тематическом салоне, и специальная лётная программа, в рамках которой состоятся показательные выступления пилотажных групп, индивидуальные и групповые выступления частных пилотов. Украшением салона станет спортивная программа, в ходе которой запланированы финал Чемпионата по высшему пилотажу "Кубок МАКС" и показательные выступления победителей соревнований "Кубок симпатий МАКС" по воздушному фристайлу на сверхлёгких летательных аппаратах.

Источник
 

Вложения

  • 31-07-2018-1.jpg
    31-07-2018-1.jpg
    12,6 КБ · Просмотры: 84
Международный кругосветный океанический перелёт


Авиаэкспедиция «Север Ваш» достигла острова Гренландия, который и в Атлантическом и Северном Ледовитом океанах одновременно. Поздравляем команду с этим событием! Это уже снова Европа, остров принадлежит Дании, на котором датчан и остальных европейцев всего 10%, остальные 90% - гренландские эскимосы.



Источник
 

Вложения

  • 31-07-2018-2.jpg
    31-07-2018-2.jpg
    17,9 КБ · Просмотры: 88
«Вертолеты России» передали ГТЛК пятый медицинский Ансат


Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках заключенного контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) осуществил передачу медицинского Ансата производства КВЗ. Вертолет будет эксплуатироваться компанией «Русские Вертолетные Системы» (РВС) и в скором времени начнет выполнять санитарные задания в одном из российских регионов.
Переданный Ансат стал пятым вертолетом этого типа, запланированным к передаче ГТЛК в 2018 году. Машину задействуют в реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».
«Вертолеты Ансат несут службу по спасению людей в 7 регионах России. Количество спасенных жизней увеличивается с каждым разом, потому как благодаря эксплуатации медицинских Ансатов соблюдается правило „золотого часа“ — это время, за которое пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь. Для этого в наших вертолетах с медмодулями есть все необходимое. В 2018 году ожидается изготовление первых Ансатов в экспортном варианте», — отметил управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Юрий Пустовгаров.
Всего по контракту с ГТЛК в этом году будет поставлено еще 7 вертолетов Ансат с медицинскими модулями. Данные вертолеты имеют ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Прежде всего — это меньшая стоимость обслуживания, обучения и ремонта. Кроме того, Ансат обладает самой вместительной кабиной в классе и имеет высокую скорость, что позволяет использовать его при полетах на большие расстояния..

Источник
 

Вложения

  • 01-08-2018-1.jpg
    01-08-2018-1.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 80
В Жуковском идёт сборка опытного самолёта Ил-114-300


В Жуковском в ангаре филиала ПАО "Ил" идёт строительство опытного образца пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-300. Сборка первой опытной машины ведётся на основе задела, полученного с Ташкентского авиационно-производственного объединения им. В. Чкалова. Окончание работ по самолёту планируется после 2020 года. Об этом сообщается на странице Объединённой авиастроительной корпорации в соцсети Facebook.
Производство самолёта будет организовано в широкой кооперации предприятий ОАК: отдельные элементы конструкции будут изготавливаться на ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит». Окончательная серийная сборка самолётов Ил-114-300 будет производиться в подмосковных Луховицах на производственной площадке РСК «МиГ».
В качестве силовой установки будут использоваться перспективные двигатели ТВ7[ch8722]117СТ, которые в настоящее время проходят испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Эти же двигатели будут устанавливаться на лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В.
Ил-114-300 создается с применением новейших технологий проектирования и производства - в 2017 году была выполнена оцифровка проектно-конструкторской документации. Самолёт станет базой для целого семейства машин различного назначения.
Региональный Ил-114-300 рассчитан на автономное использование в аэропортах, не оборудованных бетонным и плотным грунтовым покрытием полосы, что расширяет спектр его применения. Для эксплуатации воздушного судна в слабооборудованных авиаузлах в него встроен трап для посадки и высадки пассажиров. Согласно прогнозам, самолёт будет востребован региональными авиакомпаниями за счёт своей экономичности и неприхотливости в эксплуатации.


