Re: Внимание владельцев крыла Атлет.

Viktor-Irkutsk сказал(а):
Согласен. Но в данном конкретном месте два раздельных троса вряд ли уместны.
Самое уязвимое место тросов - заделка, а она одна. Именно в данном конкретном месте надо ставить два независимых  троса, иначе при случайных изломах получите как раз то, что на фотках - ломаются оба троса сразу, и ко всему прочему при изломе между коушем и заделкой, обрыв даже одного троса будет фатален.
 
Вероятнее всего, дело не столько в обжимке, сколько в кинематике узла. В этом Атлете, возможно, из-за жёсткого чехла на узле, происходило постоянное ломание троса при смещении поперечины в стороны. В Атоме, при конструкции узла как на фото в сообщении №5, скорее всего, имело место нарушение подвижности ролика на оси, возможно, что и из-за чрезмерной затяжки гайки оси или других причин. Естественно это ИМХО.
Конечно, материал обжимки, качество троса и технологию обжимки списывать со счёта не следует.
 
Проблема была вот в чем. Это может быть полезно знать всем. Никопрессовская заделка, впрочем, как и любая мягкая толстостенная, удлиняется раза в полтора, а то и больше, при обжатии. Если начинать обжимать ее с одного конца и переставлять обжимку вдоль заделки в одну сторону, то в эту сторону она и удлиняется. Мы "удлиняли" заделку в сторону ролика и она наползала на него, причем, с большим усилием. При заделке на коуш, это было бы не страшно, но перед роликом, мало того, что трос получал большИй изгиб, но еще и натягивался, причем, сильно. Ролик на болте вращался нормально, но при каких-то сборках-разборках трос все равно ломало перед роликом. Сочетание всех этих факторов и привело к проблеме. Когда мы стали обжимать заделки от ролика и делать расстояние от ролика до заделки 5-7 мм, проблема исчезла. Фото такой заделки было в ветки "про это". Правда, чтобы такая свободная конструкция работала, нужно в ролике еще скруглять  внутренние кромки и обеспечивать совершенно свободное его вращение на болте.
 
В предыдущем случае проблема с тросом была "массовой", наблюдалась одновременно у многих, на "молодом" крыле.
А здесь? "Атлет" выпускается уже поди лет 15, как и "Марлин", изготовлено, наверное, несколько сотен экземпляров, и ни о каких проблемах с тросами до сих пор слышно не было.
Имеется перед глазами "Атлет" 2006г.в., с налетом 625 часов, свыше 5000 посадок, показатели достаточно солидные. И с тросом там все в порядке.
 
Viktor07.  Не кто и не наезжал на крыло Атлет. Сам летаю на этих крыльях. Я бы мог и промолчать, но пусть все проверять этот узел чтоб небыло катастроф. И компания воздушный мост решила эту проблему, так же как это сделал Александр Русак.
 
С историей крыла. я думаю, никаких чудес, - собиралось, летало, разбиралось - лежало.
Гораздо интереснее узнать мотивацию такой конструкции центрального узла - экономия материала  и уменьшение веса или это обусловлено применением СПИК ? По моему, уравновешенная схема  и смотрится и работает надёжнее.

По поводу повреждения троса есть соображение, что даже если исключить повреждение жил при обжатии ( что  вполне вероятно) то вот такая конструкция удерживающих лямок вполне могла послужить  "постоянно ломающим трос " механизмом при работе поперечины под нагрузкой, у общей петли, я думаю, такие  свойства  поменьше.
 

Вложения

  • ______1_022.jpg
    ______1_022.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 126
@Поиск06
Леуськов себе новую площадку завёл в Фейсбуке, теперь там резвится.

Ну мы с тобой как обычно во всём виноваты ибо пропаленные агенты Воздушного моста, впрочем, суть не в этом 🙂

Суть в том, что нашу технику нужно раз в год, перетряхивать и просматривать. Это касается и тросов и заделок на любых крыльях и телегах инвариантно к тому кто и когда их изготовил.

Ведь наша техника по определению экспериментальная на которой мы летаем на СВОЙ страх и риск. И даже то, что у соседа всё нормально в каком-то узле совсем не гарантирует что у тебя тоже всё нормально.
Так что перетряхнул бы ты тоже своё крылышко перед сезоном...

По моему разумению так - нашел проблему - поделись, спокойно и конструктивно, без наездов.
И изготовители техники не дураки, сделают выводы да и кому жить хочется, проверят, лишний раз посмотрят на своей технике если тоже не дураки.

Когда начинается не конструктив, а говновброс в виде наезда с фотками Лёвы в ролике - люди, надеюсь, не дураки, тоже выводы сделают.

А вспомнив историю - до говновброса на Воздушный мост наезд был на Аэрос и тоже все вокруг виноваты кроме "героя" рядом с которым почему то бьются люди.
Перед наездом на нас были агентами проплаченными Шаповалов, Бирюков и другие.
Так что система тут явно просматривается.

Я, кстати, тоже вывод сделал - однозначно весна. 🙂
 
"постоянно ломающим трос " механизмом

Трос переломился на выходе из заделки.
На мой взгляд (если исключить проблему во время обжима) это означает, что в какие-то моменты времени  трос тянул заделку  ввбок, но заделка по какой-то причине не следовала за тросом. Только в этом случае будет излом именно на выходе из заделки. И не обязательно это расхождение на большие углы. Вполне достаточно чтобы трос вибрировал, а заделка нет, либо тоже  вибрировала, но с запозданием.

Точно утверждать, что это лямка виновата и лучше петля здесь, вероятно сложно.

Я бы скорее искал причину в месте скольжении коуша по отверстию в пластине к которой троса крепятся.
 
