Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Российский двигатель для SSJ 100 получит сертификат в 2023 году

Российский двигатель ПД-8, который планируется использовать на самолетах SSJ 100 и Бе-200, получит сертификат типа в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС первый замглавы госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

"Газогенератор планируем создать уже в следующем году, сертификацию пройти в 2023 году", - сказал он.

Средств на проект выделено достаточно, отметил Артяков. "Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок", - подчеркнул топ-менеджер.

По его словам, база двигателя может применяться и для вертолетов. "Это силовая установка широкого спектра применения - она сможет использоваться в составе SuperJet, Бе-200, применяться в перспективных вертолетах", - сказал он.

Артяков отметил, что вопрос о необходимости создания такого двигателя даже не поднимается. "Российские самолеты должны использовать российские двигатели. Иначе мы становимся уязвимы: санкционное давление, как мы видим, нередко используется как инструмент недобросовестной конкуренции. Поэтому сейчас на основе решений, примененных в газогенераторе ПД-14 для МС-21, мы разрабатываем двигатель ПД-8", - отметил первый замглавы госкорпорации.

Артяков напомнил, что все российские военные самолеты имеют отечественные двигатели. "Военная авиация не может использовать зарубежные агрегаты и комплектующие ни при каких обстоятельствах. Если говорить о гражданских вертолетах, цифра чуть ниже - на уровне 87,5%, но мы ведем постоянную работу, чтобы повысить этот показатель", - добавил он. Все современные гражданские самолеты также комплектуются преимущественно российскими двигателями, кроме SSJ 100.

Говоря о двигателе ПД-14 российского производства, Артяков подтвердил, что первый полет самолета МС-21 должен состояться в этом году. "Мы уже передали первые двигатели ПД-14 корпорации "Иркут" для установки на самолет. Буквально в эти дни идет их монтаж на лайнере. Безусловно, пандемия внесла небольшие корректировки в сроки, но наши специалисты прикладывают все усилия, чтобы первый МС-21 с российскими двигателями поднялся в воздух в 2020 году", - сказал он.

Сейчас на самолете SuperJet 100 используются двигатели SaM146, которые производит российско-французский концерн PowerJet.

На самолеты-амфибии Бе-200 были установлены двигатели Д-436 украинского производства. Их планировалось переоснастить российско-французскими двигателями SaM146, однако ремоторизация была остановлена.

Источник
 
Су-26 - когда отечественное лучше.


Всем зашедшим - привет! Сегодня мы снова в мире малой авиации России и СССР, но на сей раз мы с вами поговорим не про очередную неудачную замену Ан-2, а про самолёт, ставший передовым в своём классе - Су-26.

scale_1200


История Су-26 берет начало в 1983 году, когда ОКБ Сухого решило попробовать себя в чём-то новом и создать спортивный самолёт. Опытный образец совершил первый полёт 30 июня 1984 года. Стоит отметить, что оригинальных Су-26 было всего пять, остальные выпущенные Су-26 были с модификациями и имели дополнительные отметки в названии.
1 из 2

scale_1200

scale_1200

Западногерманский трехлопастный винт фирмы "Хоффман"
Су-26 стал редким самолётом с отечественным двигателем, принятым за рубежом и оценённым по достоинству. Самолёт стал передовым в своём классе: в конструкции использованы композитные материалы, их доля превышает 50%; так же на Су-26 впервые применено кресло с большим наклоном спинки (35°), что позволяет легче переносить высокие перегрузки, но которые рассчитан самолёт - эксплуатационная перегрузка составляет 12 g, разрушающая перегрузка - 23 g.

