Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов

Крылья Победы: бомбардировщик Ту-2


29 января 1941 года состоялся первый полет прототипа советского высокоскоростного дневного бомбардировщика Ту-2. Его планировали использовать для нанесения точечных ударов по кораблям в открытом море и по местам их базирования. С началом Второй мировой войны задача поменялась: более целесообразной стала разработка фронтового двухмоторного пикировщика.

В феврале 1940 года был завершен проект летательного аппарата, который создавался в ЦКБ-29 НКВБ под руководством А.Н. Туполева. До 1936 года его ОКБ входило в структуру ЦАГИ, где под руководством знаменитого авиаконструктора разрабатывались торпедные катера и самолеты разного назначения. Перед Туполевым и его коллегами стояла амбициозная задача: прежде всего, нужно было добиться высокой скорости самолета для преимущества над немецкими крылатыми машинами, и снабдить бомбардировщик мощным вооружением. Компоновка Ту-2 — двухмоторный моноплан с четырьмя пулеметами и двумя пушками для стрельбы по целям на земле при пикировании, экипаж — 4 человека. Самолет развивал скорость до 521 км/ч, в нормальном варианте нагрузки мог нести до 1000 кг бомб, а в случае допустимой перегрузки до 3000 кг.

Источник
 

Вложения

  • 03-02-2020-1.jpg
    03-02-2020-1.jpg
    48,9 КБ · Просмотры: 205
Прототип авиадвигателя "Кортежа" испытают на самолете

Демонстратор авиадвигателя, созданного на базе автомобильной силовой установки "Кортежа", испытают летающей лаборатории (ЛЛ) до конца 2021 года, сообщается в госконтракте, подписанном между Минпромторгом РФ и Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ).  Об этом пишет РИА Новости.

Согласно контракту, с 1 декабря 2020 года по 15 декабря 2021-го будет изготавливаться экспериментальный образец двигателя-демонстратора АПД-500 №2 для испытаний в составе ЛЛ или экспериментального летательного объекта.

Кроме того, в течение этого срока двигатель должен быть установлен на ЛЛ, подготовлены необходимые разрешающие документы, а также проведены испытания в составе летающей лаборатории.

До конца 2022 года планируется разработать техническое задание на создание семейства двигателей демонстраторов в классе мощности 220 и 500 л.с. для легких летательных аппаратов разного назначения на основе силового агрегата автомобильных двигателей.

Мероприятия проводятся в рамках научно-исследовательской работы "Адаптация-2020". ЦИАМ выиграл соответствующий конкурс стоимостью 567 миллионов рублей. Информация об этом размещена на портале госзакупок.

В прошлом году РИА Новости сообщили в институте, что стендовые испытания превращенного двигателя в составе силовой установки с воздушным винтом завершены успешно. Исследование созданного на базе двигателя "Кортеж" демонстратора АПД-500 планируется продолжить в термобарокамере ЦИАМ и в дальнейшем провести испытания на экспериментальном летательном аппарате.

Ранее о проведении в России научно-исследовательских работ в области превращения автомобильного двигателя от проекта "Кортеж" в авиационный сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. По его словам, основная цель данного проекта – понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет.

По словам Гордина, автомобильные двигатели - крупносерийные, их себестоимость существенно ниже, поэтому есть возможность сделать относительно дешевый авиационный двигатель. В рамках проекта "Кортеж" ФГУП НАМИ совместно с Porsche Engineering разработало семейство модульных двигателей. Самым мощным из них является V12 с четырьмя турбинами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения.

Впервые движок был продемонстрирован на стенде НАМИ на Московском автосалоне в 2016 году. Объем этого силового агрегата - 6,6 литров, а мощность и крутящий момент составляют 850 л.с. и 1320 Нм соответственно.



