Рисую самолётик

Всем привет! Тружусь как могу, потому не очень-то быстро. На фото рули высоты. Полки лонжерона буковые, полки нервюр (кроме корневых) из липы. Под шарниры наклеены кусочки фанеры поверх усиления.


p0MS8wtr6PI.jpg
 
Продолжаю потихоньку. В связи с другими делами (как обычно) постройка была отложена на дальнюю полку. Но не насовсем.
Собрался с мыслями и таки отрисовал крыло так чтобы устраивало по внешнему виду. От тросов решил отказаться, подкосы не хуже.

VWsDbIU6_jU.jpg

Нервюры элеронов будут в основном диагональные, проще делать.
Так-же хвостовой костыль будет одним куском дерева без лишней амортизации.
2023-10-27_20-58-09.png


На всякий случай решил добавить лыжу и отказаться от рессоры.

По изготовлению пока мало новостей. Напилены планочки для изготовления нервюр. Их надо много... Для крыла по грубой прикидке около 40 метров. Напилили из ёлки 53 метра, не хватило около четверти. В опилки и стружки ушло очень много. Хорошо что нервюры коротенькие, расстояния между сучками хватает и в дело пойдёт почти всё. Хватит и на элероны. На отбор планочек пришлось потратить много времени, решал годится ли каждая конкретная. Число дефектов конечно не нулевое, но придирался основательно и каждая планочка точно выдержит нагрузку с большим запасом.
 
Полки лонжеронов из фанеры ? Какой толщины?
Предполагаю ультралам использовать либо склею из чего получится. Если из чего придётся то 30х10, или 30х12, а из ультралама получается сильно тоньше, но думаю лучше не мельчить и оставить такое-же сечение.
В местах соединений по настроению, или сплошное заполнение между полками, или набор из планочек.
 
Буковые планочки 20х3. К сожалению таких больше не будет, единственный раз достал, это не фанера, а пиленный шпон.
 
За неимением ленточной пилы справились при помощи циркулярки и рейсмуса (если правильно запомнил как он называется). Это не единственная ошибка, однако дело сделано, пусть и ценой повышенного расхода материала😢. Бук и липа просто кончились, потому взялся за ёлку.
Больше времени ушло на отбор, каждую надо было внимательно осмотреть и решить годится-ли.
Отбор делал сам, ещё и не сильно доверяя перепроверил. Сначала определил годные для самых длинных отрезков, потом короче и ещё короче. На элероны должно хватить обрезков. Несколько очень длинных решил делить с меньшим количеством обрезков.
За зиму возможно успею закончить с деревом и взяться за пенопласт. Попробовал резку горячей струной, испортил несколько заготовок и думаю пока хватит, дождусь лета.
 
Небольшое испытание. Моток проволоки на фото весит 5кг.
Испытать хотел только на кручение. Расчётный изгибающий момент в этой части 1,95кгм, а при нагружении таким образом (с грузом максимум 7кг) получилось 1,75.
Перерезывающая сила расчётная 12кг, нагрузили максимум 7кг, лонжерон изогнулся, но выдержал. Дальнейшее нагружение разрушит лонжерон, а он мне ещё нужен. В реальной реальности очень сомневаюсь что когда-то оперение примет на себя 150кг/м.кв, а значит руль достаточно прочный.

aNjmeSzNZ-Y.jpg
 
Последнее редактирование:
Прошло 4,5 года и началось как всегда с хвоста. А дальше и конца не видно. Я бы уже купил ааиатику и бросил эти хвосты, пока не увяз в этой рутине.
Вот человек уже год продаёт за дёшево, чем не вариант? Всего 700 рублей.
Screenshot_2024-06-07-12-40-23-310_com.android.chrome.jpg
 
И доставка миллион. Ага, спасибо.
Вообще-то всё это время я не просто рисовал, но и продумывал разные варианты, учился считать прочность, переехал в другой город и стал значительно сильнее чем был. Если от всего этого отказаться то конечно проще взять готовый.
 
Вот так, при первом "шухере" сразу в кусты. А вот ради лозунга "я хочу летать", что у вас под аватаркой, можно и отказаться, задушить в себе начинающего " Туполева" и летать.
 
А вот ради лозунга "я хочу летать", что у вас под аватаркой, можно и отказаться, задушить в себе начинающего " Туполева" и летать.
Не беспокойтесь, моделизм пока компенсирует невозможность накопить такую сумму. Я даже парапланами интересовался, но они не годятся. Лучше уж сам спроектирую и построю, а заодно получу опыт, какого не получить в лётной школе.
 
А чем параплан не годится, это же свободный полёт, летишь как птица, душа поёт. Параплан намного лучше чем вонючий, пердячий биплан из которого почти ничего не видно. Зря вы так. А лётной школой вы напрасно брезгуете, бывает всего один полет в зону и у человека мозги становятся на место. После этого он уже не мечтает летать. Всего один полёт и такой обалденный опыт.

Мне кажется ваши авиамодельные навыки постройки для реального самолёта не годятся. Руль высоты, что вы склеили из пенопласта слишком слаб для реального полёта. У Пайпера, когда он даёт полный газ, тянет планёр, хвост колбасит так, что кажется сейчас отвалится. А он из стали.
 
Последнее редактирование:
А чем параплан не годится
Описано в самом начале, буквально первые несколько страниц. Если коротко - не годится по своим характеристикам, особенно по управляемости на отдельных режимах.
лётной школой вы напрасно брезгуете
Без проблем, дайте гору денег и поеду хоть завтра.
Руль высоты, что вы склеили из пенопласта слишком слаб для реального полёта. У Пайпера, когда он даёт полный газ, тянет планёр, хвост колбасит так, что кажется сейчас отвалится. А он из стали.
Вы посчитайте. Пенопластовый гнётся почти под расчётной нагрузкой, приложенной не корректно. Из какой "фольги" делаются металлические я тоже видел и щупал. Можете не беспокоиться, лонжерон руля выдержит распределённую нагрузку. В случае больших сомнений - пересчитаю и доработаю.
 
Похоже 2000 часов налета в симуляторе и модельный опыт придают уверенности. Но Как только самому замаячит лезть в кабину, тут и начнутся поиски. Не думаю, что найдётся смельчак испытать пенопластовый самолёт, сделанный дилетантом. Хотя и это на вряд ли случится. Вот такой самолёт года два назад облетывали у нас на аэродроме. Шесть лет человек его делал, сам так и не летал, детали другие. Уверен, что тоже 2000 часов налета в симуляторе у него было. Но как всегда, облетывать сам побоялся.
IMG_20240608_164142.jpg
 
Похоже 2000 часов налета в симуляторе и модельный опыт придают уверенности. Но Как только самому замаячит лезть в кабину, тут и начнутся поиски. Не думаю, что найдётся смельчак испытать пенопластовый самолёт, сделанный дилетантом. Хотя и это на вряд ли случится. Вот такой самолёт года два назад облетывали у нас на аэродроме. Шесть лет человек его делал, сам так и не летал, детали другие. Уверен, что тоже 2000 часов налета в симуляторе у него было. Но как всегда, облетывать сам побоялся. Посмотреть вложение 555443
Ремонтировал, а не делал - это серийный американский Мауле.
 
Назад
Вверх