Читайте другие рассказы про маленькие самолёты и их разную судьбу:
Су-26 оснащался девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. (ставился на Як-12, Як-18, Pzl-104 и Ан-14), позволявшим спокойно выполнять фигуры высшего пилотажа. Су-26М3 — один из немногих спортивных самолётов, оснащённых системой катапультирования лётчика. Самолёты Су-26 более ранних модификаций её также не включали. При возникновении аварийной ситуации лётчик имеет возможность покинуть самолёт с помощью катапультной системы СКС-94М.
1 из 2

scale_1200

scale_1200


Су-26 впервые был представлен на чемпионате мира по высшему пилотажу в августе 1984 года в Венгрии. Позднее появилась его модификация Су-26М, с которой сборная команда СССР, полностью выступавшая на Су-26М на XIII чемпионате мира в августе 1986 года в Великобритании, завоевала командное первенство и кубок Нестерова, а также 16 медалей из 33 разыгрывавшихся.
1 из 4

scale_1200

scale_1200

scale_1200

scale_1200



Су-26 стал первым самолётом, сделанным в СССР и в 1989 году проданным в США. И сегодня он эксплуатируются в ФРГ, Великобритании, Швейцарии, Испании, ЮАР. В наше время выпуск этого самолёта прекращён, но это не мешает спортивным командам вполне успешно выступать на нём в различных соревнованиях и на аэрошоу.
Летно-технические характеристики самолета Су-26:
Двигатель: ПД М-14П
Размах крыла: 7,80 м
Площадь крыла: 11,80 м²
Вес пустого самолета: 680 кг
Нормальная взлетная масса: 835 кг
Экипаж: 1 человек
Максимально допустимая скорость: 450 км/ч
Максимальная скорость горизонтального полета: 310 км/ч
Дальность полета: 800 км
Максимальная скороподъемность: 1800 м/мин. (30 м/с)
Практический потолок: 4000 м
Макс. эксплуатационная перегрузка: 12g

 
Или поездить во Францию в командировки, или перетащить финансовое одеяло на себя поманив всех "журавлем в небе" и в конце концов не справиться...
Наверное и такие соображения имели место быть.. И не только во Францию, а и в Бельгию и Италию!😎
Теперь, являясь заложником этого недальновидного решения, ОДК разрабатывает новый двигатель ПД-8 для ремоторизации SSJ в струе импортозамещения, который имеет степень двухконтурности чуть больше 3....😱
А больше и не поместится между крылом и ВПП!....
В утешение, надо признать, что и при успешном развитии темы Ту-334, пришлось бы срочно делать замену Д-436-му. 🙁
А как же вписали на "Супиржет" SaM-146, с m=4,43? 🤔
 
В Комсомольске-на-Aмуре 200-й Суперджет совершил первый полёт

© Фото из открытых источников

21 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95204 и регистрацией 89144 предназначен для а/к Россия. Это уже 200-й взлетевший самолёт этого типа.


Источник
 
В ААК "Прогресс" совершил первый полет вертолет Ка-52М


16799.jpg

Вертолет Ка-52
© Алексей Кондратов, AVIA.RU​


В ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в ГК Ростех) состоялся первый полет опытного образца новейшего модернизированного вертолета Ка-52. На данной машине будут применены все лучшие технические решения, ранее проверенные на вертолетах, выпускаемых как в рамках Гособоронзаказа, так и на экспорт. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.

«Масштабная реконструкция и техническое перевооружение производства в рамках федеральной целевой программы позволили нам значительно расширить технологические возможности ААК «Прогресс» и приступить к выпуску более совершенной и надежной боевой техники – модернизированных вертолетов Ка-52 в интересах вооруженных сил России. На предприятии созданы новые производственные мощности, ликвидированы «узкие места», произведена замена изношенного оборудования, расширена номенклатура и снижена трудоемкость изготовления изделий. Благодаря достигнутому повышению эффективности производства, производительности труда и качества выпускаемой продукции на сегодняшний день предприятие вышло на новый уровень», - отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

На новом вертолете Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.

Лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволит эксплуатировать вертолёт во всем диапазоне температур, включая арктические условия. Вертолет оснащен колесами шасси с более высокой несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов. На модернизированном «Аллигаторе» применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе при пилотировании в тёмное время суток в очках ночного видения.

