Рисую самолётик

Только на её РУС кроме управления по тангажу добавить  управление рулём направления за счет бокового перемещения, доработать фигня дело,
На блохе так и сделано. педалей там нет, и РН управляется наклонами РУСа влево и вправо.
Чесслово не знал! Мне казалось, что на блохе педалями управляется РН и носовое колесо.
 
Анатолий, мой друг вместе с летчиком-фронтовиком сделал почти точно такой бипланчик "Антошка" с РМЗ-630, с каркасом из дюралевых уголков и консолями из обрезков элеронов Ан-2. Пустой 120 или 130. Сам на нем научился летать, порулил, побегал, попрыгал по прямой, змейками и на круг. Фронтовик, начинавший еще на И-16, в 82 года на этом самолетике слетал.
Трудновато такой полностью одному сделать. Подмастерье надо, быстрее будет. Штурвал сделать по всем каналам, газ на нем же, можно - ногой. Ручку еще можно из-под мышки, куда отклоняешь туда и нос самолета (но другой компоновки). Крен и путевое связать с отклонением в стороны, педали совсем не нужны. С выходом из штопора только проблемка будет. Тогда без элеронов, как на Блохе. На первом моем двухбалочном толкающем такая стояла, но с педалями, соответствовало инстинктам управления. Подлеты делали, но по ущербности общего исполнения, нехватки тяги, кипения лодочного движка, завязали. 
 
Вариант который можно рассмотреть: коляска=кресло пилота+шасси+ спассистема.  Или спец!!! коляска, только: от авто-> по аэродрому-> с самолетом в небо и обратно.
 
Посмотрите в книге Самолёты строим сами" самолётик В Щеглова. Хорошо летал с двигателем 25 л.с. Хвост и балка отъёмные, крылья тоже. Скорость посадки- взлёта 55-60 Крейсер 100. Для летних полётов подходит. Бампера, правда нет. Об столб тормозить не надо и будет всё хорошо! С РМЗ 500 само то. На взлёте и посадке и в полёте позволяет не сучить ногами. Но учтите, построить самолёт и научится на нём летать могут далеко не многие. Я дважды начинал и бросал по разным причинам. Удачи.
 
систему управления как :
в Самой необычной чертой модели Ercoupe была широко разрекламированная простая система двойного управления самолетом, которая исключала педали управления рулем направления
http://www.airwar.ru/enc/law1/erco415.html
 
Анатолий, мой друг вместе с летчиком-фронтовиком сделал почти точно такой бипланчик "Антошка" с РМЗ-630, с каркасом из дюралевых уголков и консолями из обрезков элеронов Ан-2. Пустой 120 или 130. Сам на нем научился летать, порулил, побегал, попрыгал по прямой, змейками и на круг. Фронтовик, начинавший еще на И-16, в 82 года на этом самолетике слетал.
Трудновато такой полностью одному сделать. Подмастерье надо, быстрее будет. Штурвал сделать по всем каналам, газ на нем же, можно - ногой. Ручку еще можно из-под мышки, куда отклоняешь туда и нос самолета (но другой компоновки). Крен и путевое связать с отклонением в стороны, педали совсем не нужны. С выходом из штопора только проблемка будет. Тогда без элеронов, как на Блохе. На первом моем двухбалочном толкающем такая стояла, но с педалями, соответствовало инстинктам управления. Подлеты делали, но по ущербности общего исполнения, нехватки тяги, кипения лодочного движка, завязали.  

Может штурвал сделать поворотным ( имеется ввиду штурвальная колонка с поворотом вокруг собственной оси...) для управления РН ? Тогда все каналы управления на одном органе ..
 
Трудновато такой полностью одному сделать. Подмастерье надо, быстрее будет. 
Найдём. Фронтовика под рукой нет, но буду стараться.

коляска=кресло пилота+шасси+ спассистема.
Любопытный вариант. Только моя весит 80кг, тяжеловата.

Правильно ли я понял, что рулем направления Вы управлять не можете ?

НЕПРАВИЛЬНО.

Всем спасибо за идеи управления без педалей спасибо, но они не будут применены.
Мне нужно только [highlight]ограничить максимальные усилия
на РУС, РУД и педалях.[/highlight]

Я дважды начинал и бросал по разным причинам. Удачи.
Спасибо! Я намноого больше хотел начать стройку, дальше тянуть некуда. :craZy
 
Мне нужно только ограничить максимальные усилия
на РУС, РУД и педалях.

