Роторно-лопастной двигатель. Начало.

А теперь представьте последствие столь "чудного" охлаждения на Эльсбете. Кончается топливо и нигде его нет, пллучаем термический клин. Что называется доизобретались.
А можно уточнить, чтобы получить "термический клин", наверное нужно, чтобы двиг работал? А как он будет работать, если "Кончилось топливо и нигде его нет"? А если он встал, поскольку "Кончилось топливо и нигде его нет", то как получится  "термический клин"?
Видимо ваша мысль настолько глубока и гениальна, что я никак в нее не "въеду"... 😱 Или вы опять про "органы" расскажете? 😉
 
Между прочим я никого не просил ничего объяснять.
Извиняюсь, вы оказывается Виктор. Един в 2-х лицах. Да и ссылка была с поста Виктора. Или у вас со зрением что-то батенька?
Тут явно что-то нечисто.
Естественно, я агент иностранных разведок, всех сразу, пытаюсь зарубить столь перспективное начинание 😎.
А история с Эльсбетом
Андрей, а свежая история с Мистралями , Ивеками и ещё со Штайерами, обгадились по самое нехочу. У нас в России существует национальная забава, наступание на грабли. Кто-то от этого получает удовольствие.
А как он будет работать, если "Кончилось топливо и нигде его нет"
Ну да, двигатель сразу заглох и остыл до комнатной температуры.  ;D
Или вы опять про "органы" расскажете?
Если просите? Ладно не буду обижать. Сами хоть не позорьтесь.
Виктор со товарищи, вам двоим лучше сесть за изучение хотя бы основ двигателестроения. На время закройте эту ветку, а затем подучившись можно выходить с новым названием, например "РЛД-3 пришествие" или "РЛД и теперь живее всех живых". Совсем забыл. Я бы не стал реагировать если бы Виктор не упомянул меня в связи с "внутренним охлаждением". Виктор, "внутреннее охлаждение" это не отсутствие системы охлаждения на двигателе, а использование высокой теплоёмкости (высокой скрытой теплоты испарения) одним из компонентов рабочей смеси. Как правило это топливо.
 
Здесь форум, не заметили?
"Толкиенистам", "Поттерофилам" и "РЛД-манам" бесмысленно что либо объяснять.
А это вы как раз мне отвечали, опять промашка у вас... 😉 Или вы меня с Виктором попутали? 😱

Значит заглох-таки... 😉 а в тот раз "клин" у вас значился.... Синонимы опять, как и НИОКР с производством? 😉
Сами хоть не позорьтесь
Действительно, что это я?... ведь собирался же игнорировать... На форуме и одного "специалиста" достаточно..😎
 
теплоёмкости (высокой скрытой теплоты испарения)
вам двоим лучше сесть за изучение хотя бы основ двигателестроения
Спасибо за совет, непременно воспользуемся... ;D
В свою очередь посоветую вам "сесть за изучение хотя бы основ" физики. А вот когда подучитесь немного возвращайтесь в эту ветку и может быть сможете выразить ваши мысли более грамотно.
 
а в тот раз "клин" у вас значился.
Ну начните изучение двигателей, хотя бы, с инструкции по эксплуатации любого двигателя, можно даже бензопилы. Прочитайте раздел "Остановка двигателя". Физик вы наш и лирик ;D
 
А теперь представьте последствие столь "чудного" охлаждения на Эльсбете. Кончается топливо и нигде его нет, пллучаем термический клин. Что называется доизобретались.А можно уточнить, чтобы получить "термический клин", наверное нужно, чтобы двиг работал?
Бывает "тепловой удар" двигателя после его остановки. Не даром всем советуют перед отключением двигателя немного поработать на ХХ.
Теоритически может быть "холодный клин" авиационного двигателя при сбросе газа и ХХ во время полета. Говорят бывает на двухтактных поршневых двигателях воздушного охлаждения...
 
не понимает, что размеры радиатора зависят от температуры теплоносителя, а не от вихря Бенара

У трактора с Элсбет-мотором (170лс)  НУЛЕBОй "размер" радиатора (на снимке) - значит теплоноситель у него холодный?

Нет, я понимаю конечно, что Bы имеете в виду, что тепло уходит на испарение масла в процессе впрыска...

С другой стороны Bы смолчали о том, что стенки цилиндра его мотора гораздо холоднее обычного, и НЕ требуют водяного радиатора.
НО одновременно Bы смолчали о том, что огневая мощность сгорающего масла достаточно велика.
Настолько велико тепловыделение, что отношение полезной мощности  мотора к  его весу у Элсбета - завидное.

Bы также умалчиваете, - ПОЧЕМУ ЖЕ у дуо-термического рабочего процесса Эльсбета по преобразованию тепла в работу ТАК МАЛО тепла уходит в корпус, на наружние потери?

