Регулятор Vape R94.

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Стабилитрон прижимаем к "Крокодилам", если получилось в райне 0,7 в, - меняем местами выводы стабилитрона.
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Отобранные стабилитроны соединяем пайкой. К управляющему электроду симистора припаиваем два любые стабилитрона, соединенные встречно - паралельно. Можно любые другие диоды, подбором которых можно установить необходимое отличие напряжения зарядки аккумуляторов зимой и летом.
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Соединяем все детали как показано на схеме. Трансформатор - это для проверки. Любой понижающий, с напряжением вторичной обмотки от 18 до 30в (можно больше, но из трансформатора слишком быстро пойдет дым). Последовательно с первичной обмоткой (220 в) включается лампочка 220в на 200 вт для контроля и некоторой защиты трансформатораю.
Всё это лучше включить через ЛАТр.
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
С включенной лампочкой на 12в тестер показывает меньшее напряжение, но это не значит, что регулятор не держит. Просто не хватает емкости электролитического конденсатора, чтобы поддержать напряжение. В паузах между импульсами он успевает разрядиться, а прибор показывает среднее значение напряжения на лампочке. Когда подключен аккумулятор, то напряжение на нем стабильно.
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
При возможности выложу процесс окончательного изготовления регулятора.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
DiKey, Вы измерьте сопротивление головки, и тогда всё станет понятно. У меня есть аналогичная головка, её сопротивление 700 ом.Это означает, что разность напряжений на аккумуляторах составит 0,014 в. Если заменить сопротивление 700 омна, ну скажем,0,1 ома (если разность напряжений не изменится) ток уже будет 140 милиампер. И рости, предполагаю, он будет значительно быстрее.
Попробуйте, замените головку хорошей перемычкой и оставте до утра. Утром можно измерить напряжение на АКБ, тогда и будем делат выводы. 
1. Зачем нужен прибор, который врет на порядок?
2. Микроамперметр был "поверен" с помощью другого, менее точного, но с однозначной шкалой.
3. Микроамперметр был "поверен" с помощью закона Ома.
4. Ток в 140 милиампер был бы замечен цифровиком на большом пределе.
5. 50% времени сборка стояла под цифровиком (а уж там-то шунт - будь здоров).

Помещения была протоплено, под утро зарегистрировано уменьшение тока на 2 мкА. Напряжения на батареях составили 12.39 и 12.42 В, т.е. первоначальные значения.
Итого из почти 36-часового испытания наличия колебательных процессов не обнаружено. Значения тока разряда одной из батарей объясняется различием внутренних сопротивлений батарей и составляет в среднем 20-22 мкА, что сравнимо с током утечки отдельной АКБ.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
DiKey, если вы будите использовать аккумуляторы в параллель, то между ними уже демпфера 700 ом не будет.
Подумайте, если разница в напряжениях составит 1 вольт, то ток между ними при 700 омах составит всего лишь 0,0014285... ампера. О каких колебательных процессах может идти речь, если задержка химических и физических процессов в аккумуляторе исчисляется минутами, а внешнее воздействие при токе зарядки (разрядки) 1,5 ма приводит к заметным изменениям лишь через несколько часов?
К вашему сведению: - сопротивление шунта на 10 -амперном пределе вашего цифрового тестера составляет 0,1 ома. Это тоже демпфер, которого не будет при реальном использовании двух параллельно включенных аккумуляторов. При токе 50 ампер, который могут легко выдать ваши аккумуляторы  на шунте 0,1 ома будет падать 5 в. Т.е. реально в вашем случае ток 50А не достижим.
Поэтому для Вас существует только один способ проведения эксперимента: - соединить аккумуляторы перемычками, способными обеспечить большой ток, и контролировать напряжение на клеммах. А ткже контролировать температуру корпусов аккумуляторов, чтобы не допустить выход их из строя.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Нет, продолжения не будет.
Никогда не расплескается система сообщающихся сосудов, а маятник не закрутится вокруг точки подвеса, равно как свинцово-кислотная химия не создаст на своих полюсах напряжения, достаточного для обеспечения тока закипания соседней аналогичной батареи. А все потому, что "энтропия изолированной системы не может уменьшаться". Доказательства не спрашивайте, не вспомню, но для иллюстрации приведу несколько ссылок  (вываливающихся первыми по соответствующему запросу) практического применения параллельного подключения: http://ust.su/upload/iblock/5e2/Tr_instruction.pdf, http://all-power.ru/uploads/user_upload/inverta/XANTREX_TRrus.pdf, http://www.ekoraduga.com/akkumuljatori.html.
На этой оптимистичной ноте позволю себе откланяться.
 