Источник
 

Вложения

  • 05-02-2020-1.jpg
    05-02-2020-1.jpg
    62,6 КБ · Просмотры: 218
КЭМЗ запускает цех сборки легкомоторных самолетов МАИ-411 в Дагестане

"Кизлярский электромеханический завод" (ОАО "Концерн КЭМЗ"), выпускающий продукцию оборонного назначения, запускает цех сборки легкомоторных самолетов в дагестанском Кизляре, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу мэрии города.

"В Кизляре ОАО "Концерн КЭМЗ" запускает цех для сборки легкомоторных самолетов. Общая площадь нового корпуса составляет более 5 тысяч квадратных метров", - говорится в сообщении. В настоящее время оборонное предприятие "завершает строительство цеха для сборки легкомоторных самолетов МАИ-411".

По словам генерального директора предприятия Ибрагима Ахматова, в текущем году планируется сборка трех самолетов. "Строительство нового цеха велось за счет собственных средств. Как и планировали, завершим в первом квартале", - цитирует пресс-служба Ахматова. Он добавил, что на предприятии "организована авиакомпания, нацеленная на широкий спектр услуг". В частности, имеется своя взлетно-посадочная полоса с выходом на аэродром, сообщила пресс-служба мэрии.

В октябре 2019 года Ахматов сообщал, что КЭМЗ совместно с КБ Московского авиационного института (МАИ) планирует разработать и начать производство самолетов на 8-10 мест, а также самолетов-амфибий. Он отметил, что "это перспектива ближайших трех-четырех лет" и уточнил, что разработки по новым самолетам будет вести собственное конструкторское бюро, которое планируется создать на базе "Концерна КЭМЗ".

ОАО "Концерн КЭМЗ" основан в 1962 году, занимается разработкой и производством средств контроля летательных аппаратов для авиационной холдинговой компании "Сухой" и российской самолетостроительной корпорации "МиГ". Наряду с продукцией оборонного назначения выпускает гражданскую продукцию и товары народного потребления. В состав концерна входят более 10 филиалов и дочерних предприятий. Входит в Ростех.

В августе 2019 года на Международном авиакосмическом салоне ("МАКС-2019") КЭМЗ впервые представил в воздухе четырехместный самолет МАИ-411. Самолет имеет два двигателя, при взлетной массе 1250 кг может совершать полет на высоте до 3 тыс. м на расстояние 1,5 тыс. км.

Источник
 

Вложения

  • 07-02-2020-1.jpg
    07-02-2020-1.jpg
    88,1 КБ · Просмотры: 213
В России разработали авиационный двигатель с некоторыми компонентами, произведенными 3D-печатью

Ученые Фонда перспективных исследований и Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова разработали авиационный роторно-поршневой двигатель, ряд элементов которого изготовлен с помощью 3D-печати.

В разработке используются композиционные металлокерамические материалы нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками, а также электронная система управления двигателем и система топливоподачи, разработанные в России.

Двигатель способен работать на различных видах топлива, в том числе авиационном керосине, газе и бензине. Он может быть использован в беспилотных летательных аппаратах, легкомоторной авиации, робототехнических платформах, а также в составе генераторов гибридных силовых установок и в качестве лодочных и автомобильных моторов. При рабочем объеме 0,4 литра в ходе испытаний двигатель развил мощность в 120 лошадиных сил.

Техническое решение состояло в применении в конструкции композиционных металлокерамических материалов нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками. Также была разработана отечественная электронная система управления двигателем и система топливоподачи.

«Были проведены круглосуточные ресурсные испытания продолжительностью более 250 часов по самолетному и вертолетному циклам работы. Правильность выбора указанных конструкторских и технологических решений подтверждена в ходе полного комплекса стендовых испытаний», — говорится в сообщении.

В ФПИ утверждают, что на основании проведенных экспериментальных исследований определен межремонтный ресурс двигателя в тысячу часов и полный ресурс — пять тысяч часов.