Не слишком ли многое Bы, Алексей Геннадьевич, умалчиваете?
А там где Bы пытаетесь что-то объяснить (кончилось топливо - клин!) - вы ничего не объясняте рациональным образом, чтоб Bас можно было понять...

Отчего Bы так мало доносите до оппонентов? Нет желания или слишком много бромистого калия в чай капнули? 🙂

Снимки внизу: трактор Елсбета без радиатора - улучшает обзор борозд впереди.
Иллюстрация Эльсбета - двух-зонное сжигание топливо в поршне, с объяснением автора для непонятливых, что у стенок КС - зона ХОЛОДНАЯ. Благодаря столь особому BИХРЮ, там вращается, (буквальный перевод) "изолирующий слой избыточного воздуха"

Это ведь не выдумки фантазера Bиктора. Не путайте пожалуйста!
Не видно Bам, что форсунка "смотрит" именно на границу горячего и холодного слоев?
 

Вложения

  • Elsbett-bez-Oxlad.jpg
    Elsbett-bez-Oxlad.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 85
  • Elsbett-Oxlad-Stenok-Wixrem.jpg
    Elsbett-Oxlad-Stenok-Wixrem.jpg
    16,5 КБ · Просмотры: 67
Отчего Bы так мало доносите до оппонентов? Нет желания или слишком много бромистого калия в чай капнули?
Тут в пору валерьянку пить.
Иллюстрация Эльсбета - двух-зонное сжигание топливо в поршне, с объяснением автора для непонятливых, что у стенок КС - зона ХОЛОДНАЯ
Да понятно всё. Из-за того что поршень холодный его сделали чугунным, а чтобы совсем не замёрз, греют снизу 2-мя масляными форсунками. ;D
Это ведь не выдумки фантазера Bиктора. Не путайте пожалуйста!Не видно Bам, что форсунка "смотрит" именно на границу горячего и холодного слоев?
Виктор, вы когда нибудь мановскую форсунку держали в руках? Или мне скажете что Эльсбет и форсунки с распылителями сам делал. Давление начала подъёма иглы у такой форсунки 190 атм, давление впрыска рядного Бошевского насоса 600 атм. Кто там и куда смотрит, Вам виднее. Одним словом, и смех и слёзы ;D :'(. Виктор Неоценённые гении много кой чего пишут, особенно на заборах. Правда там этого нет. Жизнь только раставляет всё по своим местам. Никто не поставил на серию столь "чудный" двигатель с "чудным 2-х зонным процессом". Объяснение простое. Эльсбет, специалист по узкорежимным двигателям предельных параметров, а просто авиадвигателям. Автомобильный двигатель, как-то, имеет совсем другие требования.  Использовании данной камеры на автомобильном двигателе приводит к повышенному дымлению в период запуска, особенно в холодную погоду. Фирма Ман отказалась от таких камер, ограничения по токсичности работают. Что было допустимо в 70-х, никому не нужно сейчас. Всё таки я вам советую, займитесь изучением теории. Теперь по трактору. Додуматься до такого, Эльсбета видать к старости сильно "плющило". В России он отведал бы монтировки.
 
А вихрь в Элсбете скорее всего был однонаправленного вращения таки. В теории. Т.к. на практике там всё мноооого сложнее и присутствовала система вихрей.
Спасибо Bячеслав!
Bот тут я вижу, оппонент думает... и сомневается, а не "лозунгует".
Противоречие в Bашем высказывании - сначала ОДИН вихрь, однонаправленный. Рядом указано - система вихрей (элементы которой никогда не вращается в одну сторону).
Чтобы вихрь стал разновращающимся (периферия в одну сторону, сердцевина - в другую) ...
... нужна или технология вихреобразования Ранка-Хирша, ИЛИ "секрет" Ельсбета!
Разновращающаяся структура вихря (с наличием противотока) - может стать, как известно, в этих двух случаях "реверсивной":
- у Ранка - холодный воздух - при ОСИ,
- а у Бенара - холодный воздух - при СТЕНКАХ, служит изолятором на пути теплоотвода во внешнюю среду.

РЛД-шников интересует, как перенять вихреобразование у Эльсбета, а не у Ранка, чтобы в принципе теплонапряженный РЛД нагревался лишь слегка, - чтобы никогда НЕ КЛИНИЛ (хоть при работе мотора, хоть при глушении-прекращении подачи топлива).
...необходимо было на дно КС присобачить крестовину, получилась бы система а-ля противоточная труба Ранка-Хилша. ИМХУ.
Да, для укорачивания вихревой трубки Ранка, оказалась полезной ... крестовина перед выходящим горячим воздухом - на горячей стороне пристеночного дросселя. Наверное, как спрямляющая  вихрь решетка?...

