Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Удивляющая всех низкая максимальная температура ОЖ для мотора "582",- 80 град., связана с особенностью конструкции блока и предполагает некоторый запас на случайный "заброс" температуры, чтобы система охлаждения справилась и успела восстановить равновесие. В отличие от гидроциклов и снегоходов, в лётном варианте, возможности системы охлаждения существенно более ограничены.
К конструктивным особенностям в частности относится обьединённая головка на два независимых цилиндра с "водяным" охлаждением и организация уплотнений мест сопряжения. Необходимо обеспечить во всём диапазоне эксплуатационных термических и механических нагрузок отсутствие зазоров и подтеканий (прорывов газов). К тому же конструктивная разработка достаточно консервативная и старая (но проверенная) и не использует современные "фторкаучуковые" резиновые уплотнения, которые стойки при значительных температурах (примерно до 250 град.) При перегреве мотора более 80 град. резиновые кольца быстро "стареют", охрупчиваются и могут "дубеть" и трескаться. (Кто разбирал перегретый мотор наверняка с этим сталкивался).
  Мотор конструктивно высокофорсирован.
При этом, даже при рабочей температуре на выходе из головки 80 град., в районе гильзы локально может возникать нагрев ОЖ до температуры более 120 град. и её закипание. Наличие пузырьков резко снижает теплообменные процессы в системе охлаждения. При недостаточно эффективном охлаждении происходит "лавинообразный" рост температуры.
Наличие разных температу сопряжённых деталей вызывает появление термических напряжений и деформацию конструкции. Детали мотора достаточно тонкостенные и при этом легко деформируются. Возникающие при этом конструктивные зазоры не должны превышать рассчётную величину.
  Поскольку мотор предназначен для широкого круга применения на ЛА и "технического творчества", то компановочная схема аппарата может вносить существенные коррективы в работу и эффективность системы охлаждения, даже со "штатными" радиаторами, предлагаемыми компанией "Rotax".

  Вот из таких условий и проистекает ограничение температуры ОЖ в 80 град.
Если сама по себе эта величина выбрана с запасом, то дополнительные условия вносят коррективы. Так например, на низкокачественном бензине начинается детонация горения всего при 85 град. В то время как на нормальном топливе, при достоверном и чётком контроле за изменением температуры и эффективной системе охлаждения, наблюдается штатная работа до 90 град. (больше не пробовал :))

На фотографии "летающая лаборатория", исследование возможностей системы охлаждения. :) (это шутка)
 

Вложения

А как насчёт самой серьёзной проблемы 582-го - стука КВ в шатунном подшипнике? Хоть и писалось об этом, но продолжается, слышал.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
как насчёт самой серьёзной проблемы 582-го - стука КВ в шатунном подшипнике? Хоть и писалось об этом, но продолжается, слышал.
это вроде ОБС ? :) Вы хотели сказать о проверке суммарного зазора наверное? Выше я писал ,что при эксплуатации обязательным является у нас проверка суммарного зазора и при достижении цифры в 0,06 мы снимаем двигатель в ремонт ,при этом наработка как правило 600-700 часов ,планируем в этом сезоне на одном из двигателей  поменять только коленчатый вал и продолжать дальше ,потому как остальные параметры в норме
 

soldier

Самодельная авиация.
А как насчёт самой серьёзной проблемы 582-го - стука КВ в шатунном подшипнике? Хоть и писалось об этом, но продолжается, слышал. 
Какой стук, при провороте КВ рукой?
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
нагар под кольцами за такую наработку чистите? 
да ,конечно .Условную форму 100 часов проводим через 150 часов со сьёмкой головки и чистки поршней и колец от нагара и залегания .И (важный момент !) здесь уже коллеги писали по поводу температуры ,о том что можно гонять более 80 градусов . Так вот ,если мотор эксплуатировался в пределах ,то залегания колец практически нет . Если его перегревали более 80 градусов!!! Залегание колец -как здравствуй! Плохое масло я не рассматриваю ...
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Рекомендую регулярно добавлять в топливо присадку :"Hi-Gear" 3236
http://avtopasker.ru/goods/21092.htm

