Любой двигатель проектируется по конкретному тех. заданию под конкретного потребителя, а далее уже идут модификации.
Ясно, что ув. А.Г.К. продолжает жить в СССР и уверен, что ГОСУДАРСТВО и ПРАВИТЕЛЬСТВО (в лице Медведева, Мантурова, Нерадько и пр. юристов) должно дать инженерам
чемодан денег и нежного пенделя под зад в нужном направлении,чтобы что-то у них появилось.
И в СССР
как правило так и было,вследствие отсутствия у разработчиков финансовой самостоятельности. Однако,в рыночной экономике полно других примеров, когда самолёты и двигатели появлялись по воле хотения "левой ноги" конструктора или руководителя фирмы. Вспомним первые ТРД Уиттла и Охайна ,которые были интересны лишь их создателям, да авиаконструкторам-руководителям фирм "Глостер" и "Хейнкель", но совершенно неинтерсны ПАРТИЯМ и ПРАВИТЕЛЬСТВАМ , покуда с ними что-то не полетело (и даже когда полетело (Хе-178)). И чешские двигатели Вернер, которые появляются как хобби их создателя.
И даже наш,свежий пример-двигатели П-800 и П-1000,которые были разработаны и испытаны на КМПО благодаря воле и энергии их главного конструктора (которого я знал лично, и от него историю создания этих движков). Умер он-закончилась и вся затея с двигателями.
Будь в СССР возможности рыночного хаоса, появились бы в серии и двигатели Кушуля, и Баландина независимо от воли "отвественных товарищей" из ЦИАМ,НАМИ и пр, как появились РПД от НСУ и Мазды, и доказывали бы свою жизнеспособность в условиях реальной конкуренции!
😉
Уважаемый АГК совершенно прав! И то, что он продолжает жить в СССР очень хорошо, хорошо что остаются люди помнящие как должна выглядеть СИСТЕМА! Система и порядок создания чего либо, все этапы - от технического предложения, и, до подготовки серийного производства. Вы просто не понимаете друг друга, АГК видимо был когда то человеком СИСТЕМЫ, поэтому ему ясно и понятно то, что понятно человеку занимающимся этим профессионально, а попросту говоря, он видимо был тем, у кого это было профессией.
И АГК совершенно не то имел в виду, что вы сформулировали, о волшебных пендалях тут речи не может быть по определению. ТЗ – это документ в котором обозначены все пункты технических характеристик, показателей двигателя и то каким он должен быть! В ТЗ прописывается даже конечная стадия выхода изделия от разработчика, упаковка изделия в том виде, в котором оно должно доехать до Заказчика. Там куча нюансов и деталей, только имея ТЗ, можно понять что необходимо и «какой системы эти гранаты», это как паспорт у гражданина, по которому все понятно – откуда он и каким пальцем деланный.
Вот это железо, что тут видно, создавалось в инициативном порядке без волшебных пендалей и чемоданов денег! Можно сказать и так, что, паре – тройке человек на очень приличном в стране предприятии – Уфимском Моторостроительном Производственном Объединении, захотелось и стало очень интересно заниматься этой разработкой.
НО! Так как, мужики то там профессионалы, естественно сразу же стали и заниматься формированием законного ТЗ, как это и принято в инженерном мире. В 2007 году на УМПО собирался НТС (научно-технический совет), на который были приглашены 3 главных конструктора разработчика. Два были главные конструктора самолетов, это Самарская фирма «Гидроплан» в лице тогдашнего ГК Юнгерова Евгения Львовича, Екатеринбургского «СА-1» ГК Лалетин и Нижегородская фирма «Аэростайер», в лице ГК и директора Приходько.
В течении 2007-2008 годов, проект ТЗ превратился в законченный документ, в соответствии с которым и доводился этот двигатель. Который! Должен был стать именно авиационным двигателем, а не двигателем для газонокосилки или еще какой куйни. ТЗ было подписано ГК «Гидроплана» и ответственными лицами на УМПО, выпущен в 2 экземплярах – один экземпляр хранится в Самаре на «Гидроплане» и поныне, а второй у разработчика, в Уфе.
ГК «Гидроплана» был выбран лицом подписывающим ТЗ, как наиболее авторитетный и компетентный специалист в области создания летательных аппаратов.
Вот как-то так… И! кстати)))) этот мотор имел реальный шанс полететь на казанском аппарате «Данэм»…по крайней мере, был проект ТЗ, который согласовывался-прорабатывался, совместно, и, были созданы и проработаны компоновки двигателя в центроплане ЛА. Не судьба была,…заказчик объекта отказался от договорных обязательств.
Материалы предоставлены с любезного разрешения непосредственно разработчика этого изделия.
Дальнейшие пояснения, что такое техническое задание и порядок создания техники, если я что упустил, я думаю уважаемый АГК дополнит. С уважением ко всем.