Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Проект «Мурена»: Россия представила новейший многоцелевой самолет.


Машина сможет выполнять сразу несколько задач.

В Казани прошла презентация самолета «Мурена» татарстанского производства. Новая машина предназначена для поисковых задач, наблюдения, а также отрасли туризма. Информацию об этом передает Inkazan.Отмечается, что судно было показано во время выставки АКТО-2018, разработчиком выступила местная компания МВЕН.Характеристики самолета, который найдет достойное место в республиканской авиационной отрасли, таковы: он четырехместный, расход топлива весьма низкий и составляет 0,14 л/км при скорости 280 км/час. Максимальное расстояние, которое способен преодолевать самолет – почти 2 тысячи километров, а продолжительность времени в пути – 9 часов.В качестве топлива для воздушного судна может использоваться бензин марки АИ-95, внутри возможно размещение дополнительного оборудования, работают системы вентиляции и отопления.Как отметил генеральный директор компании, самолет должен быстро летать, и при этом быть экономичным. Презентация современной машины от компании МВЕН сделала ее одним из номинантов на премию «Авиапроизводитель года»....


Источник
 

Вложения

  • 11-08-2018-1.jpg
    11-08-2018-1.jpg
    12,4 КБ · Просмотры: 81
В России создан первый БПЛА-конвертоплан


Беспилотные летательные аппараты стремительно ворвались в нашу жизнь. Благодаря таким своим характеристикам, как способность взлетать и садиться без специальных аэродромов, компактность и относительно невысокая стоимость, беспилотники нашли широкий спектр своего применения.
Считается, что с помощью БПЛА можно будет доставлять почту в труднодоступных местностях и малогабаритные грузы покупателям интернет-магазинов. К сожалению, преимущества беспилотников разглядели и экстремисты из запрещенной в России организации ИГИЛ, которые приспособили БПЛА для нанесения бомбовых ударов по противникам в Ираке и Сирии. Также недавнее покушение на президента Венесуэлы Николаса Мадуро произошло с использованием беспилотного летательного аппарата.

Российское Министерство обороны решило не отставать от мирового тренда и заказало разработку уникального БПЛА Казанскому национальному исследовательскому техническому университету. Уникальным его делает особая конструкция – конвертоплан, т.е. гибрид, который взлетает, как вертолет, и летит, как самолет. Разработчики сообщают характеристики отечественного беспилотника:
Дальность полета — 100 километров, крейсерская скорость — около 100-140 километров в час, может зависать, как вертолет, то есть комбинация вертолета и самолета


Грузоподъемность БПЛА пока составляет 1 килограмм. Предполагается, что летательный аппарат с уникальными характеристиками сможет использоваться не только для нужд Минобороны, но и в гражданских целях. На конвертоплан могут быть установлены камеры или тепловизоры, и он найдет применение в нефтегазодобыче, сельском хозяйстве, дорожном строительстве, связи и энергетике.


Источник
 

Вложения

  • 11-08-2018-2.jpg
    11-08-2018-2.jpg
    55,9 КБ · Просмотры: 90
Кругосветная арктическая экспедиция прибыла в Псков


Международная арктическая кругосветная экспедиция 13 августа совершила перелёт из шведского города Сандвикен с промежуточной посадкой в Хельсинки и прибыла на аэродром Кресты под Псковом. В Сандвикен самолёты прилетели 11 августа из норвежского Бергена.
Это следует из показаний спутникового трекера, отслеживающего местоположение самолётов Ла-8 и Борей, участвующих в перелёте. Всего за 13 августа экипажи самолётов-амфибий преодолели расстояние 869 км, а с начала экспедиции - 19 333 км. Завершение экспедиции планируется 15 августа.
Кругосветная арктическая экспедиция стартовала 3 июля из Самарской области. В перелёте задействованы самолёты-амфибии российского производства - два Ла-8 (восемь посадочных мест, общий вес груза - до 2,6 тонны) и один "Борей" (два посадочных места, общий вес груза - до 700 кг).
В составе нынешней экспедиции семь человек - шестеро россиян и один француз. Руководитель экспедиции - лётчик-космонавт Герой России Валерий Токарев, научный руководитель - космонавт исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент Российской академии наук Олег Атьков. Единственный зарубежный участник перелёта - пилот гидроавиации Лоик Блез.
Маршрут экспедиции протяжённостью более 20 тыс. км пролегает через Россию, американский штат Аляску, Канаду, Гренландию, Исландию, Великобританию, Норвегию, Швецию, Финляндию. Затем экспедиция через Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары вернётся в Самарскую область.
Местонахождение экспедиции можно отслеживать по спутниковому трекеру:
LA-8T (RA-0778G) https://iridium360.ru/sharedmap/1c487b59
LA-8 (RA-0344G) https://iridium360.ru/sharedmap/09b06cfa
Borey (RA-2877G) https://iridium360.ru/sharedmap/1f650b80


