Реанимация или 20лет спустя

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Вот начитался я тут увас и вытащил с чердака свой аппарат, который начал строить
двадцать лет назад.
 

Вложения

  • 107,7 КБ Просмотры: 167

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Занимался я тогда в кружке авиамоделизма , с пацанами клеипи и били модельки.
(Был тогда СТК при комбинате.) Там и начал.
Нарисовал я его под "Ураловский" мотор.За образцы взял самолет Фролова (геометрия)
и Пайпер Каб (двухподкосное крыло,схема шасси и.т.д)
 

Вложения

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
За все эти Двадцать лет чистого времени на постройку ушло максимум полгода.
В СТК успел собрать каркасы.
Потом закрылся СТК,затем рухнул комбинат,затем страна...
После закрытия СТК увез я его к тестю на сеновал (строить было негде).Там он пролежал
лет пять.
 

Вложения

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
После переезда в 92м в деревню, я оккупировал в доме комнату и кое-что сделал еще там.
Но затем Жизнь навалилась опять,не продохнуть.Постройка не продвигалась.
Время есть-денег нет,деньги есть времени нет.Дети вырастали,становилось тесно,
короче опять консервация.А впоследнее годы я все уже думал,что придется мне его
уничтожить (крыша сарая, на котором все это добро хранилось,потихоньку проваливалась
и сарай уже пришла пора сносить).
 

Вложения

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Года три назад пришел ко мне один из моих бывших пацанов. "Дядя Коля,хочу купить себе
дельталет. Не знаю получится ли у нас все это дело освоить".
Да бери ,говорю,мне то что-ему платить.Поискал он тут унас поблизости.
Сьездили в Екатеринбург,привезли на "Волге" моей на крыше и телегу и крыло в 4х метровом
пакете.По моему "Урал16" крыло "Апогей" Rotax-503.
Да,кстати,о впечатлениях человека,который учится сам.
Представляется все гладко-подлетики там все дела,беда в том ты еще не чувствуешь эту
грань между пробегом и началом полета.Бежишь,бежишь вполгаза а он гад все не отрывается,
потом- да на ты газку ему,хлоп и ты уже на уровне 3го этажа.Рефлекторно сброс газа в
наборе,аппарат клюет носом мгновенно падает скорость земля несется на тебя,трапеция
до упора вперед-бесполезно,газ до полика и, как на огромных качелях впритирку к земле
снова вверх.Ну там уже хватает ума (слава богу!) стабилизировать аппарат и- посадка
перед собой,благо место есть (В тот год было очень мало снега и мы тренировались на
колесах на льду озера,что еще добавляло адреналина.)
Таким оказался мой первый полет-подлет.Я после посадки походил там и нашел на снегу
слабую черточку метра полтора длиной- след от правого колеса.Дальше пошло легче,
конечно,но все равно "момент истины"долго был еще неожиданным и пугал.
А у Женьки еще хуже после взлета его развернуло и сел он поперек направления разбега
за 30 метров от кустов-влет в кусты-канавы,скоростной капот.
В итоге ездили в Кумертау зашивать крыло и за трубами,также был сломан "финишный"винт.
Винт сделали самодельный моноблок.Потом сделали самодельные лопасти к ступице
финишного винта,потом Женька заказал новый в Финише.Так что сейчас у него 3 винта.
После аварии у женьки появилась фобия- он все бегал,бегал по полю а ручку прижимал
к животу. Поэтому после того,как я более-менее освоился то поднял в воздух и его
(оказалось,что человек не летал раньше ВООБЩЕ,даже пассажиром).
Потом мы забирались с ним метров на 500 у меня над деревней-ручек для заднего у нас
не было, поэтому я наклонялся вперед к приборной доске он дотягивался до трапеции и
рулил.Так мы и худо-бедно научились.
Еще о пользе-вреде симуляторов.В 2001 году купил я Flight Simulator-2002 и все-присел.
Облетал в разных версиях MSFS весь мир, узнал много об авиации,чего не знал ранее.
Когда подлетывали на дельталете со льда озера меня подвел наработанный в FS самолетный
педальный рефлекс (дома к столу с компом приделаны педали от вертолета и подключены
к джойстику).В общем на голом льду аппарат начало заносить влево,ну и я, конечно сунул
правой ноги, разворот влево затем колеса наезжают на плотный снег,встаю на нос.
Хорошо аппарат не пострадал. 
Зато не было проблем с расчетом на посадку.Потом с земли наблюдая за Женькиным заходом
я все не мог понять,"что он не видит, как проваливается под глиссаду а потом сто метров
идет навысоте 3х метров дотягивая до нужной точки. 
И вообще все в воздухе оказалось так знакомо.
В общем я был очень благодарен Женьке, что мне всетаки удалось полетать в небе,
прокатил я и жену и сыновей своих.
А тут недавно выехали мы сним, он повез приятеля с работы прокатить,потом я полетел
один.После взлета обнаружил, что забыл очки.Хотел идти на посадку, но после разворота
понял,что вроде и так неплохо.Думаю:"А полезу ка я повыше" Запрыгнул на 800 метров
на вираже разворачиваюсь на север носом,деревня маленькая подо мной впереди Пышма
змеится-разлилась,на горизонте Тюмень,воздух в легкие сам льется под напором и
такой приступ эйфории накатил. Да, хлебнул кайфу, понял я сейчас без полетов тоскливо
будет.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Дома у меня интернета нет. Сейчас сыновья живут в Тюмени,приезжаю к ним и вот сижу.
А тут и набрел на этот сайт. Совсем раздразнили меня, задумался я, что детей вырастил,
выучил,может успею еще себе аппаратик вымутить,правда время опять неудачное.
Но 48 лет еще не возраст.
А тут собрался ломать сарай, да заодно самолет извлеку, если что, то и похороню.
 

