Ремонт элерона ЯК-52

baikonur

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, кто знает, как правильно обтянуть элерон перкалью? Кого не спрашивал, у всех свои мнения, кто говорит чехол надо шить, кто свободным полотнищем, и способы пришивания полотна к нервюрам тоже у всех разные. Не знаю кого слушать. Помогите :-/
 
Чехол-чулок. Но лучше, Байконур, все же обратится к спецам, пусть и без сертификата на этот тип. Посмотрите, а потом и сами сможете, ежели желание будет. У нас в Украине перетяжка спецами комплекта 52 стоит в р-не 300 долларов. С вариантами свой эмалит/ синтетика (ну не перкалью же 🙂)  может и меньше. Как на год раскинуть - то совсем не дорого, даже для таких как я.
Не тратьте время на то, что лучше могут сделать специально обученые люди. Просто совет, 20 лет "за рулем" Як-52.
 
Да где же их взять спецов? Все кого я знаю, имеют опыт перетяжки АН-2, а там немного другая специфика, и браться за элерон не хотят,только советуют, и все по разному,вот и решил сам сделать.
 
... а что совсем худо??? ... аль местным ремонтом обойтись можно... фото в студию ... плиззз :🙂
 
Что то фото не вставляется, видимо сервер глючит, но если в двух словах - элерон сгорел полностью, один каркас остался 🙁
 
... понятно ... на форуме есть такой БП ... свяжись с ним ... он точно знает как пришивается перкаль к каркасу. Технология не так сложна, но нужна конкретика.
 
А ещё вопрос можно :question
Для чего на лобовой части элерона сделаны 5 резьбовых отверстий М5 в теле противовеса? Здесь стояли болты причём все разные, на правом элероне их нет, ну или по крайней мере я их не нащупал.
 
Наверно для того, чтобы Вы этим озадачились ... ;D
... до Вас наверно кто-то что-то экспериментировал ...
 
Не дождавшись вразумительных ответов решил всё сделать по своему, справедливости ради скажу, что БП ответил, за что ему большое спасибо, но я к этому времени уже "наворотил" 🙂.
Короче элерон готов,(пальцы правда от иголки болят :-/) ну как говорится - не Боги горшки обжигают 😎 осталась покраска, так как фотки не выкладываются, фото-отчёт предоставлю позже.
Всем ответившим спасибо!!!
 
Вот как обещал отчёт, комментировать не буду, надеюсь и так всё понятно, если будут вопросы отвечу.
 

Вложения

  • 10_098.jpg
    10_098.jpg
    112,9 КБ · Просмотры: 198
  • 20_054.jpg
    20_054.jpg
    84,2 КБ · Просмотры: 216
  • 30_027.jpg
    30_027.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 220
.....
 

Вложения

  • 40_018.jpg
    40_018.jpg
    20,1 КБ · Просмотры: 216
  • 50_019.jpg
    50_019.jpg
    51 КБ · Просмотры: 209
  • 60_016.jpg
    60_016.jpg
    55,2 КБ · Просмотры: 218
.....
 

Вложения

  • 70_011.jpg
    70_011.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 205
  • 80_012.jpg
    80_012.jpg
    89,9 КБ · Просмотры: 199
  • 90_008.jpg
    90_008.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 211
.....
 

Вложения

  • 100_016.jpg
    100_016.jpg
    60,1 КБ · Просмотры: 189
  • 200_003.jpg
    200_003.jpg
    38,8 КБ · Просмотры: 200
....
 

Вложения

  • 5_179.jpg
    5_179.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 206
  • 6_150.jpg
    6_150.jpg
    48 КБ · Просмотры: 190
Перед перетяжкой каркас хорошо осмотрели? Периодически вижу треснутые торцевые нервюры м местах крепления кронштейна с подшипником.
 
Существует специальная технология по перетяжке рулей . . . , раньше в Ульяновске перетягивали . . .
 
Существует специальная технология по перетяжке рулей 
Не БОГИ горшки обжигают! Судя по фоткам, всё правильно изготовил. По моему опыту интереснее всего перетягивать как раз клиновые поверхности чулком. Положил ткань, сложенную вдвое, отчертил маркером, сшил, вывернул, напялил, прошил и обклеил. Ничего сложного, уверяю! Только потом не переборщите со слоями эмалита. Были у нас случаи, когда ткань ломала каркас.
 
Назад
Вверх