Источник -
 

Вложения

  • 13-08-2018-1.jpg
    13-08-2018-1.jpg
    66,3 КБ · Просмотры: 84
Группа "Кронштадт" получила диплом в номинации "За создание новой технологии"


Группа «Кронштадт» стала дипломантом в номинации «За создание новой технологии» ежегодного конкурса «Авиастроитель года». Церемония награждения победителей состоялась 8 августа в Казани в преддверии IV Съезда авиапроизводителей России. Учредителями конкурса являются Союз Авиапроизводителей России, ПАО «ОАК», АО «Вертолеты России», АО «ОДК», АО «Технодинамика» и ФГУП «ЦАГИ» и др. Об этом сообщает пресс-служба компании.
[ch8203]
"Результатом работы, представленной Группой «Кронштадт» и отмеченной жюри, является создание и внедрение технологии полного цикла изготовления цельнокомпозитных авиационных конструкций крупноразмерных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Речь идет о создании промышленной технологии, включающей проектирование, расчетные исследования, испытания, технологическую подготовку производства, создание композиционных материалов для производства планеров БПЛА среднего и тяжелого классов", - отметили в компании.

Разработанная технология обеспечивает сокращение стоимости и сроков проектирования, технологической подготовки и изготовления конструкций, получение композитного материала с высокими свойствами, снижение вероятности возникновения ошибок при проектировании и изготовлении деталей и пр. Напомним, что Группа «Кронштадт» уже становилась победителем конкурса «Авиастроитель года» в 2017 году. Тогда на торжественной церемонии награждения победителей конкурса компания получила диплом за лучший инновационный проект.

Конкурс Союза Авиапроизводителей России, объединяющего крупнейшие предприятия и научные организации авиационной промышленности, аэрокосмической отрасли, проводился в 9 номинациях. Церемония прошла с участием широкого круга представителей авиационной общественности, бизнеса и средств массовой информации.

Источник
 

Вложения

  • 13-08-2018-2.jpg
    13-08-2018-2.jpg
    7,1 КБ · Просмотры: 86
«Рысачок» готовится к свободному полету


Российское предприятие РКЦ «Прогресс» намерено вернуться к реализации программы создания самолета «Рысачок», которая была свернута в 2015 году из-за отсутствия финансов. Об этом пояснил текущий руководитель отечественной компании Дмитрий Баранов.

С его слов, в 2013 году, когда широкой публике была представлена новая машина, она вызвала неподдельный интерес, в том числе со стороны зарубежных партнеров. В скором времени планируется сертифицировать технику, что даст возможность ее продажи на рынке.

Однако проблема сертификации самолета состоит в необходимости крупных вложений, размер которых составит сотни миллионов рублей. Данное обстоятельство потребует финансовой помощи от государства.

Предприятию нежелательно вкладывать собственные средства.
- отметил Баранов.

Спектр применения машины достаточно широкий: она в состоянии прийти на замену Ан-2 при выполнении пассажирских перелетов, проведении сельскохозяйственных работ и обладает потенциалом учебно-тренировочного самолета. Силовая установка представлена чешскими турбовинтовыми двигателями М601F. Высотный потолок составляет 5 км, грузоподъемность – 1570 кг. Экипаж состоит из 2 чел.

Источник
 

Вложения

  • 14-08-2018-2.jpg
    14-08-2018-2.jpg
    20,9 КБ · Просмотры: 88
  • 14-08-2018-1.jpg
    14-08-2018-1.jpg
    96,8 КБ · Просмотры: 88
Кругосветная арктическая экспедиция на самолётах Ла-8 и Борей успешно завершена


