результаты испытания винтов на Р-912

Испытания:
Казанские винты (от Наиля) испытаны 5 разных видов. На  Наиля вывел Данилюк из МАИ. Он читал долгую и нудную лекцию, по подбору ВВ для двигателей Ротакс, на семинаре в Авиагамме. Из долгих споров с ним я пришел к выводу, что производители ВВ не хотят зарабатывать деньги. Они предлагают то изделие которое они уже сотворили не обращая внимания на пожелания или требования эксплуатанта(потребителя). Данилюк предложил поменять на двигателе редуктор для того чтобы поставить его детище ВИНТ. Я попросил Данилюка и Наиля просто изготовить точную копию Васильевского ВВ с оковкой. Отказались от копии, а мы продолжаем испытывать их произведения творчества и огорчатся от полученых результатов.
К примеру на скорости 90 км.час. обороты двигателя 4200 на Луганском и 4800 на Казанском. Про вертикальную скорость, при наборе высоты, не говорю. Качество изготовления - на высшем уровне, но мне нужен не только красивый ВВ.

19.03.10г.
два дня посвятили полетам.  Сравнивали 3 винта.
1, Луганский проверенный, седьмой год эксплуатации.
2. Харьковский Петренко.
3. Казанский.
В первый день выполнили 12 полетов, по 4 вылета на испытуемый ВВ.
Второй день - еще 12 полетов с полным весом. Подробности испытаний упущу.
Вывод: Казанский ВВ диаметром 170 мм(шестой из всего списка, ранее испытанных) заслуживает внимания. С одним пилотом тяга в полете наибольшая из всех ранеее опробированных ВВ. Летчики ( участие принимали 3 человека, для объективности выводов) заявили что с такой динамикой хотелось крутануть пилотаж! Но при максимальной взлетной массе, винт потерял прыть и превратился в обычный( думаю из-за уменьшенного диаметра ), но не хуже Луганского. Думаю, что будем на Казань ставку делать, если они внесут изменения (увеличение диаметра) в конструкцию.
Харьковский  очень чувствителен и изменению температуры наружного воздуха и изменению давления. В первый день -3, давление 765мм. обороты на взлетном в статике 5200, второй -7, давление778мм. обороты 4900.
С 5200 раскручиваются в полете до 5800. Тяга неплохая, но на 5600-5700 и поэтому нам  не подходит, так как химия это работа напряженная, летчик может прозевать рост оборотов выше ограничений. Луганский с 5200 в статике до 5400 в полете раскручивается.
Продолжение следует...

Осень 2010 года, а мы  продолжаем искать нормальный ВВ вот уже шесть лет...
На очереди на испытания ВВ диаметром 1750 от Наиля. Винт в наличии, ждем летной  погоды.
От compozitvint (Олега) в перспективе.
По полученным результатам отпишусь.
 
Коллега где шумомер приобрели? тоже хочу
Если шумомер простой(а у меня такой),без разбивки по полосам частот, то приобрести его просто и стоит он не дорого (2-3 т.р.). Например есть такая контора "Платан"www.platan.ru,торгующая электронными причиндалами. См. их каталог на сайте. У них есть филиалы в различных городах,в Самаре-то непременно.
У нас,даже в магазине инструментов как-то продавали...
 
Борис ВМГ,если не секрет что лежит в основе проги,по расчету, делает ли программа оптимизацию по расчетным углом в диапазоне расчетных скоростей? С уважением Олег
 
Борис ВМГ,если не секрет что лежит в основе проги,по расчету, делает ли программа оптимизацию по расчетным углом в диапазоне расчетных скоростей? С уважением Олег

В основе лежит методика, изложенная в книге Юрьева "Воздушные винты. Я написал программу для того чтобы понять, как работает воздушный винт. Написан только расчет винта. Начал писать поверочный расчет, но не дописал. Оптимизация написана только для побора коэффициента передачи редуктора. Больше никакой оптимизации нет. Даст Бог, может закончу когда-нибудь эту программу. Тем более, в связи с этой дискуссией на форуме опять появился к ней интерес. Программа пока не пригодна для общего пользования, т.к. отсутствует дружественный пользователю интерфейс.   Коротко сказать, ее надо еще причесывать и причесывать. Вот, пока так.
 
А если так. Наработка винта около 100 часов
 

Вложения

  • P1010260.JPG
    P1010260.JPG
    105,5 КБ · Просмотры: 150
  • P1010261_001.JPG
    P1010261_001.JPG
    67,4 КБ · Просмотры: 146
А если так. Наработка винта около 100 часов 
Уважаемый ДММ а нельзя ли поподробнее ...условия эксплуатации ,на каком моторе аппарате ,
особенности ?  У нас винты Лугапроп уже года три-четыре ,наработка до 1000 часов ...пока подобных проблем не было...
 
Вообще жесть честно говоря ,не втыкали ли этот винт до этого в землю, Одна такая ступица у меня есть ,винт сломался при падении дельты, на ступице видна деформация ,половинки не очень подходят друг другу ,
Как это произошло? лопасть отстегнулась в полете ? это новый винт? 100часов это весь его налет ,или только у ВАС? подробнее мужики,эти вещи надо отслеживать ,
Люди то хоть целы ?
С уважением Олег 
 
Да, приятного мало. Скорее всего все произошло на земле. Возможно дефект самого Д16. Скорее всего производитель еще не сталкивался с этой проблемой. При изготовлении ступиц надо отступать от края плиты как минимум 15-20 мм, так как бывают трещины в самом металле. С этой проблемой сталкивался еще Васильев. Сейчас сами уделяем контролю ступиц особое внимание, перед анодированием ступица проходит рентген контроль на ФЕДе, только после этого анод.
 
Снимок не очень четкий ,но в верхней части просматривается бывшая трещина, а дальше зона хрупкого долома ,хотя по площади сечения запас не кислый , но излом хрупкий ,очень похоже на трещину,может коллега и прав, не досмотрели за качеством металла    
 
Самолет был “Синтал”, двигатель Rotax-912, винт толкающий расположен над балкой и землю зацепить никак не мог, в отличие от самолета на фото внизу, который на рулении попал носовым колесом  в ямку, теперь на него поставили четырех лопастной винт и таскают на ВПП за водило  машиной и винт, кстати, при касании о землю не рассыпался. Ну так о нашем “Синтале”, Утро. Летчик дал полный газ и пошел на взлет. На высоте 15-20 метров самолет затрясло, летчик понял, что ушла лопасть, но на тумблер выключения двигателя он попал рукой с третьей попытки (в такой ситуации “Буран ”отключается сам, слетают высоковольтные провода и карбюратор). За это время от тряски отскочил стабилизатор и самолет с не очень большим углом наклона траектории пошел к земле, которую он встретил носовой стойкой. После того, как она сломалась, сломались и основные стойки, последней пополам  сломалась балка фюзеляжа. На этом полет закончился, летчику повезло, он только поцарапал ногу, а могло быть и хуже. Влетит ему ремонт в приличную сумму, новый винт он уже купил, опять “Лугапроп”, только другого автора и ресурс обещанный в паспорте на винт уже не 300 часов, а 500. И кто его и как проверяет. Что касается дефекта заготовки, то это мало вероятно,  на нижнем снимке стрелками отмечены подозрительные полосы на ступице в месте крепления оставшихся лопастей. Скорее всего это усталостные трещины примерно в тех местах, что и у отвалившейся лопасти. Обнаружить эти трещины при осмотре сложно, они закрыты фланцем редуктора  или проставки, теперь летчик собирается  каждые 100 часов работы винта  снимать его с самолета для осмотра. Разлетевшийся винт был установлен новым. Я видел у летчика в гараже кучу винтов, которые снимались с самолета при наработке 300 часов независимо от состояния и внешнего вида.
 

Вложения

  • P1010204.JPG
    P1010204.JPG
    127,7 КБ · Просмотры: 129
  • P1010258.JPG
    P1010258.JPG
    74,2 КБ · Просмотры: 133
Здравствуйте уважаемый коллега ,очень желательно определить материал ступицы что бы уже эту версию исключить полностью ,могли взять В95Т этот материал хоть и прочный ,очень ,крайне не любит концентраторы и не очень стоек  к вибрациям и циклическим нагрузкам ,потом на ступице пробит номер,по крайней мере ,на нашей пробит, поэтому производитель может по номеру отследить когда и как она делалась ,и как то ступица не выглядит сточасовой ,но это мое субъективное мнение .
И еще одна версия ,в толкающем самолетном варианте ,когда крыло делит окружность описывающую винтом примерно пополам ,лопасти испытывают циклические нагружения при переходе из зоны более низкого давления над крылом в зону более высокого давления под крылом ,за один оборот два раза ,на полном газу 912 это порядка 80герц ,не кисло честно говоря , при таких вариантах внимание к ступице повышенное должно быть.
С уважением Олег   
 
Да... Бог помог, не иначе... Есть ли снимки места отлома стабилизатора от киля? Он крепится на 4 болтах М6.
Первый раз слышу про другого автора Лугапропа. В Луганске есть АЭРО и Лугапроп, больше никого не знаю. Производителю отослали информацию?
 
У нас тоже уходила лопасть, причем на большой высоте, во время полетов с тепловизором.
Двигатель сорвало с крепления, он упал на крыло, но совсем не отвалился из-за тросов РУД, шлангов и толстых стартерных проводов. Летчик почуствовал сильнейшую тряску, потом увидел (самолет был без задней стенки), что кто-то лезет в кабину и пошел на посадку под собой.Посадка была произведена против ветра около 12м/с на слегка подмерзшее болото практически без пробега (около 10м), затем самолет встал на нос, сломав штангу ПВД и опустился обратно на колеса.
Причина - на экспериментальном винте буртик фиксирующий лопасть от вылета оказалось был отформован из стеклоткани с эпоксидкой. Он остался во втулке, а лопасть ушла.
Не доверяйте экспериментальным винтам и ставьте толстые провода. ;D
 
т а а ак ...хотелось бы услышать начальника транспортного цеха  😉 что может сказать или прокомментировать САМ производитель Александр К.?Наверняка есть какая то статистика ?!  Хотелось бы озвучки ...где ? как и скока вешать в граммах? Шутки в сторону -не так давно  по причине разрушения винта погиб наш товарищ  Роман Седых ...и от производителей ничего вразумительного не слышно .А жаль ...
 
да уж шутки тут тяжко идут, хорошо ,что хорошо кончается ,
А про лопасти Луга проп не че плохого неслышно? из втулки они не выходили ?
А эту ступицу хорошо бы подвергнуть тщательному анализу ,на хим состав ,на наличие трещин ,ну и историю проследить ,если пробит номер ,должна быть и документация
С уважением
 
послал Александру ссылку на ветку. Но ту такое дело... У них было несколько смежников, которые делали вот такие ступицы. И что там шло в качестве материала, и не было ли там дефектов или отклонений по химсоставу - вряд ли кто знает. Более всего им поможет номер винта.
 
Два года назад была такая бяка на одном ВВ. Микротрещины обнаружили весной, перед установкой на самолет после хранения. Перед хранением все винты прошли тщательный осмотр. Винт хранился зачехленым в вертикальном положении на стене холодного ангара. Предположительно растрескивание произошло из-за попадания влаги в ступицу при перепадах температуры. Попростому разморозили, как трубы водопровода. С тех пор хранение при комнатной температуре, на потолке, в горизонтальном положении. 
 
Хорошо материал самим брать хоть какие то концы, с ним хоть сертификат идет ,да и визуально помацать можно ,и вот из этого уже делать ,а если смежник  ,да со своим материалом ,мечта конечно ,но на такой попандос, уже как мимо остановки попасть можно , что скорей всего и произошло
С уважением
 
К нам не поступали рекламации по поводу отстрела лопастей и разрушений втулок.
Почему данная информация не была передана производителю сразу?
Укажите номера лопастей, по ним мы сможем сделать выводы.
 
Назад
Вверх