Российские ученые создали уникальный авиадвигатель

На официальном уровне об М-14 говорят так: "о нём можно забыть". А вот АШ-62 пытаются восстанавливать, старые моторы ремонтируют: http://моторавиа.рф/pages/kapitalnyj-remont-aviadvigatelja-ash-62ir
 
сли сравнивать то нужно всё. Хотя может такие гиганты и не сильно актуальны сегодня. Я не вижу чтобы небо было чернО от 720х Лайков (хотя ЯКи и Вилги с М-14 всё ещё летают). Частников в основном интересуют до4х местные самолёты, а на них в большинстве случаев не нужны такие мощности (точнее такой вес СУ и такой расход топлива). Корректнее было бы сравнивать что нибудь ближе к реальности (150-180л.с.) От 172ых Цессен как раз Российское небо чернеет всё интенсивнее. Но ничего отечественного в таких мощностях нет совсем.
Насколько помню - речь шла о принципе и к конкретным изделиям не привязывалась. Дело в том, что моторов слабее М-14 у нас не выпускалось сто лет, как - а и сколь-нибудь стоящим примером был лишь М-11, который вряд ли есть резон возрождать (хотя энтузиасты этого мотора и остались).
И мысль, что рынок не примет российского мотора осталась недоказанной, более того, в контексте потребности военных, реальное изделие частной разработки с нормальными характеристиками может выстрелить, опираясь, как раз, на оборонзаказ. Действительно, реально работающая техника, подтвердившая характеристики, пригодные для специспользования, имеет, по моему опыту, все шансы на успех - в отличие от картинок и моделей, конкуренция между которыми всегда приведет к победе аффилированных разработчиков.
 
Производство М-14 тоже заглохло. Также, как и все прочие производства авиа ДВС в стране. Поэтому немногочисленные, в общем, летатели вынуждены питаться "объедками" заокеанского стола. То же было и с автомобилями. То же происходит с мотоциклами. Пока.

Прямо так объедками? 🙂
При правильном подходе двигатели Лайки и Конти замечательно капиталятся и становятся по сути ни чем не хуже новых с рекомендованными межремонтными ресурсами 2000 часов. При интенсивном использовании на некоторых Лайках ресурс официально увеличивается до 2200 часов, на 115ти лошадных - 2400 часов. Безбашенные пользователи налётывают под 3000 часов, ушатывая моторы до совершеннейшего хлама. При использовании новых синтетических масел думаю реальные ресурсы ещё вырастут.

Но мы упорно говорим о М-14 с ресурсом в 1000 часов и отличном моторе М-11 с ресурсом часов в 500 думаю.

Может всё таки лучше по лицензии собирать Лайки в РФ? Или без лицензии не совсем, но почти Лайки? Или традиционно тупо скопировать как делают китайцы? Или даже не Лайки, а Континентали или действительно УЛ-Пауэры. Но уж ни как не то с чего началась эта ветка. Зачем придумывать? Пользуйся мировым опытом и создавай своё.

А Ыхние "объедки" сегодня при правильном приготовлении куда более привлекательны нежели наши инннннновации  🙂
 
Может всё таки лучше по лицензии собирать Лайки в РФ? Или без лицензии не совсем, но почти Лайки?
Вы, уважаемый, к кому, конкретно, обращаетесь? В ответку - не лучше ли производить этот лицензионный товар у вас с продажей нам с солидной скидкой относительно американских? Попробуйте хотя бы свести баланс с учетом реального объема продаж, затрат и рисков - уверяю, в плюсы не выйти без гарантированного сбыта тем же военным: а они Лайкоминги в упор не увидят даже в кошмарном сне.
Ломиться же в открытую дверь, расхваливая достоинства Лайкомингов, не надо: плавали - знаем.
 
М-11. В определенном смысле прекрасный двигатель. Доработать в соответствии с современными материалами и ГСМ, восстановить производство, вот и отечественный мотор, которого "нет совсем".
ну что за одноклеточное сознание! Вы в живую этот двигатель видели? он ОГРОМНЫЙ! "Ультралайт" По-2 с этим мотором весит ровно как ДВА Аэропракта. Кому такой мотор нужен на современном реальном рынке- представить не возможно.
 
Или без лицензии не совсем, но почти Лайки
Так и делается. У меня коллега летает на эрвишке с луховицким инжекторным "почти Лайкомингом". Рад как слон. Тем более, что получить сертификат типа этому аппарату всё-равно не светит - только ЕЭВС. Зачем тогда платить в полтора раза больше за точно такой-же, только сертифицированный Лайк. А то, что настоящего крупносерийного производства этих движков больше нигде в России нет - это уже вопросы не к двигателю, но к тем, кто толкает пользователей ИВП в партизаны и ставит в невыносимые условия любой бизнес, который чуть долговременнее палатки с шаурмой.

