Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Вертолеты России

Действия
В "Крокус-Экспо" прибыл вертолет Ка-32А11BC Московского авиационного центра. Он применяется для тушения пожаров и проведения спасательных операций.
Вертолет прилетел для участия в HeliRussia-2020. Выставка вертолетной индустрии пройдет в Москве с 15 по 17 сентября.

14-09-2020-1.jpg


Источник
 
Летчики пилотажной группы "Первый полет" установили уникальный мировой рекорд в классе Як-52

26970.jpg

Як-52 пилотажной группы "Первый полет"
Фото группы "Первый полет"​


Пилотажная группа «Первый полет» установила уникальный мировой рекорд в классе Як-52 на Подмосковном аэродроме «Большое Грызлово» – три поршневых самолета Як-52 одновременно исполнили 11 петель Нестерова, фигуру, известную как «мёртвая петля». Об этом сообщает пресс-служба группы.

Рекорд установили Константин Боровик – мастер спорта, призер чемпионатов мира и России, Олег Шполянский – заслуженный мастер спорта, неоднократный чемпион и призер чемпионатов мира, Антон Беркутов – мастер спорта международного класса, многократный чемпион России и двукратный абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу. Рекорд призван показать высокий профессионализм отечественных пилотов, а также продемонстрировать возможности самолёта Як-52 – одного из самых надёжных и маневренных самолётов в своём классе. Количество петель для рекорда выбрано не случайно – в октябре 2020 года пилотажная группа отпразднует 11-летие со дня своего образования.

Петля Нестерова – сложная фигура высшего пилотажа, во время исполнения которой пилоты испытывают положительную перегрузку от 3 до 6 единиц. Для неподготовленного человека такой режим полета в течение 3 минут может привести к потере сознания, а также вызывать серьезные последствия для здоровья из-за дефицита питания кислородом головного мозга, отметили в пресс-службе пилотажной группы.


Зафиксировали рекорд Андрей Воропаев – летчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А.С. Яковлева, Светлана Капанина – заслуженный мастер спорта России, семикратная абсолютная чемпионка мира по самолетному спорту, Дмитрий Самохвалов – президент Федерации самолетного спорта города Москвы, мастер спорта международного класса.

«Выполнение фигур высшего пилотажа группой требует высокого профессионализма, тщательной подготовки, досконального знания возможностей самолета. Надеюсь, что сегодняшний полет вдохновит все больше людей подниматься в небо и откроет новую страницу рекордов как для российского, так и для иностранного профессионального сообщества пилотов, летающих на учебно-тренировочных самолетах Як-52», – прокомментировал Дмитрий Самохвалов, руководитель пилотажной группы «Первый полет».

Напомним, «Первый полет» – первая в России профессиональная пилотажная группа на поршневых самолетах. Пилоты выполняют в небе сложные спортивные и художественные фигуры на самолетах в желто-красной окраске: Як-52, Як-54. Небольшие скорости и малые радиусы разворотов позволяют зрителю в мельчайших деталях наблюдать за самолетами, которые синхронно выполняют зрелищные элементы на минимальной дистанции.

Источник
 
Sergey Minigulov

Два дня в Москве, чтобы сверить часы..
🕐


🚩
Встретился в Минпромторге с заместителем Министра Бочаровым О.Е. по поводу их попытки написать программу развития АОН России. Программы по сути пока нет, поскольку нет целостного видения всей отрасли из-за отсутствия самого рынка вызванного несвоевременным регулированием. Между 211 000 воздушных судов в США и 6 000 в России пропасть в 30 лет, которую за неделю наверстать не получится.
🚩
Встретился с начальником управления лëтной эксплуатации Росавиации Костылевым М.Ю. по этому же вопросу и по деятельности "Ассоциации авиационных учебных центров России". Остался доволен, поскольку готовятся положительные изменения в ФАП-249 и в ФАП-32. Вводятся понятные и прозрачные требования к авиационному персоналу, в том числе в части их допуска на авиаработы, а инструкторы на UPL и PPL будут проходить ВЛЭК по 2 классу.
🚩
В компании "Авиагамма" (официальный представитель двигателей "Rotax" ) с Владимиром Андрийчуком обсудили вопросы взаимодействия, поскольку у нас в Первушино в разы выросло количество полëтов и соответственно технического обслуживания. 19 293 € за новый двигатель и 9 000 € за капитальный ремонт - это суровая правда жизни, которая диктует и цены на услуги.
🚩
Обсудили общую ситуацию и предложенные изменения в Воздушный кодекс с моими заместителями и с Президентом АОПА-Россия
Владимир Тюрин
. Сошлись в одном, что отсутствие своевременного регулирования на запросы общества в совокупности с прозрачными требованиями от аттестации до сертификации, взамен на действующую зарегулированность - исключает инвестиционную привлекательность. При таком положении наименование или переименование АОН не имеет никакого значения.
❗
Однозначно радует одно - это понимание постепенно приходит ко всем в обществе и во власти. Но улетаю всë равно с философскими размышлениями: времена не выбирают, в них живут и умирают! Поэтому продолжаем помогать регионам на местах находить в себе силы пережить эту эпоху перемен.
🌏
Мы живëм в эпоху серьëзных изменений, в турбулентное время, но скорости у всех разные. Внутри общества, бизнеса и власти происходят тектонические процессы и нам на пятки наступает новое поколение, которое готовится жить ещë быстрее и вообще в новом времени цифровых технологий. Либо успевай и меняйся, либо будешь
⚰
.
Всех нас вместе накрывают мировые процессы, о которых мы знаем открыто, поскольку современные скорости обнажают действительность, а мы хотим ещë вдобавок проверить их достоверность. Мы все голые перед действительностью и скрыть очевидное невозможно.
Внутри этих процессов живут люди с которыми надо выстроить отношения направленные на созидание, а не конфликт. Обретая сторонников приходится искать компромиссы...