Также на стенде с термобарокамерой подтверждена возможность стабильной эксплуатации РПД в широком диапазоне температур — от -63,8°С до +52°С и высот — до 10 тысяч метров, а также поддержание взлетной мощности до высоты семь тысяч метров.

Источник
 

Вложения

  • 07-02-2020-2.jpg
    07-02-2020-2.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 198
Как "Белый лебедь" стал Чёрным.


https://youtu.be/_2hT61injwo

[media]https://youtu.be/_2hT61injwo[/media]
 
Первенец стратегической авиации. «Русский витязь» Сикорского

Самолет «Русский витязь» стал первым четырехмоторным самолетом в истории авиации. Созданный конструктором Игорем Ивановичем Сикорским в 1913 году самолет установил несколько мировых рекордов и сразу попал на страницы мировой прессы. Посмотреть на самолет приезжал лично император Николай II, оставшийся в восторге от увиденного. Многомоторная машина поражала воображение людей своего времени, оставив заметный след в истории отечественной и мировой авиации.

Рождение «Русского витязя»

В начале XX века российская авиационная промышленность находилась в зачаточном состоянии. Первый авиационный завод появился в стране в 1909 году, до этого в Российской империи имелись лишь мастерские, в которых осуществлялся ремонт иностранных аэропланов. Строительством самолетов занимались в основном энтузиасты, рассчитывая на собственные силы. В 1910-х годах первые заводы начали появляться в Петербурге и Москве.
В 1910 году в Петербурге открыли мастерскую «Первое Российское Товарищество Воздухоплавания» (с 1915 года завод «Гамаюн»). Завод открыли на ссуду, полученную от военного министерства. В Москве чуть раньше, уже после завершения Русско-Японской войны новое для себя направление деятельности открыл завод «Дукс» (Dux), выпустивший в 1909 году свой первый самолет. После устранения всех недостатков и многочисленных переделок машина поднялась в воздух в 1910 году, а само предприятие до 1917 года носило гордое название Императорский самолетостроительный завод в Москве.
Еще одной производственной площадкой по созданию самолетов стал один из колоссов промышленности Российской империи – Русско-Балтийский вагонный завод, знакомый многим если не по самолетам, то по первым серийным российским автомобилям под маркой «Руссо-Балт». В 1910 году в Риге при заводе был организован авиационный отдел – авиационная мастерская, которая в 1912 году переехала в Петербург. В том же году главным конструктором авиационной мастерской стал Игорь Иванович Сикорский, в талант и возможности которого верил руководитель мастерской Михаил Владимирович Шидловский. В будущем он оказывал Сикорскому всяческую поддержку.

Михаил Шидловский не только разглядел талант и незаурядные способности будущего «отца вертолетов» и прославленного русского и американского авиаконструктора, но и способствовал поиску финансирования для воплощения его проектов в жизнь. Без его помощи Сикорскому вряд ли удалось бы осуществить задуманное. Предложенный им самолет был смелым решением не только для России, но и для всего мира. Первоначально Игорь Сикорский планировал создать двухмоторный самолет, но таким проектом в те годы уже было никого не удивить. Проекты двухмоторных самолетов разрабатывались во многих странах мира. Уже в процессе работ над новым самолетом появилась возможность покупки четырех двигателей Argus, и Сикорский загорелся идеей построить четырехмоторный самолет и не прогадал.

По меркам 1910-х годов предложенный самолет имел исполинские размеры, неслучайно одним из его первых названий было «Гранд» (фр. Le Grand) или попросту говоря «Большой». В дальнейшем рассматривалось название «Большой Русско-Балтийский», которое должно было подчеркнуть принадлежность нового самолета к предприятию изготовителю. И лишь третьим названием, под которым самолет навсегда и вошел в историю авиации, стало название «Русский витязь». Как бы сейчас сказали, очень запоминающееся с точки зрения маркетинга название.
Стоит отметить, что многие скептически относились к новому самолету Сикорского. Мало кто верил, что машина с массой 3,5 тонны вообще сможет оторваться от земли. Однако все скептики были посрамлены. Провала не произошло, более того Сикорский создал первый в мире четырехмоторный самолет, который мог поднять в воздух более 500 кг грузов. Ничего подобного до него никто не строил. Первый же полет, состоявшийся 26 мая 1913 года, прошел успешно. Но за пределами Российской империи многие не поверили новостям о постройке самолета. Если бы в те годы существовал твиттер, президент США Вудро Вильсон мог бы обвинить СМИ в очередных Fake News, однако продолжившиеся полеты «русского гиганта» быстро развеяли все подозрения журналистов по всему миру.