Для вёрткого самолётика - это не приемлемо. Обратите внимание на "тряпкопланы" высокопланы, тот же Е-12 например. С открытой кабиной, которую можно закрыть тряпичным "коконом" даже утеплённым, на молнии. И тогда уже можно подумать о снижении усилий на рычагах.
 
А как на счет авиатики? В кабину залезть очень удобно. В меру верткая. Сделанна по авиац. технологиям на авиац. заводе. Пожалуй самая дешовая. Вот только с лифтом будет проблематично.
 
АНАТОЛИЙ,маловато конкретики в ТЗ.Потому и советы разнятся.Какие размеры частей могут в лифт влезть?Но лифт же не просто так стоит.Коридоры,лестницы,двери.Какие габариты точно?
Посадка в кабину.Тоже вопросы.Как приемлемо для Вас садиться?Если без помощников,то как самолет собирать?Как кресло откатить и прикатить?

Не стесняйтесь подробнее описывать.Так гораздо проще подсказать что-то дельное.

Пока что из того,что известно,можно было бы присмотреться к самолетам Яновского J-1,J-2.Чертежи есть в сети.Фюзеляж можно было бы членить напополам.До 115кг вписывается.Летает шустро.
 

Вложения

  • 171-2_001.jpg
    171-2_001.jpg
    24,4 КБ · Просмотры: 336
  • __3.jpeg
    __3.jpeg
    45,8 КБ · Просмотры: 363
  • __3.png
    __3.png
    120,9 КБ · Просмотры: 355
Борта кабины низкие,сам самолет невысокий,применимы разные варианты шасси.

https://www.google.com/amp/s/buildandfly.shop/product/j2-polonez/amp/
 

Вложения

  • f1c905b657ea84b2a6075ce60deceb45.jpg
    f1c905b657ea84b2a6075ce60deceb45.jpg
    11,5 КБ · Просмотры: 293
  • J-2-POLONEZ-PART103-ULTRALIGHT-_-PLANS-AND-INFORMATION-SET-FOR-HOMEBUILD-AIRCRAFT-_-SIMPLE-BUI...jpg
    J-2-POLONEZ-PART103-ULTRALIGHT-_-PLANS-AND-INFORMATION-SET-FOR-HOMEBUILD-AIRCRAFT-_-SIMPLE-BUI...jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 299
  • J-2-POLONEZ-PART103-ULTRALIGHT-_-PLANS-AND-INFORMATION-SET-FOR-HOMEBUILD-AIRCRAFT-_-SIMPLE-BUI...jpg
    J-2-POLONEZ-PART103-ULTRALIGHT-_-PLANS-AND-INFORMATION-SET-FOR-HOMEBUILD-AIRCRAFT-_-SIMPLE-BUI...jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 285
Извините, может немного не в тему, но может стоит обратить внимание на дельталеты?..Люди с ограниченными возможностями, колясочники давно и успешно на них летают - удобство посадки-высадки 5+, переделки под ручное управление мизерные и копеечные, ну и цены на дельталеты приемлемые...Наверно это был бы для Вас самый быстрый и реальный путь в небо...А когда будете реально летать, можно неспешно заниматься другими интересными проектами...
А по теме: уложиться в 115 с СУ 40 кг., объёмным фюзеляжем с закрытой кабиной и эксплуатационными перегрузками +6-3 нереально...Поверьте, не Вы первый этим заморочились...
Также и озвученный бюджет, увы, не выглядит обещающим быстрый успех...
Но в любом случае желаю Вам успехов во всех начинаниях!..
 
Дон Кихот однозначно - НЕТ,  т.к взобраться туда тоже достаточно проблематично,  ноги  перекидывать  придется по -любому,  да и  по центровке при весе 55 кг/ как я понял / она будет предельно задней. 😉 Дельт ,  да,  видел как реально инвалиды летают на них.
 