Источник
 
Последнее редактирование:
И еще: в настоящее время в России производится только два компонента для производства арамидных волокон и нитей: мягчитель М-2 (ПАО "Химпром", Новочебоксарск) и терефталоилхлорид (АО "БСК"). Закупка остальных сырьевых продуктов – их около 10 – осуществляется в основном в США, Германии, КНР и на Украине. Отсюда вполне логичный вывод: "Ввиду стратегической важности арамидных волокон и нитей для обеспечения обороноспособности страны отсутствие выпуска большинства компонентов в цепочке производства ставит его в полную зависимость от импорта".

 
Вертолеты России


Седьмого октября исполняется 72 года со дня основания конструкторского бюро имени Николая Ильича Камова. Семейство уникальных вертолетов соосной схемы начало развиваться в интересах Военно-морского флота - первым серийным соосным вертолетом в мире стал корабельный вертолет Ка-15 (1953 год).
В 1961 году первый полет совершил вертолет Ка-25, спроектированный специально для поиска и уничтожения подлодок неприятеля. В 1973 году на смену Ка-25 пришел боевой корабельный вертолет нового поколения Ка-27 с более совершенным поисково-ударным комплексом для борьбы с субмаринами и надводными кораблями.
На базе Ка-27 впоследствии был создан целый ряд машин камовской школы: боевой корабельный Ка-29, вертолет радиолокационного дозора Ка-31, гражданский Ка-32.
Соосные вертолеты и сегодня успешно применяются в войсках и "на гражданке". Новые гражданские машины – противопожарные Ка-32A11BC и многоцелевые Ка-226, а в армейской авиации России хорошо зарекомендовали себя разведывательно-ударные Ка-52.
Сегодня конструкторская школа Камова продолжает свое развитие в составе Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова: идет работа над гражданским многоцелевым вертолетом Ка-62 и перспективным комплексом морского базирования для ВМФ России.

07-10-2020-1.jpg




Источник
 
Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

© Фото из открытых источников

6 октября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95206 и регистрацией 89146 предназначен для а/к Россия. Это уже 202-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 
Мясищев М-500 - самолёт, который должен был заменить "Кукурузник" Ан-2. Где он теперь?

Сельскохозяйственный самолёт М-500 был разработан в ОАО "ЭМЗ им. Мясищева. Свой первый полёт совершил в 2003 году.



Известно о нём не так много информации, как хотелось бы. Тем не менее, кое-что всё же удалось узнать:



М-500 предназначен для выполнения авиационно-технических работ в сельском хозяйстве, а также в лесном хозяйстве. Создатели планировали найти замену легендарному Ан-2 именно в новом самолёте.



Мясищев М-500 - самолёт, который должен был заменить Кукурузник Ан-2. Где он теперь?





М-500 можно использовать в разных целях: перевозка почты, пассажиров, аэрофотосъемка, учебный вариант для обучения будущих лётчиков и т.д. Самолёт выполнен по схеме низкоплан, шасси неубираемое.


Ещё в 2000-м году (20 лет назад) данный проект сельскохозяйственного самолёта был включен в программу развития гражданской авиационной техники России до 2015 года. Финансирование частично должно было поступать из государственного бюджета. Остальные средства должен был найти сам разработчик.




Мясищев М-500 - самолёт, который должен был заменить Кукурузник Ан-2. Где он теперь?



По плану строительство М-500 должно было производиться на двух авиазаводах - в Смоленске и Нижнем Новгороде. На 2001-2003 гг. стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составляла $5-8 млн. Предположительная стоимость самолёта - $140 тыс.

