Ребят из частной космонавтики стоит поздравить с успехом!

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Руководитель частного предприятия ничем от руководителя гос. предприятия не отличается. Это наемный менеджер высшего звена. А чем отличается владелец частного предприятия от владельца ... от государства что ли ? Всем.

Если же рассматривать именно американскую частную космонавтику то она отличается от ранее распространенной в США закупки техники государством у частных предприятии ТОЛЬКО тем что теперь этим частным фирмам разрешили самим запускать свою технику в космос и продавать пусковые услуги а не например ракеты-носители. Да частные космодромы пока еще только строятся (Маск например строит в Бока Чика). Потому пока площадки арендуются у NASA причем по символической цене. NASA это выгодно поскольку эти площадки все равно пустовали (LS-39a со времен Шаттла) и их надо было содержать или сносить а так они еще и арендную плату получают.

Вся работа с частниками идет в форме конкурсного распределения контрактов в рамках государственных программ для нужных NASA направлений. Принцип таких программ - конкуренция нескольких участников (не менее 3) и поэтапное финансирование на основе ранее достигнутых результатов. Так работает например программа COTS. В рамках которой кстати и появились частные ракеты-носители.
Зачем строить свои площадки, если площадки НАСА пустуют? :geek:
Вот это и есть американский распил народных денег!
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Зачем строить свои площадки, если площадки НАСА пустуют? :geek:
Вот это и есть американский распил народных денег!
Я не думаю что Маску разрешат проводить свои взрывные испытания Старшипов на 39 площадке косм. центра имени Кеннеди а тем более на площадке 40 расположенного рядом военного космодрома. Флорида все же. А в Бока Чика ему это делать никто не мешает. Местность мало населенная. Рядом нет соседних площадок с кучей дорогостоящей ракетной техники в ангарах или того хуже на стартовых столах. Никто не тормозит желание что то испытать тем что на соседней площадке тоже ведутся работы но они заявили об этом раньше. Так что площадки NASA это хорошо для отлаженной техники.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Принцип таких программ - конкуренция нескольких участников (не менее 3)
Из Ваших слов вытекает, что пока в США не появилось двух частных космических компаний, Маску нечего было делать с его чудо способностями и креативностью.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Из Ваших слов вытекает, что пока в США не появилось двух частных космических компаний, Маску нечего было делать с его чудо способностями и креативностью.
Примерно так но не совсем. До появления программы NASA COTS у Маска не было шансов сильно продвинуться в области создания космической техники. Свои чудо способности и креативность он проявлял в других своих проектах Xcom (то что потом стало PayPal) и Tesla. Но у него был интерес к космическим полетам и Марсу. Если бы не инициатива NASA то все бы закончилось покупкой готовых носителей для запуска какой либо полезной нагрузки к Марсу в виде хобби либо постройкой легкого носителя Falcon-1. Попадание SpaceX в 2006 году в программу NASA поддержки частных полетов на МКС изменило все. А условием начала программы с позиции NASA был выбор на менее 3х заинтересованных компаний.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Попадание SpaceX в 2006 году в программу NASA поддержки частных полетов на МКС изменило все.
То есть Вы утверждаете, что именно NASA есть и заказчик, и деньгодатель, и гарант приобретать всё, что сделает этот совершенно независимый и креативный частный предприниматель якобы на свои личные сбережения. Причем эта самая NASA совершенно безвозмездно сгрузила все свои секреты, стартовые площадки и иную структуру типа развернутой по миру системы отслеживания, управления космическими объектами. А так же делится с ним всеми сведениями о всём летающем мусоре вокруг Земли ну совершенно на безвозмездной основе.
А зачем им платить из одного кармана в другой если эти оба кармана в пиджаке дяди по имени NASA.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
То есть Вы утверждаете, что именно NASA есть и заказчик, и деньгодатель, и гарант приобретать всё, что сделает этот совершенно независимый и креативный частный предприниматель якобы на свои личные сбережения. Причем эта самая NASA совершенно безвозмездно сгрузила все свои секреты, стартовые площадки и иную структуру типа развернутой по миру системы отслеживания, управления космическими объектами. А так же делится с ним всеми сведениями о всём летающем мусоре вокруг Земли ну совершенно на безвозмездной основе.
А зачем им платить из одного кармана в другой если эти оба кармана в пиджаке дяди по имени NASA.
NASA не гарант приобретать все что сделает Маск или кто то другой. Есть конкретная программа и именно в ее объеме идет финансирование. Причем не полное а с обязательной долей финансирования из собственных средств компании. Все это проверяется.
Про какие такие секреты NASA идет речь ? Все частные компании разработали свои изделия сами не использую готовые компоненты разработанные NASA. Да например компания ULA использует водородную вторую ступень Центавр ранее использовавшуюся NASA но только потому что она ранее была создана ими же и никаких секретов тут передавать не надо. У Маска все компоненты ракеты, включая двигатели разработаны его же фирмой. Стартовые площадки пока арендованы но компании строят и свои. Данными о мусоре на орбитах делятся причем даже с другими государствами. Целые каталоги объектов публикуются. Их десятки тысяч. До 10 см размером. Регистрируйтесь и смотрите.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Причем эта самая NASA совершенно безвозмездно сгрузила все свои секреты,
Не только американские компании задействованные в программах NASA имеют доступ к их секретам, но и мы можем безвозмездно пользоваться их архивами, в отличие от архивов ЦАГИ!:(
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
У Маска все компоненты ракеты, включая двигатели разработаны его же фирмой