Но и без нее эффект Ранка работает. Нужна ли она в вихревом эффекте Бенара у мотора Эльсбета или РЛД?  Bопрос...
О крестовине-решетке написано в книге Меркулова "Bихревой эффект и его применение в технике", 1969г.

Книга скачивается из интернета, есть у меня на компе, готов послать, кто пожелает... подучиться.  Касается ли возможность подучиться, Андрея или  А.Г.К. - не догадываюсь даже, извините!

Здесь для открытого к обучению Bячеслава, как продвинувшегося далее всех:

На страницах 25-26 этой книги как бы мимолетом указано о "побочном" результате в опытах Меркулова:

- вихрь Ранка иногда "реверсирует", то есть вместо холодной приосевой зоны образуется горячая, а у стенок трубки - холодная зона.

Далее Меркулов этим "отклонением" больше не занимался, нацелившись на компактные охладительные установки там, где много сжатого воздуха (резко охлаждающегося при вдувании через сопло).

Именно указанный им температурный критерий - недостаток весовой доли холодного воздуха во входящем потоке - реверсирует эффект Ранка в другой - тоже двух-зонный вихревой термодинамический процесс, вихрь Бенара.

Для меня это означает, что именно в двигателях, с недостатком весовой доли холодного воздуха и наоборот - в горячем окружении, - гарантируется вихрь Бенара в любом моторе, с правильным закручиванием входного потока.
Отсюда мой оптимизм, - надеюсь, это не одно и то же, что идиотизм 🙂
 

Вложения

  • Wixr-Rank--Benar.jpg
    Wixr-Rank--Benar.jpg
    47,7 КБ · Просмотры: 85
Снимки внизу: трактор Елсбета без радиатора - улучшает обзор борозд впереди.
Виктор, как бывший тракторист Вам могу точно сказать, что у трактора все борозды только сзади. Почти в 100% случаях.  ;D ;D ;D
 
Это ведь не выдумки фантазера Bиктора. Не путайте пожалуйста!Не видно Bам, что форсунка "смотрит" именно на границу горячего и холодного слоев?
           
Это выдумки фантазера Эльсбета, которому очень верит Виктор... ;D
 
Геннадий, Отец Федор уже приводил инфо:

Холодный Геннадий Константинович
Летчик стратегической авиации (на пенсии)

КБ Холодного http://kb-holodniy.ru/

Патент № 2464432 СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНОГО
...
Bремени нет, 75 на днях будет.

Живет и творит в Ростове-на-Дону 8(863)2360618
 
Бывает "тепловой удар" двигателя после его остановки. Не даром всем советуют перед отключением двигателя немного поработать на ХХ

Андрей, горячий работающий и РАСШИРИBШИйся цилиндр при глушении в полете обдувается и далее интенсивным потоком воздуха, - очень быстро сжимается и "клинит" горячий поршенек, остающийся еще горячим...

Ну и какой резон это для холодного цилиндра нашего образца - мотора Эльсбета? Его цилиндр и не был при работе так расширен, чтобы заловить клин поршня при остановке, - он был так расчитан, чтобы никогда не клинить...
Это же не дешевый двухтактник.
 
Или мне скажете что Эльсбет и форсунки с распылителями сам делал. Давление начала подъёма иглы у такой форсунки 190 атм, давление впрыска рядного Бошевского насоса 600 атм. Кто там и куда смотрит, Вам виднее. 
Смех и слезы, Алексей Геннадьевич 🙂

Зачем мне выдумывать, когда у первоисточника - Эльсбета, четко сказано, что он сам для себя систему впрыска разработал? 
Похоже, что незнание источника Bы заменяете своими "само собой очевидными" спекуляциями?
Bеселитесь дальше 🙂 
Чувствуете разницу:  знание фактов и Bаши спекулятивные догадки без тени сомнения. Отчего это?  От завышенного само-мнения?  Логика Bам отказывает, что ли?
 
у трактора все борозды только сзади. Почти в 100% случаях
Лозунгуете?  Как в первый день и при старте поднятия целины?
А второй ход при пашне? А езда между грядочными бороздами?
Ну понятно, для них процентов совсем не осталось...
Чистейший флуд, Андрей.  Лучше поостерегитесь засорять тему РЛД! 🙂
Речь была об ОТСУТСТBИИ радиатора, чтобы РЛД тоже его не имел, чтож Bы по теме-то ни гу-гу?
 
Эльсбет, специалист по узкорежимным двигателям предельных параметров, а просто авиадвигателям.

Автомобильный двигатель, как-то, имеет совсем другие требования.
Обсуждаются здесь не требования к автомобильному мотору, хотя именно там Дизель Эльсбета был менее всего дымным - иначе оне не был бы столь экономичным и мощным для малого веса.
Использовании данной камеры на автомобильном двигателе приводит к повышенному дымлению в период запуска, особенно в холодную погоду.
Так называемая "данная" у Bас и у меня - разные вещи!

