Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Нашел пока вот это -

25-08-2020-1.JPG
 
 
Як-152....Этот. самолет поставят на серию исключительно для комплектования. только Краснодарского училища ?..В нищие , полумертвые аэроклубы ДОСААФ он , "какбэ", не влезает...В чем фишка-то ?...
 
«Вертолеты России» представили новейшую высокоскоростную лопасть для боевых вертолетов

© russianhelicopters.aero

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» представил цельнокомпозитную вертолетную лопасть новой формы, которая повысит максимальную скорость боевых вертолетов типов Ми-28 и Ми-35
Данная лопасть обладает новыми упруго-массовыми и аэродинамическими характеристиками, она изготавливается по технологии одношагового формования в прессформе. Новая лопасть была испытана в составе летающей лаборатории перспективного скоростного вертолета.
«В ходе испытаний летающая лаборатория на базе вертолета Ми-24, оснащенная комплектом новых лопастей, достигла скорости более 400 км/ч без внесения схемных изменений в конструкцию вертолета. При этом были нам удалось сохранить низкий уровень вибраций и нагрузок, что говорит о высоком потенциале данной разработки», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В настоящее время на лопасти с новым профилем проходят заводские летные испытания на вертолете Ми-28Н.

Источник
 
Sergey Minigulov


На аэродроме "Первушино" началась лётно-ознакомительная практика кадетов Уфимской школы-интерната с первоначальной лётной подготовкой, реализуемой на средства гранта Главы Республики Башкортостан.
Лётная практика реализуется по специальным программам, разработанным лётно-инструкторским и преподавательским составом нашего центра на основании Лицензии на право реализации программ дополнительного профессионального образования и дополнительного образования детей и взрослых № 4972 от 13.02.2018 года , а также сертификата авиационного учебного центра №328 от 15.11.2019 года.
Дистанционная теоретическая подготовка закончена и малочисленные группы курсантов уже приступили к полётам. В программе наземная и тренажная, физическая и спортивная подготовки.
К лётной практике допущены кадеты, прошедшие ВЛК или ВЛЭК, в том числе претендующие на поступления как в военные, так и гражданские авиационные училища страны. Так же отобраны кадеты из корпусов и классов Ишимбая и Мелеуза, но основной акцент делается на Уфимскую школу-интернат, которая в этой части является профильной.
Администрацией центра и лётно-инструкторским составом в лице
Оксана Тимофеева
,
Владимир Коровкин
,
Эдуард Заянов
и Александра Лынника полностью обеспечены все условия для реализации программы.
Фото предоставлены от
Максим Штурм


25-08-2020-2.jpg

.
Источник
 
В Википедии написано -
Силовая установка[править | править код]
Два двенадцатицилиндровых дизельных двигателя RED A03/V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением, разработанных компанией RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга «Финам». Двигатель имеет сертификат типа EASA и на 2017 год производится в Германии (г. Аденау), но ведётся строительство завода по производству двигателей силами ОКБ имени М. П. Симонова[источник не указан 128 дней].

Характеристики:

  • мощность взлётная — 373 кВт (500 л. с.),
  • мощность максимальная непрерывная — 480 л. с.,
  • длина — 1102 мм,
  • ширина — 741 мм,
  • ширина по выхлопные патрубки — 850 мм,
  • высота — 706 мм,
  • объём — 6134 см³.
 
Седьмую модель «домашнего» самолета со складными крыльями скоро представят разработчики из Жуковского
Александр Акишин , Анастасия Максимовских , Мария Ицкова
Свой первый и полноценный самолет «Сигма-1» Сергей Игнатьев сделал на шестом этаже общежития в далеких 80-х. А уже сейчас он вместе с командой профессионалов готовит к полноценным испытаниям его седьмую модификацию.
Седьмую модель «домашнего» самолета со складными крыльями скоро представят разработчики из Жуковского

Одна из главных особенностей «домашнего» самолета — складные крылья. Так что он легко может заехать в гараж, а при необходимости может передвигаться и по обычной проезжей части.
«Самолет у нас домашний. И он вполне доступен для обслуживания одним человеком. Летать можно вдвоем, он двухместный, но и в одиночку — тоже», — говорит ведущий конструктор ООО «НИК» Сергей Игнатьев.
Седьмую модель «домашнего» самолета со складными крыльями скоро представят разработчики из Жуковского | Изображение 1
Источник фото: телеканал «360»
Над разработкой седьмой «Сигмы» конструкторы трудятся в технопарке высоких технологий ЦАГИ в подмосковном Жуковском. Смотрите подробности — в сюжете «360».


