Роторные двигатели - идеи и критика.

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Вопрос Миллеру: "А может ли быть так, что одна и та же сила давит на два рычага одновременно?"
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
может ли быть так, что одна и та же сила давит на два рычага одновременно?"
Наверное может. У меня был проект, где одним кулачком приводилось 2 коромысла, то есть те же рычаги...
А что Вы спросили?
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
может ли быть так, что одна и та же сила давит на два рычага одновременно?"
Наверное может. У меня был проект, где одним кулачком приводилось 2 коромысла, то есть те же рычаги...
А что Вы спросили?
А вы подумайте, сколько там рычагов, и какие именно сопротивления каждый из них преодолевает.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Газы не могут давить наискосок, под углом. То есть, независимо от положения ротора, газы воздействуют на шейку одинаково. Если смотреть по вектору грани ротора и центра эксцентрика, то мы обнаружим, что грань, все таки, имеет равные плечи.
Форма рабочей камеры РПД в ВМТ имеет узкую длинную  состоящую из двух серповидных КС в корпусе и перемычки / выемки в грани ротора. Вспышка / горение смеси в динамике могут происходить только в одной серповидной КС, отсюда неравномерное давление на грань ротора, т.е. нагрузка на синхронизирующие шестерни.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Наверное может. У меня был проект, где одним кулачком приводилось 2 коромысла, то есть те же рычаги...
А что Вы спросили?

А вы подумайте, сколько там рычагов, и какие именно сопротивления каждый из них преодолевает.
тогда нужно оговаривать о чем мы говорим. Я обсуждаю текущие контакты шестерни ротора и шейки эксц. вала.
В отличии от рычага Архимеда, здесь один конец рычага создает упор )то есть не позволяет крутиться ротору на шейке - это и есть синхронизация) а второй (на шейке) передает давление газов на вал и вращает его.
Давление на рычаг (то есть ротор) может крутить его только тогда, когда есть плечо. Если нагрузка на ротор симметрична, то вращения нет...
Вспышка / горение смеси в динамике могут происходить только в одной серповидной КС, отсюда неравномерное давление на грань ротора, т.е. нагрузка на синхронизирующие шестерни.
Понятно, что в динамике все сложнее, особенно в газодинамике.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Наверное может. У меня был проект, где одним кулачком приводилось 2 коромысла, то есть те же рычаги...
А что Вы спросили?

А вы подумайте, сколько там рычагов, и какие именно сопротивления каждый из них преодолевает.
тогда нужно оговаривать о чем мы говорим. Я обсуждаю текущие контакты шестерни ротора и шейки эксц. вала.
В отличии от рычага Архимеда, здесь один конец рычага создает упор )то есть не позволяет крутиться ротору на шейке - это и есть синхронизация) а второй (на шейке) передает давление газов на вал и вращает его.
Давление на рычаг (то есть ротор) может крутить его только тогда, когда есть плечо. Если нагрузка на ротор симметрична, то вращения нет...
Вспышка / горение смеси в динамике могут происходить только в одной серповидной КС, отсюда неравномерное давление на грань ротора, т.е. нагрузка на синхронизирующие шестерни.
Понятно, что в динамике все сложнее, особенно в газодинамике.
Ну вот я думаю мы и пришли к некоторому общему знаменателю: первый рычаг создаёт крутящий момент на роторе и позволяет последнему преодолевать момент от сил трения ротора в сборе со своими элементами о стенки корпуса, второй рычаг создаёт момент, необходимый для преодоления нагрузки со стороны потребителя механической энергии (трансмиссия).
 
Откуда
Владимир
Если нагрузка на ротор симметрична то ротору все равно в каком положении на эксцентрике находиться, а момент возникает совсем в другом месте и с поворотом ротора вокруг своего центра  никак не связан
 

Кустарь

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Наверное может. У меня был проект, где одним кулачком приводилось 2 коромысла, то есть те же рычаги...
А что Вы спросили?

А вы подумайте, сколько там рычагов, и какие именно сопротивления каждый из них преодолевает.
тогда нужно оговаривать о чем мы говорим. Я обсуждаю текущие контакты шестерни ротора и шейки эксц. вала.
В отличии от рычага Архимеда, здесь один конец рычага создает упор )то есть не позволяет крутиться ротору на шейке - это и есть синхронизация) а второй (на шейке) передает давление газов на вал и вращает его.
Давление на рычаг (то есть ротор) может крутить его только тогда, когда есть плечо. Если нагрузка на ротор симметрична, то вращения нет...
----------------------------------------------------------------------------------
Если бы Ротор был размещен непосредственно на выходном валу, то "Если нагрузка на ротор симметрична, то вращения нет..."- верно, то есть, относительно оси выходного вала!
Так как ротор размещен на эксцентрике вала, то это верно только на мертвых точках. То есть, когда ось выходного вала совпадает с осью эксцентрика! Относительно оси эксцентрика, вывод- "Если нагрузка на ротор симметрична, то вращения нет..."- неверный"! Например,  поршень ДВС на шатуне размещен на симметричной оси!
Все же, вращение выходного вала осуществляется посредством эксцентрика и размещенного на нем ротора, на грань которого воздействует давление рабочего тела.
 