Источник
 

Вложения

  • 01-08-2018-2.jpg
    01-08-2018-2.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 79
  • 01-08-2018-3.jpg
    01-08-2018-3.jpg
    135,5 КБ · Просмотры: 85
Кругосветная арктическая экспедиция достигла посёлка Нуук в Гренландии



2 августа экипажи российских самолётов-амфибий авиаэкспедиции "Международный кругосветный океанический перелёт" достигли посёлка Нуук на юго-западном побережье Гренландии. Это следует из показаний спутникового трекера, отслеживающего местоположение самолётов Ла-8 и Борей, участвующих в перелёте.
30 июля участники авиаэкспедиции покинули арктическую территорию Канады Нунавут и долетели до Сисимиута в Гренландии. В Канаду они прилетели из Аляски 21 июля.
31 июля руководитель экспедиции лётчик-космонавт, Герой России Валерий Токарев сообщил, что самолёты находятся в посёлке Сисимиут и не могут продолжить дальнейший полёт из-за сильного тумана. По его словам, группа намерена "обогнуть южную часть Гренландии и выйти на восточное побережье для перелёта в Исландию".
Арктическая экспедиция "Международный кругосветный океанический перелёт" стартовала 3 июля из Самарской области. В перелёте задействованы самолёты-амфибии российского производства - два Ла-8 (восемь посадочных мест, общий вес груза - до 2,6 тонны) и один "Борей" (два посадочных места, общий вес груза - до 700 кг).
В составе нынешней экспедиции семь человек - шестеро россиян и один француз. Руководитель экспедиции - лётчик-космонавт Герой России Валерий Токарев, научный руководитель - космонавт исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент Российской академии наук Олег Атьков. Единственный зарубежный участник перелёта - пилот гидроавиации Лоик Блез.
Маршрут экспедиции протяжённостью более 20 тыс. км пролегает через Россию, американский штат Аляску, Канаду, Гренландию, Исландию, Великобританию, Норвегию, Швецию, Финляндию. Затем экспедиция через Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары вернётся в Самарскую область.
Местонахождение экспедиции можно отслеживать по спутниковому трекеру:
LA-8T (RA-0778G) https://iridium360.ru/sharedmap/1c487b59
LA-8 (RA-0344G) https://iridium360.ru/sharedmap/09b06cfa
Borey (RA-2877G) https://iridium360.ru/sharedmap/1f650b80

Источник
 

Вложения

  • 03-08-2018-1.jpg
    03-08-2018-1.jpg
    56,2 КБ · Просмотры: 83
Названы сроки создания самолета-демонстратора на смену Як-40

На портале госзакупок появилась информация о сроках окончательной сборки опытного образца скоростного пассажирского самолета-демонстратора технологий на базе фюзеляжа Як-40 в рамках проекта создания конструктивно-технологической платформы перспективных самолетов «малой авиации» следующего поколения. Об этом пишет Взгляд.

Согласно документации, окончательная сборка опытного образца скоростного самолета-демонстратора технологий вместимостью 19 мест должна быть завершена до 15 ноября 2018 года. Сумма контракта составляет 46,2 млн рублей.

Заказчиком выступает Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени Чаплыгина, а подрядчиком – ЗАО «Эксперимент-авиапром».

Самолет создается на базе фюзеляжа Як-40 в рамках научно-исследовательской работы «Системная интеграция инновационных технологий, обеспечивающих создание конструктивно-технологической платформы перспективных самолетов «малой авиации» следующего поколения для местных воздушных линий и региональных перевозок» Шифр «Бриз 17-18».

Ранее сообщалось, что разрабатываемый на смену Як-40 самолет планируется сделать цельнокомпозитным.

Источник
 

Вложения

  • 06-08-2018-1.jpg
    06-08-2018-1.jpg
    30,6 КБ · Просмотры: 84
ОАО "Авиасалон" начинает аккредитацию журналистов на "Гидроавиасалон-2018"


ОАО "Авиасалон", оператор 12-ой Международной выставки и научной конференции по гидроавиации "Гидроавиасалон-2018", начинает аккредитацию журналистов, освещающих подготовку и проведение мероприятия. Об этом сообщает пресс-служба оператора.

Для удобства представителей российских и иностранных СМИ на официальном сайте "Гидроавиасалона" запущен онлайн сервис, позволяющий подать заявку на аккредитацию. В срок до 17 августа необходимо предоставить в адрес оператора выставки информацию об издании. На втором этапе аккредитационной кампании – до 20 августа – будет производиться персональная аккредитация сотрудников СМИ. Выдача аккредитованным журналистам пропусков "Пресса" будет производиться с 23 августа в офисе ОАО "Авиасалон" в Москве, а с 30 августа по 4 сентября – в Центре регистрации в г. Геленджик, расположенном в непосредственной близости от выставочного комплекса. Более подробная информация об условиях аккредитации опубликована на сайте "Гидроавиасалона".