Он не лукавьте, ну право же это лишнее. Помню как этот клоун усиленно пытался купить в России свои разработанные его фирмой двигатели. Вроде бы получил отказ, но капля камень точит, и тут раааз и наточила свои, разработанные им лично. Такой бред даже из уст дилетанта смешон. Вся американская срань не смогла в своё время наладить производство двигателей замкнутого цикла, а у одного клоуна совсем случайно получилась копия двигателя нашей разработки 90х годов. Как минимум странно это.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вся американская срань не смогла в своё время наладить производство двигателей замкнутого цикла, а у одного клоуна совсем случайно получилась копия двигателя нашей разработки 90х годов. Как минимум странно это.
Давайте вспомним самое начало развития ракетнокосмической техники в США и в СССР.
Итак.
Закончилась вторая мировая война, и две страны на правах победителя забрали в Германии всё что плохо лежало.
Нам досталось всего то насколько ракет Фау 2, а американцам и почти все ракеты, и чертежи и почти все специалисты во главе с Брауном.
Для тех кто не знает Брауна напомню, это тот немецкий конструктор, который во главе своих немецких специалистов вывезенных из Германии поднял всю космическую отрасль в США и осуществил запуск астронавтов на Луну.
А когда советские инженеры "пощупали" привезенные несколько экземпляров немецких ракет, то оказалось, что просто так скопировать и повторить ракету как танк или пулемет не получится. Среди важных железячек в той ракете было примерно около 40 сплавов, которых отродясь не было в стране советов. И пришлось практически всё начинать с начала.
А тут какой то пацан с базара этак раз и всё вдруг поимел за красивые глазки.
Вся сышЫа много лет бьется чтобы повторить наш ракетный двигатель имея его в руках и ничего путного не выходит, а частник без малейших напрягов на пустом месте, оп ля, и нате вам двигатель для ракеты.
И еще вопрос. А куда подевались все работники NASA и откуда появились в одночасье высококлассные сотрудники у Маска?
Может было все совсем по другому?
После провалов с ихними челноками как то было не комфортно называться насовцами и они придумали хитрый ход с переименованием своей отрасли с государственной в якобы частную.
Ну подумаешь, сменили лейбочку на рукаве с названием фирмы, делов то.
Зато все остались при делах и выбрасывать ничего не пришлось, и с аукциона ничего на распродавалось.
Мало ли в мире фирм меняющих свои названия и своих руководителей.
Старо как мир.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
После провалов с ихними челноками как то было не комфортно называться насовцами и они придумали хитрый ход с переименованием своей отрасли с государственной в якобы частную.
Не правильная трактовка событий. После первого провала шатла насра не смогла найти причины катастрофы. Вытащили с пенсии его создателей, и те всё подлатали. После последней катастрофы, уже некого было с пенсии вытаскивать, и всё свернули в связи с невозможностью что то исправить. Маск же в создании "своего" двигателя пошёл по пути Боинга, который с наглой мордой прямо в Москве организовал местных инженеров, что бы те ему каштаны из огня таскали. Я уверен что и клоун поступил точно так же. Другого варианта просто не может быть потому, что быть не может, как говорили когда то про альтернативу марксистко-ленинской теории.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Он не лукавьте, ну право же это лишнее. Помню как этот клоун усиленно пытался купить в России свои разработанные его фирмой двигатели. Вроде бы получил отказ, но капля камень точит, и тут раааз и наточила свои, разработанные им лично. Такой бред даже из уст дилетанта смешон. Вся американская срань не смогла в своё время наладить производство двигателей замкнутого цикла, а у одного клоуна совсем случайно получилась копия двигателя нашей разработки 90х годов. Как минимум странно это.
Не лукавьте сами. Маск пытался купить не двигатели а всю ракету. Получил отказ. Решил сделать свою ракету. Создал SpaceX.
Как создавался двигатель Merlin можно почитать хотя бы тут: SpaceX Merlin - Wikipedia
На какой наш двигатель он похож ? Это чисто американский двигатель построенный по их американской школе.
Проектирование двигателя возглавлял Том Мюллер. Tom Mueller - Wikipedia который естественно до этого имел опыт проектирования двигателей. Для важных агрегатов таких как ТНА привлекались услуги других частных фирм, ранее уже строивших двигатели по заказу NASA .
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Не правильная трактовка событий. После первого провала шатла насра не смогла найти причины катастрофы. Вытащили с пенсии его создателей, и те всё подлатали. После последней катастрофы, уже некого было с пенсии вытаскивать, и всё свернули в связи с невозможностью что то исправить. Маск же в создании "своего" двигателя пошёл по пути Боинга, который с наглой мордой прямо в Москве организовал местных инженеров, что бы те ему каштаны из огня таскали. Я уверен что и клоун поступил точно так же. Другого варианта просто не может быть потому, что быть не может, как говорили когда то про альтернативу марксистко-ленинской теории.
А вот тут ложь буквально все. Причину катастрофы Челленджера нашли очень быстро. Правильную версию выдвинули уже на следующий день. Причем ее повторили тогда по даже советскому телевидению. Стык секций правого ускорителя - прогар уплотнения. Оттуда шел черный дым при старте и это увидели на записи. Затем в океане нашли ускоритель и эту самую его часть. После аварии Колумбии программу не закрыли а просто ввели дополнительный осмотр обшивки на орбите. И Шаттлы летали еще 8 лет или 22 раза.
По поводу филиала SpaceX в Москве тут нужно привести доказательства а так не верю.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Вот это забавно... Он наших инженеров использовал, наши наработки взял и создал....
А что же мы своих инжинеров и наработки не используем...
И не создали ничего... Только Союзы латаем....
Маску памятник ставить можно только за это: взял, собрал и организовал и Создал...
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Да это распространенная байка. Про доминирование русской инженерной школы в сфере высоких технологий США. Русских в сфере информационных технологий или в аэрокосмической сферах США не больше чем прочих иностранцев. Например тех же китайцев или индусов. Приятная русскому слуху байка но байка.
 

