Реставрация планера Антонова А-11/13

Итак, полет планера состоялся, все прошло нормально.
Фото и видео полетов постараюсь выложить здесь на днях.
А пока, несколько фото планера перед полетом:

Добрый день, вы планировали выложить фото и видео. Очень интересно услышать общее впечатление (а ещё лучше подробный отчёт) пилота, который производил облёт - устойчивость/управляемость, нагрузки на органы управления и отзывчивость в воздухе, сложность взлёта/посадки, обзорность на всех этапах полёта. Ну и оценку сложности управления, доступности пилотам после Бланика или Янтаря.
 
Или хотя бы петлю от него, вот такую:

89.jpg
Нашёл такую в закромах - подарю на благое дело. По организации пересыла в ЛС.
 
Может, у кого сохранился парашют ПНЛ-58? Хотелось бы иметь в комплекте с таким планером. Интересует в любом состоянии.
Не для использования по назначению 😀 есть
[/QUOT
Может, у кого сохранился парашют ПНЛ-58? Хотелось бы иметь в комплекте с таким планером. Интересует в любом состоянии.
Не для использования по назначению 😀
Есть на продажу в Тольятти на ародроме "Подстепки" 2 штуки парашютов ПНЛ-58 серия 3 и ПНЛ-86а в очень хорошем состоянии (могут использоватся по прямому назначению естественно после переукладки) если интересно дам контакт владельца
 
=сравним хвосты ?
(у нас цельноплиточные ?)
-конструктор=Богдан Возович
henryk, зачем Вы засираете темы? Для чего этот спам конструкциями Богдана Возовича. Создайте по нему отдельную тему и постите там новые картинки с конструктором в кабине. Хорошо, хоть в этот раз его одели.
 
Порылся,нашел еще кусок,но всего 6 с хвостиком метров.Почему-то слегка замусоленный и на расстоянии около 2 м от края пробоины ото ржавых гвоздей что ли.Других повреждений нет.С первым полутораметровым отрезком по идее как раз на комплект ремней хватить должно.Отдам просто так если придумаем,как отправить из Ростова-на-Дону.Почта России за пакет до 2 кг 2300рублей хочет-очень дорого.По факту бухточка диамером ок 15см и под килограмм весомПосмотреть вложение 444913Посмотреть вложение 444914

Спасибо за предложение, но 6 м не хватит. Трудно поверить, но для полного комплекта ремней нужно около десяти метров!
И да, как здесь сказал Kęstutis, хочется сделать все аутентично, ремни от автомобилей не подойдут...
Помочь с заказом ленты от завода-изготовителя вызвался участник этого форума Юрий, под ником Adrenaline
 
=сравним хвосты ?
(у нас цельноплиточные ?)

-конструктор=Богдан Возович

Посмотреть вложение 453845

Посмотреть вложение 453846

Могу только сказать, что такая конструкция (V образный хвост) очень подходит для установки реактивных двигателей, так популярных сейчас в сверхлегкой авиации. Поток горячих газов будет проходить между плоскостями, не воздействуя на них
 
Есть на продажу в Тольятти на ародроме "Подстепки" 2 штуки парашютов ПНЛ-58 серия 3 и ПНЛ-86а в очень хорошем состоянии (могут использоватся по прямому назначению естественно после переукладки) если интересно дам контакт владельца

Спасибо за сообщение. Напивал Вам в Л. С.
 
Добрый день, вы планировали выложить фото и видео. Очень интересно услышать общее впечатление (а ещё лучше подробный отчёт) пилота, который производил облёт - устойчивость/управляемость, нагрузки на органы управления и отзывчивость в воздухе, сложность взлёта/посадки, обзорность на всех этапах полёта. Ну и оценку сложности управления, доступности пилотам после Бланика или Янтаря.

Как на зло, в тот день, когда планер оба раза заходил на посадку, облако закрывало солнце, фотографировал я в тени, фотки вышли не очень...
Думал, что сделаем лучшего качества попозже, специально сделать фотосессию в воздухе из самолёта, но закончился сезон 😆
Если не брезгаете качеством, могу пока выложить и эти. Есть еще и видео из кабины, но никогда здесь видео не выкладывал. Можно сразу здесь закачать, или только ссылку выложить?

Впечатления про сам полет выложу сегодня...
 
Итак, о первых полётах.

Поднимал планер в воздух сам Альгимантас. Забегая вперёд, от себя хочу сказать, что он – опытный планерист, инструктор, призёр планерных соревнований. Летает на планерах стандартного класса, на ЛАК-12, обучает других на «Бланике».

Рассказ и впечатления об первых полётах здесь я буду писать с его слов, с небольшими моими пояснениями.