Арктическая экспедиция «Международный кругосветный океанический перелёт» 14 августа вылетела с аэродрома Кресты (Псков) и преодолев более 1370 км с промежуточной посадкой в аэропорту Туношна (Ярославль), вернулась в точку старта.
Вылетев ранним утром из Пскова, экспедиция в 9.30 мск приземлилась в ярославском аэропорту и после небольшого отдыха — в 13.56 мск отправилась на завершающий этап кругосветного перелёта. В 17.15 мск самолёты приземлились на своём родном аэродроме Красный Яр в Самарской области.
Это следует из показаний спутникового трекера, отслеживающего местоположение самолётов Ла-8 и Борей, участвующих в перелёте.
Экспедиция стартовала 3 июля с аэродрома Красный Яр в Самаре. В маршруте — девять стран и более 10 тысяч морских миль, которые пилоты впервые в истории преодолели в арктических условиях на самолетах-амфибиях отечественного производства. Научная миссия — проведение исследований экологического состояния северных территорий, изучение климатических изменений.
За 42 дня самолёты-амфибии пролетели 20 тыс 960 км. Значительная часть маршрута пролегала в районах крайнего Севера как на территории России, так и США и Канады.
В Канаде экипажи столкнулись с проблемами с топливом и плохой погодой, в Гренландии — с низкой облачностью и туманами.
В перелёте были задействованы самолёты-амфибии производства самарского НПО «Аэроволга» — два Ла-8 (восемь посадочных мест, общий вес груза — до 2,6 тонны) и один «Борей» (два посадочных места, общий вес груза — до 700 кг).
Маршрут экспедиции протяжённостью более 20 тыс. км пролегал через Россию, американский штат Аляска, Канаду, Гренландию, Исландию, Фарерские острова, Норвегию, Швецию и Финляндию. Затем экспедиция через Великий Новгород, Псков и Ярославль вернулась в Самарскую область.
В состав экспедиции входит 7 человек. В их числе — космонавт-исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент РАН Олег Атьков, лётчик-испытатель, командир лётно-испытательного отряда НПО им. Г.М. Бериева Владимир Евстафьев, председатель совета директоров НПО «Аэроволга» Сергей Алафинов, директор АОПА России Андрей Иванов, главный конструктор НПО «Аэроволга» Дмитрий Суслаков, французский линейный пилот гидроавиации Лоик Блёз. Возглавляет экспедицию лётчик-космонавт, Герой России, Валерий Токарев.
— Организуя арктическую экспедицию, мы ставили целью совершить на самолётах-амфибиях российского производства кругосветный перелёт. Задача стояла в проведении испытаний российской техники, информировании северных территорий других стран о том, что производится в России и проведении культурно-просветительской миссии. Сегодня мы завершаем наше путешествие в Самаре и готовим научные и административные отчёты о проделанной работе, — рассказал 14 августа Валерий Токарев журналистам в аэропорту Туношна перед заключительным этапом перелёта.
Кругосветная арктическая экспедиция — это первый этап Международного кругосветного океанического перелёта «20 тысяч лье над водой». Общая протяжённость перелёта, по планам организаторов, составит более 80 тыс. км, маршрут охватит 36 стран. Все этапы путешествий будут совершены на российских самолётах-амфибиях.
Справка:
Ла-8 — российский самолёт-амфибия полностью оригинальной конструкции, рассчитанный на 8 человек. Он способен без посадки преодолеть до 2 тыс.км со скоростью 220 км/ч на высотах от 150 до 4 тыс.метров, садится на аэродромы, грунт и воду.
«Borey» — недорогой экономичный 2-местный самолёт, предназначенный как для широкого частного использования, так и для решения любых других задач авиации общего назначения. Скорость полёта 180 км/ч. Высота до 4 тыс.метров. Дальность полёта до 1 тыс.км.


Источник
 

Вложения

  • 15-08-2018-1.jpg
    15-08-2018-1.jpg
    63,4 КБ · Просмотры: 85
  • 15-08-2018-3.jpg
    15-08-2018-3.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 88
  • 15-08-2018-4.jpg
    15-08-2018-4.jpg
    55,6 КБ · Просмотры: 92
19 августа в России отмечается День воздушного флота


Сегодня в России отмечается День воздушного флота (День авиации). 30 июля по старому стилю (12 августа по новому) 1912 года император Николай II повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране авиационную часть.

Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года, в честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, работников авиапромышленности, летного и технического состава ВВС установлен праздник 18 августа - День Воздушного Флота СССР (День Авиации).

28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал постановление «Об установлении праздника День Воздушного флота России», где закрепил празднование этого дня в третье воскресенье августа.

Позднее, 31 мая 2006 года, указом «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» предписано проводить праздничные мероприятия, приуроченные к Дню Военно-воздушных сил, отмечаемому 12 августа, в День Воздушного флота России.