В том же 1913 году, но уже 2 августа, самолет установил новый мировой рекорд продолжительности полета. «Русский витязь» провел в небе 1 час 54 минуты. После установления рекорда все критики и скептики окончательно прикусили языки. А чуть позже самолет осмотрел лично император, который остался доволен увиденным. До наших дней дошла фотография, на которой Николай II сидит на открытой площадке, расположенной перед пассажирским салоном. После этого события Сикорскому был выдан карт-бланш на все последующие разработки, что в итоге привело к рождению первого в истории четырехмоторного бомбардировщика «Илья Муромец».

Описание конструкции «Русского витязя»

Работая над новым самолетом, Сикорский видел его как опытную и экспериментальную машину, которую при необходимости можно было бы использовать для проведения стратегической разведки. По конструкции «Русский витязь» представлял собой четырехмоторный многосекционный биплан, отличительной особенностью которого были крылья разной длины. Размах верхнего крыла – 27 метров, нижнего – 20 метров. Общая площадь крыльев – 125 квадратных метров. Длина самолета – 20 метров, высота – 4 метра. Максимальная взлетная масса вместе с грузом и пассажирами превышала 4 тонны. Для тех лет самолет был просто гигантским, хотя по нынешним меркам сопоставим с небольшими бизнес-джетами (регистрируемыми в оффшорах), которыми так любят летать российские банкиры и чиновники.

Фюзеляж четырехмоторного «Русского витязя» представлял собой прямоугольную раму, которую покрывали специальной фанерой. При этом сама рама изготавливалась из дерева. В центре фюзеляжа находился пассажирский салон, который своей формой напоминал вагон. Не зря самолет разрабатывало подразделение Русско-Балтийского вагонного завода. Салон был разбит на два отсека. В одном находились пассажиры и экипаж, второй предназначался в первую очередь для хранения различных запасных частей, инструментов и оборудования. Планировалось, что при возникновении каких-либо неисправностей их можно будет исправить прямо в полете. В передней части кабины располагалась открытая площадка с ограждением. Здесь в случае использования самолета в боевых действиях Сикорский планировал установить пулемет и прожектор.
При разработке самолета Игорь Сикорский рассматривал различные варианты расположения четырех двигателей, остановившись в итоге на схеме с рядным расположением. Все четыре двигателя Argus мощностью по 100 л.с. каждый были расположены в ряд и получили тянущие винты. По сути, Сикорский создал классическую схему тяжелого многомоторного самолета, которая широко применяется в авиастроении и в наши дни. Мощности двигателей хватало, чтобы разогнать самолет в воздухе до скорости 90 км/ч, а максимальная дальность полета составляла 170 километров.

Изначально самолет был рассчитан на экипаж из трех человек и перевозку четырех пассажиров. Для тех лет возможность поднять в небо семь человек уже была заметным достижением. Более того, проведенные испытательные полеты «Русского витязя» продемонстрировали, что машина очень устойчива в небе. Выяснилось, что пассажиры самолета могут спокойно перемещаться по кабине, что не нарушает устойчивость самолета и не влияет на полет. Для взлета четырехмоторной машине Сикорского хватало взлетной полосы длиной примерно 700 метров.

