Будет справедливо напомнить о некоторых особенностях Лисхольмовских винтов, в которых при массе плюсов, иногда всё же обнаруживаются и минусы. Первое, маслозаполненные винты не оборудуются механизмами синхронизации винтов, поэтому один винт через слой масла в камере сжатия толкает другой, далее после выпуска, масло отсекается от воздуха специальным ситом (фильтром), и воздух чистый и охлажденный, вроде бы всё хорошо. Но. В фармацевтике, пищевой промышленности... такой воздух использовать нельзя. Винты "сухого сжатия" приходится дооборудовать второй ступенью сжатия, чтобы поднять давление до уровня маслозаполненного компрессора, и им требуется механизм синхронизации. Водозаполненные винты позволяют на треть уменьшить мощность привода, так как сжатие воздуха в них почти что 100% изотермическое (да еще и в одной ступени), но требуется тот-же механизм синхронизации и плюс установка циклон (для отделения воды от воздуха). А самое главное, что при впрыске воды в камеру сжатия, тот же Атлас-Копко винтовые пары делает уже из керамики, ибо водичка в межвитковом пространстве вызывает кавитационные разрушения роторов. Фирма WSF винты делает из супер нержавейки, и тогда кавитация отступает. Профиль винтов, он просто склонен к "взаимовывёртыванию" и поэтому бороться с кавитацией задача архисложная. В РВД, все поверхности "синусоидальные", нет разрыва сплошностей и асимметрии потоков, длина уплотнительного контура при равных с Лисхольмом объемах, в 5-7 раз меньше, поэтому новая техника рано или поздно заменит устаревшие идеи.