С поздравлением работникам и ветеранам российской авиации обратился руководитель Федерального агентства Воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько.
Уважаемые коллеги! Дорогие ветераны гражданской, государственной и экспериментальной авиации!
От имени Центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта и от себя лично сердечно поздравляю вас с нашим общим праздником - Днем Воздушного Флота России!
Этот праздник объединяет всех, кто посвятил свою жизнь небу, чьей доброй волей, любовью и энтузиазмом создавалась и крепла наша авиация, рождались уникальные авиационные системы. В нашей истории навсегда останется тот факт, что первые самолёты, аэродромы и авиалинии в тяжелейших условиях разрухи, оставшейся в наследство от первой мировой и гражданской войн, создавались «всем миром», на всенародные добровольные пожертвования. Благодаря упорному труду многих поколений в нашей стране сформированы и продолжают развиваться замечательные школы создания летательных аппаратов и летного мастерства, бережно сохраняются прекрасные традиции и богатая история отечественного воздушного флота.
Авиатор - не просто профессия, это призвание. В авиации всегда ценились и ценятся такие качества, как любовь к своему делу, смелость, умение своевременно принимать оптимальные решения в любой обстановке, компетентность и ответственность. Достижения отечественного воздушного флота – результат бесценного вклада многих поколений ученых, авиаконструкторов, инженеров в создание новейших образцов авиационной техники, профессионализм и мужество экипажей, ответственная работа наземных служб, огромный опыт и знания ветеранов отрасли.
С праздником Вас, дорогие авиаторы! Искренне желаю всем вам крепкого здоровья, благополучия, новых высот в службе и на работе, чистого неба и удачи во всех ваших начинаниях!


Источник
 

Вложения

  • 19-08-2018-1.jpg
    19-08-2018-1.jpg
    109,4 КБ · Просмотры: 86
Спрос на Т-500: производитель готов выпускать новый российский самолет.


Корпорация «Ростех», оценивая спрос на современные образцы самолетов гражданского назначения, готовится подойти к выпуску новой воздушной машины Т-500, передает издание «Московский комсомолец».
О высоком потенциале данного самолета, а также о его возможном вкладе в развитие сельского хозяйства в стране во время визита на предприятие «Белореченское» рассказал советник гендиректора «Ростеха» Сергей Сокол. По его словам, самолет Т-500 является специальным, созданным для выполнения сельскохозяйственных задач. Он способен существенно повысить показатели данной отрасли, поскольку способен выполнять широкий спектр задач. Сейчас «Ростех» делает все необходимое, чтобы запустить массовое производство данной воздушной машины и комплектующих для сельскохозяйственной техники.На встрече с представителями сельхозпредприятия «Белореченское» Сокол отметил, что компания постоянно стремится развивать производственный процесс, чтобы увеличивать отраслевые показатели. Вложение самого предприятия в развитие производства достигло 1 млрд рублей. За счет этих средств было качественно изменено оборудование, налажена грамотная работа персонала и прочее. Не исключено, что самолет Т-500 станет отличным решением задач по дальнейшему развитию.Данное воздушное судно имеет отличные технические характеристики. Он выполнен из современных композитов, что позволяет добиться высокой производительности при меньших затратах за счет снижения веса планера. Защищенная, герметичная кабина делает самолет незаменимым средством для проведения химических работ на полях. Новинка уже сейчас вызывает огромный интерес на рынке, что приближает момент запуска серийного производства.


Источник
 

Вложения

  • 19-08-2018-2.jpg
    19-08-2018-2.jpg
    59,1 КБ · Просмотры: 93
Двигатель ТВ7-117В сможет работать при экстремально низких и высоких температурах

Турбовальный двигатель ТВ7-117В, разработанный и серийно производимый санкт-петербургским АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), подтвердил возможность работы в условиях экстремально низких и экстремально высоких температур. Это расширит возможности эксплуатации новейших российских средних вертолетов Ми-38-2 и Ми-38Т. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

Испытания проходили в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), в которой моделировались предельные температуры. Типовая конструкция двигателя ТВ7-117В подтвердила соответствие требованиям сертификационного базиса СБ-6В.231.0001/1, благодаря чему расширились условия эксплуатации изделия в диапазоне температур на входе в двигатель от минус 60°С до плюс 50°С и выдано одобрение главного изменения №СТ355-АД/ОГИ-02.

"В авиационных правилах есть отдельные пункты об обязательном проведении  испытаний при определенных климатических условиях и необходимости подтверждения надежности работы авиационного двигателя. По мере усложнения авиационной техники и интенсификации ее использования появляются новые риски, связанные с погодными условиями. Например, относительно новый вид обледенения вызывается ледяными кристаллами в облаках или крупными переохлажденными каплями. Конструкция двигателя ТВ7-117В АО «ОДК-Климов» позволяет избежать подобных рисков. Испытания на соответствие в условиях обледенения запланированы на сентябрь – ноябрь 2018 г., отметили в ОДК.

Ранее, 12 июля 2018 г. ТВ7-117В  по результатам зачета сертификационных доказательных документов получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта РФ №FATA-01027E. Документ удостоверяет, что типовая конструкция изделия соответствует требованиям распространяемого на него сертификационного базиса.

