Реактивный двигатель своими руками.

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вот думаю если из ходить из доступных роторов компрессоров ( есть в наличие во всяком случае, плюс бюджетная цена), а это ТКР 11? Там такие данные диаметры 70\110 - 88\110, степень повышения давления - 1.6, производительность 0.24 кг.
Здесь была ветка про самодельный ТРД на базе этого ТКР. Тут же где-то была ссылка на подобный ТРД(статья из журнала "Молодой учёный"). По памяти, тяга получена в 100Н(10кгс), там же было сказано, что если установить свободную турбину, то реально снять с неё 8-10 кВт. С одного киловатта можно получить 3-4 кг тяги на винте/импеллере. Вот отсюда и пляшите, для первого приближения сойдёт.
ИМХУ.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
@ Вадим Е.
Чем Вы руководствуетесь в "метаниях" между ТКР-11 и ТК-30? По технике.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
SVD сказал(а):
Сейчас мучает бешенный расход этих одноконтурных двигателей , что модельные, что 21 все прожорливые, и как понимаю именно из-за одноконтурности - низкой степени сжатия в компрессоре,
Правильно думаете, чем выше ПИк, тем меньше удельный расход, при прочих равных.
SVD сказал(а):
думаю что проще - дешевле огород городить из радиальных готовых колес или заказывать цельнорезаные осевые - опять метания.
Осевые имеют больший КПД, но меньшую ПИк на ступень компрессора, т.е. осевой нужно делать с несколькими ступенями(ротор+СА). Будет много сложнее и дороже, чем с ЦБ.
ИМХУ.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
SVD сказал(а):
Производительности, мне нужен "большой" а не модельный двигатель и как чувствовал "вчера " интуитивно, "сегодня" убеждаюсь все больше, это два разных двигателя.
Позволю себе ещё раз обратить Ваше внимание вот на что. Есть несколько путей решения задачи.
1. "Модельный" вариант, т.е. Вы делаете Ваш двиг по идеологии "маленьких" только смаштабировав размеры. Как я уже писал, на основе ТК30 Вы вполне получите свои 150 кгс тяги "просто" оснастив данный ТКР камерой сгорания и соплом. Для снижения веса придётся изготовить новый корпус и ГВТ, зато РК компрессора и турбины можно взять готовые, возможно и другие серийные запчасти приспобить удастся. В результате ТРД будет весить кило 60-80, выдавать 150 кгс и хлебать четверть тонны кероса в час в первом приближении.
2. "Полный самострой". Тут перспективы безрадосны вообще, т.к. нужно самому всё посчитать и изготовить. Для самодела бесперспективно.
3. Подобрать некий серийный агрегат и "допилить" его до своих нужд.
В случае ТВД/вентиляторника все три варианта усложняются минимум вдвое(безумно оптимистично).
ИМХУ.
 
S

SVD

telekast сказал(а):
В случае ТВД/вентиляторника все три варианта усложняются минимум вдвое(безумно оптимистично).
1. Я не куда не спешу.
telekast сказал(а):
Подобрать некий серийный агрегат и "допилить" его до своих нужд.
Это тоже самое что и разработать с нуля, плюс вылавливания косяков донора о чем пишу.
И в конце концов не корову проигрываю, это чистой воды спорт. Главное без нервов, рванья рубах и лозунгов.
Если его характеристики будут на уровне двухтактника той же отдачи, то больше и не надо от него.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
SVD сказал(а):
На данный момент погружаюсь в мир проектирования лопаточных машин
Как помнится "по школе", начинать нада с теплового расчета двигуна - с теории ВРД. С разметки гряд и огорода.
Лопаточные машины - потОм, потОм и пОтом.
это чистой воды спорт
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
SVD сказал(а):
На данный момент погружаюсь в мир проектирования лопаточных машин по советской школе, многое занятное и непонятное. 
Гы!  ;D Когда я, в институте, видел проекты по конструкции ВРДш-ников с ф-та ДЛА, или препарированный ТРД, всегда впадал в благоговейное созерцание, и наши самолётчицкие проекты с нервюрками-лонжеронами и  расставлением заклёпок квадратно-гнездовым методом,казались уже несерьёзной детской забавой. Как этому умудрялись учить за 5,5 лет-непонятно. ::)
"Чему вовсе не быть,
так того не сгубить,
а чего не сгубить,
тому нету конца ...
...будь свободна мечта
и меня не лишай лёгких крыльев!"(с) ;)   
 