План был сначала сделать несколько подскоков за самолётом с отцеплением, чтобы убедиться, что все в порядке с управлением и с центровкой. И лишь потом, убедившись, что все в порядке, подниматься в зону. В день испытаний дул сильный, почти боковой ветер. Во время первого старта, боковая составляющая ветра была довольно большая, из-за чего не удалось выдержать направление и уровень крыльев. Я в то время поднимал его на «Вильге», краем глаза через зеркало заднего обзора увидел, как планер ушёл в сторону, и почувствовал отцепление. Облетая по малой коробке, с воздуха я увидел, как планер стоял развёрнутым почти хвостом к направлению взлёта. Один старый планерист, который летал на таких планерах, говорил, что он склонен к касанию земли концовками крыльев при взлёте. Этому способствует длина самих крыльев, их отрицательный поперечный V, загнутые вниз концовки. То есть, получается довольно маленький клиренс между концовками крыльев и землёй. К тому же, наверное, при взлёте с боковым ветром, к разворачиванию способствует и большая парусность конструкции V образного хвостового оперения…

Так и случилось во время первого старта: планер крылом задел землю, концовкой даже вспорол почву. На такой маленькой скорости не хватило эффективности элеронов, чтобы поднять крыло. Благо, что окантовка консоли крыла (которая загнута вниз), сделана то-ли из дюраля, то-ли из магниевого сплава (сейчас не помню), и осталась невредимой. Наверное, позже из-за этого концовки крыльев на А-11 переделали по подобию «Бланика», а на А-15 они только такие и были.

У нас в аэроклубе не лётное поле, а полоса. Поэтому, второй прыжок с отцепкой, а потом и полет в зону делали немножко наискосок к полосе, сколько это было возможно к ветру.

Второй прыжок прошёл намного спокойней. Стало ясно, что планер управляется нормально, можно лететь в зону.
 
Дальше – все с его слов:

«Взлетая в зону хоть и старался не переусердствовать, воздействуя на рули управления, но только тогда почувствовал, насколько они чувствительные, и на сколько они отличаются от всех остальных раннее пилотированных планеров. Рули здесь полностью сбалансированы массовыми компенсаторами – не чувствуется обычной нагрузки, планер можно управлять двумя пальцами. Здесь следует отметить, что ручка управления очень длинная – наверное более подходит для пилотажа.

После отцепки от самолёта попробовал интерцепторы. Эффективны. Снизил скорость до 70 км/ч – планер держится. В спирали держал скорость 80 км/ч, а уменьшая – больших капризов планер не выказывал.

Дал ручку от себя, увеличив скорость до 200 км/ч – значительного возрастания нагрузки на рули не почувствовал.

Довольно необычное положение сидя: уровень глаз не привычно высоко и смотреть на приборы приходиться с высока, под большим углом. Обзор вниз по бокам очень хорош, а вперёд из-за формы изгиба переднего козырька и из-за высокого уровня глаз создаётся иллюзия, что нос все время задран вверх. Ещё раздражает мерцание из-за плохого качества изготовления фонаря кабины – неровности плексигласа.

Заход на посадку был обычным, немножко на более высокой скорости. Зря попытался прижать планер к земле с полностью выпущенными закрылками, планер покозлил. Хотел попробовать как происходит торможение с помощью этой передней лыжи.

Следующий полет прошёл гораздо увереннее, удалось попарить в восходящих потоках. Аэродинамическое качество похоже, что лучше, чем у «Бланика», но ненамного.

Лететь на таком планере имея опыт полётов только на «Бланике» не рекомендую, учитывая сравнительно «тяжёлые» рули последнего. У планеристов, имеющих опыт полётов на планерах, типа «Янтарь», особых проблем возникнуть не должно, нужно только учитывать то, что усилия на органы управления будет меньше. И категорически не рекомендую взлетать при большой боковой составляющей ветра.

Больше смогу сказать лишь полетав на нем ещё, набравшись опыта.»
 
Довольно необычное положение сидя: уровень глаз не привычно высоко и смотреть на приборы приходиться с высока, под большим углом. Обзор вниз по бокам очень хорош, а вперёд из-за формы изгиба переднего козырька и из-за высокого уровня глаз создаётся иллюзия, что нос все время задран вверх.
Судя по фото, выштамповка в фонаре над головой оказалась совершенно необходимой. Это Альгтимантас очень высокий или явная конструкторская ошибка?
 
Спасибо, Ритис, Вам и Альгимантасу за подробный отчёт. Планер - красавец! И на земле и в воздухе. Но люди, которые его вернули к жизни достойны ещё большего восхищения. Отличная работа!
 
Назад
Вверх