Турбовальный двигатель ТВ7-117В  со свободной турбиной предназначен для установки на многоцелевые вертолеты типа Ми-38. Конструкция и электронная система автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC обеспечивает высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надежность полетов. Двигатель не имеет аналогов в своем классе по топливной экономичности и взлетной  мощности.

Основные технические характеристики ТВ7-117В: мощность на взлетном режиме – 2800 л.с. (при чрезвычайном режиме – 3140 л.с.); удельный расход топлива – 205 г/л.с. час; сухая масса – 435 кг; назначенный ресурс основных деталей по СУР2 (Стратегия управления ресурсом 2) – 2 110 полетных циклов.


Источник
 

Вложения

  • 21-08-2018-1.jpg
    21-08-2018-1.jpg
    81,8 КБ · Просмотры: 83
«Технодинамика» создала источник энергии для Ил-112В и Ил-114-300


Холдинг «Технодинамика» изготовил опытные образцы авиационных синхронных генераторов ГСР 40НЧ для системы электроснабжения перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Об этом рассказал генеральный директор холдинга Игорь Насенков в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018».
Генератор предназначен для самолётной системы электроснабжения с нестабильной частотой. На борту генератор приводится во вращение от турбовального маршевого авиадвигателя типа ТВ7-117СТ, который был разработан специально для этого самолёта.
«Авиационные генераторы ГСР 40НЧ, которые разработаны предприятиями «Технодинамики» это очень важный шаг на пути к реализации концепции «более электрического самолёта», — уверен генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. — Данные изделия станут важнейшей частью целого комплекса оборудования, который будет установлен не только на военно-транспортных самолётах, но и на других бортах перспективной авиации, в том числе и гражданской».
Особенность генератора ГСР-40НЧ в том, что он предназначен для работы без привода постоянной частоты вращения. Такое решение, с одной стороны, позволяет заказчику отказаться от такого привода и добиться снижения массы, а значит — повышения конкурентоспособности самолёта, но при этом, с другой стороны, повышаются требования к генератору и увеличиваются механические нагрузки на него.
Серийно выпускаемые аналоги ГСР-40НЧ были спроектированы для работы только со стабильной частотой вращения, которая изменяется в узком диапазоне от 7600 до 8400 об/мин. Для новых самолётов диапазон оборотов генератора потребовалось расширить до 6600 – 9270 об/мин. Благодаря детальной конструкторской проработке инженеров «Технодинамики» было найдено техническое решение, при котором такой генератор отдаёт номинальную мощность, выдерживает требуемые перегрузки и обеспечивает необходимое качество электроэнергии, не проигрывая аналогам ни по массе, ни по КПД, ни по надёжности. В генераторе используются только российские материалы и комплектующие.
К настоящему времени произведено несколько опытных образцов генератора ГСР-40НЧ, которые проходят предварительные климатические, механические и функциональные испытания на московской и уфимской производственных площадках АО «Технодинамика».
Генератор успешно завершил программу совместных испытаний с опытным образцом авиадвигателя ТВ7-117СТ. Ожидается, что в ближайшей перспективе заложенные в ГСР-40НЧ технические решения получат дальнейшее развитие и обеспечат эффективными источниками электроэнергии перспективные пассажирские самолёты и вертолёты.
Также Игорь Насенков сообщил, что холдинг завершает испытания опытных образцов блоков регулирования, защиты и управления для самолётной системы электроснабжения с нестабильной частотой.
«Блок регулирования, защиты и управления БРЗУ-115ПЧ, который входит в состав самолётной системы электроснабжения с нестабильной частотой, в частности Ил-112В, был спроектирован инженерами «Технодинамики» с чистого листа, — сообщил Игорь Насенков. — Изделие является первым в отрасли, выполненным на цифровой, полностью отечественной элементной базе и не содержит импортных комплектующих».
БРЗУ-115ПЧ предназначен для поддержания устойчивой работы основного источника электропитания самолёта — генератора, обеспечения качества электроэнергии и защиты потребителей, а также для коммуникации с системой управления общесамолётным оборудованием по цифровым протоколам, соответствующим мировым стандартам.
На борту БРЗУ-115ПЧ работает совместно с генератором ГСР-40НЧ и серийно выпускаемым блоком датчиков тока БДТ-40К.
Все ранее выпускавшиеся отечественные блоки такого назначения имеют аналоговую систему управления, что ограничивает как возможности их коммуникации в условиях современного цифрового самолёта, так и модернизационный потенциал заложенных в них технических решений.
«Мы ожидаем, что БРЗУ-115ПЧ станет пилотным проектом для целой платформы блоков управления бортовыми источниками питания перспективных самолётов, вертолётов и специальной техники, а отработанные на нём решения составят основу нового витка цифрового авиационного оборудования», — отметил Игорь Насенков.
БРЗУ-115ПЧ выпускается уфимским научно-производственным предприятием «Молния» и в настоящее время находится в завершающей стадии предварительных испытаний. Параллельно проводятся испытания блока в составе макета системы электроснабжения, по окончании которых последует цикл бортовых испытаний.
Примечание Авиации России: в соответствии с бизнес-планом возобновления серийного производства турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300, его система генерации переменного тока 40 кВА унифицирована с ЛВТС Ил-112В.