Colibri thalassinu

Докопаться до истины - это как выиграть войну!:)
SVD сказал(а):
Oh, combien nous avons de merveilleuses d[ch233]couvertes
Pr[ch233]parent brill[ch233] l'esprit,
Et l'exp[ch233]rience, le fils d'erreurs difficiles,
Et le g[ch233]nie, les paradoxes de l'ami,
Et pour l'occasion le dieu de l'inventeur.

Во "[highlight]шпарит[/highlight]"! Пушкина - да на французский!

:eek:

Я на форуме дуэли поэто-лингвистов???!!! [smiley=happy.gif]
 
S

SVD

BPLA сказал(а):
Как помнится "по школе", начинать нада с теплового расчета двигуна - с теории ВРД. С разметки гряд и огорода.
Помогите, буду благодарен, ибо сложно не согласиться с КАА
KAA сказал(а):
Когда... видел проекты по конструкции ВРДш-ников с ф-та ДЛА, или препарированный ТРД, всегда впадал в благоговейное созерцание, и наши самолётчицкие проекты с нервюрками-лонжеронами и  расставлением заклёпок квадратно-гнездовым методом,казались уже несерьёзной детской забавой. Как этому умудрялись учить за 5,5 
Могу исходить из имеющегося, на данный момент это Ткр 11.
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
SVD сказал(а):
Поэтому как понимаю на входе в центробежное колесо объем потока не сильно будет отличаться от объема потока как если бы этих дополнительных РК вовсе не было, возрастает только существенно давление перед этим колесом?
Оперируют обычно не объёмом(оный зависит от внешних условий, наприммер, от температуры), а массовым расходом воздуха. Массовый же расход в каждом сечении двигателя одинаков, в общем случае.
SVD сказал(а):
Поэтому такой вопрос сколько РК приставки должно быть что бы получить приблизительно в 6 раз выше давление перед Ц КТ (что бы за ним получить давление в приб. 8 кг\см2 ) если это конечно возможно. 
Одна ступень(РК+СА) осевого компрессора имеет степень повышения давления в среднем 1,5, ну 2. Таким образом потребуется 3-4 ступени перед входом в ЦБ РК.
ИМХУ.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
SVD сказал(а):
Oh, combien nous avons de merveilleuses d[ch233]couvertes
Pr[ch233]parent brill[ch233] l'esprit,
Et l'exp[ch233]rience, le fils d'erreurs difficiles,
Et le g[ch233]nie, les paradoxes de l'ami,
Et pour l'occasion le dieu de l'inventeur.
Чудные открытия-это хорошо, но разочарования-куда вероятнее! ;)
А если серьёзно,то обычный одиночка (не Прохоров) на успех в данной размерности ГТД, может расчитывать лишь модернизируя готовые  доступные изделия вроде АИ-9, ТС-21, ГТД-350, как вам уже писали, и я присовокупляюсь. Ох неспроста ГТД так дороги!
 
