• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Rotax-582.

Старый Макс

Я люблю летать , но приходится и строить
Коллеги ,механики-пилоты ! Есть желание поделиться опытом и поднабраться ещё уму-разуму при эксплуатации (правильной) одного из основных моторов нашей лёгкой и сверхлёгкой  авиации. Эксплуатируем Ротакс-582 уже более 13 лет ,  личный налёт на нём  перевалил за 3000 часов ,общий в компании -более 10000 .При необходимости собрать ,разобрать-нет проблем .
Хотелось бы услышать кто чего достиг ,эксплуатируя этот двигатель .У нас наработка в среднем до первого ремонта составляет 500-700 часов .Снимаем в основном при достижении суммарного зазора в подшипниках 0,06 .Для контроля параметров используем MGL Avionix E-1
Наиболее часто встречаемый дефект это отказ системы зажигания . Внутренний обрыв в катушке зажигания (наработка в среднем часов 300-400 не более!!!)или просто отваливается провод припаянный к катушке (генераторной) Такое ощущение ,что пайка некачественная .
Больше серьёзных дефектов на этом типе мотора не встречали .Было правда в прошлом сезоне три  раза подряд дефект головки блока (выбивание охлаждающей жидкости из-за попадания газов через круговую трещину в  свечном отверстии ). Авиагамма утверждает ,что о таком дефекте они не слышали вообще . У кого какие дефекты встречаются ? Рекорды наработки без сьёмки с крыла? Предлагаю фото дефектного  и нового генератора (для сравнения )
 

Вложения

d_v

Старейший участник
Откуда
Москва
У нас: 460 часов, обрыв провода подключения штатного тахометра где-то внутри корпуса генератора (возможно, в точке пайки).
Дефект не устранялся, т.к. уже и ранее было запланировано поставить электронный прибор, снимающий импульсы от наводки с высоковольтного провода.

Еще наблюдал на другом 582 моторе при наработке то-ли 150 то-ли 200 часов в 2001 году: отрыв одного магнита от ротора магнето-генератора (т.е. - по сути - опять дефект системы зажигания). Оторвавшийся магнит перетер несколько проводов на катушках, что привело к отказу генератора и одного контура зажигания (что и было обнаружено при чекапе перед взлетом). Таким образом, проблема была выявлена стандартной процедурой, предписанной РЛЭ, еще до того, как привела к отказу двигателя.
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
общий в компании -более 10000

Это на одном моторе?  Что же от него осталось родного, наверно уже все поменено по кругу?
 

soldier

Старейший участник
Откуда
Южный Урал
Некоторые отказы магдино авиагамма связывает с частым использованием встречной приемистости, и на курсах про это упоминалась.
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
А вот у меня такой дефект- один округ дает на 1000 оборотов меньше /3000 на одном и 2000 на другом/  может кто подскажет
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
На 503-м генератор точно такой же, и аналогичный отказ случился у меня на химии в 2009г. На гоне пропала зарядка(стоит вольтметр от УАЗа),прозвонка показала внутренний обрыв,намучались со снятием ротора в поле. Выручил доработаный Бурановский съемник с подогревом газовой горелочкой. Наработка мотора была ок 120часов,полтора химсезона. По общему мнению, дефект случился из-за нарушения посадки катушки на статоре-компаунд,коим они залиты был растрескавшийся,затем от вибрации начал подламываться толстый и неэластичный провод обмотки,а завершилось перегоранием по надлому. Кстати "звоночек" был за день до того-стала дергаться стрелка вольтметра-перетряхнул наружную проводку,вроде прошло. Стало неприятно от того, что катушки зажигания устроены точно так же,и отказ мог быть на них. А как назло поля на холмах и ЛЭПины вокруг. Не Гималаи конечно, но всеж... :). До того момента считал 503-й аналогом АК-47,налетав на них 2.500ч и 12 химсезонов, опосля начал сумлеваться... А 582-е не юзаем,легкой Кумертауской Р-16 и 503-го хватает 120л химии возить по горам :~)
 