Источник
 

Вложения

  • 22-08-2018-1.jpg
    22-08-2018-1.jpg
    30,1 КБ · Просмотры: 89
Бе-200 оснастят двигателями SaM146 в 2021 году


Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева, который производит самолеты-амфибии Бе-200, в 2021 году выпустит первый самолет с двигателями российско-французского производства SaM146. Об этом сообщили в четверг журналистам в компании, передает ТАСС.

"Ведется проработка установки на самолет-амфибию Бе-200 двигателей российско-французского производства SaM146. Планируется, что первый Бе-200, оснащенный SaM146, будет готов в 2021 году", - сказали на предприятии.

Сейчас на Бе-200 используются украинские двигатели Д-436.


Источник
 

Вложения

  • 23-08-2018-1.jpg
    23-08-2018-1.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 86
На ВАСО начата сборка первого самолёта Ил-96-400М


Новые широкофюзеляжные самолёты семейства Ил-96 последние годы выпускались на Воронежском авиазаводе (ВАСО) исключительно в интересах государственных заказчиков. Однако в мае 2016 года было принято принципиальное решение о разработке и запуске в серийное производство модернизированного пассажирского самолёта Ил-96-400М для российских авиакомпаний.
В декабре 2016 года с ПАО "Ил" был заключён контракт на опытно-конструкторские работы, предусматривающие разработку и постройку в Воронеже опытного образца модернизированного Ил-96-400М с увеличенным до 390 пассажиров салоном. От нынешних Ил-96-300 он будет отличаться удлиненным на 9,65 м фюзеляжем, применением более мощных двигателей ПС-90А1 и модернизированного комплекса авионики, а также полностью новым интерьером пассажирского салона.
Согласно материалам, опубликованным на официальном сайте госзакупок, стоимость контракта на опытно-конструкторские работы по Ил-96-400М составляет чуть более 10 млрд руб., из которых собственно на постройку опытного образца самолёта отводится 7,55 млрд. Из них около 6 млрд[ch8239] рублей уже получены из госбюджета в 2016–2017[ch8239]гг., а оставшиеся 4 млрд ожидаются в 2018 году.
В типовой двухклассной компоновке Ил-96-400М будет вмещать 350 пассажиров - 24 [ch8239]кресла в бизнес-классе и 326 – в трёх салонах экономического класса. Максимальная взлётная масса самолёта повышена до 270 т, максимальная масса коммерческой нагрузки составит 58 т, а дальность полёта с нагрузкой 40 т и аэронавигационным резервом топлива[ch8239]– 8100 км.
26 июля 2018 года Правительством были выделены средства в размере 1,32 млрд руб. государственных инвестиций, которые поступят в уставный капитал ВАСО и будут использованы для реконструкции и технического перевооружения производства для выпуска широкофюзеляжных пассажирских самолётов Ил-96-400М. Стоимость всего проекта реконструкции, который должен быть завершён в 2020 году, оценена в 1,467 млрд руб.
Изготовление первых деталей для опытного образца Ил-96-400М началось на ВАСО весной 2018 года, тогда же был освобождён стапель для сборки его фюзеляжа, который до этого занимал фюзеляж недостроенного пятого Ил-96-400Т. Согласно действующему контракту, изготовление опытного Ил-96-400М должно завершиться до конца 2019 года, а его предварительные лётные испытания должны быть проведены в период с ноября 2019 по январь 2020 г. Сертификационные испытания лайнера должны завершиться к июню 2020 года выдачей дополнения к сертификату типа - одобрения главного изменения конструкции.
В 2021–2023 годах на ВАСО планируется изготовить шесть серийных Ил-96-400М для передачи в лизинг российским авиапеперевозчикам. Для этого предусматривается государственная поддержка проекта за счёт соответствующей докапитализации Государственной транспортной лизинговой компании. В рамках этой программы 25 декабря 2017 г. Постановлением Правительства России ГТЛК выделены первые 4 млрд рублей на приобретение первых двух серийных Ил-96-400М, суммарная стоимость закупки которых определена в 14 млрд руб. Эти два самолёта должны быть построены и сданы в эксплуатацию в 2021 году. Всего затраты на программу разработки Ил-96-400М и поставки шести серийных машин оцениваются примерно в 50 млрд руб.


