Ребят из частной космонавтики стоит поздравить с успехом!

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Anatoliy. сказал(а):
Сделать первую ступень разъемной на спускаемый на парашютахагрегатный отсек и на пустые баки которые просто шмякнутся в воду.
Успевает ли остыть ЖРД до момета макания в воду, чтобы не получились ненужные фазовые превращения в металле?
На Марсе не та атмосфера, и садиться без тяги не получится, а взлетать после этого надо будет!
Anatoliy. сказал(а):
А почему только на "попу" и вертикально?
Может плашмя надежнее будет?
1.Патамушта ЖРД установлен вертикально и внизу, а возить другие двигатели лишь для посадки-неразумно. Собственно это уже СВВП наглядно показали.
2. С точки зрения прочности, тонкостенная стержень держит большие продольные нагрузки нежели поперечные. ;)
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
KAA сказал(а):
А почему только на "попу" и вертикально?
Может плашмя надежнее будет?

1.Патамушта ЖРД установлен вертикально и внизу, а возить другие двигатели лишь для посадки-неразумно. Собственно это уже СВВП наглядно показали.
2. С точки зрения прочности, тонкостенная стержень держит большие продольные нагрузки нежели поперечные.
Давайте вспомним ради чего разгорелся весь этот разговор.
Спасти для повторного использования что то ценное от первой ступени или отработать посадку на далекую планету без атмосферы?

То что называется первой ступенью по своему назначению не может выходить даже на околоземную орбиту, а не то, чтоб долететь и садиться на Марс, чтоб потом взлетать.

Так что давайте отделим мух от котлет.

Брать с собой на Марс лишние килограммы в виде первой ступени это безбашенное решение.
Садится на далекую планету будет совершенно другая конструкция не имеющая ничего схожего с первой ступенью.
И всё это уже было отработано в прошлом веке многократно при посадках на Луну.

С точки зрения прочности тонкостенных конструкций их вообще нет смысла повторно использовать. Самое ценное в той первой ступени, из за чего затеян этот сыр-бор , является блок двигателей со всей обвязкой, а две пустые "консервные банки" - баки, не стоят такого внимания.

KAA сказал(а):
Успевает ли остыть ЖРД до момента макания в воду, чтобы не получились ненужные фазовые превращения в металле?
Посмотрите как долго падают твердотельные ускорители от челноков.
А если эти ЖРД не успеют остыть до приемлемой температуры "купания" в океане, то стоит только "плеснуть" в них пол килограммчика жидкого водорода или кислорода и проблему как рукой снимет. Благо в тех ЖРД уже всё есть для охлаждения теми же криогенными жидкостями.
Так что этот килограммчик будет весить много меньше чем запас горючего с окислителем для вертикальной посадки всего ненужного барахла.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Anatoliy.
Возможно(!!!)на другую планету будет садиться 3-я ступень, очень похожая с виду на эту, а не специальный модуль. Я не знаю,что для них первично, наверное всё-таки повторное использование 1-й.
Для многих сплавов (той же 30ХГСА) критична именно скорость охлаждения. И плескание ЖК уже вызовет совершенно ненужные изменения в кристаллической структуре металла!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Anatoliy. сказал(а):
Посчитайте время остывания ЖРД при той штатной посадке и посчитайте время спуска на парашюте этих же ЖРД.
Мне и по работе расчётов хватает.
Anatoliy. сказал(а):
На далекую планету надо посадить не всю хрень, а только посадочный модуль. Это много выгоднее чем сажать всё разом, да и взлетать выгоднее сбросив лишнее - пустые баки.
Поэтому конструкция посадочного модуля совершенно не похожа на конструкцию первой ступени.
Это вы из  опыта  экспедиций на Луну сделали вывод?
Так там сила притяжения очень мала,и нет атмосферы... а вот на Марсе-другое дело, и гравитация и атмосфера есть, так что стартовать придётся почти как с Земли! На мощных ЖРД и с головным обтекателем! ;)
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Отсюда: http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201606092345-34kk.htm
Текст:
Космическая компания SpaceX совершала финансовые пожертвования в адрес американского сенатора-республиканца Джона Маккейна и члена палаты представителей конгресса США Кевина Маккарти, которые активно выступали за отказ от российских ракетных двигателей РД-180. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал NBC.