Видео-https://youtu.be/Nk119G01HAs





#Авиация
 
но ведётся строительство завода по производству двигателей силами ОКБ имени М. П. Симонова
О как! 😵Нынешний и.о. директора этого ОКБ, мой хороший знакомый, и я спрошу насчёт этого завода. 😎 Но насколько знаю, им сейчас не до строительства заводов, тему "Альтаир" забрали, директор давно сидит под следствием за него. Хотя разработкой маленьких ТРД совместно с ЦИАМом они сейчас занимаются.
 
ЦИАМ показал на "Армии-2020" адаптируемый для самолетов двигатель от автомобиля Aurus и другие разработки для малой авиации
tr.gif

<>
  • d36574234a683736a78eb723fd290867_900.jpg
  • 9e94160cfded7f9616d4e33053ca7be7_900.jpg
  • 2277d661f0d8749abcf2ca7bf5776a23_900.jpg
  • a11d68f4436734fecf5683755306051d_900.jpg




Развитие в России малой авиации – один из ключевых вопросов транспортной «повестки» дня. Важными задачами в этой связи являются создание отечественных двигателей для легкомоторных самолетов и внедрение их в серийное производство.

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») ведет исследования в области двигателей малой авиации. Ряд своих разработок Институт представил на совместной экспозиции ЦИАМ и АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) на стенде УЗГА на Международном форуме «Армия-2020», проходящем с 23 по 29 августа 2020 года.

Среди экспонатов – роторно-поршневые двигатели: РПД-100Т для малоразмерных летательных аппаратов и РПД-150Т, разрабатываемый для замены двигателей иностранного производства типа Rotax.

«Участником» экспозиции является также авиационный поршневой двигатель-демонстратор АПД-500 мощностью 500 л.с. Вниманию широкой аудитории он представлен впервые. Двигатель разрабатывается в ЦИАМ в рамках НИР «Адаптация» на базе автомобильного двигателя, созданного в рамках проекта «Единая модульная платформа». Новый авиационный мотор уже подтвердил работоспособность и достижимость целевых параметров при наземных испытаниях на винтовом стенде.

«В тесной связке с предприятиями отрасли ЦИАМ ведет планомерную работу по преодолению импортозависимости в сегменте двигателей малой авиации, – поясняет генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – АПД-500 испытаем в этом году в термобарокамере с имитацией реальных условий эксплуатации: температуры воздуха от -40 до + 50 градусов Цельсия и высот до 5000 метров. В следующем году планируем провести его макетирование и наземную отработку испытаний уже «на борту», в составе силовой установки легкого многоцелевого самолета».

Цель проекта адаптации современного автомобильного двигателя в авиационный – сократить сроки и себестоимость разработки авиадвигателей за счет освоенных технологий производства и общей элементной базы. Параллельно ЦИАМ ведет работу по созданию нормативно-технической базы и налаживает кооперацию российских предприятий, готовых стать серийными производителями деталей и узлов поршневых авиадвигателей.

Наличие собственных двигателей открывает перспективы малой авиации как в части ремоторизации имеющихся самолетов (учебно-тренировочные, сельскохозяйственные), так и в части создания новых летательных аппаратов. На базе исследований, проведенных в рамках НИР «Адаптация», может быть создан двигатель, который станет основой для создания двухдвигательного девятиместного самолета местных воздушных линий.