Источник
 

Вложения

  • 23-08-2018-2.jpg
    23-08-2018-2.jpg
    89,7 КБ · Просмотры: 87
Российский Су-31МX: безоговорочное превосходство в воздухе


В ходе Чемпионата мира 2018 года по высшему пилотажу (класс Advanced) российский самолёт удивил всех своими результатами. Две золотые медали достались сборной России, состоящей из двух пилотов. Оба спортсмена использовали отечественные спортивно-пилотажные самолёты Су-31МX. Эксперты называют их самыми лучшим в мире среди себе подобных.

Уникальность Су-31МX трудно переоценить. Самолёты обладают наилучшими конструктивными особенностями. Также стоит обратить внимание на аэродинамическую схему и штатную систему катапультного кресла. Последние, кстати, способны работать даже с перегрузками до +12/–10 g, чем могут похвастаться далеко не многие альтернативные самолёты из других стран.

Победа российских пилотов на Чемпионате во многом была обеспечена и за счёт специально разработанной кабины, эргономика которой считается наилучшей за счёт антропометрического кресла и привязной системы. Немалую роль играют и материалы, из которых выполнен Су-31МX – это современные композиционные материалы, по массе составлявшие более половины планера.

Такой самолёт – это не первый успех российской инженерной мысли в области конструирования подобных образцов. Опытное конструкторское бюро им. П. О. Сухого с 1984 года выпускает самолёты, которые неоднократно доказывали всему миру свои исключительные способности.

В итоге примерно 60% комплектов медалей Чемпионата по пилотажу досталось тем спортсменам, которые использовали Су-26 и Су-31МX.


Источник
 

Вложения

  • 24-08-2018-1.jpg
    24-08-2018-1.jpg
    22 КБ · Просмотры: 87
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus



В России продолжаются успешные испытания нового пассажирского самолёта. Иркут МС-21 ещё не окончил всех тестов, но уже заинтересовал не только российских авиаперевозчиков, но и многие иностранные авиакомпании.

Ещё не выпустили, но уже популярен

Принято считать, что после развала СССР в России не осталось даже возможностей для создания современных пассажирских авиалайнеров. Однако успешная разработка и нынешние испытания Иркут МС-21 показали, что российский самолёт уже сейчас по некоторым параметрам опережает своих ближайших зарубежных конкурентов.

Лайнер является чем-то средним между ближнемагистральным и среднемагистральным воздушным судом. Кстати, самолёт разрабатывался специалистами сразу в нескольких предприятиях. Речь идёт об учёных и инженерах Опытно-конструкторского бюро имени А. С. Яковлева, корпорации «Иркут» и Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева. Выпуск авиалайнера планируют наладить на Иркутском авиационном заводе, где уже собрали два образца, которые и проходят испытания. Стоит отметить, что первый полёт этого самолёта был совершён в мае прошлого года.

Почему он будет иметь спрос именно в России?

Разумеется, Иркут МС-21 – это уже не первый пассажирский самолёт, производимый в современной России. Есть Sukhoi Superjet 100. Однако нужно понимать, что это ближнемагистральный лайнер, способный вмещать в себя только 98 пассажиров. Для России, территория которой самая большая в мире, необходимы воздушные суда с большей вместимостью. Именно поэтому Иркут МС-21 будет вполне актуален. Кстати, самолёт имеет несколько моделей, отличающихся по числу посадочных мест, грузоподъёмности и рядом других параметров. Однако разработчики уже сейчас уверяют, что наибольший успех ждёт МС-21-300, который способен вместить в себя 180-211 пассажиров, а также модель Иркут МС-21-200, рассчитанная на 176 человек.

Очевидные преимущества нового самолёта

Среди главных достоинств нового Иркута МС-21 нужно отметить ширину его фюзеляжа. Она составляет 4,06 метра, что является рекордом для среднемагистральных самолётов. Это даёт явное преимущество для российского авиалайнера среди конкурентов по критериям комфорта для пассажиров и вместимости. Стоит отметить и качество сборки и материалы, из которых он выполнен. К примеру, крыло самолёта сделано из полимерного композиционного материала. Ещё один очевидный плюс – более экономичная эксплуатация в сравнении с Boeing-737 МАХ или Airbus А320 neo.