S

SVD

KAA сказал(а):
модернизируя готовые  доступные изделия вроде
Да согласен с Вами Алексей на все сто, но модернизировать готовое еще сложней чем новое сделать из отдельных частей этих же изделий( как в строительстве того же самолета изменив одно за ним тянется все остальное, а это все равно новые расчеты и запчасти) , чем в принципе и занялся, пока из возможного есть ТРК 11 на подходе от маневрового локомотива (пока точно не знаю какой) И поэтому все пляшу от того что есть и только в крайнем случае какие то оригинальные запчасти.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
SVD сказал(а):
Специально ухожу от принятых понятий и ищу из общего употребления
Не надо изобретать собственную методу, Вас будет трудно понять другим людям. Массовым расходом оперируют потому как производительность/мощность и пр. зависят от него. Для сжигания 1 кг. керосина требуется 14,7 кг. воздуха, какой он при этом будет занимать объём зависит от внешних условий, которые могут меняться, а массовые соотношения= const.
SVD сказал(а):
Это наверно слишком оптимистично для маленьких РК при том у которых лопатки не профилированы и выставлены на глазок опытном путём.
Делая что-то "на глазок" получите соответсвующий результат в 99,9999% случаев. Зачем скрещивать осевой и радиальный компрессоры, у них различаются подходы к расчёту, проектированию и т.д., а значит для "гибрида" вдвое минимум вырастут трудозатраты. Зачем, ради оригинальности?
Хочется Вам ТВД а-ля ролс-ройс, что выше, так возьмите уже советываемый ТС-21:


В толкающем варианте вообще требует минимальных доработок, удельный расход "лишь" в 2 раза выше чем у двухтактника, например Ротакса-503(1 кг/кВт*час против 550 гр/кВт*час), мощность как раз та, что Вам нужна для 150-200 кгс тяги:


ИМХУ.
 
S

SVD

telekast сказал(а):
Зачем скрещивать осевой и радиальный компрессоры, у них различаются подходы к расчёту, проектированию и т.д., а значит для "гибрида" вдвое минимум вырастут трудозатраты. 
Это классическое решение в областях маломощных ТРД посмотрите на общие компоновки таких двигателей везде "гибрид", и при наличии уже готового основного узла - вала Турбокомпрессора разве затраты и расчеты будут не от него идти? а это намного проще.
 

Вложения

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Каждый год, а именно в его первую половину, сотни студентов проектируют самые-самые-супер-пупер авиадвигатели и установки, чтобы - спустя многое годы - единицы из них могли гордо похвастаться, что увидели своё детище в металле и работающее...
Некоторые успевают увидеть своё детище в работе ещё до получения диплома. но это единицы из ежегодных "счастливчиков" за одно-два десятилетия.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Для любителей гаражного строительства ТРД, ТВД, ТРДД "с нуля", очень полезен курс "молодого бойца", написанный И.И. Кулагиным в 1958 году.
"Теория авиационных двигателей" (газотурбинных и поршневых)
http://www.twirpx.com/file/1604885/
 

Colibri thalassinu

Докопаться до истины - это как выиграть войну!:)
@ Вадим Е.

@ JohnDoe

@ _Бывалый_

Приятного просмотра, особое внимание про ИДД!


[media]http://www.youtube.com/watch?v=2eW-SlIVPAo[/media]

и я тоже посмотрю вместе с Вами


Особое время, 37:33 :cool:

P.S.
Пардон, 36:36 :cool:
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...состояние дел с применением ПуДД на транспорте (недавно нашел в Сети).
Да. На транспорте и вообще на гражданке - только так как в Вашем посте #557 и то, полиция нравов повяжет. Или так - 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=mibwZ24YViY[/media]
- тоже "не очень"...  дурка по чуваку плачет. "...растленное влияние запада...(с), однако, слава Богу, хоть не водка с травкой....
 

Colibri thalassinu

Докопаться до истины - это как выиграть войну!:)
Мне не нужен ИДД .
Мне понятней ПуДД.
Будем "цепляться" к словам и понятиям? [smiley=happy.gif]
Слова - разные, понятия - одни и те же! Или ещё на форуме об авиации орфографию будем [highlight]обсуждать[/highlight]? :cool:
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Мне не нужен ИДД .
+1
BPLA сказал(а):
- тоже "не очень"...дурка по чуваку плачет. "...растленное влияние запада...(с)
"Чувак" экспериментирует, не зная о существовании экскурсий по картинной галерее и просмотров в кинозале форума. Экспериментирует!!!
Это такая отвязная версия "Разрушителей легенд" и пр. В забугорье таких программ, типа почившей нашей "ЭВМ", вагон с тележкой, а уж на ютубах дык вообще море разливанное. В самых разных формах(и с разным качестовом) прививают интерес к технике, науке и т.д.
ИМХУ.
 
Вверх