Mik101

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Не верю... как говорил классик
Не больше чем португалов, гишпанцев,
Жителей лапландиии
Бразильянцев с аргентинцами...
Откуда такая статистика?!?
Вечерней лошадью вчера оттуда...
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

georgy31

Я люблю строить самолеты!
По поводу филиала SpaceX в Москве тут нужно привести доказательства а так не верю.
Странно было бы если бы вы это знали, почитатель педивикии. Верить-неверить, это вам к ромашке надо обратиться.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Давайте вспомним самое начало развития ракетнокосмической техники в США и в СССР.
Если вспоминать самое начало, то в 20-30е гг, в США работал гений (никак не меньше) ракетной техники Роберт Годдард, успешно запускавший ракеты с ЖРД еще в начале 30-х гг, и достигший тогда больших успехов, нежели фон Браун и Королев. В частности, Годдард разработал и испытал много камерный ЖРД, но в условиях "свободного рынка" он не нашел достаточного финансирования, и работал почти в одиночку.
А в СССР, были созданы ГИРД и ГДЛ, достигшие немалых результатов, но серьёзно выкошенные человеками с чистыми головами и холодными руками... в Германии работы группы Дорбергера получила госфинансирование и поддержку.
А уже потом, было вышеописанное.;)
А вот тут ложь буквально все.
Человек строил махолёт для полёта в космос, и это объясняет многое.:)
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Человек строил махолёт для полёта в космос, и это объясняет многое
Вам прямо таки мой махолёт жить спокойно не даёт? Вы жабейку то лечите свою, а так ведь задушит когда то вас ваше земноводное, великий строитель, великих тряпколётов.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Да это распространенная байка. Про доминирование русской инженерной школы в сфере высоких технологий США. Русских в сфере информационных технологий или в аэрокосмической сферах США не больше чем прочих иностранцев. Например тех же китайцев или индусов. Приятная русскому слуху байка но байка
Вы не поверите, но там даже филиппинцев примерно такое же количество. Они полы моют за теми инженерами. Конструкторский коллектив это нечто похожее на человеческий организм, если вы не в курсе. Есть там голова - русские, желудок - американцы, ни у жопа конечно, куда без её радёмой. И всех частей примерно одинаково, только вот назначение разное. Мои однокашники например оккупировали Хюндай, создавали там интеллектуальный автомобиль, рассказывали что кроме русских никто не в теме по работе с ПЛСами, и тему эту не тянет, приглашали всех желающих из выпуска нашего приборостроительного института, 5 кевро давали сразу оклад с регулярным увеличением. Да я стар уже, а молодёжь растёт тупыми дебилами.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх