результаты испытания винтов на Р-912

Осень 2010 года, а мы  продолжаем искать нормальный ВВ вот уже шесть лет...На очереди на испытания ВВ диаметром 1750 от Наиля. Винт в наличии, ждем летной  погоды.
Два дня полетали, попробовали, отказались. Испытывали в сравнении с Луганским, сначала измерение тяги потом полеты, замена винта, опять замер тяги и полеты.
Тяга в статике одинаковая с Луганским при оборотах 5200.
На взлете Казанский раскручивается до красного сектора. Тяга хорошая не хуже Луганского. Во второй день затяжелили до 5000 в статике, всего на 1 градус. На этих оборотах прослушивается прохлопывания от срыва потока. На взлете раскрутился до 5400.  В полете при пикировании на скорости 100 и оборотах 3000, явно прослушиваются хлопки от срыва потока на лопастях. Тяга хорошая не хуже чем у Луганского но не для полетов летом, тем более на химии. Температура на улице была -5. Качество изготовления на УРОВНЕ.
 
Номера.
 

Вложения

  • P1010257.JPG
    P1010257.JPG
    128,1 КБ · Просмотры: 133
Поясните, пожалуйста, почему о происшествии с особоважным изделием его производитель (или поставщик) не узнает об этом первым от силы через час после происшествия? 
Попытаюсь объяснить, почему это принято.
Производитель имеет всю информацию по материалам, технологиям, сериям, поставкам, ресурсам. При необходимости он может принять решение о приостановке эксплуатации или даже отзыве изделий определенного типа и серии. Т.е. в отличие от всех насреально спасти чьи-то жизни, в том числе и тех людей, которым недосуг лазить по форумам.
В данном случае производитель вынужден узнавать информацию через десятые руки (я послал ссылку на следующий день, вечером они увидели - разумеется без номеров), и лишь фактически через несколько суток начали судорожно высматривать номера втулки и лопастей.
Они не обязаны этого делать!
И так вообще в авиации не делается!
И по-человечески так не делается тоже.
За это время мог убиться не один человек, которому могло повезти меньше. Неужели это не понятно?
Эксплуатация авиатехники - это серьезная ответственная работа, и делается она по давно выработанным авиаторами правилам, нарушая которые, вы даете повод всем нам думать, что вы их нарушаете и в других ситуациях тоже. Нехорошо это и опасно в первую и главную очередь для вас самих.
 
Коллеги,я примерно знаю почему такая реакция происходит,каждый кто плавает в этом пространстве связанного с полетами ,подсознательно принимает и понимает тот риск, который берет на себя ,и прежде всего рассматривает сложившеюся ситуацию,как событие которое не смог контролировать сам,  в полной мере,
поэтому когда все проходит без человеческих потерь, поиск виновных кажется занятием не благодарным, и даже без полезным ,
жестокая правда людей летающих вне системы,на свой страх и риск,
Поэтому наша задача, производителей, пытаться быть в курсе возможными способами ,отслеживать подобные косяки и принимать все меры чтобы эти вещи свести на нет,
Хотелось бы что бы Вы Александр ,это дело дожали ,и нашли причину,от чего ступица сломалась,опыт жестокий но очень нужный ,продолжайте пожалуйста заниматься этим делом и по возможности держите в курсе
С уважением Олег 

 
 
Здравствуйте коллеги.
Наконец довелось сравнить винт Луга-проп диаметром 1860мм с нашим классическим винтом правого вращения 1780мм. Может не совсем корректно, но другого варианта не нашлось
Я рад, что наш правый классический винт и здесь, нас не огорчил и даже очень приятно порадовал. Винты гоняли на самолете « Ястреб», ROTAX-912 -100 сил, владелец самолета Firkat.
Луга-проп 11860 правого вращения , на старте крутит 4800. хорошие стартовые характеристики при разбеге  , но при отрыве винт особо не спешил разгонять самолет, требуется определенное время, после убора закрылок чтобы развить крейсерскую скорость 140км/ч на оборотах 5000об/мин
Когда поставили наш винт. Чтобы сравнивать корректно поставили те же  4800об/мин стартовые характеристики  не отличались, разбег был такой же порядка 120м, зато как только начинали убирать закрылки, самолет бодренько разгонялся до 160 км/ч при этом время для разгона требовалось в двое меньше, при этом показывая те же обороты, что и Луга-проп 5000об/мин . При дальнейшем продвижении РУДа вперед, самолет разгонялся и дальше, до 185км/ч, при  оборотах  двигателя 5400.
Также присутствовала разница по приемистости двигателя, с нашим винтом она была ощутимо быстрее, винт шустро раскручивался за ручкой газа.
По шуму мнение субъективное, так как прибора до сих пор нет, звук другой, как сказали очевидцы более «брутальный» , но все равно даже на «глазок» винт значительно тише

Вот что написал Сам пилот

Как говориться ставлю свои пять копеек…
У меня на самолете F-32 Ястреб  стоял Луганский 186 , выставлял его на стопе 4800 об. Разбег 100 м. крейсер с ним был 130-140км при 4800-5000 обр.
Мне стало интересно на сколько прибавиться крейсер если его притяжелить .Выставил на стопе 4400 – разбег стал 120м ,а крейсер прибавил всего на 10км.
Я понимаю конечно что при таком диаметре 186 какой там крейсер  он пригоден для малых скоростей для химии и т.п. Но хотел бы отметить винт изготовлен отлично, хорошо сбалансирован фирма однако!
Ну вот  потом Олег Ермаков дал мне опробовать свой ВВ 175 с красивой втулкой сказал что точат на ЧПУ обходится около 8000р. Установил на самолет выставил шаг на стопе 4800 разбег 100-110м при обр. 4800 скорость 160км Ну тут он меня сразу впечатлил!
Потом выставил на стопе 4600 разбег стал 120 в наборе на скорости 100 скороподъемность +4 летаю так до сих пор. Набираю высоту разгоняю при 4800-5000 скорость 160-170 потом прибираю до 4200-4400 скорость удерживается 160 Отличный винт! Да еще момент винт малошумный! Одним словом молодцы ребята!
http://www.youtube.com/watch?v=BFL4-IklgLU&feature=related ; Видео полета с вв Олега
 
Назад
Вверх