Поскольку для аэролодки вес не столь критичен, как для самолета, решено было сделать корпусные детали не из дорогого дюраля, а из обычной Ст.20, т.к. разница в весе получалась в пределах 1,5кг, а шкивы использовать от редуктора Слепкина, благо они сделаны очень качественно. Чтобы не портить картер сверлениями, редуктор выполнили из двух перпендикулярных плит. Нижняя крепилась к картеру через крепежные шпильки мотора, а вертикальная с верхним валом и натяжителем – к ней на болтах. Такая конструкция, кроме сохранения мотора от переделки, еще и укрепляет картер, как это рекомендуется для Хиртов и Ротаксов – нижняя плита берет на себя часть нагрузки. Стартер пришлось поднять по дуге делительной окружности на 8® и поставить на фланец штуцера помпы один винт с более низкой головкой.
Внимание!
На испытания аэролодка показала себя хорошо, данные получили не хуже, чем с Ротаксом, но мотор издавал тонкий металлический звон неясного происхождения. Через час появился перегрев, тяга упала, пробило прокладку головки. Уплотнение головки состоит из пары тоненьких резиновых колечек, одно из которых и не выдержало. В процессе ремонта мы поменяли все сальники и прокладки изрядно задубевшие от возраста. Заодно подшлифовали кривую головку. Источник звона нашелся внутри картера, у средней опоры коленвала. Там стоит валик привода помпы с бронзовой шестерней. Шестерня была съедена полностью. Соответственно, помпа перестала качать со всеми вытекающими отсюда последствиями. Следов смазки в полости зубчатых передач мы не нашли, ведущий туда латунный штуцер был заглушен. На мой запрос о том, как же смазывается эта зубчатая пара, был получен ответ, который привожу дословно.
Здравствуйте, Георгий Соломонович!
На самом деле все достаточно просто. С задней части мотора, со стороны масляного насоса, в полость привода помпы входит штуцер. От него идет шланг к верхней части масляного бака. При заправке масляного бака до верха в этот шланг заливается порция моторного масла. При замене двигателя на новый необходимо вручную залить 30-40 г моторного масла в эту трубку. На приложенных картинках она обозначена стрелкой.
Артикул бронзовой шестерни, которая находится на валу привода водяного и масляного насосов - K40500033. Для ее приобретения можно обратиться в наш интернет магазин.
Такого рода система смазки показалась нам невменяемой; совет из интернета отбирать часть масла от трубочек маслонасоса и тем самым обеднять смазку мотора посчитали невозможным. Поскольку зависеть от уровня доливки маслобака мы не хотели, мы подвели к штуцеру отдельную прозрачную трубочку, которую соединили с прозрачным бачком сцепления от «Жигулей», который служит и маслобаком и суфлером для привода помпы и маслонасоса.