Аккредитованные журналисты в дни работы выставки и конференции смогут посещать выставочный комплекс, а также все открытые мероприятия в рамках деловой программы.

Большое внимание уделяется обеспечению комфортных условий для корреспондентов СМИ. В пресс-центре будут оборудованы рабочие места, размещена необходимая оргтехника. Также будет доступен бесплатный высокоскоростной доступ в сеть интернет.


Источник
 

Вложения

  • 07-08-2018-2.jpg
    07-08-2018-2.jpg
    71 КБ · Просмотры: 84
Что Россия продемонстрировала на Гидросалоне в Геленджике

Осмелюсь вам напомнить дорогие читатели, что ещё в 2016 году в Геленджике состоялся гидроавиасалон, на котором были продемонстрированы новые разработки гидросамолётов и перспективные проекты в области морской авиации.

Интересные модели самолётов-амфибий можно было увидеть на показательных полётах, где российская объединённая авиастроительная корпорация представила амфибию Бе-200ЧС, её предыдущая модель хорошо известна европейцам, самолёт помогал тушить пожары в Италии, Греции, Португалии, теперь же им заинтересовались покупатели из Азии. В ходе форума стало известно, что теперь эти машины желают приобрести вооруженные силы Таиланда и Индонезии.

На авиасалоне гвоздём выставки стали амфибии, созданные научно-техническим комплексом Бериева, например, Бе-103. Это небольшие самолёты с максимальным взлётным весом 2200 кг, основное назначение перевозка пассажиров. Такой малыш может садиться и взлетать в двухбалльный шторм, его лодка в нижней части разделена перегородками, чтобы вода не могла заполнить весь объём, кроме того, герметизированы ниши шасси. Интересно, что этот самолёт создавался как уменьшенная копия амфибии со взлётной массой не меньше 500 тонн, но пока что проект остался на стадии Бе-103.
Однако, главный участник выставки Бе-200, он идеально подходит для доставки грузов и спасательных операций. Машина развивает максимальную крейсерскую скорость до 700 км/час, при этом скорость в ходе поисковых и спасательных операций может доходить до 560 км/час.

Самолёт-амфибия способен взять на борт до 12 тонн воды, заправляется как на аэродроме, так и на открытом водоёме в режиме глиссирования, причём всего за 15 секунд. При тушении пожаров в Амурской области самолёт забирал воду прямо из реки и сбрасывал на горящие леса, за одно патрулирование он может вылить до 270 тонн.

Многофункциональных самолётов-амфибий Бе-200 модификации ЧС у российских спасателей шесть машин, скоро будет седьмая. Первый Бе-200, который сделали в Таганроге, специально слетал на завод, где делают такие амфибии с делегацией из Таиланда, чтобы её участники познакомились с производством. Вернувшись на авиасалон в Геленджик, они подписали контракт на четыре такие машины.

Модернизированный самолёт-амфибия Бе-200ЧС

Этим самолётом заинтересовались партнёры из Азии, ведь самолёт показал свои возможности на территории некоторых стран региона. Его эффективность узнали в реальных условиях при тушении пожаров в Индонезии, в том климате и на той волне машина показала все свои возможности и они очень серьёзно настроились на заключение контракта.

Новый Бе-200ЧС, который будет поставляться и в Россию, и за рубеж серьёзно доработали – он на 65% отличается от самолётов, которые выпускали на Иркутском авиационном заводе. У машины усилили центроплан и крыло.

Ещё одна из новинок выставки самолёт-вездеход «Чирок», он в Геленджике показывался впервые. Сама машина проходит испытания, поэтому в лётной программе не участвует, зато обещает стать самой неприхотливой в плане места выбора взлёта и посадки. Самолёт может садиться на любую поверхность вне аэродрома – снег, поля, пашня и воду, у него убирающееся шасси нестандартного типа на воздушной подушке.

В небо над заливом поднимался и другой лёгкий самолёт «Птенец-2», который можно использовать как учебный или патрульный. Полноценной амфибией его назвать нельзя, для взлёта с воды нужно заменить шасси на поплавки, сам проект не новый, но востребованный.

Этот дешёвый самолёт "Птенец-2"может стать самым массовым гидросамолётом.

