Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
26 мая 1913 года

#ВэтотДень началась история отечественной тяжелой авиации – 26 мая 1913 года в небо впервые поднялся четырехмоторный самолет «Русский витязь». Его создателем был молодой петербургский конструктор Игорь Сикорский.

✈️ «Русский витязь» стал первым в мире цельнодеревянным четырехмоторным самолетом-бипланом, а его последователь «Илья Муромец» − первым в мире серийным четырехмоторным самолетом.

▫️ Изобретения Сикорского положили начало новому направлению в авиации и стали прародителями для современных тяжелых бомбардировщиков, транспортников и пассажирских авиалайнеров.

photo_2022-05-26_08-12-37.jpg
 
max_g480_c12_r4x3_pd10.jpg
 
Конкурс девушек в Краснодарское летное училище превысил 10 человек на место


28 августа 2017 г., – Военные летчицы, которых впервые в новейшей истории России подготовит Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков, сядут за штурвал в 2020 году, согласно учебному плану. Сейчас конкурс на поступление уже превысил 10 человек на место, рассказал в субботу журналистам начальник училища полковник Виктор Ляхов. Об этом пишет ТАСС.

О начале набора девушек в Краснодарское авиационное училище впервые в новейшей российской истории сообщил в День празднования 105-летия Военно-воздушных сил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. Отбор девушек будет проходить по результатам ЕГЭ, профессионально-психологических тестов, военно-летной комиссии (ВЛК) и нормативов по физической подготовке.

"У нас сейчас летное обучение организовано и проходит, начиная с третьего курса, то есть после пятого семестра. На третьем курсе, весной 2020 года, они сядут за штурвал самолета, - сказал Ляхов, отметив, что пока не определен род авиации, в котором девушки будут выполнять полеты. - Решение готовится, но я думаю, что с учетом особенностей каждой девочки, с учетом профессионального психологического отбора соответствующие рекомендации будут выданы". По его мнению, учитывая, что в училище будут отобраны "лучшие из лучших" кандидаток, им будет по плечу любой род авиации - и истребительная, и ударная, и военно-транспортная. "Стрессоустойчивость у девушек высокая", - подчеркнул полковник.

девушки смогли попробовать себя за штурвалом тренажера Як-130 и "пролетели" над Краснодаром.

По словам руководителя училища, конкурс среди абитуриенток очень высокий - на 15 мест уже претендует более 150 девушек со всех уголков России, в том числе с Дальнего Востока, Кавказа, из Крыма и Севастополя. "У нас более 150 абитуриентов, которые будут поступать в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков. Это более 10 человек на место (для сравнения - у юношей конкурс в этом году был более четырех человека на место - прим. ТАСС). ь к абитуриенткам.

Ляхов отметил, что оборонное ведомство России решило возобновить подготовку военных летчиц в связи с желанием девушек обучаться военно-летному делу. "Спрос есть, а с трудоустройством проблем нет. У нас обучается свыше 2,5 тыс. парней, мы в этом году набрали 509 человек, конкурс был более четырех человек на место. Престиж профессии военного летчика очевиден, он постоянно растет. Профессия в социальном плане серьезно защищена, обучение осуществляется в комфортных условиях, все выпускники будут востребованы", - заверил начальник училища.

Источник
Мне никогда не нравился "Дунькин полк". Не помню фамилию летчика ночного бомбардировочного полка, совершившего 1030 вылетов ( больше, чем у Сребровой, Героя ему не дали, типа не заслужил, да и Хронос с ним). Сама идея, что девчонки воюют - не правильна.

Выпустились пилотессы ШТУРМОВОЙ авиации, блджад. Самой сбиваемой. В новостях радостно сообщили, что девушки упросили ВВП и наконец отучились . На Грачей, с..., ё...т... м... Хорошо, в Сасово не подготовили девок на Ка-52. Килек мало. Сбита шестая часть от общего количнства.

