Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Уже тепло, но пока еще толком ничего не сделал. Утрясаюсь на новой работе.(Испытательный срок,стажерство,экзамены :eek:). Абсолютно новая область для меня-голова кругом. Надеюсь в июне встать в колею.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
С мотором вопрос открыт пока. Со всеми запланироваными на текущий момент  переделками, 100-килограммовым пилотом,40кг топлива, мин-макс масса СУ (по центровке)  60-90кг. Расчетная взлетная масса получается соответственно 380-410 кг.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Около Тюмени. Да, склоняюсь на сегодняшний момент к автомотору. Субару хорошо компонуется но плохо влазят по массе :'(. Рядные не очень по компоновке... В общем соберу планер - там будет видно.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
фольц ыесит 80 кг. сам взвешивал. Субару ни знаю сколько. фольц лежит в гараже.раньше стоял на самолете. самолет разбили
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
фольц ыесит 80 кг. сам взвешивал. Субару ни знаю сколько. фольц лежит в гараже.раньше стоял на самолете. самолет разбили
Нельзя ли поподробнее о двигателе? Примерные хар-ки, фото, техсостояние, где, ну и почем :)
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Решил продолжить свою заброшенную ветку.
Тогда, восемь лет назад, понял, что без мастерской ни фига не удастся сделать. Понятно было, что нужно было строить помещение. Проблемой было решить какую и где. Участок у меня не слишком большой. Да и росло разочарование в самом проекте, там бы сделал по другому, там бы не так. В общем, одновременно с началом строительства мастерской пришло решение и закрыть проект.
А после постройки мастерской замутить что- нибудь новое. Фюзеляж распилил на дрова. Крылья отдал людям...
Остались только рули высоты. И летают в качестве ...килей на моем дельталете.
https://www.youtube.com/watch?v=E0-prMVFPQA&t=360s
Тут писал о постройке мастерской: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1342548035/120
Короче, мастерскую построил, загнал туда дельтик, ковырялся с ним. Мечты о самолете как то затихли... Да еще и дома началось стройка- перестройка.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Но себя не обманешь. Желание самолета все же победило. Однажды, копаясь в архиве различных чертежей самолетов на своем компе, натасканных в разное время с разных мест в сети, что то зацепился я глазом за "blue citron", он же Pottier P-130UL. Хотя раньше он мне как то не нравился... Несколько дней я "лизал" картинки так и этак...И мне он нравился все больше.
А перед этим я хотел купить себе монитор для компа... 42 дюймовый. Но жена встала что то на дыбы...
"Короче,- сказал я - раз ты против монитора, тогда я покупаю фанеру на самолет" И купил тут на форуме 9 листов полторашки. 
 

Вложения

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Так то мне не хотелось перед этим снова делать деревянный. Подумывал на металл перейти. Но пугало отсутствие практики и опыта работы с металлом, необходимость поиска и приобретения материалов,кучи спец инструмента...
С другой стороны наличие теплой мастерской... и подходящие чертежи...решило дело.
И еще размах стабилизатора всего 2.2 метра.
Дело в том, что мне нужен "партизанский" самолет для партизана-одиночки. С гаражным хранением, выездом в поле с самолетом на прицепе, сборка-разборка в одинокого. И размах Г.О. меньше 2.5 метра позволяет уменьшить количество операций.
При продумывании технологии эксплуатации, было решено доработать узлы крепления консолей к фюзеляжу (вернее добавить замок с тросовым приводом для промежуточной фиксации консолей, поворота и складывания крыла, по типу Nando Groppo “Trail”)
Но складыванию мешало Г.О. Тогда перекроил хвостовую часть. Решил соорудить Т-образное оперение.
Из обсуждений понял, что самолет имел проблемы с передней центровкой (с Фольксом), поэтому решил, что небольшое утяжеление хвоста не помешает. В общем, проект стал выглядеть так:
 

Вложения

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Разбираться с чертежами из сети тоже задачка.
Имеется три варианта самолета.  Меня интересовал UL с механизированным крылом.
При построении профиля из имеющейся таблицы у меня получилось что то горбатое. Эмпирическим путем пришел к выводу, что скорее всего это NACA4412 c хордой 1250 мм, модифицированный изменением кривизны задней части профиля до получения плоской нижней поверхности.
 

Вложения

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
При планировании раскроя фанеры выявилась такая засада. Развертка обшивки лобика оказалась нужна шириной  805мм.
При ширине листа 1550мм это была проблема. Волюнтаристским решением, в целях экономного расхода стратегического продукта, уменьшил площадь сечения кессона. Теперь из одного листа можно выкроить два куска обшивки.
 

Вложения

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Тут о изготовлении лонжеронов крыла и стабилизатора: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1189747270/330#330
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Конструкция стабилизатора слизана у "Полонеза". Размеры, правда, несколько другие...
 

Вложения

Вверх