Вложения

  • 64,5 КБ Просмотры: 102

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Ну вот вытащил я его, осмотрел, а он еще живой! Прошарил весь,да пойдет.
Делалось то по принципу "сделаю покрепче".Поэтому и увидел тогда, что в Ураловский
мотор не вписываюсь,начал тогда метаться, перепроектировки мудрить и под два
"Бурана",Даже Москвичовский мотор приклеивал, ну этобыл вообще одиоз...   
 

Вложения

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
А это случайно сохранившийся чертеж (единственный) из тех времен мучительных поисков
мотора.Кстати на обратной стороне "москвичовский" вариант.(Не сфотографировал я его).
Уже сейчас пририсовал Suzuki G10 - не очень,конечно,но с таким бы мотором это
был бы аппарат... Может ремень?
 

Вложения

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Молодца ! Классный самолетик !
Реанимировать 100 % можно и нужно !
По мотору-попробуйте 503 Ротакс или РМЗ-500.С ним самолет будет просто супер .
А как вариант-может Фолькс 1600 найдете,так вообще классика будет.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Летали мы на дельте пока около площадки на расход как то
не обращали внимания.А тут завернули кружок километров на 80, да еще с ветерком...
 

FT

Я люблю строить самолеты!
РМЗ-500 и редуктор  503 Ротакса.

Удачи !!
И мягкой посадки !
 

Berkut driver

Старейший участник
Откуда
Santa Monica CA  USA
Если не закончиш...думаю что на последнем вздохе
своей жизни не простиш себе.
Сейчас время его заканчивать!
Очисть свои мысли иииии вперёд.
Каждый день нужно что то делать с ним
Даже если несчитаеш что оно занчительно ...
Смотриш и в один день......он будет готов! :~)
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Сегодня сыну вручали диплом,поэтому удалось приехать заглянуть на форум. Доделывать самолет я думаю доделаю.
Настрой попер. Просто осмотреть его не было возможности
и думал,что дереву пришел кирдык. Начал сдирать дюральку с
фюзеляжа - зацвела всеже она на полу в кабине.
Ну и еще по ферме доклеивать надо косынок там,раскосов.
Ну а пока:
 

Вложения

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Грех не достроить, тем более что осталось то - всего ничего
 
Вверх