Реактивный вертолет Libelula

Интересно, а что это за аппарат, в какой стране и кто его построил? Может кто нибудь владеет информацией. Я имею ввиду на последнем фото.
Мне из Болгарии прислали CD с фотками и эскизами этого аппарата.
Это оттуда...
 
Позвольте!!! А как же с автожиром в годах,эдак 30-х? Помнится книжица есть занимательная "Самолёт построим сами!" - там тот автожир(по образу и подобию) даже оч-ч-чень был в почёте, профессор даже учить любил по нему студентов :IMHO
Это Вы об автожире Курочкина?
Академик Б.Н.Юрьев на примере модели этого автожира в аэродинамической трубе показывал устойчивость НВ автожирного типа на привязи...
Ранцевый аппарат, который позволяет летать, бередит умы людей уже давно. Первое приближение- дельтаплан, второе- параплан.
В обоих случаях требуется изрядная физ.подготовка для безопасного пользования. Это относится вообще ко всем "ранцевым" ЛА. Несмотря на простоту решения- не выход.
В этом смысле идея "Солотрека" получше. Исполнение- другой вопрос...
 
Это Вы об автожире Курочкина?Академик Б.Н.Юрьев на примере модели этого автожира в аэродинамической трубе показывал устойчивость НВ автожирного типа на привязи...
У меня на этот счёт есть решение КАК его запустить в серию... Поможете реализовать? (просто я это сам не осилю - тут надо "коллегиально"! 🙂 Дело в том, что я (по-моему) нашёл решение на мото автожир, со стартом с места и без разбега. Если есть скейп - поговорим
 
У меня на этот счёт есть решение КАК его запустить в серию... Поможете реализовать?
Я, к сожалению, не финансист. А запуск любого проекта начинается с финансов.
А были бы финансы, занимался бы запуском "Летуна", ибо комфортное перемещение 8 человек с вертикальным взлётом/посадкой потенциально интересно на рынке перевозок:
 

Вложения

  • Letun.jpg
    Letun.jpg
    33,9 КБ · Просмотры: 149
Я, к сожалению, не финансист.
Что за аппарат? Подобно "аэрокар"? Это слишком серьёзная техника! А вот мото-автожир Курочкина - это то что МОЖЕТ стать трамплином для него! Только я трезво смотрю на вещи, и не желаю быть "родителем Нью Васюков". Всё начинается с малого, а мной предлагаемое, это то что может реально подвести к "Летуну". История знает как со скрепок получали приличный барыш. А ведомо ли вам сколько получил Рубик со своего изобретения головоломки? Это классический пример в патентоведении. Цифра общеизвестна - 293 000 000 долларов!
 
Что за аппарат? Подобно "аэрокар"?

Компоновочная и дизайн-проработка аппарата вертикального взлёта/посадки. Основа- нагнетатель диаметрального типа, обладающий очень интересной характеристикой производительности- там, где "дохнут" осевые и центробежные, диаметральный только "входит во вкус".  😉 И чем больше оборотов, тем производительнее.

По поводу автожира- предполагаемая Вами ёмкость рынка для аппарата в нашей стране? Предполагаемая себестоимость и отпускная цена?
 
По поводу автожира- предполагаемая Вами ёмкость рынка для аппарата в нашей стране? Предполагаемая себестоимость и отпускная цена?
Это устройство по себестоимости, гораздо дешевле чем дельтаплан и тем более параплан! Что делает его не только конкурентно-способным, но и единственным, что может быть более или менее доступным для людей, "...желающих полетать". Что говорит о том, что рынок будет потребен в нём. По себестоимости - давайте просто обратимся к стоимости 3-х лопастей автожира, с диаметром лопастей в 3 метра (это будет примерно 5/7-ых стоимости всего аппарата), ну и силовая от параплана. Всё. А отпускная цена - это только по спросу!
Теперь возможности посчитаем: 1. взлёт с места по вертолётному 2. компактность при транспортировке 3. надёжность автожира, позволяющей производить полёт в режиме РСНВ 4. скорость и 5. оригинальность 🙂
 
Это устройство по себестоимости, гораздо дешевле чем дельтаплан и тем более параплан! Что делает его не только конкурентно-способным, но и единственным, что может быть более или менее доступным для людей, "...желающих полетать".
А в цифрах можно?(руб., долл. фунтов стерляди) 😉
Что говорит о том, что рынок будет потребен в нём.
В своё время г-н Фрирайдер затеял великое дело- производство отечественных лопастей для автожирщиков. Идея была, вроде, верной- многим не по карману штатовские роторы.
До сих пор автожирный рынок не завален дешёвыми роторами...

