Рисую самолётик

Что-то долго я рисую. Но лучше долго чем никак. Место крепления стойки и расчалки на верхнем крыле. Стенка из толстого стеклопластика или подобного материала в качестве переходника к дереву.

wNc0fYwm-eo.jpg
e4R49SP5Ibc.jpg
 
На правом рисунке, отверстие практически перерезает вертикальную и косую перемычку. Не комильфо. Обычно делается на двух видах один и тот же набор деталей. На правом рисунке должны быть изображены и серые детали, а на левом должна быть деталь, изображенная желтым на правом рисунке. А так непонятно что нарисовано.
 
Давненько не заходил. Зато работа идёт.
Хотелки немного убавил, теперь расчётная перегрузка для крыла +6-3. Мотор тоже выберу попроще.
Пенопласт для нервюр уже есть. Пусть немного не той толщины, но можно склеить. Для руля направления взял липовых дощечек. Корявый расчёт с приложение к рн веса в 200кг дал сечения реек в самом толстом месте 10х11. По мере срисовывания на листочек нашёл где сделать более изящно с меньшим изгибом реек.
Стабилизатор теперь свободонесущий. Лонжерон из реек лиственницы 30х10, при толщине 70мм вполне справится.
Вес пока не пересчитывал. А вот компенсация рв показалась больше чем нужно, уменьшил.
бипланище3стаблонжерон.png
 
Увлёкся другим проектом, но рисование продолжается.
Передний узел крепления консоли. По Кондратьеву хватает трёх болтов М6. Соответственно три на консоли и три на центроплане.

бипланище30.png

бипланище31.png
 
Заказали автомобильной фирме дизайн марсохода. Они выдали что-то вроде гоночного болида. Их спрашивают: -Зачем, там же почти нет атмосферы? И скорость меньше пешехода.
Неважно, что отвечали дизайнеры. Важно, что сегодня масса домашних самолетостроителей по прежнему достают учебники 30-х годов и проектируют вновь и вновь "болиды", причем , из материалов 19 века. Спрашивается - зачем? Есть технологии проще, дешевле и доступнее: Сверхлегкий самолет Е-12НК .
 
отверстие практически перерезает вертикальную и косую перемычку.
Учтено, но пока не считал, только нарисовал.
бипланище33.png


Есть технологии проще, дешевле и доступнее
Когда трубы хорошего качества будут продаваться на стройрынке, тогда будет дешевле и доступнее.
 
Трубы Д-16Т продаются по все стране, десятки продавцов. Он-лайн заказ, всегда безупречная доставка. Цены от 700руб/кг.
 
Лонжерон стабилизатора по месту крепления получает 63кгм изгибающего момента. Ближайшая труба 45х1 держит 68. Вес полок лонжерона из лиственницы без клея и усилений 220 грамов, а вес трубы 390.
Деревяха 5800 за кубометр, дощечка 50р за 3м. Эпоксидка проверенная за 200р, баночка многоразовая 50р, кусочек пенопласта для её нанесения бесплатно. Обмотка ниткой менее трудоёмкая чем клёпка, подготовка поверхности к склейке не требуется (шероховатость даже на пользу), в ответственных местах струбциной прижать и всё ровненько, через сутки только зачистить и полюбоваться. Кроме времени деревяха дешевле на порядок.
 
Последнее редактирование:
Что то Анатолий серьёзная ошибочка у тебя есть. Ты выдаешь желаемое за действительное.
Считаешь вес полок лонжерона из лиственницы, без клея и и усилений и сравниваешь с трубой которая уже готовый лонжерон, которая в корневой части в месте крепления может быть цельной, а по мере удаления к концу может иметь все увеличивающиеся в размерах облегчающие отверстия. Трубу можно превратить в овал, чуть сплющив, и на ребро она будет брать еще большую нагрузку, тогда размер трубы вообще можно взять меньше. И уверяю тебя, что вес такого лонжерона из овальной трубы или даже прямоугольной, может оказаться значительно легче, чем клееный из лиственницы.
 
Не спорю что труба может. Но давайте без всяких там сплющить. Склеить проще чем склепать. Насчёт облегчения трубы я подумаю.
 