Старый Макс

Я люблю летать , но приходится и строить
общий в компании -более 10000

Это на одном моторе?Что же от него осталось родного, наверно уже все поменено по кругу? 
Да нет конечно  :)  у нас их 4 штуки .,остальные 912 -й...один  :-[
имеется ввиду общая наработка на все моторы .Один как правило нарабатывает 500-700 часов без сьёма с крыла (снимаем только на чистку головки и проверку залегания колец через 150 часов ) После достижения суммарного зазора в подшипниках 0,06 снимаем  в ...ремонт на Гамму , и ставим короткий блок на замену (новый или ремонтный ).Редуктора в последнее время Е-3,47 отрабатывают легко без замены весь ресурс 1200 часов .Бензонасосы отрабатывают тоже по 1200 часов ...карбюраторы -меняем иглы жиклёров и жиклёр иглы (по состоянию при появлении тряски дв-ля) свечи через 50 часов ,стоит раздельная система смазки ,больших проблем не было в течении 1000 часов (заменили пару клапанов  на маслонасосе только) Система конечно требует внимания .
отказы магдино авиагамма связывает с частым использованием встречной приемистости, и на курсах про это упоминалась
проходили и это ...действительно ...ломается статор  :-?но дело не в бобине !!!
разруха у нас не в клозетах ...она у нас в головах  :-/
стоит вольтметр от УАЗа),прозвонка показала внутренний обрыв,
вот это правильно! хоть Вы и не юзаете Р-582!!! Тоже есть желание поставить вольтметр информация лишней не бывает...как то давно ещё на конференции забавной был поднят вопрос о том что Ротакс стал плохие коленвалы делать ...с трибуны даже САМ  Забава   предостерёг ...вот мол наработка 100 часов и коленвал ломается ,плохой мотор  однако .
А тут полёты в Гималаях замаячили  :eek:  и только визит к Гуру (Петрову ) спас от кандрашки .
такой дефект- один округ дает на 1000 оборотов меньше /3000 на одном и 2000 на другом/может кто 
Вы имеете ввиду показания оборотов ,при выключении одного контура ? если так ,то этот вопрос обсуждался -надо убедиться в правильности показаний прибора
 

d_v

Старейший участник
Откуда
Москва
.mel писал(а) Сегодня :: 08:54:

такой дефект- один округ дает на 1000 оборотов меньше /3000 на одном и 2000 на другом/может кто
Вы имеете ввиду показания оборотов ,при выключении одного контура ? если так ,то этот вопрос обсуждался -надо убедиться в правильности показаний прибора 
Падение на 1000 оборотов невозможно не услышать на слух и не почуствовать как резкий провал в работе двигателя. Если это падение показывает штатный стрелочный тахометр ротакса, и при этом на слух падение оборотов незначительное, то это просто характерное неправильное показание прибора, вызванное особенностями прокладки проводов тахометра относительно проводов к выключателям зажигания.
Беспокойства это вызывать не должно, но если все-таки вызывает, то надо переложить жгуты.
Или использовать цифровой тахометр.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
.mel писал(а) Сегодня :: 08:54:

такой дефект- один округ дает на 1000 оборотов меньше /3000 на одном и 2000 на другом/может кто
Вы имеете ввиду показания оборотов ,при выключении одного контура ? если так ,то этот вопрос обсуждался -надо убедиться в правильности показаний прибора 
Падение на 1000 оборотов невозможно не услышать на слух и не почуствовать как резкий провал в работе двигателя. Если это падение показывает штатный стрелочный тахометр ротакса, и при этом на слух падение оборотов незначительное, то это просто характерное неправильное показание прибора, вызванное особенностями прокладки проводов тахометра относительно проводов к выключателям зажигания.
Беспокойства это вызывать не должно, но если все-таки вызывает, то надо переложить жгуты.
Или использовать цифровой тахометр.
  Совершенно верно, такие дефекты (эффекты в электропроводке) встречались.