От случайных изломов тросов при сборке - разборке крыла никто не застрахован и никакая заделка не спасет, я согласен, что наезжать надо в первую очередь на эксплуатанта,  но! Делать один трос сложенный вдвое на общем коуше нельзя!  При изломах в таком случае ломаются оба троса, что мы и видим на фотках, к тому же обрыв даже одного троса между заделкой и коушем фатален, поэтому тут нужны 2 независимых троса, и это уж точно недоработка производителя.
 
Господин Леуськов в своём репертуаре. Увидел проблему и решил что это очередной повод навалить говна на Атлет и Воздушный мост.
...
Со всем уважением, не соглашусь.
По больше бы такой информации было в свободном доступе - плотнее были бы наши ряды.
Конкретно эта информация - быть может спасёт не одну жизнь и сильно ставит под сомнение выводы той самой печальной истории (с Олегом).
Отсутствие факта обрыва троса в списке


и размытого фото узла с его отсутствием


наводит на мысль умышленного скрытия истинной проблемы происшествия и спланированной акции по определению стрелочника. В не компетенции в составлении "акта" -как минимум.
И если Владимир лично выявил эту проблему - то респект ему за это и уважение. Да и за предупреждение - благодарность. И "атлеты" станут летать безопаснее.
Фотожабы его фильм не красят, но видно накипело ... .
 
Точно утверждать, что это лямка виновата и лучше петля здесь, вероятно сложно.

Так  я и не утверждаю, но как вариант мне видится такой сценарий - в воздухе поперечина поднялась, троса натянули лямку и ветви троса разошлись на некоторый угол, ( по горизонту, из привычного вертикального положения)
потому что лямки не сойдутся к центру килевой по определению,  теперь, предположим,  поперечина сместилась от оси килевой, один трос натянулся больше, второй ослаб ( относительно) , натянутый потянул лямку вверх, вторая петля лямки, естественно, опустилась,( лямка скользит вокруг трубы)   и мы имеем изменение углов выхода тросов из заделки, потом всё повторяется в противоположном направлении - вот и ломающий механизм.

Вот такая версия, поэтому я и говорю , что общая петля технически более оправдана, ветви троса будут рядом на выходе из заделки всегда.

И, конечно, это не на будущее, дублирование должно быть реальным,  но новая версия  видео  заделки тоже сразила наповал.
 
sun сказал(а):
OldGrach сказал(а):
что общая петля технически более оправдана,
Я думал, что достаточно доступно излагаю, а нет, оказывается то, что я говорю в упор не понимают или не хотят понимать.
Вас поняли. Речь шла о петлях лямки, а не троса.
 
Viktor07 Предыдущие владельцы крыла сообщают о 1500 совершённых посадках с 2006-года: «собирали крылья и делали осмотр при получении и в процессе эксплуатации, а вот заделку концов тросов, закрытую термоусадкой и оболочкой, брали на веру. К тому же тросы натяжения поперечины работают только на растяжение и при натяжении усилие не больше 20 кг, поэтому никогда место заделки не разбирали, и информации о некачественной заделки не получали. Похоже крайние нитки были не порваны, а перерублены в процессе опрессовки тросов».

Ну не знаю, я не то чтобы очень сильно люблю людей, но мне кажется что у каждого должен быть шанс выжить. И мне кажется что узел, скрытый от предполётного осмотра, должен быть изготовлен со 100-кратным запасом прочности. И ломаться он должен в последнюю очередь, а не в первую.
 
...
По моему разумению так - нашел проблему - поделись, спокойно и конструктивно, без наездов.
И изготовители техники не дураки, сделают выводы да и кому жить хочется, проверят, лишний раз посмотрят на своей технике если тоже не дураки.

...
Всё правильно. Однако! Если выводы нигде не озвучиваются, не издаются бюллетени безопасности, информация не вносится в регламенты? Чего в таком случае церемониться, услышав в ответ лишь: - "сам дурак"? Кто то серьёзно поверит в то, что это первый и единичный случай?
В такой ветке, "бюллетень от ВМ" созданной выжившими эксплуатантами, лести производителю не место. И уж точно: выводы каждый для себя сделает сам. Имеет на то право.
 
Леуськов себе новую площадку завёл в Фейсбуке, теперь там резвится.

  Нет похоже все таки здесь, новое амплуа завел, теперь он  "Илья Переславский".
Видео выкладывается отсюда: Vladimir Leuskov [sup](кликни)[/sup]

-----------------------------------------------------------------

Сбивают с толку такие вбросы ;D!

Не кто и не наезжал на крыло Атлет. Сам летаю на этих крыльях.
 
С одной стороны, действительно, смертельно опасный дефект тросов, с другой стороны общеизвестно отношение Ильи Переславского к продукции ВМ...
Честно говоря, весьма спорное конструктивное решение узла поперечины, и скорее всего имело место нарушение структуры троса при обжимке, а еще, мне кажется нагрузки в эксплуатации идут не по оси этих тросов, что может провоцировать обрыв прядей.
Опять же , с другой стороны, на вертолете Ка-32 , троса управления именно нержавейкой обжаты, конечно в условиях авиазавода с контрольным нагружением.

А самое главное, во избежание таких случаев - надо проводить контрольный осмотр крыла, обязательно с снятием паруса и почти полной разборкой каркаса,проверкой всех болтов,коушей и т.д. И свято соблюдать сроки , разумный интервал - раз в два года или 100 часов, для пилотов выходного дня  и раз в год для летающих много, в частности на химии.
Мероприятие трудоемкое, большинство народа конечно ленится его проводить, вот и результат в ветке обсуждаем.
 
Назад
Вверх