Опять же- в цифрах ожидаемой потребности рынка можно ознакомиться?


По себестоимости - давайте просто обратимся к стоимости 3-х лопастей автожира, с диаметром лопастей в 3 метра (это будет примерно 5/7-ых стоимости всего аппарата), ну и силовая от параплана. Всё. А отпускная цена - это только по спросу!
Как я понял, Вы живёте там же, где и я...  😉
Где и кто в наших краях будет производить комплектующие и сборку? В какие деньги это выйдет?

Теперь возможности посчитаем: 1. взлёт с места по вертолётному 2. компактность при транспортировке 3. надёжность автожира, позволяющей производить полёт в режиме РСНВ 4. скорость и 5. оригинальность 🙂
С пункта 1 по 3 станет ясно только после испытаний. Пункт 5, кстати, может сыграть дурную шутку- не всегда оригинальность работала на продвижение вещи...  :🙂
 
Как я понял, Вы живёте там же, где и я...  
Жил, увы, жил 🙂 Можно по пунктам? 1. К сожалению ценами не интересуюсь - не моя это уже стезя. Сейчас уже не могу летать... Но сопоставляю, так-как касался этих дел не по наслышке. Постараюсь старыми мерками, думаю красноречиво будет. В то время когда мотопараплан стоил полторы "девятки", мотодельтаплан - 2/3 девятки, лопасти автожира (подобного типа) - 1/9 девятки. Эти расценки были известны мне, когда Хамзин заведывал в УМПО АСК секцией мотодельтаклубом. По моему расстановка та же. 2. Автожиры - вещь "неизученная для России", и известна лишь в узких кругах, да и те модели которые существовали, не имели бешенного успеха. А если и летали более прилично, отталкивало от них то что: мала скорость, ограничение скорости из-за эффекта "бумеранг" (опрокидывание), а при появлении "Горняка" - возможность постройки подобного казалась( и кажется для многих до сих пор) более прельстительней.
По потребности рынка : постройте достойный образец, покажите публике, "раскрутите", преподнесите публике - и вот тогда и станет ясным, про что я Вам сейчас расказываю. А потребность - это то же что и бум с парапланами, квадрациклами, гидроциклами. Техника желанна! А цены отпугивают... Просто спросите знакомых (т.е. начните с моделирования), "...а вот если бы была подобная вещица, приобрёл бы?". Ну и опишите свойства, какие я тут описал. Ну и про цены тоже спросите, т.е. примерное соотношение.
По поводу где и как - сделав опытный образец, и сделав все последующие шаги, станет ясно, будет ли спрос, будут ли последователи и как следствие, Вам наверняка предложат свои услуги те, кто "почует" запах денег 🙂, работает наверняка!
По поводу оригинальности: если брать Libelula, то желающих дождатся его уже много, а преподнести доступное и хотябы на 50% подобное - это уже более половины успеха быть на коне!
Рассмотрите, это почти бизнес-план.
 
К сожалению ценами не интересуюсь - не моя это уже стезя. Сейчас уже не могу летать... Но сопоставляю, так-как касался этих дел не по наслышке. Постараюсь старыми мерками, думаю красноречиво будет.

Оно, конечно, красноречиво, но в нынешних условиях неприменимо...  🙁

В прежние времена на заводах(которые были) "за пузырь" много чего можно было сделать. Сейчас такого уже нет, количество производств стремительно сокращается, специалистов- тоже.
Те, что ещё работают, уже "за пузырь" несогласны.
Знакомый специалист по ЧПУ: "...что я им- мальчик за две штуки баксов работать!", это примерно в прошлом году...

А потребность - это то же что и бум с парапланами, квадрациклами, гидроциклами.

Нет, это не потребность, это предложение, которое формирует спрос.
Предложение готовых изделий с известными и стабильными качествами; не регулируемых запретительными законами.

"...а вот если бы была подобная вещица, приобрёл бы?". Ну и опишите свойства, какие я тут описал. Ну и про цены тоже спросите, т.е. примерное соотношение.