Без российских ракетных двигателей американские компании разорятся – замминистра обороны США
Портал OpenSecrets.com, занимающийся поиском источников финансирования предвыборных кампаний на федеральном уровне в США, выяснил, что SpaceX пожертвовала на политическую кампанию Маккейна 10 тысяч долларов и внесла порядка 25 тысяч в институт его имени в Университете Аризоны.
Также портал опубликовал данные, согласно которым SpaceX финансировала политическую деятельность конгрессмена от Республиканской партии Кевина Маккарти, который является другом главы SpaceX Илона Маска.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
И какое это имеет отношение к вертикальной посадке?
Полность согласен с выше написанным утверждение, что проще сделать новый двигатель, чем заниматься проверкой уже работавшего. Ракетный мотор (ЖРД) это не поршневой. Там столько нюансов, которые просто невозможно спрогнозировать. И статистика не совсем применима.
Ну построили амеры свой шатл. Ну полетал он с десяток лет. Ну а дальше, что?
А "Союз" как АК-47 работает без отказов. По причине одноразовости. И в этом его надёжность.
Не эту тему развивать нужно.
Вот РосАтом не зря взялся за ЯРД. Будущее будет за этой темой.
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Zlinov сказал(а):
И какое это имеет отношение к вертикальной посадке?
Это идея одного и того же человека которого здесь так любят ругать, но за идеи которого "тут" хватаются так же как и "там". Вот такое это имеет отношение к вертикальной посадке. (Извините что сразу не объяснил так подробно)
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Corbin сказал(а):
Это идея одного и того же человека которого здесь так любят ругать, но за идеи которого "тут" хватаются так же как и "там"
Обратите внимание на то, КТО!!! хватается за такие идеи. Среди них полно управленцев, политиков и прочих, но нормальных инженеров-нет.
А нормальный- это тот, кто знает, что не получит от этой "идеи" ни копейки, поэтому и может сказать правду, не беспокоясь о своем кошельке, или места у кормушки.
  Идей в технике, и старых и новых, - полно! Но довести идею, до "железа"- специалистов мало, гораздо меньше, чем желающих ее "пропагандировать" (т.е. заниматься рекламой=врать/вводить в заблуждение)
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
И че? Типа вы поставили точку? Больше обсуждать нечего? :)
Это смешно.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Corbin сказал(а):
И че? Типа вы поставили точку? Больше обсуждать нечего? Это смешно.
Нет, просто ждем новостей. От Маска, от министров РФ, от того, как их слова или действия приукрасят/обматерят журналисты (тоже, ни разу не знатоки). А пока учимся, работаем и пытаемся отличить правду от фантазий.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Да, если бы эти ребята посадили полноценную ракету, заправили и отправили в путь, как мы заправляем свои авто-то можно было бы поздравить с успехом. Но молодцы-пробуют. 
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
"Если можно построить корабль на орбите и оснастить его модулем для посадки с последующим стартом."
На МКС поставить тяговые движки и переводить на орбиты луны, марса и ...?
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Внезапно гений Частного Космоса Илон "Остапович" Маск оказался на содержании.
https://cont.ws/post/374140
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Взято отсюда: https://www.novayagazeta.ru/news/2016/10/21/125932-smi-nazvali-prichinu-vzryva-rakety-spacex
(Выделенное цветом - заблуждение/вранье!  Журналажники всех стран... объединились!?)

"Взрыв ракеты Falcon 9 компании SpaceX связан с заправкой топлива, передает The Wall Street Journal со ссылкой на источники...
По данным издания, необходимо понять, каким образом резервуар с гелием взаимодействует с окружающим его жидким кислородом. [highlight]The Wall Street Journal уточняет, ранее жидкий кислород не использовался в таких тяжелых ракетах, как Falcon 9...[/highlight]
Ранее компания считала, что к аварии могут быть причастны конкуренты — предприятие United Launch Alliance (ULA).
Напомним, ракета Falcon 9 взорвалась на стартовой площадке на мысе Канаверал 1 сентября. При взрыве никто не пострадал, однако ракета и предназначенный к запуску спутник связи потеряны. По предварительным данным, причиной взрыва могла стать пробоина в системе подачи гелия.
После аварии SpaceX отложила до ноября все запуски тяжелой ракеты Falcon 9..."
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
А зачем там гелий?...
Могу только предположить:
- для охлаждения агрегатов топливно-насосных систем и топлива в них, (вероятность-высокая) (возможно и корпуса- что может быть важно при верт.посадке)
-для отсечки работы, и последующего охлаждения ТНА и камер двигателя (вероятность-высокая)
- для создания пристеночного слоя в камерах двигателя (вероятность-ниже)
- в качестве рабочего тела, в соплах коррекции посадки (вероятность еще ниже)
 
A

aerobaika

по поводу завышенной стоимости американской космической программы---высокие зарплаты разработчиков и производителей и чиновников в оборонном комплексе тупо списывается на госдолг сша-- а он уже 18 трилионов !!!!! и просто печатаются новые ни чем не обеспеченные бумашки :IMHO все разговоры о десятикратной производительности труда американского трудяги--блеф---инженер или ученый в 10 раз быстрее думать не стал--а рабочий махать руками в 10 раз неможет  :STUPID у нас любая попытка повысить себе награду за конечное изделие воспринемаются как воровство в виде откатов и жестко присекаются! у амеров с учётом аварий и отказов  реальная стоимость вывода одного кг полезного груза около 50 000 баксов и будет расти дальше с обесцениванием вечномертвых президентов :eek: думаю что за китайцами будущее космонавтики-- а не за частным бизнесом :IMHO
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх