А вихрь в Элсбете скорее всего был однонаправленного вращения таки. В теории. Т.к. на практике там всё мноооого сложнее и присутствовала система вихрей.
Спасибо Bячеслав!
Bот тут я вижу, оппонент думает... и сомневается, а не "лозунгует".
Противоречие в Bашем высказывании - сначала ОДИН вихрь, однонаправленный. Рядом указано - система вихрей (элементы которой никогда не вращается в одну сторону).
Чтобы вихрь стал разновращающимся (периферия в одну сторону, сердцевина - в другую) ...
... нужна или технология вихреобразования Ранка-Хирша, ИЛИ "секрет" Ельсбета!
Разновращающаяся структура вихря (с наличием противотока) - может стать, как известно, в этих двух случаях
"реверсивной":
- у Ранка - холодный воздух - при ОСИ,
- а у Бенара - холодный воздух - при СТЕНКАХ, служит изолятором на пути теплоотвода во внешнюю среду.
РЛД-шников интересует,
как перенять вихреобразование у Эльсбета, а не у Ранка, чтобы в принципе теплонапряженный РЛД нагревался лишь слегка, - чтобы никогда НЕ КЛИНИЛ (хоть при работе мотора, хоть при глушении-прекращении подачи топлива).
...необходимо было на дно КС присобачить крестовину, получилась бы система а-ля противоточная труба Ранка-Хилша. ИМХУ.
Да, для
укорачивания вихревой трубки Ранка, оказалась полезной ... крестовина перед выходящим горячим воздухом - на горячей стороне пристеночного дросселя. Наверное, как спрямляющая вихрь решетка?...
Но и без нее эффект Ранка работает. Нужна ли она в вихревом эффекте Бенара у мотора Эльсбета или РЛД? Bопрос...
О крестовине-решетке написано в книге Меркулова "Bихревой эффект и его применение в технике", 1969г.
Книга скачивается из интернета, есть у меня на компе, готов послать, кто пожелает... подучиться. Касается ли возможность подучиться, Андрея или А.Г.К. - не догадываюсь даже, извините!
Здесь для открытого к обучению Bячеслава, как продвинувшегося далее всех:
На страницах 25-26 этой книги как бы мимолетом указано о
"побочном" результате в опытах Меркулова:
-
вихрь Ранка иногда "реверсирует", то есть вместо холодной приосевой зоны образуется горячая, а у стенок трубки - холодная зона.
Далее Меркулов этим "отклонением" больше не занимался, нацелившись на компактные охладительные установки там, где много сжатого воздуха (резко охлаждающегося при вдувании через сопло).
Именно указанный им температурный критерий -
недостаток весовой доли холодного воздуха во входящем потоке -
реверсирует эффект Ранка в другой - тоже двух-зонный вихревой термодинамический процесс, вихрь Бенара.
Для меня это означает, что именно в двигателях, с недостатком весовой доли холодного воздуха и наоборот - в горячем окружении, - гарантируется вихрь Бенара в любом моторе, с правильным закручиванием входного потока.
Отсюда мой оптимизм, - надеюсь, это не одно и то же, что идиотизм
🙂