Источник
 
РПД-100Т
Уральский завод гражданской авиации
Описание:
Роторно-поршневой двигатель (РПД) блочно-модульной конструкции, укомплектованный деталями из композиционных материалов и авиационной системой турбонаддува.
Применение:
беспилотные и пилотируемые малоразмерные летательные аппараты, робототехнические комплексы, сухопутная колесная и гусеничная техника, легкие катера, приводы насосных агрегатов, электро-генераторных установок и др.
Актуальность применения:
Высокая удельная мощность и приемистость, меньшие массо-габаритные характеристики по сравнению с традиционными поршневыми двигателями, высокий ресурс, надежность и ремонтопригодность, низкий уровень вибраций, возможность высоты полета в составе летательного аппарата до 10 000 метров за счет применения специальной системы турбонаддува.
Подтвержденные ресурсными и высотно-климатическими испытаниями технические характеристики:
РПД-100Т односекционныйТактико-технические характеристики
Рабочий объем, см3386
Максимальная мощность кВт/л.с.73,5 (100) при 6500 об/мин
Усредненный удельный расход топлива, гр/(кВт*ч) (гр/(л.с*ч))326 (240)
Минимальный - 299 (220)
Удельный вес двигателя, кг/кВт (кг/л.с)0,82 (0,60)
ТопливоАИ-95, Б-91/115, пропан-бутан
Максимальная высота полета, м.10000
Ресурс , чНе менее 3000
Диапазон рабочих температур, ˚СОт -60 до +50

Источник
 
РПД-150Т
Уральский завод гражданской авиации
РПД-150Т, двухсекционныйОжидаемые тактико-технические характеристики
Рабочий объем, см3772
Максимальная мощность кВт/л.с.107 (150) при 6500 об/мин
Усредненный удельный расход топлива,
гр/(кВт*ч) (гр/(л.с*ч))
326 (240)
Удельный вес двигателя, кг/кВт (кг/л.с)0,79 (0,58)
ТопливоАИ-95, Б-91/115, пропан-бутан
Максимальная высота полета, м.10000
Ресурс , чНе менее 3000
Диапазон рабочих температур, ˚СОт -60 до +50


Источник
 

Эксплуатанты легкомоторных воздушных судов могут получить право на перевозку грузов и людей


5378.jpg

Самолет Cessna 172 SkyHawk
Фото Cessna Aircraft​
В России небольшие авиакомпании — эксплуатанты легкомоторных воздушных судов — могут получить право на перевозку грузов и людей. Соответствующие поправки подготовил Минтранс. Проект приказа, вносящий в Федеральные авиационные правила (ФАП) понятие транспортно-связных работ, обсуждается в рамках «регуляторной гильотины», рассказали «Известиям» в ведомстве.

Сегодня перевозки грузов и пассажиров относятся к коммерческой сфере деятельности. Для их выполнения компания должна пройти дорогостоящие процедуры сертификации, которые большая часть небольших эксплуатантов не может себе позволить. Поправки Минтранса относят перевозку грузов и пассажиров к авиаработам, пройти сертификацию для которых существенно проще. Они дополнят перечень, в который уже входят авиахимработы, воздушные съемки, лесоавиационные и строительно-монтажные работы. К транспортно-связным работам министерство предлагает относить, в частности, «транспортирование грузов заказчика авиаработы» и «транспортирование персонала заказчика авиаработы».

21 августа документ был одобрен большинством голосов делового сообщества на заседании рабочей группы по реализации регуляторной гильотины, рассказали источники, знакомые с ходом обсуждения документа. Для окончательного одобрения требуются голоса представителей госструктур, после чего документ будет направлен в Минюст.

Инициатива позволит авиакомпаниям, эксплуатирующим легкие воздушные суда, выполнять перевозку грузов. В мае Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просила о такой возможности министра промышленности и торговли Дениса Мантурова (письмо есть у «Известий»). В пик пандемии COVID-19 члены ассоциации столкнулись с отменой рейсов крупных авиакомпаний, выполняющих регулярные перевозки в города Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, куда затруднительно или невозможно доставить товар по земле.

Ассоциация в письме просила Дениса Мантурова поддержать межфракционный законопроект об изменениях в Воздушный кодекс, который в случае принятия разрешил бы выполнение коммерческих воздушных перевозок на легких воздушных судах без сертификата эксплуатанта при условии членства перевозчика в профильной саморегулируемой организации (СРО).

Против введения саморегулирования ранее публично выступал первый замминистра транспорта — глава Росавиации Александр Нерадько, который считает, что это снизит безопасность полетов. В Минтрансе сказали «Известиям», что ФАП разрабатывается в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» и строго соответствует положениям Воздушного кодекса РФ. Работа над проектом продолжается, комментировать подробности положений документа преждевременно, добавили в министерстве. Там не уточнили, является ли проект приказа уступкой компаниям интернет-торговли. В Минюсте сказали, что акт Минтранса на госрегистрацию в министерство не поступал.

