А вот что мне отписали инженеры:
1 Для решения вопроса о поставках двигателей необходимо согласование применения двигателя на конкретном аппарате (дельтаплан, легкий самолет, вертолет, беспилотник и т.п.).
2 Для решения вопроса о возможности применении двигателя РМЗ-551 в качестве силовой установки на летательном аппарате необходимы сведения:
- о предполагаемых режимах эксплуатации и продолжительности работы двигателя на режимах максимальной и номинальной нагрузки (полетный цикл),
- о принятой схеме компоновки двигателя на аппарате.
Компоновка двигателя РМЗ-551 на аппарате должна соответствовать компоновке двигателя на снегоходе (горизонтально расположенным коленвалом, цилиндрами вверх).
Иная компоновка недопустима без доработок системы смазки привода насосов, систем охлаждения и питания двигателя.
Имеются так же ограничения по допустимым углам крена и тонгажа.
3 Без выполнения п.1 и 2 работоспособность двигателя не гарантируется.
4 Приведенные на ВСХ параметры действительны для двигателя с серийными системами впуска и выпуска.
1 По системе питания.
При развороте карбюраторов необходимо избегать увеличения длины впускного тракта более, чем на 20 мм.
С штатными карбюраторами (Mikuni VM34-634) допустимые углы крена - ±15о, тонгажа - ±25о (уточняется при доводке аппарата).
2 По системе охлаждения (СО).
Доработка СО с установкой штуцера для исключения воздушных пробок потребует проверки.
СО должна быть достаточной производительности для эффективного охлаждения двигателя на режимах «взлетный» и «крейсерский», особенно при температуре воздуха +40оС.
3 Остается вопрос по работоспособности системы смазки привода насосов (СО и смазки двигателя) в случае вертикального расположения коленвала. АО «РМ» проработает данную проблему и сообщит о возможности ее решения.
4 По режимам «взлетный» и «крейсерский».
Исходя из максимальных значений указанных Вами параметров взлетного режима (nвзл.=6500 об./мин., N взл.=60 л.с.) мощность двигателя (по расчетной винтовой характеристике) на крейсерском режиме (nкрейс.=5700 об./мин.) составит ~ 40,5 л.с.
Из условия N крейс. = 0,7 N взл. при вышеуказанных параметрах взлетного режима расчетная мощность двигателя на крейсерском режиме составит 42 л.с. при частоте вращения 5800 об./мин.
Необходимо отметить, что фактическая максимальная мощность двигателя (по ВСХ) может быть до 63 л.с. (при n=6700 об./мин.). Следовательно, расчетная мощность двигателя на крейсерском режиме может превышать 44 л.с. (nкрейс.=5900…6000 об./мин.).
Данные режимы продолжительной работы двигателя требуют проверки и дополнительных испытаний, в том числе после окончательного подбора воздушного винта и полученных фактических параметров двигателя (частоты вращения) на взлетном режиме.
В связи с этим, для предварительной проверки работоспособности двигателя прошу Вас сообщить данные о возможной продолжительности работы двигателя на крейсерском режиме (час.) и, так же, на взлетном режиме (мин.).
5 По доводочным испытаниям двигателя в комплексе с винтом, трансмиссией и т.д. – данные работы являются необходимым условием для определения гарантийного ресурса двигателя, формирования гарантийных обязательств и возможности поставки двигателей.
6 По выбору РМЗ-550 и РМЗ-551.
По весу, удельным показателям, теплонапряженности – РМЗ-551 имеет преимущества.
Для облегчения компоновки РМЗ-551 можно рассмотреть возможность доработки двигателя для работы на топливной смеси вместо использования штатной раздельной смазки (не нужен будет маслобак, масляный насос, маслопроводы).
7 Эксплуатация двигателя при температуре воздуха до +40оС возможна только при соблюдении требований по допустимой температуре двигателя и охлаждающей жидкости (ОЖ).
Исходя из этого, двигатель необходимо оборудовать средствами измерения температуры двигателя (головки цилиндров под свечами зажигания). Датчик температуры ОЖ устанавливается на двигателе комплектно, используется с соответствующей панелью приборов.
Для справки: допускаемая рабочая температура двигателя (головки цилиндров под свечами зажигания) – 130оС, не более, ОЖ (на выходе из двигателя) – 60 оС, не более.
8 Эксплуатация двигателя на высоте до 1000 м над уровнем моря возможна без дополнительных регулировок карбюраторов. Критическая высота (с штатными карбюраторами) – 1200 м.