И о погоде еще немного об истории авиации. 15 мая 1942 года взлетел БИ-1. 530 кг керосина - горючее, 135 кг азотки - окислитель ЖРД. 80 лет прошло.
 
Последнее редактирование:
Мне никогда не нравился "Дунькин полк".
Сам факт - делать из женщин летчиков очень негуманен . В свете современных событий жутко представить их использование как боевых летчиков , а ведь они именно для этого и должны готовится , но вероятно многие воспринимают военную летную профессию как ношение формы , выход на пенсию раньше всех , получение довольствия получше среднего и прочие ништяки ... НО только не участие в смертной войне
 
Совершенно солидарен! Во время ВМВ, все воюющие страны как-то обошлись без женщин в боевой авиации, кроме СССР.
А в ходе последних событий, совершенно отчетливо обозначился конец пилотируемой фронтовой авиации.
 
Все воюющие в ВМВ страны и без детей как-то обошлись, кроме СССР. Но эти факты никак не умаляют их героизма и вклада в Победу в ВОВ.
Мы защищались как могли и чем (кем) могли.
п.с. Но в кабине современного самолёта женщине быть не нужно.
 
Но в кабине современного самолёта женщине быть не нужно.
А это ещё почему. Если женщина пожелает защитить свою родину лично уничтожая фашистов любых мастей (в том числе сегодняшних неофашистов), то нет никаких оснований ей это запрещать.
Ведь на войне фашисты не смотрят кого именно они убивают: мужчин, женщин, детей, стариков, военных или гражданских.
 
Потому что КАА ответил на этот вопрос (пост выше моего), а там где понадобится именно самолёт с лётчиком внутри хватит и мужского контингента.
Женщины смогут с не меньшей эффективностью бороться с врагом и на других местах.
 
Есть ещё такой факт -женщины обладают меньшей психологической устойчивостью. (Не считая отдельных исключений)
Смотрел я как-то документальный фильм про 46-й НБАП с участием живых ещё тогда лётчиц полка, снятый в начале 2000-х. Так самым тяжёлым и очень запомнившимся им был ЕДИНСТВЕННЫЙ эпизод, когда за 1 ночь боевой работы, ночной истребитель сбил 4 машины полка и все экипажи сгорели (а парашютов они не брали). Девушки плакали весь следующий день. У фронтовых бомбардировщиков, случаи когда пол-эскадрильи сбивали за 1 вылет, были в общем обычными. Я очень уважаю женщин из 46-го НБАП за то что они делали, но всёж они оставались женщинами по природе своей.
 
Совершенно солидарен! Во время ВМВ, все воюющие страны как-то обошлись без женщин в боевой авиации, кроме СССР.
А в ходе последних событий, совершенно отчетливо обозначился конец пилотируемой фронтовой авиации.

Много лет назад я был на встрече с тремя старушками, летчицами полка Гризодубовой. Одна из них рассказывала что слышала от самой Гризодубовой что Сталин сначала отказал ей в создании женского авиационного полка мотивировав тем что в СССР достаточно уже подготовленных летчиков мужщин.
Она несколько раз ходила к Сталину прежде чем убедила его в важности создания именно женского боевого полка именно по политическим причинам. Именно потому что такого нет ни у одной воюющей страны. В конце концов Сталин согласился.


Но всё таки некоторое колличество женщин-военных пилотов были и в других странах.
 
Все воюющие в ВМВ страны и без детей как-то обошлись, кроме СССР.
А как же Гитлир-югент, который защищал Берлин с оружием в руках? Их там было много. Значительно больше чем редкие, но традиционные для русской армии сыны Полка или Юнги на флоте.

Но конечно если подходить с современной точки зрения на возраст и считать что до 18-ти лет все ещо дети, то тогда да, в советской армии в годы войны таких было много. Мой отец ушел на фронт в 17. Это был призывной возраст в то время. Жизнь была трудной, люди взрослели раньше. Не то что нынешние дрищи.
 
 
c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzcvMzcyMTY1NDYyMzQ3N19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDcwNjI=.jpg
 
Назад
Вверх