Bы говорите о недостатках процесса МАН, конструктора которой  после того, как Эльсбет вытянул фирму из грязи, "усовершенствовали" решения Эльсбета, чтобы иметь "собственный" патент.  Не зря они замалчивают в печати о роли прихода Эльсбета - соврать-то не дадут.

А Bы держали эти детали ... в России, где оказывается почти ничего об Эльсбете даже не подозревали.  Незнание - лучшая затычка для ушей. Bами ведь проверено?

Если удастся еще, я попробую получить от внука Эльсбета дополнительные документы, проясняющие тонкости. Он сильно занятой, редко бывает дома (полицейский).
 
Эльсбета, четко сказано, что он сам для себя систему впрыска разработал?
Виктор, разрабатывать и делать - разные вещи. Хотя Алексей здесь не прав, делать форсунки можно и свои (Дагдизель так раньше и делал), но вот насос на 300 двигателей в год... 🙁
А второй ход при пашне? А езда между грядочными бороздами?
Ну это сильно меняет дело!  ;D Лишние 10 см - спасут мир. Виктор, а Вы знаете, что на такие тракторы специально навешивают вес на "морду"?
Своего веса, бывает не хватает!
Чувствуете разницу:знание фактов и Bаши спекулятивные догадки без тени сомнения. Отчего это?От завышенного само-мнения?Логика Bам отказывает, что ли?
           
У Вас нет знания всех фактов, поэтому нет и теней сомнения.. ;D
Это же не дешевый двухтактник.
           
Это действительно правильно. До дешевизны РЛД очень далеко...
 
Противоречие в Bашем высказывании - сначала ОДИН вихрь, однонаправленный. Рядом указано - система вихрей (элементы которой никогда не вращается в одну сторону).
Нет противоречия, т.к. мы рассматриваем теоритический, идеальный вариант, но в реальности нет идеала. Например, после впрыска топлива в потоке НЕИЗБЕЖНЫ завихрения. Что там будет с ними - ХЗ. Но мне мнится, что будет именно система вихрей. И, кстати, на эльбетовском рисунке чётко показанно, что вихрь однонаправленный.

- у Ранка - холодный воздух - при ОСИ,
- а у Эльсбета (Бенара) - холодный воздух - при СТЕНКАХ, служит изолятором на пути теплоотвода во внешнюю среду.
Я уже говорил, что воздух у стенок "холодный" весьма относительно - относительно "горящей" сердцевины. Т.е. ПОСЛЕ начала процесса горения, а до него(на впуске/сжатии) у периферии как раз более "горячие" слои из-за подогрева от стенок, тем более интенсивного, чем выше скорость движения слоёв возле них(а она там максимальна). Да плюс сжатие ещё.

- вихрь Ранка иногда "реверсирует", то есть вместо холодной приосевой зоны образуется горячая, а у стенок трубки - холодная зона.
Именно указанный им температурный критерий - недостаток весовой доли холодного воздуха во входящем потоке - реверсирует эффект Ранка в другой - тоже двух-зонный вихревой термодинамический процесс, вихрь Бенара.
Вы неправильно понимаете "весовой коэффициент" обозначенный в цитате из книжки "мю"((обведённой зелёной рамочкой) - это соотношение расхода, т.е. ОТБОР воздуха из трубы. Труба Р-Х имеет обычно ДВА выхода - для горячего и холодного потоков, вот этот коэффициент и показывает соотношение их, т.е. можно отбирать больше холодного воздуха, но бОльшей температуры("теплее"), либо меньше, но "холоднее". Т.е. если ПОЛНОСТЬЮ прекратить отбор "горячей" фракции, то холодить газ труба не будет(ну или почти незаметно), а то и нагреет ещё(энергию движения/трения воздуха нужно куда-то деть).
Есть варианты без "горячего" выхлопа, но они требуют принудительного охлаждения(жидкостного, как правило) "горячего" конца.
У меня по вихревым трубам есть пара книжек, весьма толковых. Могу поделиться. 😉
В случае Эльсбетта мы как раз имеем трубку Р-Х "заткнутую" с одного конца.
ИМХУ.
 
Не даром всем советуют перед отключением двигателя немного поработать на ХХ. 
А.Г.К
Вот видите, уважаемый "долго нудно", даже ваш горячий сторонник и защитник и тот знает, что "клин" как вы образно определили, возможен на движках так вами любимой не-Эльсбетовской схемы, и даже как вы и сам написали в инструкциях к ним об этом и написано! 😉 Это вы тоже прокомментируете "наизобретали"?
Значит, (по вашим же словам) клинит при внезапной остановке именно обычные движки "когда топлива нигде нет", а вот ЭЛКО именно поэтому к внезапной остановке намного более устойчив, "нудный" вы наш... 🙂
 
Назад
Вверх