А все эти радиальные порождения 1920хх - сильно на любителя авиационной археологии. Владельцам доставшихся им за копейки Як-12, 18Т, 52 и т.п. просто некуда деваться. С Ан-2 тоже всё понятно. Но так чтобы добровольно отрубать себе яйца покупать/делать личную технику для регулярных полётов под такой движок... Будь он хоть трижды православный. У меня, например, денег на персонального авиатехника нет. Я лучше потрачу их на простой и надёжный, как мотыга, Лайк, на котором почти всё могу сделать сам, запчастей на который - море, а совет по ремонту может дать любой тракторист Джон на любом из авиафорумов по всему миру 😉
 
Я обращаюсь ко всем болеющим за авиапром. Да, искренне уверен что ломиться лучше в открытые двери со 100процентным успехом.

Военные не видят в упор Лайк, но на ура примут российский аналог. И тот кто произведёт его быстрее всех, во-первых ни чем не рискует, во-вторых обеспечит себе светлое будущее.

Я предложил аналог Лайкоминга О-320D (160л.с.) за 35тыс $ собраный в РФ. В штатах новый Лайк стОит дороже. Плюс доставка и таможня РФ.
Могу предложить Франклина 120 и 200 л.с. Будет значительно дешевле, сборка РФ.
 
UL350i -  118 л.с., UL350is - 130 л.с., обороты 3300. Винт поставлю 1,7 двухлопастной.
 
А кто-то может предложить "почти UL Power 350 "? 🙂

Что с ним будете делать? Он свои 150 лошадок выдаст на 3500 об/мин. Какой диаметр винта будете пользовать?   😉
А Вы, любезный, вообще, представляете себе, о чем беретесь судить - диаметр винта явно не Ваш конек.
Предложение о контрафактном выпуске адресуйте китайцам - и то они, чтой-то не воспользовались.
А UL Power может быть даже без эпитета "почти" - маленькая фирма имеет капитализацию, доступную даже не олигархам, а крепким бизнесменам. Разработанная с нуля, линейка двигателей, как нельзя лучше, подходит для озвученных выше, целей - наши коллеги с земли обетованной прекрасно пользуют для своих БПЛА Джабиру, которые и крутятся с неменьшей частотой вращения, но по своему уровню отстают от UL Power.
Таким образом, при полной российской локализации могбы получиться вполне современный и востребованный продукт.
P.S. И, возвращаясь к теме ветки - в отличие от предложенного "российскими учеными", концепта, являющегося авиационным лишь в воображении авторов, UL Power - действительно, авиамотор, придуманный и созданный именно для авиаприменения, с учетом предъявляемых требований.
 
А кто-то может предложить "почти UL Power 350 "?

Драть  надо с Continental o-200.

Если сравнить O-200 c Ul power 350 :
                                    O-200            ULPOWER350
Объем :                       3.3 L              3.5 l
Диаметр поршня         103.1mm       105.6 mm
Ход поршня :               98.6 mm        100mm
Вес                               90kg               78 kg

Сил                           100hp  /2750rpm          130 hp @ 3300 rpm

А теперь -внимание - никого не смущает , что у ULpower а больше RPM при большем ходе поршня?

У континенталя скорость поршня 9 m/s а у Ulpower-а -11 м.с.

Что мешает экслуатировать континенталь на 3300 оборотах - ничего не мешает - на Рено Рэйсе их все крутили до 4200 получая 140 сил.  По их эксплатации в разных режимах есть огромная наработка и что улучать всем известно.
И очень спорный момент кто кого переживет - ULPower на 3300 или O-200 на 3400.

Стояла бы задача - я бы копировал не сыроватый Ulpower ,а нанял бы американского дедушку , строившего моторы под Reno Race Formula , заплатил бы денег за консультации и делал бы реплику O-200 c исправленными узкими местами, инжектором , клапанами современными побольше и т.д.
 
А Вы, любезный, вообще, представляете себе, о чем беретесь судить - диаметр винта явно не Ваш конек.

Я говорил про вот этот двигатель:
http://ulpower.com/en/engines/ul350/ul350ihps

Джабиру крутит 3300. Ошибаюсь?


При 118ти лошадях на 3300об/мин. и 18800 евро (цена там), всё как то грустно.

Но если делать в России огромным тиражом и по сходной цене, то кто же против.


Про диаметр винта интересно услышать мнение серьёзного человека.

Для короткого взлёта на 120ти-180ти сильные Лайкоминги сертифицырованы металлические винты диаметром 82 дюйма (208см) с разным шагом конечно.

Какие решения есть для 150ти лошадного UL350iHPS?
 