Судьба самолета «Русский витязь»

Судьба первого в истории четырехмоторного самолета оказалась незавидной. Самолет был серьезно поврежден в авиационном происшествии. По случайности это произошло, когда «Русский витязь» находился на земле. 11 сентября 1913 года во время проведения 3-го конкурса военных самолетов на стоящего на земле «Витязя» упал двигатель с самолета «Меллер-II». Двигатель приземлился на левую коробку крыльев и серьезно повредил всю конструкцию.
После данного происшествия самолет решили не восстанавливать. Одной из причин такого решения стало то, что материал, из которого был собран самолет (дерево), к тому моменту сильно отсырел, поэтому у Сикорского были обоснованные сомнения в сохранении прочности всей конструкции. К тому же машина изначально рассматривалась, как экспериментальный образец, на котором планировалось отработать новые технологи. С этой задачей «Русский витязь» справился на ура, проложив дорогу в небо последующим самолетам Сикорского, в первую очередь знаменитой серии бомбардировщиков «Илья Муромец», производство которых продолжалось до 1918 года.

Несмотря на небольшую историю существования, «Русский витязь» открыл дорогу в небо другим четырехмоторным самолетам, став родоначальником всей тяжелой и стратегической авиации. Построенный в октябре 1913 года четырехмоторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» был первым прямым продолжением заложенных в «Русском витязе» авиационных идей.

Источник
 

Вложения

  • 10-02-2020-1.jpg
    10-02-2020-1.jpg
    159,8 КБ · Просмотры: 214
  • 10-02-2020-2.jpg
    10-02-2020-2.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 193
  • 10-02-2020-3.jpg
    10-02-2020-3.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 183
Казанский вертолетный завод завершил сертификационные испытания вертолета "Ансат Aurus"

На Казанском вертолетном заводе Холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) завершились сертификационные испытания вертолета "Ансат" с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Впервые машина была представлена в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2019, сообщает пресс-служба холдинга.

Цель сертификационных испытаний – оценка работоспособности оборудования, установленного в VIP салоне вертолета и электромагнитной совместимости с бортовым радиоэлектронным оборудованием. Следующий этап – получение в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) одобрения данного изменения типовой конструкции вертолета.

"Мы рассчитываем, что процедура сертификации Ансата Aurus не займет много времени. После получения соответствующих документов в Росавиации весной рассчитываем провести предъявительские и приемо-сдаточные испытания машины. После этого вертолет будет передан первому заказчику", - рассказал генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

"Ансат – идеальный вариант для корпоративных перевозок. Благодаря самой большой по объему кабине среди вертолетов данного класса, салон - максимально удобный для пассажиров. А возможности Ансата для внутреннего наполнения, оснащения встраиваемой мультимедийной техникой, почти безграничны", - отметил управляющий директор ПАО "Казанский вертолетный завод" Юрий Пустовгаров.

Ансат Aurus предназначен для перевозки пяти пассажиров. Дизайн-проект салона создан специалистами "Вертолетов России" и ФГУП НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). При разработке салона для выработки оптимальных эргономических решений, помимо компьютерного моделирования, проводились тесты с участием людей с различной комплекцией.

Под брендом Aurus в рамках проекта "Кортеж" выпускаются машины класса люкс для первых лиц государств. Теперь линейку продолжает и авиационная техника. Впервые Ансат в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга "Вертолеты России" в рамках МАКС-2019. Тогда винтокрылую машину производства КВЗ осмотрел Президент России Владимир Путин и глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, отметили в холдинге.

Источник
 

Вложения

  • 12-02-2020-1.jpg
    12-02-2020-1.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 195
Поднят в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС

Сегодня с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный поисково-спасательный (с функцией пожаротушения) самолет-амфибия Бе-200ЧС. Об этом сообщает пресс-служба ТАНТК.

Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, Бе-200ЧС будет передан заказчику для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ России. ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС, отметили в компании.