С критикой проекта приказа выступают в Ассоциации малых авиационных предприятий, последовательно продвигающей введение саморегулирования в отрасли. В объединении говорят, что новая редакция ФАП-249 разрешает «транспортирование» грузов и пассажиров, имеющих любые формы трудовых отношений с заказчиком рейса. При этом никаких обязательств по страхованию ответственности не возникает, так как это авиаработы, а не коммерческая воздушная перевозка. «С формальной точки зрения Воздушный кодекс РФ относит любые перевозки пассажиров и грузов за плату к коммерческим, а не к авиаработам. Это следует из целого ряда статей — 13, 61, 100, 133, 134. Минтранс же в своем проекте приказа производит подмену понятия «воздушная перевозка» понятием «транспортирование», тем самым нарушает требования Воздушного кодекса и злоупотребляет своими полномочиями устанавливать перечни авиаработ», — говорится в заявлении ассоциации.

Источник
 
но ведётся строительство завода по производству двигателей силами ОКБ имени М. П. Симонова
Выяснил, что такие планы имелись на бумаге и высказывались лет 5 назад, но нынче-совершенно не актуальны.
Также услышал мнение, что и сам Як-152 уже не нужен МО.
 
Выяснил, что такие планы имелись на бумаге и высказывались лет 5 назад, но нынче-совершенно не актуальны.
Также услышал мнение, что и сам Як-152 уже не нужен МО.
Поживем увидим. Надеюсь на лучшее.
 
В США, на рынке гражданских авиалайнеров, компании постепенно поглощали друг друга, пока не остался один Боинг. Где теперь Дуглас, Конвэр, Локхид ?🙁
И это им создало очень большую проблему на рынке. Монополизм никогда не способствует ускорению развития. Ситуация с 737 мах и Старлайнером хорошая иллюстрация как монополизм и порожденная им коррупция влияет на отрасль. Именно для преодоления ценового диктата монополистов была предпринята попытка реформировать космическую отрасль, создать и поддержать новые компании через конкурсы и прямую техническую помощь. Почему там первыми - а там монополизм и ценовой диктат мешал особенно сильно.
 
Посетителям форума «Армия-2020» продемонстрировали совместный полёт УТС Як-52 и Як-152

Як-52 Як-152


На подмосковном аэродроме «Кубинка» состоялся одновременный проход двух спортивных поршневых самолетов Як-52 пилотажной группы «Первый полет» и нового учебно-тренировочного самолета Як-152.
Во время группового прохода Як-152 пилотировал летчик-испытатель ОКБ им. А.С.Яковлева Андрей Воропаев. За штурвалами Як-52 находились заслуженный мастер спорта, абсолютный чемпион России по высшему пилотажу, неоднократный чемпион и призер чемпионатов мира Олег Шполянский, а также мастер спорта международного класса, золотой призер чемпионата Европы в классе Advanced 2019 года, абсолютный чемпион России в классе Advanced, абсолютный чемпион Европы в классе Advanced 2017 года Дмитрий Самохвалов.
Опытно-конструкторское бюро имени А. С. Яковлева имеет большой опыт создания учебной авиационной техники. С 1935 года в России и за ее пределами выпущено более 22 тысяч учебных поршневых самолетов УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52. Большинство современных летчиков России начинали свой путь в небо именно на самолетах ОКБ им. А.С.Яковлева. Большой популярностью в нашей стране и за рубежом пользовались легкие пилотажные самолеты ОКБ: Як-50, Як-55, Як-55М. Эти машины отличались от учебно-тренировочных самолетов способностью выполнять любые фигуры высшего пилотажа.


Видео-https://youtu.be/1uLEPy2ag14

Самолет Як-152 – это логическое продолжение двух линеек самолетов ОКБ им. А.С. Яковлева: учебно-тренировочных и спортивных. Як-152 обладает более высокими возможностями, чем большинство машин, предназначенных для первоначального обучения, которые сегодня присутствуют на рынке. Первый полёт опытного образца состоялся в сентябре 2016 года.

Источник
 
Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

© Фото из открытых источников

10 сентября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95205 и регистрацией 89145 предназначен для а/к Россия. Это уже 201-й взлетевший самолёт этого типа.

© Фото из открытых источников
 
Назад
Вверх