Вложения

  • 24,3 КБ Просмотры: 134

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
DiKey, система-то не изолированная. Энергия выделяется во внешнюю среду в виде тепла.
И не спорю, что паралельное включение аккумуляторов применяется. Но я практик,  опираюсь на опыт и не только свой.
А в интернете много противоречивой информации, поэтому всегда можно найти подтверждение любой точки зрения.
Для выяснения истины нужен корректно поставленный опыт и знания. Так, что если интересно -  изучайте теорию и проводите исследования.
Удачи Вам!


http://engangs.ru/55397/narod-tokom-zaryajat-parallelno-podklyuchennyih-akkumulyatorov
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
GVAGVAGVA сказал(а):
Энергия выделяется во внешнюю среду в виде тепла.
Разумеется, поэтому она (Э.) и не может уменьшаться, а увеличиваться - пожалуйста.

GVAGVAGVA сказал(а):
А в интернете много противоречивой информации,
А в соседней комнате два упса 40 кВт с параллельно-последовательным подключением батарей.

Спасибо за пожелания, и Вам всего доброго.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Только  УПСы  -  тоже  не  замкнутая  система...
Там  АКБ - являются  только  частью  конструкции...
Вы  предлагаете  игнорировать  наличие  постоянно  включенной  системы  подзарядки  от  сети  и  контроля  напряжения  батарей ?

Вся  эта  шарманка ( УПС )  -  вполне  успешно  жрёт  ток  из  сети  и  греет  комнату - даже  если  не  выдаёт  потребителям  ни  одного  ватта  энергии...  УПС  пребывает  в  боевой  готовности  не  бесплатно.
Он  потребляет  энергию  от  сети.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Конечно. Он их (батареи) заряжает, разряжает, "отстаивает", но сборки соединены проводами в палец толщиной без "демпфирующих резисторов". И нечего себе так - живут.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В  УПС - они  живут  при  непрерывной  подпитке.

В  самолёте - если АКБ  будут  отключены  от  массы - ( каждая  батарея  индивидуально ) - всё  время - когда  не  работает  мотор - они  проживут  довольно  долго.  Если  ещё  учесть  что  самолёт  будет  летать  от  разу - до  разу....

...Возможно  что  проживут  удовлетворительно  долго.

И  всёже -  параллельное  включение  батарей - хотя  и  применяется -  оно  является  менее  предпочтительным  -  по  сравнению  с  применением  единой  батареи  достаточной  ёмкости.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
kvadratov сказал(а):
Ивсёже -параллельноевключениебатарей - хотяиприменяется -оноявляетсяменеепредпочтительным-посравнениюсприменениемединойбатареидостаточнойёмкости.
С этим невозможно не согласиться. (куда пробелы в цитате пропадают, Админ!)
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Алексей 74RUS, всё нормально, кроме стабилитронов.
Д814 (А,Б,В,Г,Д) имеют напряжения стабилизации 8, 9, 10, 11 или 12 вольт соответственно.
http://www.chipdip.ru/catalog/diodes-zener-rus/?page=7
А нам нужно получить после стабилизатора  14,2 или даже 15 вольт, в зависимости от типа применяемого аккумулятира. Наши 12 ст ... (в карболитовом корпусе) допускали напряжение не выше 14,2 вольта. Сейчас идут с применением кальция, для них нужно 14,7 вольта. Если это импортный, с добавкой сереба, то для него требуется 15 вольт. Режимы зарядки желательно выдерживать, потому, что аккумулятор или будет недозаряжен и быстро "сядет", или перезаряжен и быстро выйдет из строя. Если есть переключатель "Зима -лето", то можно  изготовить регулятор на два напряжения, и в зависимости от примененного аккумулятора выбирать нужный, близкий к номинальному режим зарядки. 
Исходим из минимального 14,2 в. и максимального 14,9 в. напряжения стабилизации.

Добавка напряжения 0,7 - 0,8 вольта в режиме "Зима"  происходит за счет применения двух диодов, включенных встречно - параллельно.
Поэтому нужно подобрать по напряжению стабилизации только две пары стабилитронов, D1 - D2 и D3 - D4,  т.е. установить порог напряжения при котором будет срабатывать симистор. 

Одно плечо в сумме должно давать U = Uст + 0,2;
где: U - сумма напряжений стабилизации двух стабилитронов в одном плече;
       Uст - напряжение стабилизации регулятора
Следовательно, нужно подобрать стабилитроны на напряжение 14,4 в. (14,2 +0,2)
Если без переключателя "Зима-лето", то исходим из напряжения 14,7в. Значит нужно подобрать стабилитроны на 14,9 в.