  Это избавляет от отложения нагара и регламентов, связаных с снятием головки и очисткой от него. Пользуюсь лет 8, после того как от некачественного топлива закоксовались кольца на 503-м. С её помощью удалось очистить мотор без разборки, просто добавляя в топливо. Результат и эффективность тогда поразили. Применяю на разных моторах.
  Так же не наблюдается отложение нагара на деталях КШМ и боковой поверхности поршня при применении синтетического масла (за что его и люблю).
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Залегание колец -как здравствуй
!
это как раз лечится. на парамоторах на минеральном тебойле кольца насмерть коксовались за один полет. прешли на синтетику той же фирмы и сняли вопрос.
видимо у ротакса ограничение не только в этом.
перефразирую вопрос так: сказать "у меня рабочая температура 90-100С и налетал 500ч а инструкция для перестраховщиков" кто нибудь может?
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
А в чем проблема держать 80 градусов? Может смесь слишком бедная? или радиатор плохо обдувается. У меня стоит Оковский радиатор непосредственно на редукторе, т.е. частично закрыт двигателем. Летом воздух +35-39 - на всех режимах не более 80 градусов.
 
Какой стук, при провороте КВ рукой?
Отнюдь! Это когда КВ в работе  стукнет, и амба!
точнее: лично знаю как минимум двух человек, у которых 582-е стуканули, о других подобных случаях рассказывали знакомые авиаторы, не назвал бы это агентством ОБС.
...наработка как правило 600-700 часов...
А вот это читать приятно! :)
 
По поводу перегрева. Нынешним летом при +30 и выше жижа не нагревалась у меня выше 80 (радиатор от Оки, расположен на расстоянии от фланца ступицы ВВ ок. 100 мм, по совету моих самарских друзей).
 

Вложения

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
лично знаю как минимум двух человек, у которых 582-е стуканули,
Андрей ,если не сложно спросите у этих парней -они выполняют бюллетень по проверке суммарного зазора подшипников коленвала  и синхронность карбюраторов? Если ДА ,то есть вопросы ещё ,если НЕТ -то и вопросов нет.
 

d_v

Откуда
Москва
Тот Миша, котрый Миша И., мерял суммарный люфт примерно за 25 часов до того, как случилось разрушение подшипника. Наработка была у него около 450 часов в этот момент.
Насчет того, как часто он контролировал синхронность карбюраторов, не помню, спрошу при случае. Сам он этот форум не читает.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
каком масле работаете, если не секрет?
работали год назад с красными бутылочками ,производства Эмираты ,потом дилер исчез и сейчас используем правую бутылочку из Сингапура  :)
здесь пока видать ещё не научились ослиной мочой разбавлять и проблем не имеем  ;)
а так сделали из пенопластика дефлекторы на высокие радиаторы ...тоже самое применил у себя в Мин водах этим жарким летом
 

Вложения

лично знаю как минимум двух человек, у которых 582-е стуканули,
Андрей ,если не сложно спросите у этих парней -они выполняют бюллетень по проверке суммарного зазора подшипников коленвала  и синхронность карбюраторов? Если ДА ,то есть вопросы ещё ,если НЕТ -то и вопросов нет.
Позвонил одному из них: Александру Н. в г. Ч.. Он уточнил: в его компании из двух 582-х оба клинонули после 500 часов, затем один - ещё раз через 150 часов после замены КВ. Регулировка синхронности - по ТВГ (хиртовские приборы). В контроле  зазора не видит смысла, т.к. это позволяет прогнозировать клин, но не предотвратить его, вынужденная посадка у них не вызывает аварию (летают на озере), капиталка не существенно дешевле замены короткого блока (после клина). Высказал полнейшее разочарование в моторе по этой причине, а также из-за дороговизны эксплуатации.
Подобная история является, насколько могу судить, правилом, а не исключением.
Стоит сказать во всеуслышанье, что 582-й, при всей своей привлекательности большой (по сравнению с 503-м) мощностью, является мотором проблемным по коленвалу, требующим тщательной регулировки и особо аккуратной эксплуатации. Несоблюдение этих условий чревато выходом мотора из строя. До назначенного производителем ресурса в 900 часов КВ не дотягивает даже при грамотной эксплуатации. 503-й всем этим не грешен.
Тем, кто пока ещё выбирает мотор для своего ЛА, стоит знать это!
 
Вверх