В субботу обслужили оставшиеся механизмы крылышек, для чего вскрыли второй большой люк.
Там было старое птичье гнездо, вода, грязь и т.д. Все пропылесосили, дренажные отверстия продули компрессором, механизмы смазали и прогнали вручную. Можно выпускать и убирать из кабины при проведении экскурсий.
Главное событие - полировка иллюминаторов. К нам присоединился еще один доброволец из числа подписчиков, профессионально занимающийся полировкой фар на авто. Здесь конечно своя специфика, но в четыре руки дело пошло гораздо быстрее!
Нагляднее всего результат виден на видео:
Пожалуй, из нынешнего поколения, с такими чистыми окнами, Ту-144 не видел еще никто.
Впрочем, результат этот разовый. Если не защитить стекла от ультрафиолета, через несколько лет все вернется на круги своя.
По результатам общения с производителями пленок, картина не очень радостная. Бронепленки и пленки для фар, не долговечны - 5-7 лет и их нужно менять, причем удаляются они трудно. А тут такой масштаб, и не факт, что через 5 лет будет кому этим заниматься!
Интерьерные пленки для окон не подходят по определению. Архитектурные типа 3М по ценам от 21000р за метр, как выяснилось, тоже не годятся для оргстекла!
Сейчас прорабатываем вопрос защитных лаков. Но и тут много вопросов.
Наилучший вариант - ангар
🙁
Также пока нет подвижек с помывкой. Водопровода на стоянке нет, автоцистерну обещают дать ближе к какой-нибудь экскурсии. Но вот беда,за раз такую махину не помыть...