Источник
 

Вложения

  • 14-02-2020-1.jpg
    14-02-2020-1.jpg
    49,4 КБ · Просмотры: 205
1-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

21 февраля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт для Аэрофлота имеет заводской номер 95198 и регистрацию 89134. Это уже 194-й взлетевший самолёт этого типа.


22-02-2020-1.jpg


Источник
 
Ростех готов начать поставки вертолета Ансат Aurus

Холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на производство вертолетов "Ансат" с салоном повышенной комфортности в стилистике бренда Aurus. Это позволяет приступить к серийному выпуску и поставкам вертолета в данной модификации. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Сертификационные испытания "Ансата" Aurus Design успешно завершились в начале февраля 2020 года. В рамках испытаний оценивалась работоспособность оборудования, установленного в новом салоне вертолета, и электромагнитная совместимость с бортовым радиоэлектронным оборудованием.

Компоновка салона включает два кресла VIP-пассажиров и три кресла для сопровождающих лиц. Для повышения эргономики салона в ходе его разработки помимо компьютерного моделирования проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами. Вертолет "Ансат" обладает самой большой кабиной в своем классе, что в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает максимальный комфорт пассажиров.

"Ансат – универсальная машина, которая хорошо зарекомендовала себя в разных сферах. Высокая надежность, простота обслуживания, небольшие габариты и просторный салон делают "Ансат" одним из лучших вертолетов для пассажирских перевозок. Изменение в сертификат, позволяющее начать серийное производство вертолета с VIP-салоном в стилистике бренда Aurus, открывает для этой машины новые перспективы", – отметил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

"В самое ближайшее время "Ансат" Aurus Design обретет первого эксплуатанта, а интерес, проявленный к этому вертолету на авиасалоне МАКС, позволяет нам надеяться на новые заказы. Использование лучших отечественных технологий и материалов, внимание к деталям – это отличительные черты бренда Aurus, и мы с коллегами из ФГУП "НАМИ" постарались создать дизайн вертолета "Ансат" в лучших традициях этого бренда. Вертолет обладает высокими летно-техническими характеристиками и обеспечивает бескомпромиссный уровень безопасности полета", – отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

Дизайн-проект "Ансат" Aurus Design выполнен специалистами ФГУП «НАМИ» – ведущей российской научной организацией в области развития автомобилестроения, разработчиком и изготовителем линейки автомобилей класса люкс под брендом Aurus. Впервые "Ансат" в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга "Вертолеты России" в рамках авиасалона МАКС-2019. Тогда винтокрылую машину производства КВЗ осмотрел Президент России Владимир Путин и глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов Цельсия.

22-02-2020-2.jpg


Источник
 
Ростех создал инновационный материал для авиации, космоса и судостроения

Холдинг АО «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех успешно завершил промышленную апробацию инновационного конструкционного полимера, не имеющего российских аналогов. Новинка готова к промышленному производству, ее потенциальные потребители – предприятия космической и радиоэлектронной отрасли, авиа- и судостроения, где отечественная разработка сможет заменить импортные образцы. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Листовой конструкционный пенопласт, выпускаемый под маркой «Акримид», обладает рекордной теплостойкостью и устойчив к химическим воздействиям. Материал применяется в качестве легкого заполнителя при изготовлении многослойных деталей из стеклопластика и углепластика, внутренней обшивки космических летательных аппаратов, самолетов, обтекателей двигателей, корпусной части малой авиации и беспилотной техники и др. Материал используется также при производстве композитных корпусов и палубных элементов кораблей и катеров, корпусных конструкций радиолокационного оборудования.

