Результат испытаний профиля RUS.

Инспектор

Главное - ротор!
Откуда
Москва
а что собственно поминялось от того, что стало известно что это T6 ?
А поменялось от этого то,что мы теперь знаем,что при соответствующих знаниях и умениях из этого можно сделать ротор!
Позволю себе высказать своё мнение.
Из того, что мы имеем на сегодняшний день, ротор сделать затруднительно, и вот почему.
Да, профиль выдержан, материал соответствует, есть некий запас прочности на изгиб и особенно на кручение.
НО.
Если сбалансировать профиль и вывести ЦТ на 25% хорды, то лопасть станет неподъёмной, а размещение на концах лопастей грузов для отодвигания ЦТ лопасти от центра вращения и вовсе превратит всё это сооружение во вращающийся лом. Но этот недостаток (избыточный вес) свойственен любым цельноэкструдированным лопастям. Я пробовал моделировать все мыслимые варианты расположения грузов, все доступные и недоступные материалы, самые разнообразные методы закрепления грузов в теле профиля - всё зря! Ничего не получается. И не только с лопастями Руса, с "Народным" картина ничуть не лучше. Тупик. Полный. Абсолютный.
Пока ни научимся клеить - толку не будет.
При всей своей заманчивости, идея цельноэкструдированного профиля лично для меня умерла. Жаль, но ничего не поделаешь.
 

Gennadiy as Kenig

Я люблю строить автожиры!!!
Откуда
Черняховск
Пока ни научимся клеить - толку не будет.
При всей своей заманчивости, идея цельноэкструдированного профиля лично для меня умерла. Жаль, но ничего не поделаешь. 
Глупость изволите говорить , много разного эструдерного выпускается и летает. То что  RUS профиль не может быть правильно отбалансирован, то это минус только этого профиля. Даже не профиля, а конструкции. Ну нет там возможности нормально закрепить груз. Одни дырки, или пустота.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
лично для меня умерла. Жаль, но ничего не поделаешь.
-это никак не значит,
что Другие успешно не производят,эксплуатируют и конструируют лопасти из целбноэкструдированных "макарон"...

=у нас поют="дело в том,чтобы гонять за кроликом но не поймать его..."
 

ole-ver

Я люблю строить самолеты!
Я согласен с Инспектором, профиль цельный имеет ряд недостатков и одно достоинство этот профиль для ленивых, я лучше потрачусь на оснастку для склейки чем потом гемор с балансом  ;)
 

Инспектор

Главное - ротор!
Откуда
Москва
производят,эксплуатируют и конструируют лопасти из целбноэкструдированных "макарон"
И делают, и летают, и не плохо. Но не лучше всех.
Лучшие, наиболее "летучие" роторы всё же клееные.
У цельноэкструдированных лопастей все параметры "на краю", нет запаса, возможности ограничены.
Да, жесткость на кручение позволяет не тащить ЦТ к 25%ам, общая масса избавляет от необходимости увеличивать инерцию за счет грузов (надо это или не надо - уже обсуждалось). Тот ротор, что я сделал из Русовских "макарон" - тоже летает, и не плохо, Вадиму вроде даже понравилось (как Рус сказал). Но всё равно такой ротор от совершенства ОООчень далёк.
Копировать то, что уже сделано - не интересно.
Делать хуже - глупо.
Значит надо делать ЛУЧШЕ.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Копировать то, что уже сделано - не интересно.
=а ДРАГОНВИНГС и СПОРТКОПТЕР?

=про целую массу композитных не вспомню...

кстати,
на ровную экструдированную лопасть никто\кроме Некоторых\ не запрещал ставить разные аэродинамические накладки\крутка и много других эффектов\.
я даже надеялся,что Борис П.енто введёт на своих экструддантах...

"надо делать ЛУЧШЕ. "
 

Инспектор

Главное - ротор!
Откуда
Москва
на ровную экструдированную лопасть никто\кроме Некоторых\ не запрещал ставить разные аэродинамические накладки\крутка и много других эффектов\
А Вы пробовали сделать крутку на экструдате целой лопасти? Я пробовал. Безнадёга. Повторяемости никакой.
А при склейке всё гораздо надёжней. И проще. Тут и композиты, и любые другие фокусы, потому как есть запас и по массе и по прочности.
DW и SC - отличные роторы! Повторить их - уже была бы победа.  А получатся дешевле - вот уже и "лучше".
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
пробовали сделать крутку на экструдате целой лопасти?
=я имел ввиду получить аэродинамическую а не геометрическую крутку...

-конечно,если обладать хорошей технологией=клеенный лучше=почти дармовая тонкая часть профиля!
 

MAV072

Я хочу построить автожир!
Откуда
Воронеж
Простите если скажу глупость, но всёже рискну. А нельзя вынести балансировочные грузы за пределы лопасти, как это сделано на деревянных лопастях.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Наверное можно, сильно аэродинамику не испортит(хотя как на это посмотреть), надо грамотно определить место его крепления.
 

MAV072

Я хочу построить автожир!
Откуда
Воронеж
Значит всёже есть возможность (хотябы теоретическая) отбалансировать экструдированную лопасть не перетяжеляя её.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Есть у кого прорисованное в Автокаде или Солиде сечение профиля RUS? Поделитесь, если не жалко, для общего дела нужно.
marcons@mail.ru
 

Инспектор

Главное - ротор!
Откуда
Москва
А нельзя вынести балансировочные грузы за пределы лопасти
Это вообще отдельная тема. Тут, между прочим, масса интересных возможностей, которые с успехом использовали авиамоделисты 50-60х годов (см. ЮМК того времени). Это и возможность самоустановки угла атаки лопасти в зависимости от нагрузки и оборотов, и возможность управления этим углом и многое другое. А вот можно ли (и нужно ли) смвсштабировать всё это на реальный автожир - не знаю, не задавался всерьёз этим вопросом. Если у кого-нибудь есть информация, то очень интересно было бы почитать.
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
Наверное можно, сильно аэродинамику не испортит(хотя как на это посмотреть), надо грамотно определить место его крепления. 
А дизайн  как красиво,как что-то из будущего ....И регулировки как хочеш и без клея :по массе и аэродинамике.....может  лопасть Автожира не далжна копировать Вертолётную
 

Вложения

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
Красота  то какая !!!!, и почему деревянные можно и железные
 

Инспектор

Главное - ротор!
Откуда
Москва
Есть у кого прорисованное в Автокаде или Солиде сечение профиля RUS?
Отпилил кусочек, положил на скан. Потом обвёл сплайном.
DPI 2400, так что точность получилась вполне приемлемая.
А главное, это фактическая, а не теоретическая картинка.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
А нельзя вынести балансировочные грузы за пределы лопасти, как это сделано на деревянных лопастях. 
При расположении балансировочных "точечных" грузов можно словить флаттер лопасти. Это решение -для коротких и жестких лопастей.
 

MAV072

Я хочу построить автожир!
Откуда
Воронеж
Ну во первых, никто не говорит что груз должен быть один, во вторых, для того они и "вешаются" чтобы подтянуть ЦТ к ЦД и этим исключить возможность возникновения флаттера. И опять же не стоит забывать о достаточной жёстскости экструдированной лопасти на кручение. :IMHO
 
Вверх