Что-то долго я рисую.
Чем дольше рисуешь и думаешь, тем быстрее и дешевле делаешь.

Судя по рисункам, дисциплину "Конструкция самолёта" Вы не любите.
Концентрацию напряжений в конструкции, даже в Вашем случае, никто не отменял. Передача усилий от одного элемента конструкции к другой тоже должна быть.
Обо всём этом можно почитать здесь.
 
Если усилие сравнимо со степлером, то клеить всё-таки легче и проще. Для кого это не усилие - клепать проще.
Есть пневмозаклепочники. Курок нажал пальчиком и готово. Усилие меньше, чем от степлера.
 
Концентрацию напряжений в конструкции, даже в Вашем случае, никто не отменял.
Конкретнее пожалуйста. В крыле я всё свожу к болтам. с болта на полку лонжерона нагрузка передаётся по диагонали, значит нужно слегка расширить место склейки. Небольшие неточности не страшны, а больших пытаюсь избегать. В фюзеляже тоже есть несколько узлов, к которым всё сходится, проём кабины толще чем у "арго" при меньшей нагрузке на него.
Посчитал вес на одну консоль, получилось без железа примерно 4200. Тяжеловато, но вроде сносно. 2кг на метр.
 
С праздником!

Как всегда я увлёкся другими проектами, но авиаторы поддержали словами "модельки так ловко строишь, а чего большой не начал?" и "что ты этими модельками занимаешься, силы тратишь, строй уже большой самолёт". В общем начало положено.
Опытные подсказали что первый самолёт всегда с ошибками, да и в моделях так-же. Потому первым будет биплан. Полностью свой. На основе этого опыта уже посмотрю что дальше.
Уже даже характеристики примерно посчитал. Минимальная скорость 60км/ч, максимальная 130, экономичная около 80.
С профилем пока сомневаюсь между переделанным MH114 и ARA-D 13%. Со вторым самолёт не будет на максимальной скорости лететь носом вниз. Пока не дошёл до крыла можно сомневаться и менять решение.
Чертежи более серьёзного самолёта есть, идеи тоже. Но отложены на потом, сначала в поход по граблям своего самолёта.

Начал строить с хвоста. Фюзеляж очень длинный, потому хвост будет отдельной частью, с присоединением насовсем на месте базирования.
E0IjAwlNF_E.jpg

hwKS-OuLyXI.jpg


Пока построен только руль направления, большая его часть.
Весит полкило. Лонжерон руля высоты весит 117 граммов.
Выглядит на мой взгляд грязновато, но это первое что я сам собрал. По трудоёмкости соизмеримо с моделями, которые уже строил в больших количествах.

На РН ушло 7 метров буковых планок 20х3. Задняя кромка из липы 8х16 с буковой рейкой снаружи. Верх и низ руля будут зашиты пенопластом. Под шарниры заранее вклеил брусок 20х20 враспор между полками лонжеронов. По два шарнира на руль, вклею когда дополнительно усилю фанерой.

Приклеивать нервюры из пенопласта встык получается запросто, а вот подгонять планочки категорически не годится. На рулях высоты планочки будут поверх полок лонжерона, так и крепче, и легче приклеить чем встык. Из-за пары ошибок руль высоты получился чуть толще ожидаемого, около 10%. Сфотографирую когда соберу.
Длинные лонжероны клеить довольно трудно, в одиночку это сделать почти невозможно. Однако с одним я справился, со вторым пришлось звать подмогу. Нервюры без проблем клею сам. К лету оперение должен успеть закончить, может и хвостовую балку успею собрать.

Ну а теперь можете ругать или советовать.
 
АНАТОЛИЙ
Построить полноценный самолет это поменять мышление.Я прежде чем строить самостоятельно свой первенец я с друзьями помогал строить их машины, набирался опыта, старался понять, что и как, и только потом...................,а авиамодели это немного другое.
 
Построить полноценный самолет это поменять мышление.
Да уже многое поменялось в мышлении. Тянуть дальше некуда, что построю то построю. Летать в любом случае будет если не косячить очень сильно.
 
Назад
Вверх