В данный момент пока ещё не решено, какие двигатели будет использовать Иркут МС-21. Пока что есть два варианта – российский ПД-14 или американский PW1400G. Агрегат, создаваемый в России, ещё не вышел на стадию серийного выпуска. Однако в перспективе этот вопрос решаем. Вполне допустимо, что разработчики Иркута МС-21 остановятся именно на российском образце из-за сложной обстановки на международной арене, когда США регулярно вводят всё новые санкции и прекращают всякое сотрудничество в экономике.


Источник
 

Вложения

  • 24-08-2018-2.jpg
    24-08-2018-2.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 87
Двигатель ДГ-30НС: в РФ показали разработку для новейшего самолета.


Российские специалисты Сарапульского электрогенераторного завода (СЭГЗ) показали общественности новый двигатель-генератор ДГ-30НС, который будет использован в работе новейшего самолета.

Новинка, предназначающаяся для электросамолета АФВ-32НС, был представлен на Международном форуме «Армия-2018» особенностью данной разработки является многофункциональность. Разработка ДГ-30НС способна осуществлять работу как в качестве силовой установки, так и в виде генератора, который питает электрооборудование на борту самолета. Новый самолет обещает стать разработкой совершенно нового типа, ведь пассажирских электросамолетов в РФ пока не изобрели в полноценном виде.Новый двигатель-генератор способен выдавать большое количество энергии. При весе всего в 16,5 кг, выходная мощность установки составляет 30 киловатт. Данный агрегат специалисты оснастили центробежным вентилятором, который производит охлаждение даже при крайне высоких нагрузках. А они в работе элекстросамолета будут встречаться повсеместно. Лишь на взлете полуторатонное воздушное судно требует от двигателя «раскрутки» до 7 тысяч оборотов в минуту.С разработанной силовой установкой самолет, рассчитанный на перевозку пяти пассажиров общей массой до 400 кг, сможет преодолеть расстояние в 600 км, двигаясь со скоростью 360 км/ч. Главной особенностью нового самолета по поводу очевидной экономической виде в виду отсутствия необходимости в дорогостоящем топливе, являются взлетные возможности. Данный самолет сможет использовать даже довольно короткие по размеру взлетные полосы. Для осуществления взлета самолету необходим разгон всего 300 метров. Это позволяет его использовать на местных и региональных линиях....



Источник
 

Вложения

  • 24-08-2018-3.jpg
    24-08-2018-3.jpg
    10,1 КБ · Просмотры: 89
Уникальный самолёт, собранный уфимскими конструкторами, способен зависать в воздухе


[media]https://youtu.be/qLjQq4ocL3w[/media]


В Уфе сконструировали и собрали уникальный легкомоторный самолет. Причём состоит он в основном  из отечественных комплектующих. На  презентации побывал корреспондент «Вестей» Алексей Медведев.
«Альтаир»[ch8239]—[ch8201]в переводе с арабского «парящий орел». Так и эта машина, словно хищная птица, может зависнуть в воздухе. Все из-за уникальной конструкции крыльев.
Благодаря вот такой ассиметричной форме крыла поток воздуха проходит как бы по дуге, в результате внизу крыла создается большое давление и самолет, образно говоря, лежит на большой воздушной подушке.
Первый собранный в Башкирии самолет[ch8239]—[ch8201]творение уфимских конструкторов. Изначально они хотели закупать его комплектующие за рубежом, но потом подумали и решили – пора открывать свое производство.
Презентация самолета это ещё и испытание его возможностей: пилот фиксирует такие характеристики как: максимальная скорость горизонтального полета, скорость маневрирования, метеоминимум и взлетная дистанция.
Одним из первых возможности самолёта оценил летчик-испытатель Магомед Толбоев.
Пока самолеты делаются по индивидуальным заказам – одна такая машина в базовой комплектации стоит 3,5 млн рублей. Но, по словам инженеров, они уже нашли инвесторов и рассчитывают поставить производство на поток – выпускать около 10 самолетов в год.


Источник
 
Новый самолет Т-500 аграрного назначения в программе Деловое утро


К сожалению плеер в REAA воспроизводит только англосаксонский вариант - поэтому приходится давать только ссылку на ВК.


Источник -https://vk.com/video-42331_456240301

Нашел таки:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=A_34n9iPf2I[/media]
 
🙂
Все из-за уникальной конструкции крыльев.
Благодаря вот такой ассиметричной форме крыла поток воздуха проходит как бы по дуге, в результате внизу крыла создается большое давление

Аффигеть америку открыли! ;D
 
Таковы правила шоу для неспециалистов. Надо всех учить азам аэродинамики упрощенным языком.
Специально для учителя азам - самолёт летит на 2/3 за счёт разрежения над крылом и только на треть за счёт поддавливания снизу.
 
Назад
Вверх