Вложения

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Если нагрузка на ротор симметрична то ротору все равно в каком положении на эксцентрике находиться, а момент возникает совсем в другом месте и с поворотом ротора вокруг своего центра  никак не связан
Тут не один только полезный момент... Поскольку есть трение, и поскольку ротор при работе вращается в разных частях "овальной" полости (его центр движется по окружности), то во время работы двигателя возникает момент сил трения, который оказывает сопротивление вращению ротора, преодоление этого момента сопротивления осуществляется за счет сбалансированного перераспределения части сил давления газов на роторный поршень на создание момента в паре с зубчатой синхронизирующей парой и силами (инерции, либо, если есть вторая секция, то от нее) со стороны эксцентриковой шейки коленвала.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
насчет трения уже говорили, от него момент есть,   а вот ЭТО не поясните что вы имеете ввиду
Полный оборот КВ в одной секции Роторного двигателя Ванкеля можно условно разделить на две неравновеликие фазы 1-я 270 градусов, 2-я 90 градусов.
Роторный поршень осуществляет полезное давление на коленчатый вал в протяжении фазы КВ равной 270 градусов (3/4 полного оборота КВ). За это время сам Роторный поршень поворачивается на 90 градусов (1/4 полного оборота). В оставшуююся фазу КВ осуществляет доводку ротора до "ВМТ" полезная работа секцией не выделяется - наоборот работа потребляется (отрицатльная полезная работа). В первую фазу грубо говоря Сила давления газов на роторный поршень разделяется на две составляющие, совпадающие по направлению, одна создает полезный крутящий момент на кривошипе КВ, вторая создает крутящий момент для преодоления сопротивления вращению ротора со стороны сил его трения о стенки "овальной" полости. Этот второй момент возникает на плече, равном расстоянию между точкой зацепления в синхронизирующей паре и линией вдоль которой проходит  результирующая давления газов . Это все напоминаю первая фаза. Во второй фазе КВ вращение ротора (и преодоление сил сопротивления вращению) осуществляется моментом, который возникает за счет сил в двух точках, первая - это точка зацепления, а вторая это центр кривошипной шейки КВ. Таким образом в первую фазу КВ (270) ротор крутится (преодолевает сопротивление трения) силой газов, давящих на него вместе с силой, приложенной в точке зацепления синхронизирующей пары, а во вторую фазу КВ (90) за счет момента подводимого извне т.е. либо за счет силы инерции либо за счет внешнего крутящего момента, подведенного к шейке КВ от другой секции роторного двигателя.
 
Откуда
Владимир
ну во первых крутящий момент создает только часть газовой силы перпендикулярной  радиусу кривошипа (линия соединяющая центр вала с центром кривошипа)

насчет второго момента ничего не понял,  результирующая давления газов относительно точки зацепления ничего создать не может, потому результирующей газовой силе  противостоит  сила реакции со стороны эксцентрика равная ей по величине и противоположная по направлению
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Во второй фазе КВ вращение ротора (и преодоление сил сопротивления вращению) осуществляется моментом, который возникает за счет сил в двух точках, первая - это точка зацепления, а вторая это центр кривошипной шейки КВ.
+100500. Почти моими словами. :)
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
насчет второго момента ничего не понял,результирующая давления газов относительно точки зацепления ничего создать не может, потому результирующей газовой силепротивостоитсила реакции со стороны эксцентрика равная ей по величине и противоположная по направлению 
Попробуйте мысленно убрать КВ
 
Откуда
Владимир
так откуда он возьмется то, ротор через подшипник давит на кривошип, кривошип сопротивляется, какой еще момент то может быть

то есть вы из компании Кустаря, у него тоже момент на шатуне есть, в двс ведь тоже самое- нижняя головка давит на коленвал, и на шатуне значит тоже есть момент относительно пальца - так ведь
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Шатун осуществляет знакопеременное вращательное (качательное) движение вокруг поршневого пальца. В силу наличия инерции (момента инерции) этот один шатун создаёт колебательный инерционный момент.
 
Вверх