«Конструкционные вспененные полимеры – незаменимый материал при производстве самой разной продукции гражданского и военного назначения. Внедрение отечественной разработки позволит отказаться от импортных аналогов в стратегически важных отраслях: это производство космических аппаратов, авиационной техники, судостроение, радиоэлектроника. Материал уже прошел апробацию на предприятиях Ростеха и наших партнеров - в концерне КРЭТ, ОАК, «Высокоточных комплексах», «Росэлектронике», Корпорации «Тактическое ракетное вооружение», Госкорпорации «Роскосмос» и Объединенной судостроительной корпорации. Результаты показывают, что разработка как минимум не уступает по своим техническим характеристикам иностранным образцам», – заявил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

Производство материала организовано на базе НИИ полимеров - предприятие входит в состав дочернего холдинга Госкорпорации Ростех «РТ-Химкомпозит».

Источник
 
Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

4 марта в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95199 и регистрацию 89139. Это уже 195-й взлетевший самолёт этого типа.


Источник

04-03-2020-2.jpg
 
Об МС-21 и прочих проблемах Боинга.

 
Четвёртый МС-21 перелетел из Иркутска в Жуковский

17 марта четвёртый опытный самолёт МС-21-300 регистрационный номер 73056 выполнил перелёт из Иркутска в подмосковный Жуковский. В ходе беспосадочного перелёта продолжительностью 5 часов 49 минут самолёт пилотировал экипаж в составе Героев России, заслуженного лётчика-испытателя Романа Таскаева и лётчика-испытателя 1-го класса Олега Мутовина, сообщили в пресс-службе корпорации "Иркут".
На аэродроме их встретил Константин Попович - Заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут» по разработке авиационной техники - Директор Инженерного центра им. А. Яковлева, Главный конструктор МС-21.

Пассажирский салон лайнера имеет максимально плотный вариант компоновки, рассчитанный на 211 мест. В настоящее время в самолете установлено 172 пассажирских кресла, а в хвостовой части лайнера расположено контрольно-измерительное оборудование и рабочие места инженеров-испытателей. Перед проведением сертификационных испытаний пассажирской кабины, в т.ч. по аварийному покиданию самолета, вместо испытательного оборудования будут смонтированы еще 39 пассажирских кресел.

В этом году поднимется в небо и приступит к сертификационным испытаниям пятый, завершающий опытную партию, МС-21 с двигателями ПД-14. На Иркутском авиазаводе идёт сборка серийных машин, которые после получения сертификата типа начнут коммерческую эксплуатацию в российских авиакомпаниях.

Источник

17-03-2020-1.jpg


Видео -
 
Новые факты о катастрофе Супиржета в ШРМ. Не всё так просто, просто всё не так. 🙁
 
Новые факты о катастрофе Супиржета в ШРМ. Не всё так просто, просто всё не так. 🙁

Иванова знаю лично. Если факты перечисленные в статье подтвердятся, то следователь СКР, проводивший следствие по катастрофе Суперджэта, либо подошел к делу близоруко, либо намеренно пытается слить командира SSJ100.

Но следствие - это не суд. В суде всё может повернуться с ног на голову. У пилота, как я понял, несколько представителей. Я уверен, Иванов не позволит так необоснованно слить пилота. Иванов, скорее всего, будет на суде в качестве ключевого свидетеля. А за Иванова встанут десятки, если не сотни, очень, мягкоговоря, уважаемых в стране пилотов. В итоге, как минимум, суд отправит дело на дополнительное расследование.
К руководству Сухого могут возникнуть обоснованные претензии.
 