Для проверки используем вложенную схему.
В качестве источника напряжения 12 в. можно использовать аккумулятор.
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Наши отечественные стабилитроны имеют приличный разброс параметров, поэтому можно 14,9 в. получить при помощи 2-х стабилитронов Д814А.  Если не удается подобрать подходящие образцы, можно использовать последовательное включение стабилитрона Д814 А-В с одним из стабилитронов КС-139, КС-147, КС-156, КС-162, КС-168 или КС-175.
http://www.chipdip.ru/catalog/diodes-zener-rus/?page=2
Собранный действующий макет регулятора необходимо проверить, и при необходимости подогнать напряжение стабилизации заменой стабилитронов, но как правило этого делать не приходится.
Для проверки используется силовой понижающий трансформатор с напряжением вторичной обмотки 18 - 30 вольт. Последовательно с сетевой обмоткой включается лампа накаливания 220 в. 200 вт. 
Если трансформатор маломощный (как было показано на фотографии ранее) включение его в сеть 220 вольт производится кратковременно, на 10 - 15 секунд, с последующим перерывом для охлаждения.
Диодный мост и симистор следует монтировать на металлическом основании с площадью поверхности не менее 50 кв. см. без изолирующих прокладок. 
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
SinglFather а  почему  Вы  применяете  схему  проверки  стабилизатора  с  балластной  лампой  в  высоковольтной  стороне  трансформатора ?

ИМХО  это  всё  равно  способ  -  как  добыть  из  трансформатора  дым.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Я  обычно  беру  трансформатор  типа  такого ( ОСМ   220/36)  :


«трансформатор ОСМ   220/36.»

А  перед  ним  ставлю  ЛАТР - вроде  такого :


«ЛАТР»

В  целом -  схема регулируемого  источника  питания - типа  безопасный  ЛАТР с  понижением  напряжения :


«Безопасный ЛАТР.»

И  подключаю  проверяемый  выпрямитель  -  стабилизатор  по  схеме  с  балластом  на  низковольтной  стороне  трансформатора :



Проверяемый  блок - может  быть  различных  конструкций. Не  обязательно  такой  как  на  картинке.

На  выход - вешаю  стрелочный  вольтметр  постоянного  тока - ибо  цифровые  часто  врут  на  импульсных  источниках  питания.

Кроме  того - на  выход  хорошо  ещё  повесить  маленький  аккумулятор  от  бесперебойника.  За  несколько  минут -  с  ним  ничего  не  приключится.  Не  перезарядится  даже  при  не  совсем  корректной  работе  стабилизатора.


«Аккумулятор 12V 7Ah для блока бесперебойного питания.»

Ну  и  далее - регулирую  переменный  резистор  или  подбираю  стабилитроны... В  зависимости  от  конструкции  регулятора.  Для  источника  питания  это  более  щадящий  режим.  Можно  и  без  ЛАТРА  обойтись.  Только  с  трансформатором.  Хотя  ЛАТР  даёт  большие  возможности  для  экспериментов.

В  моём  случае -  не  происходит  проверка  стабилизатора  на  экстремальные  токи.  Ток  ограничен  лампой.  Однако  проверить  напряжение  стабилизации - можно. 

Причём -  окончательная  проверка  и  уточнение  качества  работы  стабилизатора - возможна  только  в  натурном  эксперименте  на  работающем  моторе.  Так  как  там  будет  плавать  частота  и  форма  импульсов.  А  нас  в  конечном  счёте  интересует  не  пиковое  значение  всплесков  напряжения  а  средне  действующее  напряжение  поступающее  на  АКБ  ( или  в  бортсеть ).

Особенно  заметные  несоответствия  напряжений  возможны  при  применении  схем  с  питанием  измерительной  сети  не  от  выхода  выпрямителя -  а  чисто  от  переменного  тока :



В  такой  схеме  напряжение  отсечки  симистора  может  потребоваться  отрегулировать  на  заметно  большую  величину  - чтобы  в  результате получить  напряжение  необходимое  для  зарядки  АКБ ( с  учётом  просадки  напряжения  под  нагрузкой ).

Зависеть  будет  и  от  мощности  генератора -  и  от  тока  нагрузки  и  от  положения  звёзд  на  небе...  Причём  погрешности  работы - могут  быть  больше -  на  маломощных  генераторах.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Проверка  регулятора  на  предельно  больших  токах - как  правило  не  требуется - если  диодный  мост  и  симистор ( или  тиристоры ) выбраны  с  достаточным  запасом  по  току.  А  вот  проверка  работы - в  давольно  большом  диапазоне  напряжений  ( которые  могут  поступать  от  генератора ) - требуется.  Так  как  напряжение  холостого  хода  генератора  может  быть  весьма  большим. 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++

Я  уже  давал  ссылку  на  эту  тему  у  снегоходчиков.
Дам  ещё  раз.
Почитайте  что  пишет  АКА  OmProfy
Какие толстые провода  он  ставит  при  монтаже.
Как  ставит  детали  на  алюминиевый  корпус  для  охлаждения.  Да  и  вся  тема -  содержит  много  важных  подробностей.  Многие  вещи  про  которые  я  тут  пишу - что  с  ними  не  совсем  всё  просто - там  уже  прожевали  и  выплюнули.
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=90&t=12957&start=500
 

Вложения

Вверх