Попробую разъяснить возникушую тут путаницу.
Как я уже писал на этом форуме, американский experimental и российская экспериментальная авиация - это разные вещи.
В РФ авиаций три:
гражданская (АОН, авиакомпании),
государстенная (МО, ДОСААФ, МЧС, МВД, ФСБ итп)
экспериментальная (продукция авиационных предприятий).
Так вот поставить обсуждаемый аппарат в реестр экспериментальной авиации для такого заведени как СибНИА не стоит большого труда (почему это не может сделать обычный гражданин даже рассказыать не буду, просто вопримите как аксиому).
Проблемы начнутся, когда этот самолет будт переводить в реестр ГА. Тут путь один как ЕЭВС (вот и есть самый близкий аналог американского experimental).
Решение, что это ЕЭВС, может дать руководитель межригионального МТУ, если хватит смелости, или его руководитель в Москве.
Вот это и есть основная сложность для всех ЕЭВС без исключения, а в случае с максимальным взлетным весом больше 1800 кг это сложность становится еще более труднопреодолимой.