Предложение о контрафактном выпуске адресуйте китайцам - и то они, чтой-то не воспользовались.

Небо в Китае для людей открывается в 2019м году. Не долго осталось, посмотрим что передерут китайцы. Там сейчас уже строят сеть коротких горных аэродромов. Как раз близкая к России ситуация.

Допускаю что клоны Лайков и запчасти для сертифицированных Конти и Лайков делаются и сейчас в Китае под чутким руководством американов.
 
Про диаметр винта интересно услышать мнение серьёзного человека
Вот тут вроде бы серьёзные люди 🙂
https://whirlwindpropellers.com/aircraft/product/propellers-for-ul260350-engines/


66 дюймов? 🙁 168 см? 🙁
И это при 3300, а не при 3500об/мин. И при 130л.с, а не при 150.
Стало совсем грустно.


Подождём разъяснений. Может всё не так плохо...

К стати речь тут зашла о контрафакте. Это не про меня. Я предлагаю абсолютно легальные схемы. Даже не серые.
 
юймов?168 см?
И это при 3300, а не при 3500об/мин. И при 130л.с, а не при 150.
Стало совсем грустно.
Ну не в теме вы - не позорьтесь, а то грустно за несущего заведомую ахинею, коллеги.
Впрочем, если найдете УБЕДИТЕЛЬНОЕ доказательство небеспричинности своей грусти - тогда ОЙ. Но вряд ли.
 

Да, пордон, на телефоне смотрел, сейчас увидел 70 дюймов.

Это лучше чем 66, но хуже чем 82 (Если мы не говорим о скоростных машинах)

Ну не в теме вы - не позорьтесь, а то грустно за несущего заведомую ахинею, коллеги.
Впрочем, если найдете УБЕДИТЕЛЬНОЕ доказательство небеспричинности своей грусти - тогда ОЙ. Но вряд ли.

Как приятно слышать. Я задал конкретный не сложный вопрос.

Двигатель 150л.с. с винтом 1,6м и двигатель 150л.с. с винтом 2,08м. Один для скоростного ультралайта, другой для полноценного 4-х местного самолёта. Ещё М-11 вспомним с винтиком 2,4м, сколько там ПО-2 весил? в.в-1350кг.
А сколько САМ-25 со 140ка лошадным М-11Ф? в.в.-1280кг. Потянет Ваш UL350iHPS с винтом 1,6м своими 150тью лошадями такие самолёты? Конечно потянет. Только где бы так разбежаться...
Тут уже без М-14 не обойтись  😉


Но я сейчас говорю ерунду, я не в теме, это не  мой конёк и мне очень очень стыдно. Это просто мысли вслух, не требующие ответа.
 
lapshin сказал(а):
Удельная мощность Конти равна 1.11 л.с/кГ , тогда, как у UL-Power - 1.67, что ровно в полтора раза выше; и даже в форсированном, раскрученном варианте получилось бы лишь 1.55 л.с/кГ.

Я смотрю на движки c точки зрения их форсировки и возможности отработать 500+ часов в таком сототоянии. Поэтому мне Континенталь понравился больше - если с него выкинуть магнеты и карбюратор ,  и поставить форунки и катушки , как на это сделано на ULPOWER, то он похудеет килограмм на 10. Если еще поменять распредвал , оптимизированный под 3200 оборотов, поставить побольше клапана и сделать портинг головок - получатся мощностные и весовые  характеристики практически идентичные улповеру. При этом мы помним, что с Continental стая самолетов в классе Formula 1 Reno Race -тот же N616DH-дубасят 400 кмч по кругу - что неким образом демострирует потенциал  заложенного в него запаса прочности. Улповер пока такими дорогостоящим массовым ресурсным испытаниям не подвергался.

Хотя,присмотревшись сейчас повнимательнее, я готов изменить свое мнение- передирать нужно именно Ulpower -т.к. там все детали , похоже выгрызенны из цельных кусков аллюминия на фрезере-в O-200 детали (цилиндры и картер) оптимизированны под отливку.   В условиях мелкосерийного производства у нас что-либо качественно отлить - нереально.

Для того, чтобы какой нибудт олигарх купил на корню улповер , его вначале в кремль должны вызвать и назначить ответственным за направление 🙂  -тут мы ничем не поможем.
Только перед этим все равно разумнее купить несколько движков интересующей размерности и отгонять на стенде хотя-бы 1000 часо - проданы их единици и больше 700 часов ни один не налетал.

P.S. На Reno Race на  formula движки крутили по оборотам , т.к. там вишы запрещены - континенталь с минимумом переделок отдас 135 сил на 3500 - дальнейшее увеличение оборотов прибавки сил практически не дает -мотор душится по впуску и выпуску маленькими клапанами.
 
Назад
Вверх