Согласно инструкции Лайкоминга, очень много всего меняется не зависимо от состояния.
Хотел бы пояснить что я имею ввиду. За одно снимутся вопросы типа
Чем "буржуинский оверхол" лучше нашего?
А что меняется при капитальном ремонте?
Чё так дорого?
и др.
Многие считают что замена колец и вкладышей - это капитальный ремонт. Кроме того есть мнение что летать можно пока не сломается и вообще существует уверенность что не сломается никогда потому что Лайкоминг это охрененно надёжный тракторный мотор.
Да, надёжный. Да, тракторный, но космическую станцию в океан затопили в полностью рабочем состоянии только потому что выработала ресурс.
Так вот о капитальном ремонте...
Есть целая бюллетень на тему что менять при проведении капитального ремонта.
https://www.lycoming.com/sites/default/files/Mandatory%20Parts%20Replacement%20at%20Overhaul%20and%20During%20Repair%20or%20Maintenance.pdf
Хочу обратить внимание на фразу в заголовках разделов
...the following parts be replaced regardless of their apparent condition
Следующие части заменить независимо от их состояния
Далее идут перечни деталей, которые нужно менять не глядя.
И всё бы ничего, но есть не дешёвые железяки и очень сильно призадумаешься над целесообразностью их замены когда внешне и геометрически зачётные.
Конечно в экспериментальном двигателе мы можем на что то забить, но это уже дело каждого заказчика и исполнителя.
Буржуины или делают всё по инструкции (получая на выходе космическую цену и такую же надёжность) или переводят двигатель в категорию "experimental", и меняют всё по состоянию, но отказ в этом случае не считается проблемой.
Лайкоминг конечно за полный ремонт и установку полного комплекта оригинальных запчастей. Но это может выйти очень дорого. Варианты выходов конечно есть, но это всё разумные/не разумные компромиссы.
1) Всё своё протащить через неразрушающие методы контроля.
2) Использовать новые, но не оригинальные детали. Многие из них будут и не FAA PMA (т.е. не допущеные для установки на сертифицированные двигатели).
3) Использовать б/у детали не выработавшие ресурс. Тяжело реализуется но теоретически возможно.
Мораль:
Стоимость разных подходов к ремонту может на порядок отличаться по стоимости запчастей.