Наиболее часто встречаемый дефект это отказ системы зажигания . Внутренний обрыв в катушке зажигания (наработка в среднем часов 300-400 не более!!!)или просто отваливается провод припаянный к катушке (генераторной) 
Не могли бы Вы выложить фотографию свечей зажигания после 50-ти часовой замены? И данные замера сопротивления свечных колпачков на моторе с вышедшим из строя генератором? Причина дефекта возможно кроется не в генераторе и катушках.

Подобный дефект похож на перегрев провода генератора и катушек. Он обычно одновременно сопровождается перегревом катушек зажигания, что видно по помутнению компаунда, которым залита электросхема внутри пластикового корпуса катушки (если не проверяли "на ощупь" после работы).
Это явление связано в основном с повышенным сопротивлением элементов высоковольтной проводки ("пробитые"колпачки с сгоревшим сопротивлением, провода с заломами, места соединений с окислами). А так же наоборот,- сильно пониженным сопротивлением (малый зазор свечей зажигания, наличие электропроводящего нагара, применение несоответствующих по маркировке свечей, пробой высоковольтных проводов через трещины в изоляции).
В общем случае, несоответствие сопротивлений свечи и элементов системы зажигания штатным параметрам.

  Причиной нештатной работы свечей зажигания в основном является некачественное топливо. Мотор работать на таких свечах конечно будет, тем более что их по две на цилиндре. Но дублирование зажигания не позволяет своевременно выявить дефект одной свечи. Всегда ли перед началом полётов проверяется раздельная работа контуров зажигания? ;) (честно признаю: на своём моторе делаю это не часто,- полагаясь на слух).
Неисправность, по моему опыту, развивается последовательно: - частичный выход из строя свечи; - "пробой" свечного колпачка; - перегрев и неисправность катушки зажигания; - выход из строя катушек магнето.
Развитие дефекта происходит в течение всего нескольких часов работы мотора, зачастую неявно - постепенно.

  В условиях высокогорья, при очень низкой относительной влажности и резких перепадах температуры, "старение" резиновых и пластиковых оболочек идёт значительно быстрее (впрочем как и людей, живущих в этих условиях).
 
Второй распространённой причиной многих неисправностей и перебоев в работе мотора служит окисление контактов провода "массы".
 
Хорошим тоном считается раз в сезон проверять все электрические соединения на отсутствие окислов и соответствие сопротивления штатным параметрам.
  Так же рекомендую к регулярному поверхностному применению жидкие защитные силиконовые смазки (в "спреях") и "набивка" контактных разъёмов соответствующими консистентными смазками.
  Электропроводка, обработаная один раз таким образом, безотказно работает даже при неоднократном "утоплении" :)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
если баян и ответ на этот вопрос уже гдето лежит дайте ссылку плиз.
почему у Р582 такая нетепично низкая для жидкостных моторов  предельная температура ОЖ 80С?
первый раз столкнулся с перегревом на Аэрос 2 с нижним радиатором (таврический радиатор расположенный почти горизонтально в туннеле под обтекателем). типичная температура 90. аппарат нормально подлетывает уже лет несколько.
были еще вопросы по системе охлаждения при изготовлении других аппаратов. их было бы меньше если бы не такое жесткое ограничение.
 

Старый Макс

Я люблю летать , но приходится и строить
почему у Р582 такая нетепично низкая для жидкостных моторовпредельная температура ОЖ 80С?
почему ответить не могу ,НО верю написанному в РТЭ ,и стараюсь выполнять -никогда не было несоответствия ! Много провели экспериментов по возврату температуры в нужное русло ,на данный момент лучшим считаем применение дополнительного вентилятора обдува (электровентилятор с автомобиля) А 90 градусов  это из разряда фантастики ! Проверьте правильность показаний ,при температуре более 80 -85 происходит задир поршня .
На Круизе стоит тоже радиатор внизу практически горизонтально ...помучились изрядно пока не поставили лобовое стекло  :question Оно дало разряжение в кабине  (воздух пошёл навстречу полёту)и тёплый  поток  из радиатора дополнительно стал обогревать экипаж!
 