Вложения

  • 2016-06-12-06-largejpg.jpg
    2016-06-12-06-largejpg.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 286
АНАТОЛИЙ,маловато конкретики в ТЗ.Потому и советы разнятся.
Какие размеры частей могут в лифт влезть?Но лифт же не просто так стоит.Коридоры,лестницы,двери.
Какие габариты точно?
Посадка в кабину.Тоже вопросы.
Как приемлемо для Вас садиться?
Если без помощников,то как самолет собирать?
Как кресло откатить и прикатить?
Не стесняйтесь подробнее описывать.Так гораздо проще подсказать что-то дельное.
По порядку. я выбрал длину консолей 2,1м исходя из "размера дивана". В лифт столько влезет. Ширину крыла исходя из размера деревянной линейки - материала для нервюр.
Длина фюзеляжа ограничена максимальной длиной реек со стройрынка 3м. Получилось немного поменьше когда добавил площади РН.
Точных габаритов пока нет, потому-что в комнате даже стапель для крыла не очень поместится. Надеюсь к лету будет яснее с дачей и финансами.

Посадка в кабину с хвостовой балки.
На рисунке в начале темы видно откидной гаргрот. К самолёту можно подъехать с правой стороны, т.к. ручка управление кресла тоже справа и не хотелось бы её снимать каждый раз. Но при необходимости можно гаргрот перевесить на другую сторону. С кресла легко пересесть на скамейку в хвосте самолёта и с неё переместиться вдоль фюзеляжа. Такой способ позволит не таскать меня. Для выхода из кабины придётся поднапрячься. Спинка 44 градуса от горизонтали, залезть по ней не уверен что получится, т.е. аварийное покидание только по боевому - с отрицательной перегрузкой либо сквозь борт.

Помощь в изготовлении, сборке и облёте конечно понадобится. Что-то размером со стабилизатор могу собрать сам, но вес цельного стабилизатора на пределе того что получится поднять.

Прикатить и откатить кресло не сложно. Оно простое в управлении, преодолевает невысокую траву, джойстик справа, вес около 80кг, запас хода по паспорту 20км, реально меньше.
 
Дельт ,да,видел как реально инвалиды летают на них. 
Да разве они летают?
Полёт это вот так:
y_1164fea7.jpg

y_339435bd.jpg

y_b6b56db1.jpg

x_afbf19ea.jpg



Ну и конечно посадку до автоматизма нужно отработать.  :IMHO
На дельте я гарантировано буду больше тормозить и делать ошибки.
 
Полёт это вот так:
Прошу сразу простить.
Не надо Вам ничего строить, картинки которые Вы рисуете воплотить в жизнь под силу только немногим из любителей , имеющих мастерскую и опыт.
Ну какая перегрузка 6g? Какие грузовые лифты ? Какие полеты в одиночку? Тут здоровые, опытные дядьки стараются подстраховываться обязательно. Сборка биплана в поле - еще та задачка.
Вам желательно собирать потихоньку денежку, найти двухместный самолетик с опытным пилотом, и летать хоть изредка. И это будет проще , дешевле (намного дешевле и быстрее) и удобнее чем долгострой в квартире.
А рисовать можно, даже полезно...
 
Тогда Кри-Кри чем не устраивает? 
Всем устраивает, кроме доступности технологий. С металлом я не справлюсь.
Какие полеты в одиночку? Тут здоровые, опытные дядьки стараются подстраховываться обязательно.
Здоровые опытные дядьки конечно молодцы что стараются. Однако опыт копится в том числе их ошибками. Я в меру сил постарался изучить их ошибки и свои тоже.

Сборка в поле сводится к присоединению крыльев и установке их под нужными углами без перекосов. При наличии опор для крыла и фюзеляжа с задачей подвесить нижнее крыло справится даже один человек. С верхним понадобятся трое, из которых один должен болты впихнуть.
Проверить могут двое по заранее заготовленной таблице. На рисунке у меня есть специальные точки для совмещения деталей, вместо болтов соединяю эти точки. А геометрия крыльев практически всегда идеальная, в отличии от реальности, т.е. придавить или стянуть лебёдкой не выйдет, только перерисовывать.

Денежку на полёты я пытался найти. Минимум 10000р за час или меньше. Час это конечно улетаться можно, но автомобиль ещё добавляет несколько тысяч рублей. Т.е. часовой лётный день обойдётся допустим 14000р. За три таких лётных дня можно приобрести приборы и шасси. Ещё за пять-шесть мотор. Материалы вообще копеечные. А готовый самолёт по сути летает по стоимости бензина. Заправка 2000. За вычетом амортизации и всё-таки пары вылетов на двухместном получается свой хламолёт выгоднее если не разложить его за 15-20 часов.
 
Назад
Вверх