Его задача быть самым доступным и самым массовым, пока удалось собрать 60 штук, но тем не менее 400 человек подготовят на этом самолёте. Такой самолёт может приобрести каждый, он вполне доказал свою надёжность, прилетев в Геленджик своим ходом и преодолев 2600 км.

Традиционные для гидросалона экранопланы были представлены в виде макетов. Идёт работа сразу над несколькими проектами в центральном конструкторском бюро им. Алексеева. Бортовую электронику для экранолётов разрабатывает научно-производственное предприятие «Радар-ММС», они же сделали пилотажный тренажёр.

Для того чтобы экраноплан взлетел, имеется две группы двигателей: стартовые моторы, осуществляющие поддув во время взлёта над поверхностью воды и маршевые двигатели, которые необходимы для его прямолинейного движения.

Подобные разработки показывают, что гидроавиация в России развивается, появляются и новые проекты, модернизируются и прежние, зарекомендовавшие себя ранее и это важно, если учесть, что реки, озёра и водохранилища покрывают 12% территории нашей страны.
 

Вложения

  • 08-08-2018-1.jpg
    08-08-2018-1.jpg
    45,9 КБ · Просмотры: 81
  • 08-08-2018-2.jpg
    08-08-2018-2.jpg
    93,9 КБ · Просмотры: 83
  • 08-08-2018-3.jpg
    08-08-2018-3.jpg
    51,8 КБ · Просмотры: 81
Нашлемная система ОКБ Микояна для летчиков победила в конкурсе «Авиастроитель года»


Новая многофункциональная нашлемная система для отработки посадок на авианосец и дозаправки в воздухе, созданная в корпорации «МиГ», стала лауреатом конкурса «Авиастроитель года», сообщили в четверг в пресс-службе корпорации.
«Многофункциональная нашлемная система дополненной реальности с трехмерной прогнозной индикацией для выполнения задач точного управления, разработанная в ОКБ имени А.И. Микояна, была признана жюри лучшим инновационным проектом по итогам 2017 года», — рассказали в пресс-службе.
Новая разработка позволит повысить качество обучения летчиков сложным элементам пилотирования самолетов марки «МиГ», отметили в компании. Использование этой системы повысит уровень летной подготовки экипажей для выполнения боевых задач на существующей и перспективной авиационной технике.
«Нашлемная система позволяет отрабатывать на земле такие сложные задачи, как дозаправка топливом в воздухе, маловысотные полеты в режиме огибания рельефа местности, посадка на авианосец и сверхкороткую полосу, а также руление по взлетно-посадочной полосе и палубе авианосца. Кроме того, система дает возможность оценивать восприятие летчиком сложных режимов полета и его психофизиологическое состояние», — пояснили в корпорации.
Конкурс «Авиастроитель года» был учрежден в 2011 году. Цель конкурса — развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций, обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли.

Источник - Новая многофункциональная нашлемная система для отработки посадок на авианосец и дозаправки в воздухе, созданная в корпорации «МиГ», стала лауреатом конкурса «Авиастроитель года», сообщили в четверг в пресс-службе корпорации.
«Многофункциональная нашлемная система дополненной реальности с трехмерной прогнозной индикацией для выполнения задач точного управления, разработанная в ОКБ имени А.И. Микояна, была признана жюри лучшим инновационным проектом по итогам 2017 года», — рассказали в пресс-службе.
Новая разработка позволит повысить качество обучения летчиков сложным элементам пилотирования самолетов марки «МиГ», отметили в компании. Использование этой системы повысит уровень летной подготовки экипажей для выполнения боевых задач на существующей и перспективной авиационной технике.
«Нашлемная система позволяет отрабатывать на земле такие сложные задачи, как дозаправка топливом в воздухе, маловысотные полеты в режиме огибания рельефа местности, посадка на авианосец и сверхкороткую полосу, а также руление по взлетно-посадочной полосе и палубе авианосца. Кроме того, система дает возможность оценивать восприятие летчиком сложных режимов полета и его психофизиологическое состояние», — пояснили в корпорации.
Конкурс «Авиастроитель года» был учрежден в 2011 году. Цель конкурса — развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций, обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли.




