Реставрация Ту-144 СССР-77115 в Жуковском

Thread moderators: ПЗ
Единственный вариант - заказывать из стекла. Это возможно, но стоимость будет 20-30 тысяч за штуку.
Как вариант, пока окончательно не разбогатели, заменить лампочку на светодиодную, а она тепла в 10 раз меньше производит. Тогда и пластиковый плафон можно оставить.
 
Да мы понимаем. Где бы найти светодиодную лампочку с таким цоколем да на 27В.
 

Вложения

  • IMG_20250519_074755_041.jpg
    IMG_20250519_074755_041.jpg
    215,3 КБ · Просмотры: 40
Да мы понимаем. Где бы найти светодиодную лампочку с таким цоколем да на 27В.
На этой планете, вряд-ли такие производят 🙂 Не понятно, есть ли там достаточно места, возможно что-то такое приспособить, добавив к нему радиатор, и, возможно маленький вентилятор:
 
Да мы понимаем. Где бы найти светодиодную лампочку с таким цоколем да на 27В.
Прекрасно!
На толстом стеклотекстолите с двух сторон напаиваете светодиоды и резисторы. При желании, можно на этом "цоколе" и драйвер напаять, чтобы не понижать напряжение резисторами с 27 до ... рабочего тока на диоды.

Опять же, Вам не требуется яркость как от оригинальных ламп. Можно спаять " люстру " и уменьшеной светосилы.
 
В субботу выполнили профилактику механизмов носа и крылышек.
1000009687.jpg


Прогнали сначала вручную,пропылесосили отсеки приводов от мусора и старых птичьих гнезд, прочистили дренажные отверстия.
1000009693.jpg


1000009689.jpg


Потом поставили самолет под ток и прогали штатно.



1000009690.jpg




Все работает, прошлогодняя уборка закрылков вручную не прошла даром. Будем показывать на экскурсиях.

Также проверили работу механизма эффекта триммера:



Запустили бортовые преобразователи ПТ-1000ц, ПТ-250, получили полноценные 36В на борту, проверили работу некоторых приборов:


В части продолжения полировки окон, протерди пыль и грязь внутри отклоняемого носка, а главное - протерли стекла изнутри.


1000009692.jpg


Обдумываем покупку еще одной шлифмашинки с маленьким кругом, чтобы можно было заняться иллюминаторами. Пока на это нет средств, но мы не сдадимся.
 
В субботу зафиксировали струбциной нижнюю половину руля направления.

1000009856.jpg


Штатно рули стопорятся самими гидроприводами. Но сейчас рули перекидывает ветром с одного упора на другой. По Монинскому опыту, мы решили перестраховаться. Струбцины сделали сами.


1000009857.jpg


До верхней половины стремянка не дрстает метра полтора. В следующий раз что-нибудь придумаем.

А пока стремянка была занята, продолжили полировать иллюминаторы с крыла.
1000009833.jpg


Вот такой результат получается.

1000009837.jpg


Не все такие белые становятся. Некоторые делаются прозрачными, но все равно с рыжим оттенком.

Весь день качали колеса компрессором.

1000009835.jpg


Из-за слишком длинного удлиннителя, происходит падение напряжения с 220 до 180-190В, и компрессор часто отключается. Надо купить кабель потолще и сделать отдельный хвост для компрессора минимально необходимой длинны.

Также с использованием донорских запчастей занялись сборкой оригинальных кресел.

1000009836.jpg


Дело не быстрое. Посмотрим, сколько блоков в итоге удастся собрать.

В фоновом режиме продолжалась работа по проверке и оживлению приборного оборудования.
Проверили исправность блоков инерциальной системы Румб-II. Когда в слелующий раз будет наземный генератор, включим ее в рабочий режим. Интересно, как пройдет начальная выставка спустя 40 лет.

1000009946.jpg


Также заработал автоматический радиокомпас АРК-15М,и ожили указатели положения рычагов управления двигателями. Соответствующие видео есть на нашем телеграм-канале:

Реставрация Ту-144
 
Почему бы вам не публиковать это также на русрах где распространение идёт силами площадки -Пикабу, дзен. Больше будет поддержки...
Телеграм вам аудитории сам не накинет, отсюда также аудитории немного накапает... А там думаю неплохо зайдет. У вас будет широкая аудитория, больше и финансовой поддержки.
 
Честно, просто уже нет возможности обслуживать все площадки. Надо еще и семьями заниматься и работать
 
В субботу обслужили оставшиеся механизмы крылышек, для чего вскрыли второй большой люк.

1000010233.jpg


Там было старое птичье гнездо, вода, грязь и т.д. Все пропылесосили, дренажные отверстия продули компрессором, механизмы смазали и прогнали вручную. Можно выпускать и убирать из кабины при проведении экскурсий.

Главное событие - полировка иллюминаторов. К нам присоединился еще один доброволец из числа подписчиков, профессионально занимающийся полировкой фар на авто. Здесь конечно своя специфика, но в четыре руки дело пошло гораздо быстрее!

1000010231.jpg



1000010230.jpg


1000010232.jpg


1000010235.jpg


1000010234.jpg



Нагляднее всего результат виден на видео:

Пожалуй, из нынешнего поколения, с такими чистыми окнами, Ту-144 не видел еще никто.

Впрочем, результат этот разовый. Если не защитить стекла от ультрафиолета, через несколько лет все вернется на круги своя.

По результатам общения с производителями пленок, картина не очень радостная. Бронепленки и пленки для фар, не долговечны - 5-7 лет и их нужно менять, причем удаляются они трудно. А тут такой масштаб, и не факт, что через 5 лет будет кому этим заниматься!

Интерьерные пленки для окон не подходят по определению. Архитектурные типа 3М по ценам от 21000р за метр, как выяснилось, тоже не годятся для оргстекла!

Сейчас прорабатываем вопрос защитных лаков. Но и тут много вопросов.

Наилучший вариант - ангар 🙁

Также пока нет подвижек с помывкой. Водопровода на стоянке нет, автоцистерну обещают дать ближе к какой-нибудь экскурсии. Но вот беда,за раз такую махину не помыть...
 
Впрочем, результат этот разовый. Если не защитить стекла от ультрафиолета, через несколько лет все вернется на круги своя.
Может придумать какие то непрозрачные чехлы-заглушки и снимать только перед экскурсиями. Крепить например на магнитах. Если есть возможность приклеить мощные неодимовые магниты изнутри фюзеляжа к обшивке. Они могут удержать выгнутую стальную крышку на иллюминаторе.
 
Назад
Вверх