В России началось серийное производство двигателей для самолета МС-21
В Перми завод «ОДК-Пермские моторы» наконец-то начал серийное производство турбовентиляторных двигателей ПД-14 для российского среднемагистрального самолета МС-21. Напомню, в январе 2020 года на Иркутский авиазавод, который и отвечает за производство нового самолета МС-21, уже были поставлены первые пробные двигатели, и они себя хорошо показали.
Авиадвигатели ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн) - это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. 3 ноября 2015 года в присутствии вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина состоялся первый полет двигателя ПД-14 на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Полет продолжался 40 минут и прошел в точном соответствии с летной программой. В 2018 году на него был выдан сертификат типа Росавиации.
МС-21 - это проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан на полеты дальностью 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и других. Работа над новым лайнером продолжается уже больше десяти лет. Эти самолёты будут выпускаться в нескольких модификациях: МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест), а также МС-21-400 (до 250 мест). Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Правда, первый демонстрационный полет лайнер совершил на американских двигателях Pratt & Whitney. Широкой публике самолет показали на авиасалоне МАКС в сентябре 2019 года. В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 из Иркутска. Первым эксплуатантом нового воздушного судна, предположительно, станет «Аэрофлот».
В настоящее время в летных испытаниях принимают участие три опытных самолета МС-21. Первый полет четвертого МС-21-300, предназначенного для летных испытаний состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО «Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) в 20-х числах декабря 2019 года. Продолжительность полета составила около двух часов, он проходил на высоте порядка 3 тысяч метров при скорости около 500 км/час. К 2023 году ожидается появление на лайнере российского комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), который заменит электронику французской Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins.

30-03-2020-0.jpg

30-03-2020-1.jpg

30-03-2020-2.jpg

30-03-2020-3.jpg

30-03-2020-4.jpg

30-03-2020-5.jpg



Источник
 
Холдинг "Вертолеты России" передал первый вертолет "Ансат" для МЧС РФ

14-05-2020-1.jpg

Холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех поставил первый "Ансат" для МЧС России. Машина была передана Фонду содействия развитию государственных органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Фонд ГОЧС). Вертолет уже поступил в распоряжение Северо-Западного авиационно-спасательного центра МЧС РФ и дислоцируется на аэродроме Касимово. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Контракт на поставку был подписан ПАО «Казанский вертолетный завод» и Фондом ГОЧС в марте 2019 года. Вертолет Ансат передан заказчику в универсальном варианте исполнения, в салоне машины подготовлены места под установку медицинского модуля и установлены 7 пассажирских кресел. В Северо-Западном авиационно-спасательном центре МЧС РФ Ансат будет использоваться для перевозки личного состава, транспортировки грузов и техники внутри кабины или на внешней подвеске, а также для решения специальных задач.

В данный момент вертолет находится в опытной эксплуатации авиационно-спасательного центра. На проводимых тренировках летчики отрабатывают различные способы посадки, пилотирование на малых и предельно малых высотах, осваивают новую авиационную технику на различных режимах полета.

"Вертолет "Ансат" впервые поставляется для МЧС РФ, и мы уверены, что он будет оценен по достоинству специалистами ведомства. Опыт применения "Ансатов" в санитарной авиации показывает, что легкость, маневренность, динамичность данной машины, а также высокая готовность к взлету позволяют решать самые разнообразные задачи, в том числе в условиях городской среды. В кооперации холдингов Ростеха машина постоянно совершенствуется, у вертолета появляются новые возможности: недавно получены сертификаты на систему аварийного приводнения, на установку комплекса для перевозки новорожденных, разработаны также другие модули для "Ансата", – отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.

В рамках программы развития санитарной авиации заказчикам поставлено порядка 30 вертолетов, которые используются для доставки в медучреждения пациентов из труднодоступных районов. "Ансаты" несут службу по спасению людей в Московской, Волгоградской, Курганской, Кировской, Костромской, Тверской, Псковской, Нижегородской, Челябинской, Астраханской областях, в Республике Татарстан и других регионах России. География применения вертолетов постоянно расширяется.

В конце 2019 года для МЧС также было передано два вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Один из вертолетов по контракту с Фондом ГОЧС оборудован внешней подвеской, позволяющей перевозить крупногабаритные грузы массой до 4 тонн. Второй вертолет Ми-8МТВ-1 предназначен для Жуковского Авиационно-спасательного центра. Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-1 может использоваться для проведения спасательных операций, медицинской эвакуации, поиска потерпевших бедствие, тушения пожаров, разведки и мониторинга местности, воздушных перевозок.

Источник
 
Назад
Вверх