«По поручению Министра обороны Российской Федерации в прошлом году мы приступили к опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения, что сегодня позволило создать новую машину, отличающуюся повышенными характеристиками и расширенными возможности боевого применения. Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолета – Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей», - отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Летные испытания Ка-52М будут проводиться специалистами разработчика – АО «НЦВ Миль и Камов» совместно со специалистами ААК «Прогресс». Часть этапов испытаний будет проведена на территории предприятия-изготовителя, а затем машины будут переданы разработчику. По окончании предварительных сдаточных испытаний будут начаты государственные совместные испытания.

Источник
 
В России начались испытания первого тяжелого промышленного дрона

Видео - В России начались испытания первого тяжелого промышленного дрона

В России провели полевые испытания первого в стране тяжелого промышленного дрона. Он предназначен для обработки посевов. Его создатели уверены, что в самом ближайшем будущем беспилотники избавят людей от необходимости самим работать с химикатами в полях или на тушении пожаров.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Продолжается "схлопывание" и "оптимизация" нашей авиационной промышленности:
Конструкторские бюро «Ту», «Ил», авиазаводы в Казани, Воронеже и Ульяновске могут объединить
Что вполне возможно после слияния Камова и Миля, МиГа и Сухого.
И похоже это не фэйк...
И как "Вишенка на торте" пара цитат:
....В мае на совещании у президента России Владимира Путина вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что накопленный ОАК долг негативно влияет на развитие отрасли в целом.......Гусаров предполагает, что оставшиеся в Москве сверхдорогие территории обоих бюро могут продать, а конструкторов — перевести в отстроенный некогда в Жуковском национальный центр авиастроения, куда так никто и не «заселился»....
Наверное новое КБ будет носить бренд -"ТупИл"....
 
В этом есть конечно положительные моменты:
1. Возможность "маневра" трудовыми ресурсами.
2. Упрощение обмена технической информацией и результатами исследований.
3. Сокращение числа высших управленцев и проф. дилетантов (специалистов по маркетингу, связям с общественностью, экономических стратегов и пр. логистов)
И что поделать, когда 76% народа за то, чтобы маршалы Табуреткины рулили вечно? 🙁
 
Авиакомпания «СиЛА» получила самолёт ТВС-2МС

ТВС-2МС СиЛА


На аэродроме Мочище под Новосибирском состоялась передача самолёта ТВС-2МС перевозчику - авиакомпании "Сибирская Лёгкая Авиация" - "СиЛА". Об этом 28 июля авиакомпания сообщила на своей странице в социальной сети Facebook.
Модернизация самолётов Ан-2 до уровня ТВС-2МС разработана в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА). Главной целью модернизации был переход с дорогостоящего авиационного бензина марки Б-91 и его аналогов на гораздо более дешёвый авиакеросин ТС-1. Также требовалось увеличить межремонтный ресурс двигателя, обеспечить автономность и независимость от наземных служб при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна к полёту, улучшить температурные условия в салоне и кабине экипажа. При этом должны были быть сохранены основные качества базовой машины. В качестве силовой установки на ТВС-2МС вместо поршневого АШ-62ИР установлен турбовинтовой двигатель Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1100 л.с. Двигатель может работать на различных видах топлива, включая авиационный керосин и автомобильный бензин.
Коммерческий директор компании «PMIaero», которая выполняет работы по капитальному ремонту и последующей модернизации самолетов Ан-2, Алексей Крюков уверен, что применение этого самолёта приведёт к развитию так называемых мест силы и туристических мест.
В июле 2020 г. за месяц авиакомпания «СиЛА» расширила географию маршрутов в Горном Алтае и Прибайкалье — пассажиропоток составил более 5 тысяч человек, что почти в 2 раза больше, чем год назад. И перевозки, и обновление парка субсидируются в рамках госпрограмм, а самолёт ТВС-2МС ждут полёты в Иркутскую область, Бурятию, Забайкальский край.
«Для маленькой авиакомпании это универсальное орудие труда, — прокомментировал генеральный директор авиакомпании «СиЛА» Андрей Богданов. — Это и пассажирские перевозки, и авиационные работы: мониторинг земной поверхности, лесопатрульные работы, санитарные задания».
К многочисленным задачам, которые уже решает этот самолёт, может добавиться ещё одна: ТВС- 2МС может сослужить хорошую службу в решении острой сезонной проблемы — борьбе с лесными пожарами.
«У нас есть эффективные самолеты: Ил-76, Бе-200, но есть трудности с заправкой и подлётом, — рассказывает генеральный директор ещё одной компании, которая выполняет модернизацию Ан-2, - «Русавиапром» Пётр Кожевников. — А этот простой самолёт можно на поляне заправить водой из озера 1,5 тонны. Один сел, второй взлетел, — и пошли работать».
Салон ТВС-2МС СиЛА