Старый Макс

Я люблю летать , но приходится и строить
Не могли бы Вы выложить фотографию свечей зажигания после 50-ти часовой замены? И данные замера сопротивления свечных колпачков на моторе с вышедшим из строя генератором? Причина дефекта возможно кроется не в генераторе и катушках.
Спасибо за информацию ...постараюсь сделать фото и замеры на днях ...вряд ли так критично .Летом наблюдал полёты одного перца с Р-582 (так издеваться над мотором !)
У него даже свечи стояли разные и ни одной рекомендуемой ...и мотор работал  :'(
 

tehnolog

Я люблю строить самолеты!
Это лето было ну очень жарким, но летать хотелось, в полетах температура поднималась до 98 градусов!Прибор "Стратомастер", радиаторы стандартные, высокие.Масло мотюль 800,изображен мотогонщик, никакой прихватки не наблюдалось. Двиг нормально отработал сезон и законсервирован до следующего сезона!Цвет свечей нормальный, коричневый.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Спасибо Иванову за информацию к размышлениям! Еще раз повторюсь-с582-м общался немного и непостоянно, но электрика у 582 и 503 насколько понимаю, абсолютно одинаковая и глюки вылезают те же.  У нас свечи меняются строго не более 30часов,при заменах осмотр и зачистка проводов с колпачками. Омметр, правда,ни разу не применяли, свечи только из Авиагаммы. Нагрузка на генератор на хим.тачке немаленькая-2 насоса от Газели+вечерами 2 фары по 100ватт, и АКБ 12а/ч. А однажды на новом,только установленном моторе техник по ошибке прикрутил на массу плюсовой вывод реле-регулятора, обкатка движки и облет,часа 2,5 так система и работала в режимк КЗ и нефига ничего и без последствий.
 

tehnolog

Я люблю строить самолеты!
Есть здесь на сайте люди, которые сами видели показания прибора, не дадут соврать, может в самом деле прибор подвирает, проверим к след. сезону, да и заглянем в окна, но состояние свечей о многом говорит! :D
 

Старый Макс

Я люблю летать , но приходится и строить
прибор подвирает, проверим к след. сезону, да и заглянем в окна, но состояние свечей о многом говорит!
состояние говорит ...но сало трэба перепрятать ! ;D
В смысле перепроверить всё остальное ,потому как важно всё в комплексе..главное не иметь тоннельного мышления ...и анализ +информация и ...ещё раз анализ. Вот постом выше вчера  коллега Иванов поделился своим видением ...а сегодня уже у нас при разовой проверке обнаружено на двух аппаратах полное отсутствие сопротивления на колпачках свечей (!!!)
Спасибо большое за информацию Иванов!!! (Видать не только Россия на Ивановых -Петровых держится  ;D но и программа Ротакса тоже )
to tehnolog  ...самое простое в вашем случае может быть -либо сделать дефлектора на радиаторы ,либо-систему омывателя бачка с авто установить  с непосредственным впрыском на радиатор воды .Проверено на себе-работает .
 

tehnolog

Я люблю строить самолеты!
либо-систему омывателя бачка с авто установить  с непосредственным впрыском на радиатор воды .Проверено на себе-работает .
Заодно и винт помоем! ;D
 

d_v

Старейший участник
Откуда
Москва
Не могли бы Вы выложить фотографию свечей зажигания после 50-ти часовой замены? И данные замера сопротивления свечных колпачков на моторе с вышедшим из строя генератором?
Саша, спасибо за идею! Свечи то нормальные, я тоже через 50 часов меняю, но контролирую чаще. А вот утечку свечных колпачков и проводов померять не догадывался - а они старые уже, наверняка менять пора.
 

Старый Макс

Я люблю летать , но приходится и строить
Не могли бы Вы выложить фотографию свечей зажигания после 50-ти часовой замены? И данные замера сопротивления свечных колпачков на моторе с вышедшим из строя генератором? Причина дефекта возможно кроется не в генераторе и катушках.
к соожалению сейчас никак невозможно ,только что поменяли свечи недавно на всех аппаратах ...думаю через недельку -другую ...сейчас ожидается приток туристов на праздники и налёт намотаем быстро .
Замеры уже сделали -всё в ТУ ,за исключением одного колпачка ,на нём просто ноль  :-?
 
Вверх