Оказалось, что есть попытки сделать лёгкий самолёт на электротяге (ветка Электромоторы для авиации и аэропланы).
Самая большая проблема у электросамолёта (как и у электромобиля) - литий-ионные батареи. Интересно решение этой проблемы в ЭКОБУСе (упомянутом мною в посте #405). Цитирую из статьи "Экологичный транспорт".
В качестве накопителя энергии привода применяются модули электрохимических конденсаторов с воздушным охлаждением, которые обеспечивают максимальную мощность при разгоне автобуса, а также накапливают энергию рекуперативного торможения. Выбор в качестве накопителя энергии электрохимических конденсаторов с водным электролитом обусловлен максимальным КПД в цикле заряд/разряд, малыми массогабаритными параметрами, отсутствием обслуживания в течение всего срока эксплуатации (проведения ежедневных восстановительных циклов, долива электролита и т.д., характерных для аккумуляторных батарей), высокой пожаро- и взрывобезопасностью, нехарактерной для суперконденсаторов с органическим электролитом и литий-ионных батарей, длительным сроком службы. Все эти качества, наряду с максимальной эффективностью, обеспечивают минимальные эксплуатационные затраты и удобство для сервиса.
Однако на одних заранее заряженных батареях далеко не улетишь. Нужна электроэнергетическая установка на каком-либо топливе. И тут в экономичном и экологичном плане мог бы быть эффективным микротурбинный двигатель мощностью 30-40 кВт . Это был бы гибридный электросамолёт или БПЛА.