ТВС-2МС может перевозить от 9 до 12 пассажиров. Самолёт, который поставлен в "Сибирскую Лёгкую Авиацию" рассчитан на 12 человек, при этом салон исполнен достаточно аскетично - кресла установлены вдоль бортов - как в варианте для десантирования, и говорить о каком-либо комфорте для пассажиров не приходится.
Фото получены копированием части экрана с эфира программы "Вести" телеканала "Россия-1"
Источник
 
В этом есть конечно положительные моменты:
1. Возможность "маневра" трудовыми ресурсами.
2. Упрощение обмена технической информацией и результатами исследований.
3. Сокращение числа высших управленцев и проф. дилетантов (специалистов по маркетингу, связям с общественностью, экономических стратегов и пр. логистов)
И что поделать, когда 76% народа за то, чтобы маршалы Табуреткины рулили вечно? 🙁
Даже в сталинские (в советские времена) такими вещами особо не заигрывались..А сейчас РОСТЕХовские недоумки вообще распоясались. Обьединить две школы вертолетостроения "Миля" и "Камова" в одно !.........Кроме стравливания коллективов , с последующими увольнениями, к ничему хорошему не приведет.
 
Хорошая новость.Прекрасный самолет обрёл вторую жизнь в нужном месте. Вот ещё бы на поплавки его поставить получился бы прекрасный пожарник, да и все отдаленные поселки в Приполярье вдоль рек, работы сразу станет не впроворот.
 
Даже в сталинские (в советские времена) такими вещами особо не заигрывались..А сейчас РОСТЕХовские недоумки вообще распоясались. Обьединить две школы вертолетостроения "Миля" и "Камова" в одно !.........Кроме стравливания коллективов , с последующими увольнениями, к ничему хорошему не приведет.
В Сталинские времена, было ЦКБ (Центральное Конструкторское Бюро), в которое выдавало самые различные типы самолётов. Потом-разделили на отдельные предприятия, и пошла конкуренция за заказы с использованием доносов в НКВД и пр.
Позднейшая из гнуснейших историй (прочитанная мной), относилась к борьбе между КБ им. Миля и Камова за боевой вертолёт армейской авиации.
В США, на рынке гражданских авиалайнеров, компании постепенно поглощали друг друга, пока не остался один Боинг. Где теперь Дуглас, Конвэр, Локхид ?🙁
 
В конкуренции используются те инструменты и методы, которые доступны и эффективны. Будет эффективен донос - будут стучать, а будет лучше работать качество оказываемых услуг - будут за него бороться. Какие условия для конкуренции создадите, так и будут конкурировать. Во времена маккартизма в Омерике тоже народу похватали по ложным обвинениям.
Да, а "у них" поглощение и сращивание компаний происходит "естественным путем", а не по решению Вашингтонского обкома. А вот если действительно останется на рынке только одна контора, вот тогда государство ОБЯЖЕТ её поделить. На сколько я знаю. Так что на "мировой опыт" съехать не получится. Так как у нас он, как правило, подвергается весьма существенной переработке и от исходника остаётся лишь название на обёртке.
ИМХУ
 
Да, да, наслышаны про "волшебную руку рынка", и изнутри наблюдал её действие в авиапроме. 😡
Какие ещё в Великобритании есть моторостроительные компании, кроме Роллс-Ройса?
 