Источник
 

Вложения

  • 10-08-2018-1.jpg
    10-08-2018-1.jpg
    48 КБ · Просмотры: 85
Кругосветная арктическая экспедиция покинула Исландию и летит на Фареры

9 августа в 13.36 UTC экипажи российских самолётов-амфибий авиаэкспедиции "Международный кругосветный океанический перелёт" вылетели из аэропорта посёлка Кулусук на восточном побережье Гренландии и в 16.24 UTC, преодолев 636 км над водами северной Атлантики совершили посадку на аэродроме посёлка Билдудалур в Исландии. Это следует из показаний спутникового трекера, отслеживающего местоположение самолётов Ла-8 и Борей, участвующих в перелёте.
Сегодня, 10 августа в 9.20 UTC экспедиция покинула Билдудалур и совершила 107-километровый перелёт на аэродром городка Исафьордюр.
В 10:58, после дозаправки топливом, экипажи покинули Исафьордюр и направились в город Эгилсстадир, на аэродром которого самолёты приземлились в 13:10 UTC. Передохнув, в 15:36 UTC экспедиция вылетела из Эгиллстадира и взяла курс на Фарерские острова.
Арктическая экспедиция "Международный кругосветный океанический перелёт" стартовала 3 июля из Самарской области. За 38 дней самолёты-амфибии пролетели 16 031 км. 9 августа, вылетев из Гренландии, экспедиция покинула Северную Америку и вернулась в Европу, пока ещё только островную. Теперь экспедиции предстоит перелёт на юго-восточное побережье Исландии, а затем через Норвежское море - на континент.
В перелёте задействованы самолёты-амфибии российского производства - два Ла-8 (восемь посадочных мест, общий вес груза - до 2,6 тонны) и один "Борей" (два посадочных места, общий вес груза - до 700 кг).
В составе нынешней экспедиции семь человек - шестеро россиян и один француз. Руководитель экспедиции - лётчик-космонавт Герой России Валерий Токарев, научный руководитель - космонавт исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент Российской академии наук Олег Атьков. Единственный зарубежный участник перелёта - пилот гидроавиации Лоик Блез.
Маршрут экспедиции протяжённостью более 20 тыс. км пролегает через Россию, американский штат Аляску, Канаду, Гренландию, Исландию, Великобританию, Норвегию, Швецию, Финляндию. Затем экспедиция через Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары вернётся в Самарскую область.
Местонахождение экспедиции можно отслеживать по спутниковому трекеру:
LA-8T (RA-0778G) https://iridium360.ru/sharedmap/1c487b59
LA-8 (RA-0344G) https://iridium360.ru/sharedmap/09b06cfa
Borey (RA-2877G) https://iridium360.ru/sharedmap/1f650b80


Источник
 

Вложения

  • 10-08-2018-2.jpg
    10-08-2018-2.jpg
    19,8 КБ · Просмотры: 80
На "Гидроавиасалоне-2018" развернётся  молодёжная площадка "Авиация будущего"


Участники и гости 12-й Международной выставки и научной конференции по гидроавиации "Гидроавиасалон-2018" смогут принять участие в мероприятиях кадровой направленности в рамках Молодёжной демонстрационной площадки передовых разработок и новых технологий "Авиация будущего". Организатором площадки выступит ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация".

Центральным элементом площадки станет экспозиция "Авиация будущего", на которой будут демонстрироваться работы школьников, принявших в 2018 году участие в профориентационных программах "ОАК". Авторы проектов самостоятельно представят свои работы. Кроме того, 8 сентября пройдёт финал проводимого "ОАК" конкурса инженерных работ студентов и молодых специалистов "Будущее авиации". Площадка Конкурса,  собрала более двух тысяч  студентов молодых специалистов авиационной отрасли, студентов и аспирантов профильных вузов, представивших свои проекты в 9 номинациях по направлению «Инновационный самолет – широкое применение цифровых технологий и новейших технологических решений». 20 проектов, прошедших в полуфинал, будет представлено на Форуме "Армия-2018", а в Геленджике определятся победители конкурса.

"Объединенная авиастроительная корпорация" также проведёт форум для перспективного кадрового резерва. 70 лучших молодых специалистов дочерних предприятий корпорации познакомятся с различными направлениями деятельности, отражёнными в программе инновационного развития, обсудят вопросы применения цифровых технологий, получат навыки применения ключевых управленческих технологий.



12-я Международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон-2018" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2017 г. № 2403-р пройдёт с 6 по 9 сентября 2018 года на территории испытательно-экспериментальной базы ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" в г. Геленджик Краснодарского края. Организатором мероприятия является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, устроителем – ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", оператором – ОАО "Авиасалон".


Источник
 
Назад
Вверх