Для рынка России планировалось создание 500 серийных самолётов.


Мясищев М-500 - самолёт, который должен был заменить Кукурузник Ан-2. Где он теперь?




Москва


По заявлению создателей самолёта, М-500 мог обеспечить среднюю производительность по всем видам работ на 30% выше, чем Ан-2. Учитывая тот факт, что на дворе уже 2020 год, а данный проект должен был реализоваться до 2015 года, скорее всего о нём уже давно забыли. По крайней мере никакой актуальной информации по данному самолёту мне найти не удалось.

Мясищев М-500 - самолёт, который должен был заменить Кукурузник Ан-2. Где он теперь?





Характеристики


Мясищев М-500 - самолёт, который должен был заменить Кукурузник Ан-2. Где он теперь?



Источник
 
Как обычно в таких случаях, трудно отличить влажные мечты конструкторов от реальных ЛТХ. 🙂 Однако в любом случае, этот самолёт с двигателем, производство которого было похерено в начале 2000-х, врядли был конкурентен со специализированным Су-38, созданным несколько ранее.
 
 
Это был бы прорыв плотин в мозгах граждан. Пока единичные казанские владельцы гидропланов пока не спешат использовать эти гидродромы.
Единственным сколько-нибудь пригодным отечественным гидропланом с СТ является "Корвет" 😀 (Бе-200 не рассматриваю). Но лететь на нём 3ч напряжно для неподготовленных людей.
Не знаю, сертифицировался ли "Аккорд-201" на поплавках?
 
 
Российские композитные материалы для авиалайнера МС-21 прошли испытания

© finobzor.ru

Переход на российские материалы не приведёт к ухудшению лётно-технических и экономических показателей самолёта МС-21-300
20 октября 2020 года проведено совещание Министерства транспорта и Минпромторга России, на котором обсуждался ход сертификационных испытаний самолёта МС-21-300. В мероприятии приняли участие руководители ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова».
На совещании отмечено, что испытания идут по программам, одобренным сертификационными центрами. Специалисты этих организаций участвуют в лётных и наземных испытаниях, а также в расчетно-аналитических работах по программе сертификации. Планер и системы самолета соответствуют типовой конструкции. Ведётся наращивание функциональных возможностей программного обеспечения.
Росавиацией приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая — с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета.
Как заявил Олег Бочаров, работы по подготовке к первому полёту самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 идут по графику. Завершается монтаж систем воздушного судна, ведётся отработка программного обеспечения для интеграции двигателей и системы управления самолетом.

© rt.vk34.ru

Замглавы Минпромторга также сообщил, что российские производители композитов совместно с разработчиком самолёта МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Испытания, проводившиеся в сертифицированных ФАП «Росавиация» центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета. Корпорация «Иркут» приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведёт к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолёта МС-21-300.

Источник
 
Смари-ка, когда жаренный петух клюёт, то процессы испытаний сертификации и пр. геммороя ВНЕЗАПНО ускоряются до невообразимых величин. В другое раз они бы сопли жевали год, а то и два, пролюбили бы тьму бабла и т.д. Назревает риторический вопрос: а без попадания в ж...у, в обычном режиме, без ЧП и "Родина апаснасте!"© ТАК работать нельзя? Ну, каждый день и желательно везде.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Ну да, за год испытали и дают гарантию сохранения характеристик на на 25 лет в температурном диапазоне -60/+60 град.
Нет уж, каждый день и везде такого не надо...😉
 
Ну да, за год испытали и дают гарантию сохранения характеристик на на 25 лет в температурном диапазоне -60/+60 град.
Нет уж, каждый день и везде такого не надо...😉
Понятно. "В военное время синунс может достигать значения "2"© Иначе как это наши успели "год" в месяц уложить? Когда к нам "откулинаренный пернатый" пожаловал-то? Как раз где-то в этих пределах. Или наши тайно вели работы по "импортозамещению", но мы "были еще слишком юны, чтобы знать всю страшную правду"?😁
 
Разговоры у нас идут изревле, то про нанотехнологии, то ро отечественный смартфон, то про процессор "Эльбрус". Бабки, статьи, фанфары, плакаты....иногда рытье котлованов. На этом, как правило, всё. А тут трах, бах, готово! Это и "удивляет". Значит можно без всяких там "у Вас не правильно оформлена выписка из Вашего свидетельства о рождении.... Где справка о Вашем местонахождении в период с 11-15 до 14-37 02.01.1995г.?" и т.п.
 
Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

© Фото из открытых источников

27 октября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95207 и регистрацией 89147 предназначен для а/к Россия. Это уже 203-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 
Назад
Вверх