Да, да, наслышаны про "волшебную руку рынка", 😡
Какие ещё в Великобритании есть моторостроительные компании, кроме Роллс-Ройса?
Рынок иногда регулирует так , что оставляет одного производителя - и нет противоречия здесь , а есть простая математика . Я как предприниматель более чем с 30-ти летним стажем отмечу : чем "наукоемкей и финансовоемкей "бизнес - тем меньше у него конкурентов . Много ли ,например, компаний предлагают экскурсии на орбиту или поездку на судне на северный полюс ..... а в турцию - тысячи
 
Рынок иногда регулирует так , что оставляет одного производителя - и нет противоречия здесь , а есть простая математика . Я как предприниматель более чем с 30-ти летним стажем отмечу : чем "наукоемкей и финансовоемкей "бизнес - тем меньше у него конкурентов . Много ли ,например, компаний предлагают экскурсии на орбиту или поездку на судне на северный полюс ..... а в турцию - тысячи
Так для этого придумали ФАС. Между прочим оно впервые возникло в Канаде в 1889 году и годом позже в США.
 
Да, да, наслышаны про "волшебную руку рынка", и изнутри наблюдал её действие в авиапроме. 😡
Какие ещё в Великобритании есть моторостроительные компании, кроме Роллс-Ройса?
Причем тут "рука рынка"? Речь про конкуренцию и её мЕтоды. Создадите условия для здоровой конкуренции, чтобы выигрывал тот кто качественнее, быстрее, дешевле - будут стараться качественнее, быстрее и дешевле. А если в выигрыше будет тот, кто лижет глубже, не забывает делиться, и готов маму родную за сюзерена заложить, то и будет Вам ворох доносов, дураки у руля и вечный "бой с тенью". Реализация же "руки рынка" у нас была половинчатой, не хотели "шоковой терапии", а хотели и на ёлку влезть и не оцарапаться. Результат известен. Щаз же от той "руки" вообще ничего не осталось, так, "перчатка", а рука внутри давно какбЭ г"государственная".
ИМХУ
 
Поставки Як-152 начнутся в 2021 году

24-08-2020-1.jpg


Поставка Министерству обороны РФ учебно-тренировочного самолёта первоначальной подготовки лётчиков начнётся в 2021 году. Об этом 23 августа сообщил генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия-24» на форуме «Армия-2020».
«Помимо боевой авиации мы также представляем здесь учебно-боевой самолет Як-130, новый учебно-тренировочный самолет Як-152, который идет в паре с самолетом Як-130. Мы надеемся на завершение испытаний в следующем году, начало поставок в министерство обороны со следующего года», – сказал гендиректор ОАК.
Он отметил, что Як-152 обеспечит первоначальную подготовку пилотов в лётных училищах.
«Самолет, который в советское время как раз был такой «летающей партой», как его называли, который обеспечивал подготовку гражданских и военных летчиков. Вот это по большому счету вторая жизнь этого самолета, модернизированного самолета, потребность в котором исчисляется сотнями», – пояснил Юрий Слюсарь.
Глава военного ведомства Сергей Шойгу заявил в первый день работы форума "Армия-2020", что Министерство обороны планирует заключить на форуме 39 контрактов на общую сумму 1 триллион 160 миллиардов рублей.
Шойгу особо отметил: Минобороны РФ перешло на покупку крупных партий вооружения. Например, самолеты приобретают по 50-70 боевых машин за раз, а вертолетов – по 100-150 единиц.
Министр напомнил, что истребители пятого поколения Су-57 закупаются сразу крупной партией – 76 самолетов. Такие же контракты заключают на новейшие танки "Армата", истребители Су-35 и учебно-боевые Як-130.

Источник
 
Назад
Вверх