Классика жанра- с лопастями так же было, очень многие высказывали желание, когда же лопасти появились- особого интереса не вызвали.


Вам наверняка предложат свои услуги те, кто "почует" запах денег 🙂, работает наверняка!

Жизнь опровергает это.
Вот, например, нефть. Она, как известно, дешевеет. Где нефтянникам взять прибыль при дешёвой нефти? Классические рыночные законы говорят- снижайте издержки. Одно из местных предприятий изготовило новую нефтекачалку, которая снижает затраты на подъём нефти из пласта в 4 раза! Нефтянники кинулись покупать? Как бы не так...
 
Жизнь опровергает это.
😎 С такой долей скепсиса, пожалуй далеко не уедеш... А Вы попробуйте следовать японской пословице! "Бросьте камень в воду, да поглядите какие круги пойдут!" Ведь если только говорить, ничего не предпринимая, небудет и "... во рту слаще, сто раз повторив слово халва", да и небыло б таких вещей какие нас окружают до сих пор, (хотя их вершина бума, давно уже прошла) как сёрфинг, виндсёрфинг, скейтборд, кубик Рубика, да мало ли ещёчего! Ну а если "не пойдёт дело", так будет есть чем себя потешить, "...пролетая над родными просторами на СОБСТВЕННОМ изделии, до которого не додумался ещё НИКТО!!!" 😉 🙂 🙂 🙂
 
CINN
А подробнее о "Летуне" можно ?

Несколько лет назад в Омске был разработан десантный вариант ранцевого  вертолета - "Оса".
На обычном керосине.
 
Да, конечно, шасси-ноги это для спорта.
Тема посадки на ноги прорабатывалась ещё в КБ Камова.
Камов тогда предложил инженерам надеть на спину рюкзак с картошкой и прыгнуть со шкафа...
Подумали, сделали Ка-8 с баллонетным шасси...
Комбинированный вариант:
когда перед посадкой наступает просветление,
активируем надувной памперс
))))))))))))
 
огда перед посадкой наступает просветление,активируем надувной памперс))))))))))))
🙂 Ну конечно же! Хватает ещё на свете умников! Только вот на ум приходит пословица Русская: "что крестьянин - то и обезьянин".. Ничего более умного нет на свете? Хоть своё бы уж что ли?
 
CINN

"Можно, а что конкретно интересует?"

Силовая установка.
И каким образом обеспечивается вертикальный взлёт/посадка.
 
CINN

"Можно, а что конкретно интересует?"

Силовая установка.
И каким образом обеспечивается вертикальный взлёт/посадка.  
Вот из ТЗ:
"Экипаж, чел. …………………………………………1(2)
          Пассажиры, чел. ……………………………………. 6
          Взлётная масса, кг ……………………………… 2800
          Масса перевозимого груза, кг …………………  1900
           Двигатель:
·      тип ………………………………………..… ГТД
·      марка …………………………….…….. PW-206D
·      мощность, кВт ……………………………… 410
           Максимальная скорость полёта, км/час ………. 500
           Потолок, м :
·      статический ………………………………3000
·      динамический …………………………… 6000
Практическая дальность полёта, км …………. 800"

Движок вращает диаметральный нагнетатель, основной поток от которого идёт в сопловой аппарат, расположенный в районе ЦМ. аппарата. Доп. сопла есть сзади.
В горизонтальном полёте частично разгружают крылья.

Разработка- чисто инициативная, проводится несколькими людьми под руководством проф.Е.С.Шаньгина из УГАТУ.
Изготовлен стендовый образец СУ, сняты характеристики, ведётся работа над небольшим БПЛА.
 

Вложения

  • Letun3.jpg
    Letun3.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 149
Разработка- чисто инициативная, проводится несколькими людьми под руководством проф.Е.С.Шаньгина из УГАТУ.Изготовлен стендовый образец СУ, сняты характеристики, ведётся работа над небольшим БПЛА.
Есть один большой промах! Если вспомнить "Блоху" Минье, то у неё, при увеличении скорости свыше 60км/час, она "уходила" в затяжное пике, из которого выхода небыло! Что наблюдалось на всех тандемных конструкциях, пока Берт Рутан не нашёл зависимость расположения крыльев (породивших название разнесённый биплан), которая позволила приобрести подобным нетрадиционникам множество полезных свойств! Обратите на сие замечание ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! Опыт "...писан кровью"!
 
Назад
Вверх